Организация работыв муниципальном образовательном учреждении по функционированию официального информационного ресурса (сайта) учреждения презентация

Содержание

Сайт - часть школьной информационной среды Именно сайт обеспечивает связь всех участников образовательно-воспитательного процесса. Причём связь эта может быть как официальной, так и неофициальной. Посредством сайта становится возможным:  • управление деятельностью

Слайд 1Организация работы в муниципальном образовательном учреждении по функционированию официального информационного ресурса (сайта)

учреждения



Слайд 2Сайт - часть школьной информационной среды
Именно сайт обеспечивает связь всех участников

образовательно-воспитательного процесса. Причём связь эта может быть как официальной, так и неофициальной. Посредством сайта становится возможным:  • управление деятельностью ОУ (приказы, распоряжения, информирование и т.д.);  • поддержание связи с родительской общественностью;  • осуществление обратной связи с участниками образовательно-воспитательного процесса (форумы, опросы, переписка и т.д.);  • создание положительного имиджа ОУ в Интернет - сообществе и образовательном пространстве района, области, России;  • создание базы методических материалов: для педагогов (обмен опытом), для учащихся обучающие, развивающие материалы;  • представление достижений ОУ (конкурсные работы учащихся, педагогов);  • создание обучающей среды: тестирование (психологическое, обучающее), создание учителями обучающих курсов в помощь учащимся, рекомендации для учеников в рамках обучения по предметам.  Наличие сайта - это показатель инновационности ОУ и творческого потенциала его коллектива. 

Слайд 3
Направления развития сайтов
Полезность
Доступность
Дизайн
Работоспособность


Слайд 4Способы размещения сайта

Существуют следующие способы размещения сайта в сети Интернет:

Размещение на

бесплатном хостинг-сервисе.

Размещение на сервере хостинг-провайдера.

Размещение co-location сервера в сети провайдера. 



Слайд 5Способы размещения сайта

Достоинства и недостатки:
Co-location сервер в сети провайдера
Возможность установки собственного

ПО и использования нестандартных конфигураций.
Необходимость самим администрировать сервер. Если администрирование возложено на провайдера, то стоимость существенно возрастает.
Сложные системы, где требуется использование специализированного ПО или его нестандартная конфигурация. Сайты с большой посещаемостью.

Сервер хостинг-провайдера
Администрирование сервера производится провайдером.
Невозможность использования БД и ПО, не установленного на сервере провайдера.
Используется в большинстве случаев.

Бесплатный хостинг-сервис
Бесплатность.
Невозможность использования своего доменного имени, низкая скорость и надежность работы, реклама.
Не рекомендуется к использованию.




Слайд 6Основные функции сайта

Сайт как визитная карточка

Сайт как информационный листок

Сайт как периодическое

издание

Сайт как место общения






Слайд 7Содержание сайта

Учет интересов различных целевых групп

Типизация представления информации

Наличие официальной информации

Читаемость текста 

Обновление

информации

Отсутствие орфографических ошибок







Слайд 8Интерактивные возможности сайта

Доска объявлений

Гостевая книга

Общение в форуме или чате

Опросы и голосования

на сайте

On-line консультирование









Слайд 9Документы регламентирующие работу официального сайта
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «ОБ

ОБРАЗОВАНИИ» (п.4. ст. 32).
Федеральный закон от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствование контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования».
Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2012 года № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении».
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ О персональных данных
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Договор о хостинге (договор с организацией на сервере которой размещен официальный сайт учреждения).
Положение об официальном сайте общеобразовательного учреждения в сети Интернет.
Должностная инструкция администратора сайта.
Приказ об назначении ответственных за функционирование сайта.
Приказ об утверждении Положения об официальном сайте общеобразовательного учреждения в сети Интернет.

Слайд 10


Перечень размещаемой на сайте ОУ информации:


Слайд 11


Перечень размещаемой на сайте ОУ информации:


Слайд 12



Перечень размещаемой на сайте ОУ информации:


Слайд 13Перечень размещаемой на сайте ОУ информации:


Слайд 14Информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет"

и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.(ФЗ №293, №343)
При размещении информации на официальном сайте образовательного учреждения и её обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства РФ о персональных данных.(ФЗ №343, ФЗ №152 )

Слайд 15Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официальных сайтов образовательных

учреждений в сети Интернет, должны обеспечивать(ФЗ №343):

а) доступ пользователей для ознакомления с размещенной на сайтах информацией на основе свободного и общедоступного программного обеспечения;
б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
в) возможность копирования информации на резервный носитель,
обеспечивающий ее восстановление.
7. Информация на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет должна размещаться на русском языке, может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, а также на иностранных языках.

Слайд 16Информация обязательная для размещения на сайте учреждения


Слайд 17Информация обязательная для размещения на сайте учреждения


Слайд 18Информация обязательная для размещения на сайте учреждения


Слайд 19Информация обязательная для размещения на сайте учреждения


Слайд 20Информация обязательная для размещения на сайте учреждения


Слайд 21Информация обязательная для размещения на сайте учреждения


Слайд 22Информация обязательная для размещения на сайте учреждения


Слайд 23Информация обязательная для размещения на сайте учреждения


Слайд 24Информация обязательная для размещения на сайте учреждения


Слайд 25Информация обязательная для размещения на сайте учреждения


Слайд 26
Учредитель требует разместить на сайте образовательного учреждения информацию о квалификации работников.

Являются ли такие сведения персональными данными? Нужно ли получать согласие на их обработку?
Если речь идет о пофамильном списке педагогов с указанием образования и категории, то такая информация, как относящаяся к определенным лицам, несомненно, является персональными данными. Работа с ней должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства. Если же квалификация и образование указаны абстрактно, например, указан процент педагогов с высшим образованием либо с той или иной квалификационной категорией, то такая информация персональными данными не является, т. к. нельзя определить, к каким лицам она относится.
Вместе с тем, из представленной в ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" формулировки вытекает, что персональные данные – это информация, которая относится не только к определенному, но и определяемому лицу. Что означает – не обязательно лицо должно быть названо прямо (например, указаны его фамилия, имя, отчество). Достаточно, чтобы можно было точно узнать, о ком идет речь.


Слайд 27
Понятие "общедоступности" персональных данных

Правило
Каждое ОУ несет ответственность за публикуемую на сайте

информацию, в т. ч. при размещении персональных данных обучающихся, воспитанников, педагогических и иных работников ОУ.


Слайд 28
Понятие "общедоступности" персональных данных

В целях повышения качества образовательных услуг ОУ предоставляют

для родителей сервисы, связанные с дистанционной передачей информации, в т. ч. персонифицированной (например, об успеваемости ребенка – "электронный дневник", "электронный журнал").
Согласно действующему законодательству общедоступными персональные данные могут стать разными способами.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее – Закон № 152-ФЗ) общедоступными являются те персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен самим субъектом (его законным представителем) либо по его просьбе. Перечень таких данных может включать в себя информацию и о состоянии здоровья, и о личной жизни. Факт просьбы при спорной ситуации нужно будет доказывать.


Слайд 29
Понятие "общедоступности" персональных данных

Другое дело, когда ОУ размещает на сайте информацию

о своих работниках, обучающихся, воспитанниках в целях, которые преследует именно ОУ (например, в рубрике сайта "Ими гордится школа"). В этом случае происходит распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (п. 5 ст. 3 Закона № 152-ФЗ).
При раскрытии персональных данных неопределенному кругу лиц у ОУ возникает обязанность по обеспечению их конфиденциальности, т. е. обязанности не распространять без согласия субъекта (законного представителя), если иное не установлено федеральным законом (ст. 7 Закона № 152-ФЗ).
Таким образом, ОУ может распространять персонифицированную информацию в своих целях только с согласия субъекта (законного представителя).
Оформлять согласие желательно в письменной форме в соответствие с требованиями ч. 4 ст. 9 Закона № 152-ФЗ.


Слайд 30
Относится ли фотография работника к персональным данным?

Исходя из данных в законодательстве

определений, сложно отнести само изображение работника к персональным данным. Однако работодатель не может использовать фотографию работника без его согласия.
Вопросы использования изображения регулируются ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в т. ч. его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии – с согласия родителей.


Слайд 31
Относится ли фотография работника к персональным данным?
Такое согласие не требуется в

случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.


Слайд 32Относится ли фотография работника к персональным данным?

Таким образом, если речь идет

о фото- либо видеосъемке, объектом которой стал работник (обучающийся, воспитанник, представитель общественности, любое иное лицо), работодатель не может по собственному усмотрению опубликовать его фотографию или видео на сайте учреждения, вывесить на информационную доску в здании учреждения, включить в отчет о проведении мероприятий и т. п. Такое возможно, только если гражданин дал согласие на размещение фотографии (видеоролика), либо имели место приведенные выше исключения из общего правила.
Поэтому размещение фотографии сотрудника на сайте (что активно практикуется последние годы) требует либо оформления согласия работника, либо такой системы формирования содержания сайта, когда сам работник заполняет сведения о себе и прикрепляет свою фотографию.
Вместе с тем, данный вопрос является неоднозначным, поскольку фотография может содержать не только изображение работника, но и какую-либо иную информацию о нем. Эта информация будет легко относима к конкретному лицу, и, таким образом, будет подпадать под понятие персональных данных.


Слайд 33
Открытость и доступность каких сведений должны обеспечивать государственные (муниципальные) учреждения?
Статьей 6

Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон № 7-ФЗ), устанавливающие требования к публичной отчетности государственных (муниципальных) учреждений. С 1 января 2012 г. государственное (муниципальное) учреждение должно обеспечивать открытость и доступность:
учредительных документов;
свидетельства о государственной регистрации;
решения учредителя о создании учреждения;
решения учредителя о назначении руководителя;
положения о филиалах, представительствах учреждения;
плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
годовой бухгалтерской отчетности учреждения;
сведений о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества.


Слайд 34
Открытость и доступность каких сведений должны обеспечивать государственные (муниципальные) учреждения?
Согласно п.

13 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее – Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
устав учреждения, в т. ч. внесенные в него изменения;
свидетельство о государственной регистрации учреждения;
решение учредителя о создании учреждения;
решение учредителя о назначении руководителя учреждения;
положения о филиалах, представительствах учреждения;
документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета учреждения;
план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, в соответствии с требованиями, определенными Минфином России;
годовая бухгалтерская отчетность учреждения;
документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения;
государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Минфином России.


Слайд 35
Персональная информация об обучающихся и воспитанниках может размещаться на сайтах школ.

В таких случаях, когда очевидна возможность утечки информации и, соответственно, нарушения прав субъекта персональных данных, необходимо заручиться согласием родителей

Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. На практике согласия почти всегда берутся именно в письменной форме, так как именно письменная форма позволяет легко доказать в суде факт его получения.

Чем конкретнее будут обозначены цели обработки персональных данных, тем понятнее станет родителям (обучающимся, воспитанникам), на что они дают такое согласие.


Слайд 36
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона № 152-ФЗ письменная форма согласия

должна включать в себя:
фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
цель обработки персональных данных;
перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
подпись субъекта персональных данных.





Слайд 37Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 29

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
   1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
   2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:
 
   1) информации:
……………………………
   3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.


Слайд 382. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:
1) информации:
а) о дате создания образовательной

организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

Федерального закона РФ  «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Ст.29


Слайд 39д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их

наличии);
ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

Слайд 40л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при

наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;
м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);
н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;
о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

Слайд 41п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных

ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
с) о трудоустройстве выпускников;
2) копий:
а) устава образовательной организации;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

Слайд 423) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок

его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Слайд 43Анализ сайтов ОУ района выявил некоторые недостатки сайтов ОУ:  • нерегулярность обновления

содержания;  • отсутствие изменений в названии ОУ;
размещен старый Устав, не соответствующий статусу бюджетного образовательного учреждения и названию образовательного учреждения на сайте. • отсутствие материалов в некоторых разделах; (в т.ч. по итоговой аттестации)  • несоответствие содержания некоторых разделов их названию;  • устаревшие уставные документы; • низкая посещаемость может быть связана:  − с отсутствием информации, ежедневно необходимой участникам учебно-воспитательного процесса (расписание, свежие новости школьной жизни, текущая информация для родителей, информация от учителей-предметников, от администрации ОУ и т.д.);  − с отсутствием информирования общественности о существовании сайта ОУ.


Недостатки сайтов ОУ: 

Работа с сайтом должна осуществляться регулярно, иначе его существование теряет смысл.


Слайд 44 основные задачи функционирования сайта (Основными задачами функционирования сайта являются оперативное информирование

пользователей ресурса об основных направлениях деятельности школы и представление интересов школы во всемирной сети Интернет.);
требования, предъявляемые к материалам, размещаемым на сайте (Материалы, размещаемые на сайте, должны отвечать требованиям, предъявляемым к информации, публикуемой в СМИ.);
кому принадлежат авторские права на размещенные материалы на официальном сайте школы (Авторские права на размещаемые на сайте информационные материалы принадлежат школе.);
кто разрешает размещение на сайте рекламной продукции и ссылок на web-сайты других организаций(Публикация на сайте рекламной информации других учреждений и организаций осуществляется по согласованию с директором школы. Размещение на сайте ссылок на web-сайты других учреждений и организаций образовательной сферы осуществляется по согласованию с директором школы.);


Создание локального акта "Положение об официальном сайте МБОУ СОШ №…", который утверждается на заседании педагогического совета.
В нем должна быть отражена следующая информация:


Слайд 45основные разделы, общая структура, стиль оформления, регламент функционирования сайта и ответственный

за работу сайта (Директор школы назначает ответственного за работу сайта, утверждает общую структуру и единый стиль оформления страниц сайта. Распределение полномочий и ответственности за функционирование каждого раздела web-сайта определяется ежегодно соответствующим приказом директора школы.).
Структура школьного сайта может формироваться как с ориентацией на пользователя ресурса, так и по видам деятельности школы. Преимущества и недостатки этих двух типологий представлены в таблице. Однако, как показывает практика, структура сайта часто бывает смешанной.



Положение об официальном сайте МБОУ СОШ №…"


Слайд 46


Положение об официальном сайте МБОУ СОШ №…"


Слайд 47
Критерии оценки сайта:

Регулярность обновления

Своевременное обновление документов ОУ, подлежащих размещению на сайте

Содержательность

информации (актуальность, информативность, грамотность)

Структура и навигация, дизайн









Слайд 48Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика