Опыт использования дистанционных образовательных технологий в магистерских программах МФТИ и НИТУ МИСиС презентация

Содержание

Содержание Предпосылки проекта Требования Реализация Текущее состояние Перспективы

Слайд 1Опыт использования дистанционных образовательных технологий в магистерских программах МФТИ и НИТУ

«МИСиС»

Владимир Бабешко

Начальник методического отдела
Академии ИБС
21 сентября 2011 г.



Слайд 2Содержание
Предпосылки проекта
Требования
Реализация
Текущее состояние
Перспективы



Слайд 3
Предпосылки проекта


Слайд 4Миссия Академии IBS
Цель:
Обеспечить конкурентное преимущество IBS за счет отбора талантливых студентов

и их целевой профессиональной подготовки на уровне мировых стандартов

ЗАДАЧИ

Провести отбор лучших студентов

Организовать качественный учебный процесс

Создать и поддерживать управление карьерой

Создать дидактическую среду, обеспечивающую подготовку специалистов высшего уровня

Обеспечить устойчивый приток молодых высококвалифицированных кадров, в которых нуждается IBS


Слайд 5Организационная структура Академии IBS
IBS
Администрация АИБС
ФИБС МФТИ
ИИБС НИТУ «МИСиС»
Отдел карьеры
Общий отдел
Учебно-методический отдел
Реализация

обучения
Учебно-методические пособия
Конференции
Оценка качества подготовки выпускников

PR и внешнее позиционирование
Позиционирование внутри компании
Отбор и оценка кандидатов
Индивидуальное планирование карьеры
Оценка выпускников

Управление разработкой программ
Контроль реализации
Образовательные стандарты IBS
Актуализация программ
Портал

Делопроизводство

Прогнозирование
Политика
Профессиональные стандарты и профили компетенций
Взаимодействие с учебными центрами

Реализация обучения
Учебно-методические пособия
Конференции
Оценка качества подготовки выпускников


Слайд 6Учебный процесс. Структура
1 СЕМЕСТР
2 СЕМЕСТР
3 и 4 СЕМЕСТР
Управление и консалтинг в

области информатизации бизнеса

Консалтинг в области внедрения бизнес-приложений (SAP, ORACLE)

Системная архитектура инфраструктуры ИТ

Блок СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (~350 ауд.ч.)

Информационные технологии

Бизнес и управление

Деловые компетенции

ОБЩЕСИСТЕМНЫЙ блок (~800 ауд.ч.)


Слайд 7Содержание общесистемного блока
Информационные технологии
(204 ч)
Управление ИТ
Инфраструктура
Безопасность
Бизнес
и управление
(436

ч)

Экономика и финансы

Управление предприятием

Деловые компетенции
(164 ч)

Деловое общение

Проектная деятельность

Анализ и структурирование

ИТ в бизнесе

Работа в IBS

Информационные технологии в офисной деятельности (Word, Exсel, PP, Outlook, Visio)

Системная инженерия

Управление ИТ-сервисами

Спецглавы ИТ

Информационные бизнес-системы

Информационная безопасность

Российская бизнес-среда

Экономические оценки в условиях неопределенности

Экономика информационных систем

Управление современным предприятием

Проектирование бизнес-процессов и систем

Архитектура предприятия и проектирование КИС

Управление качеством

Управление проектами в современной компании

Методы работы в бизнес-среде

Иностранный язык

Методы оптимизации и принятия проектных решений, Поиск и анализ информации

Обзор продуктов и решений IBS

Адаптационные мероприятия для новых сотрудников IBS




Направления

Блоки

Дисциплины

Информационно-аналитические системы

Устойчивость ИБС


Слайд 8
Предпроектное состояние
Особенности
распределенность компании
распределенность корпоративных факультетов и вузов
привлечение преподавателей из десятков московских

вузов и экспертов из ряда подразделений IBS и других компаний
необходимость быстрого обмена учебной информацией
потребность в централизованном мониторинге учебного процесса со стороны бизнес-заказчика
дублирование информации на сайтах
не удовлетворяет текущим потребностям пользователей
автоматизация учебного процесса
коммуникационная среда
PR (прозрачность, легитимность и управляемость информации)
обратная связь и мониторинг

Слайд 9Цели и задачи
Цель проекта:
Создать единое информационное и коммуникационное пространство для всех

участников Магистратуры IBS

ЗАДАЧИ

Продвижение Магистратуры IBS на рынке образования

Обеспечение эффективных коммуникаций в распределенной учебной среде

Объединение ресурсов

Автоматизация поддержки, мониторинга и обеспечения качества учебного процесса


Слайд 10



Структура образовательного портала
academy.ibs.ru
Информационно-коммуникационный портал
для абитуриентов и партнеров
Внутренняя
коммуникационная
среда для студентов
и преподавателей
Среда

дистанционной
поддержки HyperMethod

Внешняя
коммуникационная
среда

Внутренняя
коммуникационная
среда


Слайд 11
Требования


Слайд 12Анализ требований на основе опроса пользователей
абитуриенты получат интегрирующую портальную надстройку над

информационным пространством магистратуры IBS, распределенным по компании и вузам

студенты – возможность в любом месте и в любое время получать актуальную информацию по учебному процессу и взаимодействовать со всеми его участниками

преподаватели – средства разработки и удаленного сопровождения своих курсов

наставники и научные руководители – средства управления проектной и научной деятельностью учащихся

администрация и работодатели – возможность оперативного планирования, управления и мониторинга образовательного процесса


Слайд 13Требования
Общие требования:
Персонифицированный web-интерфейс
Единая библиотека документов с разграниченным доступом и поисковыми средствами,

метаописаниями и перекрестными ссылками
Управление информационными потоками (периодическая публикация информации, уведомления об изменениях информации)
Гибкая система формирования отчетов в т.ч. представления информации по разным срезам
Требования к внешней среде для коммуникаций:
Система управления контентом в части информационной составляющей
Дискуссионные форумы для посетителей сайта
Новости с подпиской
Публикации
Требования к внутренней среде для коммуникаций:
Адресная книга (справочник по персоналиям, включая контакты, резюме и перекрестные ссылки)
Персональные страницы кафедр, преподавателей, подразделений, учебных групп
Дискуссионные форумы учебных курсов
Чаты
Система сбора и обработки обратной связи (анкетирования и голосования)

Слайд 14Требования (продолжение)
Поддержка учебного процесса:
Управление расписанием
Учебно-методические материалы с разделением доступа:
Учебные планы и

аннотации
Рабочие программы курсов
Учебно-методические материалы преподавателей
Дополнительная литература (электронная библиотека)
Методические материалы для преподавателей
Сервисы дистанционного обучения
Тестирование
Учет и анализ посещаемости
Учет и анализ успеваемости (ведомости, рейтинги)
Портфолио учащихся (выполненные задания)
Вебинары
Управление подготовкой выпускной квалификационной работы

Слайд 15
Реализация


Слайд 16Проект
Исполнители
Цели и задачи
Основные требования
Создание и внедрение информационной системы поддержки очного и

дистанционного обучения в Магистратуре IBS в МФТИ и МИСиС

IBS HyperMethod

Характеристики проекта

Сроки проекта

Используемые решения/продукты

eLearning Server, eLearning CMS, Assessment Tools, iWebinar

Апрель 2010 – Октябрь 2011

Повышение качества обучения за счет создания единого информационного пространства взаимодействия слушателей и профессорско-преподавательского состава в рамках учебного процесса в Магистратуре IBS и его мониторинга со стороны Академии IBS

Автоматизированное составление расписания очных занятий; управление изменениями в расписании
Создание электронных учебных материалов; наполнение программ обучения учебными материалами
Поддержка режима очной и самостоятельной (удаленной) работы слушателей с материалами курсов
Учет успеваемости и посещаемости очных занятий
Формирование отчетности по процессу обучения, в различных срезах
Оценка качества подготовки слушателей с использованием модели компетенций
Организация среды online-взаимодействия преподавателей и слушателей с использованием видеотрансляций


Слайд 17Состав модулей HyperMethod


Слайд 18Преимущества выбранного решения

Возможность интеграции с информационным порталом Академии IBS

Наличие всех стандартных

функций СДО


Наличие модуля Assessment Tools, соответствующего принятой в компании модели компетенций


Возможность гибкой настройки системы отчетов под наши нужды


Высокая скорость развертывания системы


Слайд 19График проекта внедрения


Апр
2010

Июн
2010

Июн
2011
Июл
2011

Окт
2010
Сен
2010
Авг
2010
Май
2010
Сен
2011
Авг
2011
Обучение персонала
Опытная эксплуатация
Техподдержка
Предпроектное обследование
Окт
2011
Настройка на хостинге исполнителя
Перенос системы
Расширение

функционала

Штатная эксплуатация


Слайд 20Нестандартные решения
Интеграция с порталом Академии (синхронизация учетных данных и сквозная авторизация

портал-сервер)

Комплектация Системы корпоративной версией ATools IBS

Поддержка очной формы обучения:
доп. атрибуты очных курсов
переработанный конструктор специальностей (простая и расширенная форма)
учебные группы и распределение по подгруппам
составление и оперативное редактирование расписания занятий учебной администрацией (занятия для потоков/групп/подгрупп)
тематическое планирование и контроль успеваемости/посещаемости преподавателем

Обратная связь по результатам обучения (анкетирование и спец. отчеты)






Слайд 21Расширение функционала
Расширенная система автоматических уведомлений и рассылок, включая систему графических информеров

(Dashboards)

Обновленный функционал iWebinar



Гибко настраиваемая шкала оценок


Расширенная система детализированных отчетов



Слайд 22Интерфейс сайта academy.ibs.ru


Слайд 23Учетная запись пользователя Гиперметод


Слайд 24Учетная запись пользователя сайта


Слайд 25ATools IBS


Слайд 26Очные курсы




Слайд 27Конструктор специальностей


Слайд 28Группы и подгруппы


Слайд 29
Текущее состояние


Слайд 30Текущее состояние проекта
13 учебных планов (из них 5 архивных)

283 пользователей (из них 200 студентов)
112 учебных дисциплин (без учета версий)
1416 образовательных ресурсов
14 сотрудников администрации обучено

7 посещений в день (в среднем за учебный год)
68 заданий опубликовано


Слайд 31Цена внедрения


Слайд 32
Перспективы


Слайд 33Перспективы
Система мотивации пользователей
Наполнение электронной библиотеки
Тренажеры на основе кейсов
Использование полноценных дистанционных курсов

(в том числе для ДПО и повышения квалификации преподавателей)
Использование вэбинаров
Рост числа пользователей

Слайд 34Эффекты
Автоматизация учебного процесса
Эффективность учебного процесса
Вовлечение учащихся
Объединение ресурсов
Рост заявок на поступление
Повышение информированности
Перспективы
Тиражирование

и масштабирование
Концентрация и дистрибуция экспертизы





Слайд 35Спасибо за внимание!
Бабешко Владимир


Контакты 967-80-80, e-mail: VBabeshko@ibs.ru
21 сентября 2011


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика