Слайд 1 Общественно – активная школа как форма эффективного взаимодействия образовательного учреждения
и социума.
Гулиев Х.О.
http://tsc2/ru
2012г.
Слайд 2Цель проекта
Создание устойчивых институциализированных механизмов развития движения общественно-активных школ для
содействия повышению активности местных сообществ и демократизации школьного образования.
Слайд 3Для этого ставятся три задачи:
1.Дальнейщее развитие сетевого взаимодействия общественно – активных
школ в районе, республике, СКФО, России с опорой на базовые школы;
2.Содействие созданию условий подготовки кадров для ОАШ на базе ИПК и базовых школ. Методическая поддержка деятельности базовых школ, проведение обучающих программ, конкурсов;
3.Становление сетевого экспертного сообщества (аттестация, сертификация ОП, проведение конкурсов, акций и т.д.)
Слайд 4Идеология ОАШ
позволяет приблизить образование к повседневной жизни ребенка, сочетать его
обучение и воспитание с другими потоками социализации, реализовать компетентностный подход в школьном образовании, демократизировать управление школой, системно привлекать ресурсы сообщества и одновременно служить ресурсом развития самого сообщества, улучшения качества его жизни, поддержки гражданских инициатив.
Слайд 5Понятие инновации
Инновация есть не собственно изменение, а средство, введение которого в
образовательную систему при соответствующем использовании, способно улучшить результаты ее работы. Инновация – материализованная идея возможного повышения эффективности.
Слайд 6ОАШ - это
Открытая школа
Конкурентноспособная школа
Ресурсоемкая школа
Центр активной жизни местного сообщества
Слайд 7Чем интересна школа сообществу?
Ресурсами:
-помещения (клубы по интересам, игры),
-материально-техническая база (ПК,
интернет, скайп, почта, библиотека)
-коллектив профессионалов решает социально – значимые проблемы сообщества( совместное проектирование, консультирование, адвокатура),
-процесс обучения (непрерывное образование: компьютеризация, обучение представителей НКО ) и т.д.
Слайд 8Чем интересно сообщество школе?
Сообщество возникает как результат совместного использования ресурсов
Каждый человек
–ресурс. Проведение переписи и паспортизации домов. Далее нужно объединить информацию о способностях жителей и соединить их с теми людьми, организациями, где эти способности нужны.
Слайд 9ОУ и Сообщество сотрудничают в:
организации образовательного процесса;
создания системы государственно –
общественного управления школой;
формирования уклада жизни школы;
организации внеурочной деятельности;
решения кадровых проблем;
привлечения дополнительных финансовых средств;
создания материально-технических условий функционирования и развития школы;
формирования информационно-образовательной среды образовательного учреждения;
учебно-методического и информационного обеспечения образовательной программы.
Слайд 10Открытое социальное пространство
Если детям изначально не прививать правовые нормы, все делать
«понарошку», они не приучатся к взрослой жизни.(Школьная газета «МЫ»)
«Эльбрусские новости» на уроке
«Расскажи маме»
Жилищные уроки
Против коррупции
Слайд 11Пять шагов
1. Составление полного перечня возможностей и ресурсов людей, ассоциаций граждан
и местных учреждений.
2. Выстраивание связей между местными силами для взаимовыгодного решения проблем в сообществе.
3. Мобилизация всех ресурсов социума на достижение целей экономического развития и обмена информацией.
4. Привлечение возможно большей представительной группы для разработки концепции и плана развития микрорайона.
5. Привлечение активности, инструментов и ресурсов извне микрорайона для поддержки развития за счет внутренних ресурсов, направления которого определены социумом.
Слайд 12Эффекты внедрения идей ОАШ
•резко повысит уровень социальной ответственности школы за результаты
образовательной политики
•Произойдет качественное социокультурное обновление педагогического корпуса
•Демократизирует весь уклад школьной жизни
•Повысится престиж образования.
Слайд 13Надо
•Подготовка школьных команд и представителей общества
•Организация переговорных площадок с властью, социумом
•Создание
и институциональное оформление нормативно-правовой базы движения