Об использовании новых информационно-коммуникационных технологий в деятельности ПИ ЮФУ презентация

Содержание

Основные итоги работы в области информатизации ПИ ЮФУ за 2009 год Информатизация ПИ ЮФУ, как и всего ЮФУ, нацелена на достижение изложенной в программе развития ЮФУ глобальной стратегической цели − создание

Слайд 1Об использовании новых информационно-коммуникационных технологий в деятельности ПИ ЮФУ
Соколова Ольга Ивановна 26

января 2010 года
30 марта 2010 года

Слайд 2Основные итоги работы в области информатизации ПИ ЮФУ за 2009 год
Информатизация

ПИ ЮФУ, как и всего ЮФУ, нацелена на достижение изложенной в программе развития ЮФУ глобальной стратегической цели − создание национального университета мирового уровня, способного оказать существенное влияние на инновационное развитие ЮФО и России, повышение ее национальной безопасности и конкурентоспособности на глобальных рынках знаний и технологий.

Слайд 3
Стратегическая цель формирования нового ВУЗа как современного конкурентоспособного инновационного научно-образовательного центра

напрямую связана с созданием современной информационной среды ЮФУ, эффективным использованием ИКТ во всех сферах деятельности университета.

Слайд 4Для реализации стратегической цели решались следующие стратегические задачи:
1. Модернизация образовательного

процесса, включающая повсеместное внедрение информационных технологий в учебный процесс. Это позволяет радикально поднять его эффективность, сделать непрерывным и доступным

Слайд 5Для реализации стратегической цели решались следующие стратегические задачи:
2. Модернизация научно-исследовательского

процесса в контексте использования информационных технологий. Это способствует не только научным исследованиям в плане доступности информации (электронные библиотеки, базы данных и знаний, и общение ученых всего мира), но и максимально тесно вплетается в научные эксперименты разработки и расчеты

Слайд 6Для реализации стратегической цели решались следующие стратегические задачи:
3. Укрепление материально-технической

базы. Современные информационные технологии позволяют построить систему правильного учета и использования материально технической базы, повышая, таким образом ее отдачу и одновременно помогая спланировать ее развитие

Слайд 7Для реализации стратегической цели решались следующие стратегические задачи:
4. Совершенствование системы

управления. Система управления, построенная на электронном документообороте, приобретенная в 2008 г., позволит эффективно отследить путь каждой проблемы от точки её зарождения до её решения, будь это приказ ректора или заявка от лаборанта

Слайд 8Регламентирующие документы:
В соответствии с приказом Захаревича В.Г. № 3216 от 23.07.2009

«О модернизации образовательного процесса в 2009\2010 учебном году» необходимо:
во втором семестре 2009\2010 года на каждом факультете выбрать одну специальность для проведения эксперимента по асинхронной организации учебного процесса;
обеспечить наполнение Цифрового кампуса учебно-методическими материалами;
обеспечить чтение не менее половины учебных курсов с использованием новых информационных технологий.

Слайд 91. 1. Телеконференции
проводятся телеконференции, интерактивные лекции между филиалами института и головным

подразделением (более 20 часов), удаленные семинары и совещания, региональные и международные конференции. Пять спутниковых терминалов объединяют локальные сети филиалов в Константиновске, Вешенской, корпусов № 3, 4 на Чкаловском, корпуса факультета педагогики и психологии;

Слайд 101. 2. Сервер дистанционного обучения e-learning.pi.sfedu.ru
успешно функционирует сервер дистанционной поддержки учебного

процесса Педагогического института ЮФУ (e-learning.pi.sfedu.ru) на основе системы Moodle (80 курсов);
Поддержку сайта осуществляет Егоров И.Н. (Пи ЮФУ)

Слайд 131.3.1. Сайт Педагогического института pi.sfedu.ru
Производится поддержка и наполнение сайта Педагогического института

pi.sfedu.ru
Поддержку сайта осуществляет Богомолов А.А. (Пи ЮФУ)
Информацию о факультетах, кафедрах и преподавателях заполняют ответственные на факультетах, имеющие персональный логин и пароль.

Слайд 151.3.2. Сайт информационного интегрирующего комплекса (ИИК)sfedu.ru
Производится наполнение сайта информационного интегрирующего комплекса

(ИИК) sfedu.ru (ЮФУ)
Изначально в ИИК централизованно передается база данных сотрудников из отдела кадров. Ответственный – Шестаков Г.А. Периодически она обновляется.
Пароль для деканов факультетов выдает Богомолов А.А.
Далее наполнением должны заниматься подразделения и преподаватели.

Слайд 16Интегрированный информационный комплекс (ИИК)
формирует ЕИП и предоставляет информацию для анализа,

стратегического планирования, принятия решений управления:

сравнительную оценку деятельности профессорско-преподавательского состава;
проведение и поддержку учебной, научной и управленческой деятельности;
мониторинг образовательной деятельности структурных подразделений университета;
прозрачность образовательного процесса


Слайд 171.3.2. Сайт информационного интегрирующего комплекса (ИИК)sfedu.ru
Должна быть заполнена информация о факультете

и кафедре
Для авторизованного доступа к комплексу сотрудник должен получить пароль от своего начальника, после чего он будет иметь определенные права на получение и занесение информации в ИИК в рамках полномочий, которые определяются занимаемой им должностью. Кроме того, авторизованный пользователь может быть дополнительно наделен специальными полномочиями на ввод и получение информации из ИИК.

Слайд 181.3.2.1. Информация, доступная неавторизированному пользователю ИИК
Любому (неавторизованному) пользователю ИИК доступна следующая

информация:
Иерархическая структура ЮФУ;
Сведения об элементах иерархической структуры ЮФУ (подразделениях);
Перечень руководящего состава подразделений;
Перечень сотрудников подразделений;
Часть персональной информации о руководителях и сотрудниках подразделений, в т.ч. данные о публикациях, основная должность и др.

Слайд 191.3.2.2. Информация, доступная авторизированному пользователю ИИК
Авторизованным пользователем комплекса может стать сотрудник

ПИ ЮФУ, получив пароль от своего начальника.
Возможности авторизованного пользователя кратко изложены в “ИИК. Часть 2. Краткая инструкция авторизованного пользователя”.
Авторизованный пользователь, по сравнению с неавторизованным пользователем, дополнительно имеет следующие возможности:
просмотр всей своей персональной информации;
ввод своей персональной информации;
закрытие части своей персональной информации от всеобщего просмотра;
получение от начальника определенных полномочий и выполнение, согласно им, дополнительных функций.

Слайд 201.3.2.3. Авторизованный пользователь, являющийся начальником подразделения, дополнительно имеет следующие возможности:
просмотр всей

информации о своем подразделении, включая персональную информацию сотрудников подразделения и подчиненных подразделений;
ввод и утверждение информации о своем подразделении;
утверждение публикаций вверенных ему подразделений;
редактирование информации вверенных ему подразделениях;
ранжирование своих заместителей;
передача своих полномочий другим сотрудникам;
назначение паролей своим сотрудникам и их отзыв;

Слайд 211.3.2.3. Авторизованный пользователь, являющийся начальником подразделения, дополнительно имеет следующие возможности:
выдача распоряжений

своим сотрудникам и контроль их исполнения;
управление учебным процессом. Только для руководителей учебных подразделений (см. “ИИК. Часть 3.1. Управление учебным процессом”);
управление статистикой. Только для руководителей учебных подразделений (см. “ИИК. Часть 3.2. Управление качеством образования”);
управление материальным учетом (см. “ИИК. Часть 4. Управление материальным обеспечением”);
Работа с новостями.

Слайд 231.3.3. Сайт Цифрового кампуса incampus.ru
Производится наполнение сайта цифрового кампуса.
На сайт Цифрового

кампуса централизованно передается база данных сотрудников из отдела кадров 15 числа каждого месяца. Ответственный - Шестаков Г.А. Если возникли проблемы – надо проверить свои данные в отделе кадров.
Далее наполнением цифрового кампуса – индивидуальной страницы преподавателя – должны заниматься сами преподаватели

Слайд 251.4. Портфолио
на кафедре управления образованием для слушателей подготовлены 360 портфолио на

электронных носителях;

Слайд 261.5. Беспроводные точки доступа к сети Интернет
функционируют беспроводные точки доступа к

сети Интернет, которые в сочетании с мобильным классом превращают любую аудиторию в современный оснащенный компьютерный класс.

Слайд 271.6. Электронные доски
Функционирует 19 электронных досок на разных факультетах Педагогического Института

ЮФУ

Слайд 282.1. Обучение и повышение квалификации преподавателей
организовано и проведено обучение преподавателей института

по использованию интерактивных досок в учебном процессе, лингафонного класса Sanako и пр.;

Слайд 292.2. Семинар «Мультимедиа в образовании»
Совместно с ЮФУ каждый семестр организуется работа

Научно-методического семинара профессорско-преподавательского состава ЮФУ
Объявление об очередном семинаре располагается на сайтах ПИ ЮФУ и ЮФУ
Очередной семинар – февраль 2010. Предварительная тема: Цифровой кампус
Заявки на участие принимаются на электронный ящик (sokolova@pi.sfedu.ru) в следующем виде: ФИО, должность, тема доклада

Слайд 302.3. Электронные журнал
успешно функционируют электронные журналы: «Педагогическая наука и образование в

России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты», «Образование. Лингвистика. Коммуникация & Технологии»;

Слайд 312.4. Мастер-классы
организованы и проведены мастер-классы в рамках конференции «ИТО-Ростов-2009»;


Слайд 322.5. Учебные ресурсы, созданные в рамках грантов
система грантов позволила обеспечить создание

современных мультимедийных учебных ресурсов, активно используемых в учебном процессе преподавателями ПИ ЮФУ.

Слайд 332.6. Электронные конференции
Организуется работа электронных конференций


Слайд 342.7. Автоматизация работы библиотеки
В ПИ ЮФУ создана достаточная материальная база для

развития библиотечной сети. Ведутся работы по созданию автоматизированной системы функционирования библиотеки института, по разработке системы автоматизированного учета книжного фонда библиотеки посредством маркировки с использованием штрих-кодов, по разработке базы данных и пользовательского интерфейса централизованного учета выдачи и возврата литературы. В главном корпусе ПИ ЮФУ развернута автоматизированная информационная библиотечная система МАРК-SQL.

Слайд 353.1. Работы с сетью
произведена реструктуризация локальной вычислительной сети, внедрена оптико-волоконная технология,

начат монтаж СКС в корпусе на № 4 (Чкаловский);

Слайд 363.2. Работы с сетью
обновлен и расширен парк компьютерной и оргтехники. Учебные

классы укомплектованы сканерами, многофункциональными устройствами, принтерами, переносными проекторами, экранами, интерактивными досками, наушниками. Активно используются в учебном и научном процессах мобильные классы, системы синхронного перевода, лингафонный класс Sanako, интерактивный класс InterWrite.

Слайд 374.1. Электронный документооборот
внедряется система управления, построенная на электронном документообороте;


Слайд 384.2. Шахтинские программы
произведена установка и обновление программ расчета нагрузки и составления

учебных планов на факультетах ПИ ЮФУ, проведены семинары по их использованию.

Слайд 394.3. Электронные адреса в домене sfedu.ru
В соответствии с приказом ректор Захаревича

В.Г. допускается использовать для рабочих целей электронные адреса только в домене sfedu.ru
В связи с этим установлен и настроен веб-интерфейс для почты (mail.pi.sfedu.ru), созданы и распространены адреса электронной почты для всех подразделений ПИ ЮФУ

Слайд 40Внешний вид страницы веб-интерфейса почты ПИ ЮФУ


Слайд 41Планы на 2010 год:
Внедрить систему автоматизации расписания занятий
Провести автоматизацию ввода

учебно-методических ресурсов (УМР) и привязку к информационным средствам отображения (Цифровой кампус). Произвести наполнение преподавателями УМР соответствующих страниц.

Слайд 42Планы на 2010 год:
Внедрить бухгалтерские и кадровые программы 1С Бухгалтерия v.8,

1С Зарплата и кадры v.8 в подразделениях ЮФУ.
Внедрить единую автоматизированную систему управления.
Произвести наполнение Цифрового кампуса и сайта ПИ ЮФУ.

Слайд 43Планы на 2010 год:
Перевести учебные планы в электронный вид, на основании

чего произвести расчет нагрузки.
Принимать активное участие в работе научно-методического семинара профессорско-преподавательского состава Южного федерального университета «Мультимедиа в образовании».
Принять участие в организации конференции «ИТО–Ростов–2010».

Слайд 44
Информация для размышления
Следующие слайды взяты из презентации В.П. Тихомирова:
Научного

руководителя МЭСИ
Президента Международного консорциума «Электронный университет»
Председателя экспертно-консультативного Совета по вопросам электронного обучения, открытого образования и внедрению новых образовательных технологий при Комитете по образованию и науке ГД РФ
Заслуженного деятеля науки РФ,
Почетного работника высшего профессионального образования РФ


Слайд 45Модель технологического развития национальных систем образования, национальных инновационных систем и экономики,

основанной на знаниях развитых и развивающихся стран в контексте местоположения России

Слайд 46Россия 2009: государственная политика, законодательство
Развивающиеся страны 2009
Развитые страны 2009


Слайд 47


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика