«Гражданское участие как основа развития региона»
Секция 6
Независимая оценка качества работы организаций,
оказывающих социальные услуг
Центр ГРАНИ, 06.06.2014
Центр ГРАНИ, 06.06.2014
Цели независимой оценки:
предоставление гражданам информации о качестве оказываемых услуг
повышение качества работы учреждений
(независимая оценка качества работы медицинских организаций не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности)
Может осуществляться самостоятельно и по их инициативе:
юридическим лицом
индивидуальным предпринимателем
физическим лицом
При осуществлении независимой оценки качества работы … организаций используется общедоступная информация о … организациях (в том числе в форме открытых данных) – организации обеспечивают открытость и доступность соответствующей информации
В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества работы … организаций:
уполномоченный ФОИВ с участием общественных организаций и профессиональных сообществ формирует общественный совет по проведению независимой оценки …
уполномоченные РОИВ … формируют свои общественные советы…
органы МСУ (по предложению соответствующего РОИВ) … формируют свои общественные советы …
Число членов общественного совета не может быть менее 5 человек.
Функции общественного совета по проведению независимой оценки качества работы … организаций (по решению уполномоченных ФОИВ, РОИВ и ОМСУ) могут быть возложены на существующие общественные советы при этих органах.
Независимая оценка качества работы … организаций проводится не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Общественные советы:
1) определяют перечни организаций, в отношении качества работы которых проводится независимая оценка;
2) устанавливают требования к организации-оператору, проводящей работы по формированию рейтингов организаций;
3) утверждают рейтинги организаций, сформированные организацией-оператором;
4) подготавливают предложения для уполномоченного ФОИВ, уполномоченных РОИВ, органов МСУ по проведению независимой оценки качества работы организаций;
5) представляют уполномоченному ФОИВ, уполномоченным РОИВ, органам МСУ предложения по улучшению качества работы медицинских организаций;
6) осуществляют иные функции, связанные с организацией
и проведением независимой оценки качества работы организаций.
Координация работы и общее методическое обеспечение проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания, осуществляются Министерством труда и социальной защиты РФ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Критерии оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального
обслуживания, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания с участием общественных организаций и профессиональных сообществ (их представителей).
9 натурных наблюдений в местах предоставления услуг - амбулаторно-поликлинических учреждениях.
90 индивидуальных интервью (опрос на выходе) посетителей поликлиники непосредственно в местах получения услуг амбулаторно-поликлинических учреждениях;
9 экспериментов – «контрольных закупок» (метод непосредственного прохождения процедур исследователем услуги);
http://permgpol8.ru/ «Городская поликлиника № 8»
http://mbuzgp9.okis.ru/ «Городская поликлиника № 9»
http://permgp11.ru/ «Городская поликлиника №11»
http://muzgp12.ucoz.ru/ «Городская поликлиника № 12»
Независимая оценка качества организации информирования граждан через сайт учреждений проводилась на основании 47 критериев клиентоориентированности содержания Интернет-ресурса, сгруппированных в 6 блоков.
Рейтинг оценки доброжелательности персонала учреждения здравоохранения.
Рекомендации по необходимым действиям для повышения качества работы учреждений
Провести для сотрудников регистратур и окон приема семинары о правах пациента, в том числе в связи с принятием Федерального закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации".
Составить стандарт организации телефонного консультирования.
Подготовить расширенный чек-лист о том, что должно быть представлено на информационных страдах учреждений здравоохранения. На основании данного чек-листа, руководителю или иному должностному лицу провести анализ информационной среды учреждения.
Представлять информационные материалы не только в качестве выписок из НПА, но и в простой и доступной форме соразмерной гражданам, не обладающим специализированными знаниями. Для это возможно использовать практику описания действия пациента в качестве алгоритма (по шаговая инструкция) .
Разработать НПА, устанавливающий стандарт комфортности организации предоставления услуг в учреждениях здравоохранения.
При организации внешнего и внутреннего благоустройства учитывать специфику учреждений и потребности пациентов (например, установка креплений для детских колясок и санок в детских поликлиниках),
Продолжить работу по созданию доступной среды для маломобильных лиц населения. Важно не только формальное наличие пандуса при входе в учреждение, а пандус, которым можно воспользоваться.
Использовать каналы обратной связи (ящики жалоб и предложений, обращения через официальные сайты) для выявления барьеров и неудобств, с которыми сталкиваются пациенты при получении услуг.
Разработать стандарт отношения к пациенту (этический кодекс) для всех уровней медицинского персонала учреждений здравоохранения;
Наладить канал обратной связи между пациентом и учреждением с целью выяснению удовлетворенности качеством взаимодействия с медицинским персоналом.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть