Медианализ и медиапланирование презентация

Содержание

Медиамониторинг и его продукты Продукты медиамониторинга Количественный анализ Искажение информации в СМИ

Слайд 1Медианализ и медиапланирование
Лекция 2


Слайд 2Медиамониторинг и его продукты
Продукты медиамониторинга
Количественный анализ
Искажение информации в СМИ


Слайд 3Медиамониторинг, предварительный этап
Тезаурус — необходимый и достаточный перечень слов, связанных с

темой.
Первичная обработка информации — отсеивание материалов, не связанных с темой.

Слайд 4Продукты медиамониторинга
Сепарирование ленты новостей — отбор материалов по тематике своей компании.
Составление

подборки публикаций:
Клипинг — полнотекстовый подбор материалов по теме в хронологическом порядке, никак не обработанных.
Дайджест — краткое содержание статей.
Составление календаря: ключевые события, выстроенные по датам.
Составление справок, сводок и досье.


Слайд 5Продукты медианализа
Аналитические записки:
Количественные — табличка, в которую по датам (дням,

неделям, месяцам) заносится количество опубликованных материалов. На основе таблицы строятся графики и диаграммы.
Качественные.

Слайд 6Примеры диаграмм



Слайд 7Примеры диаграмм



Слайд 8Примеры диаграмм


Слайд 9Примеры диаграмм


Слайд 10Коментарий к количествен-ному анализу


Слайд 11Контент-анализ
(от content — содержание) — формализованный метод изучения текстовой

и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Характеризуется большой строгостью, систематичностью.

Слайд 12Основные процедуры контент-анализа
1. Выявление смысловых единиц:
понятия, выраженные в отдельных терминах;


темы, выраженные в целых смысловых абзацах, частях текстов, статьях, радиопередачах и т. п.;
имена, фамилии людей;
события, факты и т. п.;
смысл апелляций к потенциальному адресату.

Слайд 13Основные процедуры контент-анализа
2. Выделение единиц счета, которые могут совпадать либо не

совпадать с единицами анализа:
физическая протяженность текстов;
площадь текста, заполненная смысловыми единицами;
число строк (абзацев, знаков, колонок текста);
длительность трансляции по радио или ТВ;
метраж пленки при аудио- и видеозаписях;
количество рисунков с определенным содержанием, сюжетом и пр.

Слайд 14Основные процедуры контент-анализа
3. Составление специальных таблиц, применение компьютерных программ, специальных формул

(напр., «формула оценки удельного веса смысловых категорий в общем объеме текста»), статистические расчеты понятности и аттрактивности текста.


Слайд 15Искажение информации при передаче
1 фильтр — написание пресс-релиза.
2 фильтр — написание

статьи журналистом.
3 фильтр — собственная редактура СМИ.
4 фильтр — редакционная политика.
5 фильтр — читатель.


Слайд 16Подача материала


Слайд 17Этапы искажения информации
Интерпретации — это редакционные оценки и суждения, комментарии привлеченных

экспертов, используемая лексика и речевые штампы.
Устойчивая интерпретация — интерпретация, которая начинает «кочевать» по разным СМИ.


Слайд 18Этапы искажения информации
Стереотип — форма, повторяющаяся без изменений в различных ситуациях,

не зависящая от контекста.
Слоган — пример стереотипа
Группа стереотипов — сформированный устойчивый образ.
Имидж — пример группы стереотипов
Картина мира = идеология, массовое сознание.


Слайд 19Ключевая точка
Интерпретацию нужно доказывать, объяснять, аргументировать.
Устойчивая интерпретация — аргументы заменяются

ссылками.
Стереотипы — не нуждаются в доказательствах.



Слайд 20Цепочка искажения информации
Интерпретация
Устойчивая интерпретация
Стереотип
Картина мира
Группы стереотипов
Шаблоны поведения
Событие


Слайд 21
«СМИ — это средства массовой инкубации, которые выращивают в головах одинаковые

картины мира».


Слайд 22Качественный медиаанализ
ВАЖНО:
Отключить эмоции. Медиаанализ — это вид научного текста, а не

публицистического.
Исследовать не саму проблему, а ее информационный образ.

Слайд 23Задание к ближайщим семинарам:
Изучить язык запросов
Просмотреть повестки дня различных ИА
Выбрать тему,

сделать первичную выборку
Сформировать тезаурус
Написать подробный запрос
Провести мониторинг
Осуществить первичный отсев


Слайд 24Литература:
Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная разведка в Интернет. — М. АСТ,

НТ Пресс, 2004. — 229 с.
Дмитриев И. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры. 2005. — URL: http://psyfactor.org/lib/k-a.htm
Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. — М., 2004.
Печенкин И.А. Информационные технологии на службе разведки. Обзор современных программных средств обеспечения принятия управленческих решений. Конфидент № 4. 2004.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика