Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство презентация

Содержание

08/07/2018 Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ Цели урока: Рассмотреть специфические черты интеллектуальной жизни Европы XIX века; Охарактеризовать основные направления европейской политики XIX века.

Слайд 108/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Тема урока:
« Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно

быть общество и государство?»

Новая история 8 класс


Слайд 208/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Цели урока:
Рассмотреть специфические черты интеллектуальной жизни Европы

XIX века;
Охарактеризовать основные направления европейской политики XIX века.

Слайд 308/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
План урока:
Каким быть обществу?
Разрешено всё, что не

запрещено.
Сохранять традиционные ценности.
Почему появились социалистические учения.
« Золотой век человечества не позади нас, а впереди».
Карл Маркс и Фридрих Энгельс.
Анархизм.

Слайд 408/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Философов –

мыслителей интересовали вопросы:

Как развивается общество?

Что лучше: революция или реформа?

Куда движется история?


Слайд 508/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
В XIX веке в Западной Европе оформились

3 основных общественно- политических течения:




Либерализм консерватизм социализм


Слайд 608/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Составим таблицу:


Слайд 708/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
от латинского – liberum – относящийся к

свободе.
Принципы:
Право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом.
Право на свободу слова, печати собраний.
Право на участие в решении государственных дел

ЛИБЕРАЛИЗМ


Слайд 808/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

ЛИБЕРАЛИЗМ
КАКОЙ ВЫБРАТЬ ПУТЬ
РАЗВИТИЯ?
РЕФОРМА


Слайд 908/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Требования:
Ограничение деятельности государства законом.
Провозгласить принцип

разделения власти.
Свобода рынка, конкуренции, свободная торговля.
Ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых.
Гарантировать минимальную зарплату, ограничить продолжительность трудового дня

ЛИБЕРАЛИЗМ


Слайд 1008/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Ввести страхование по безработице и инвалидности
Ввести пенсионное

обеспечение престарелых
Государство должно гарантировать минимальную з/п
Уничтожить монополии и восстановить свободную конкуренцию

НОВЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ


Слайд 1108/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Английская палата вигов выдвинула из своей среды

самую яркую фигуру британского либерализма – Уильяма Гладстона, который провёл ряд реформ.

ЛИБЕРАЛИЗМ

Уильям Гладстон


Слайд 1208/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
от

латин. conservatio – охранять, сохранять.

- учение, возникшее в 18 веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей.

КОНСЕРВАТИЗМ


Слайд 1308/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Принципы:
Сохранить традиционные ценности: религию,

монархию, национальную культуру, семью и порядок.
Признавали:
Право государства на сильную власть.
Право на регулирование экономики.

КОНСЕРВАТИЗМ


Слайд 1408/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ


возможно проведение
« охранительных» социальных реформ только как самое
крайнее средство


КОНСЕРВАТИЗМ


Слайд 1508/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Боясь усиления «новолиберализма», консерваторы согласились с тем,

что
общество должно стать более демократичным,
необходимо расширить избирательные права,
государство не должно вмешиваться в экономику.

КОНСЕРВАТИЗМ


Слайд 1608/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
КОНСЕРВАТИЗМ
В результате лидеры английской и германской консервативной

партии стали социальными реформаторами – у них не было другого выхода в условиях роста популярности либерализма.

Бенджамин
Дизраэли

Отто фон Бисмарк


Слайд 1708/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
- общественный и государственный

строй, принципами которого являются:
1) установление политические свобод;
2) равенство в правах;
3) участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают.
4) обязанность государства регулировать экономику.

СОЦИАЛИЗМ


Слайд 1808/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
СОЦИАЛИЗМ
Считал, что общество состоит из двух классов

– праздных собственников и трудящихся индустриалов. Доходы собственников считал паразитическими, выступал против злоупотребления собственностью. Его идеи были утопическими.

Анри Сен - Симон


Слайд 1908/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
СОЦИАЛИЗМ
Предлагал преобразовать общество с помощью объединения тружеников

– фаланг, в которых сочеталось бы промышленное и сельское хозяйство. В них не будет заработной платы и наёмного труда.

Шарль Фурье


Слайд 2008/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
СОЦИАЛИЗМ
Роберт Оуэн в своих работах пошёл дальше,

читая необходимым замену частной собственности общественной и отмену денег

Роберт Оуэн


Слайд 2108/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
МАРКСИЗМ
Марксизм – новое учение, созданное К. Марксом

и Ф. Энгельсом об устройстве и развитии общества

Карл Маркс

Фридрих Энгельс


Слайд 2208/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
РЕВИЗИОНИЗМ
Ревизиони́зм — идейные направления, провозглашающие необходимость пересмотра какой-либо

устоявшейся теории или доктрины.

Слайд 2308/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Переустройство обществ может быть достигнуто путём экономических

и социальных реформ, проводимых через всенародно и демократически выбранные органы власти.

Эдуард Бернштейн

РЕВИЗИОНИЗМ


Слайд 2408/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
- от греч. аnarcia – безвластие.
течения


бунтарское

кооператоры

АНАРХИЗМ


Слайд 2508/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
1. Верой в хорошие стороны человеческой природы.
2.

Верой в возможность между людьми общения, основанного на любви.
3. Необходимо уничтожить власть, осуществляющую насилие над личностью.

АНАРХИЗМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ


Слайд 2608/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Яркие представители анархизма:
Пьер Жозеф
Прудон
Михаил
Бакунин
Пётр
Кропоткин


Слайд 2708/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ



стр. 78 - 81 - вопросы

Подведём итог


Слайд 2808/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ


Параграф 9-10, записи, таблица, вопросы 8,10 письменно.
Домашнее

задание:

Слайд 2908/07/2018
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%E0%E4%F1%F2%EE%ED,_%D3%E8%EB%FC%FF%EC


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика