Конференция
«Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты»
Москва, 15 ноября 2006 г.
Гуляев Константин
Ведущий эксперт – руководитель направления
Российский институт директоров
Конференция
«Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты»
Москва, 15 ноября 2006 г.
Гуляев Константин
Ведущий эксперт – руководитель направления
Российский институт директоров
Рекомендации инвесторов и организаций, представляющие их интересы
Рекомендации российского Кодекса корпоративного поведения
Опыт ведущих зарубежных компаний
Требования нормативных правовых актов
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
Источник информации для акционеров и других заинтересованных сторон
Инструмент формирования инвестиционной привлекательности и деловой репутации компании
Источник: European Annual Report & IR Web Site Yearbook, 2006.
Только небольшое число российских компаний используют наиболее современные способы коммуникаций с инвесторами, широко применяемые компаниями за рубежом.
Относительно небольшое число российских компаний подготавливают профессиональный годовой отчет.
Для подавляющего большинства этих компаний такой годовой отчет является одним из основных инструментов информирования потенциальных инвесторов об особенностях своего бизнеса и результатах деятельности.
Для 38 из 44 компаний (86%) основная цель создания годового отчета – привлечение инвесторов*.
* Результаты анкетирования, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА» в рамках конкурса «Лучшие годовые отчеты российских компаний» в 2005 году.
Источник: European Annual Report & IR Web Site Yearbook, 2006.
Больше информации о …
СТРАТЕГИИ
Усиление требований со стороны инвесторов, государства и регуляторов фондовых рынков, действия окружения компании и ее конкурентов
Описание стратегических целей и путей их реализации
Важно включить в отчет информацию о структуре бизнеса и основных направлениях деятельности, о рынках, на которых действует компания, и о занимаемом ею положении на этих рынках
Примеры передовой практики:
Годовые отчеты по итогам 2005 года
GlaxoSmithKleine
AstraZeneca
WPP
Aegon
Годовые отчеты по итогам 2004 года
Carrefour
Royal Ahold
BP
Diaego
Volvo
Больше информации о …
КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
Влияние требований Акта Сарбейнса-Оксли (Sarbanes-Oxley Act)
Использование при раскрытии информации принципа «соблюдай или объясни, почему не соблюдаешь» («comply or explain»)
Важно включить в отчет сведения о принципах корпоративного управления и реализуемых в компании мероприятиях по его совершенствованию
Примеры передовой практики:
Годовые отчеты по итогам 2004 года
Cadbury Schweppes
Bayer
Syngenta
Годовые отчеты по итогам 2004 года разместили на своих интернет-сайтах только 77% российских компаний (из 158 вошедших в исследование)*
В среднем в этих отчетах раскрывается только 58% информации, предусмотренной требованиями российских нормативных правовых актов*
Для большинства российских компаний остается очень актуальным повышение внимания к профессиональной подготовке годовых отчетов и политике их активного распространения среди широкого круга заинтересованных лиц
* Результаты исследования практики корпоративного управления в России, проведенного Российским институтом директоров по итогам 2003—2005 годов, – http://www.rid.ru/research.php
Что необходимо сделать для успешной реализации цели профессиональной подготовки качественного годового отчета, максимально учитывающего все требования и рекомендации?
Определить цель подготовки отчета и аудиторию, которой он будет предназначен
В соответствии с выбранными целью и аудиторией следует определить структуру и содержание той информации, которую необходимо раскрыть в отчете
Приступать к созданию отчета уже в последнем квартале года, по итогам которого он будет составлен
Установить ответственность за осуществление координации и контроля подготовки годового отчета
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть