Слайд 1Интернет-фандрайзинг – это просто
Традиционные инструменты интернет-фандрайзинга для социальных и благотворительных
проектов
Алена ПАВЛЫЧЕВА,
директор Фонда развития некоммерческих организаций «Школа НКО»
SocialCamp, Киров - 10 - 12 марта 2010
Слайд 2Структура презентации
Введение: обзор ситуации в тертьем секторе - 10 минут
Основная часть:
немного теории и много практических примеров Fundraising: Friendraising, Funraising, Freedomraising, 30 минут
Заключение: выводы и вопросы, 10 минут
Дискуссия, 10 минут
Слайд 3Влияние кризиса
на третий сектор
В 2008 - 2009 годах
у 38% НКО
увеличились расходы
61% НКО констатировали сокращения доходов
59% НКО констатировали повышение спроса на свои услуги
При этом
74% НКО считают невозможным преобразование в государственное или муниципальное учреждение
57% считают невозможным закрытие и приостановку своей деятельности
51% предполагают расширение спектра предоставляемых услуг
Слайд 4Антикризисные
стратегии
происходят важные системные изменения в управлении, структуре, источниках финансирования и
стратегиях деятельности руководства НКО.
большинство НКО (69%) концентрируют свои усилия на привлечении ресурсов в организацию и оптимизации расходов
Слайд 5Антикризисные
стратегии
Готовыми к кризисной ситуации оказались те некоммерческие организации, которые
диверсифицировали источники
финансирования
адаптируют свои программы для привлечения волонтеров и частных пожертвований, в том числе через Интернет, SMS и электронные платежные системы
Слайд 6Что такое ФАНДРАЙЗИНГ?
деятельность по обеспечению надежного потока доходов, необходимых некоммерческой организации
для выполнения своей МИССИИ
Слайд 7Цели фандрайзинга
сбор средств
привлечение сторонников, друзей и партнеров
(Fundraising = Friendraising)
возможность
открыто заявить о себе и информировать общество о своих целях
Слайд 8Результаты
фандрайзинга
Fundraising: Friendraising, Funraising, Freedomraising
денежные средства
время добровольцев
товары
услуги
удовлетворение жертвователя
достижение целей организации и реализации
ее программ
укрепление благополучия общества в целом
Слайд 9Источники ресурсов НКО
грантодающие организации (российские и иностранные фонды и агентства)
коммерческие компании
частные
лица
мероприятия и акции
государство
доходы от разрешенной коммерческой деятельности
членские взносы
доходы от целевого капитала
доходы от использования имущества и денежных средств организации
Слайд 10Частные пожертвования
МЕТОДЫ
Ящики для пожертвований
Прямой диалог (разговор лицом к лицу)
Телемаркетинг (обзвон)
Рассылки (адресные
и безадресные: листовки и пр)
Реклама (обращение через СМИ)
Специальные мероприятия (лотереи, аукционы …)
Партнерские схемы (отчисления с ЗП или продаж)
Реализация благотворительной продукции
Мобильные технологии
Интернет
Слайд 11Принцип Парето
Соотношение 20 : 80
80% доходов -
20% клиентов
20% доходов
80% клиентов
Слайд 12Интернет-фандрайзинг
Единственный канал передачи информации -
Интернет
журналы
газеты
телевидение
радио
сайт организации
iEvents
социальные
медиа
Слайд 13Социальные медиа
- это люди, которые общаются с помощью:
блогов и микроблогов
социальных
сетей
сервисов социальных закладок
чатов и форумов
RSS,
виджетов
подкастов
публикаций фото и видео
виртуальных миров
вики
и прочее
Слайд 14iFundraising: механизмы
Банковский перевод без открытия счета (например, квитанция для Сбербанка
на сайте организации)
электронные платежные системы:
списание с банковского счета,
платеж банковской картой
платежные системы в Интернет и интернет-кошельки
терминалы по приему наличных
платежи с мобильного телефона
партнерские программы, отчисления с продаж, с зарплаты через бухгалтерию
перевод денег с помощью банкомата
Интернет-аукционы и лотереи
реализация сувенирной/благотворительной продукции в Сети
Слайд 15Электронные
платежные системы
Только 10 - 12% российских Интернет-пользователей
доверяют просьбам о помощи,
размещенным в Сети
Слайд 16Банковский перевод
без открытия счета
Загрузить и распечатать
бланк квитанции
Слайд 17Списание
с банковского счета
Если у вас есть счет в банке, Вы можете
оформить регулярное списание пожертвований через чистему Интернет-банкинга
Слайд 18Он-лайн оплата банковской картой
С помощью платежных систем Assist, ChronoPay, Rupay,
PayPal и пр, которые позволяет в реальном времени проводить авторизацию и процессинг платежей, совершаемых при помощи кредитных карт VISA, MasterCard, AMEX, ... и пр.
Если Ваша НКО не может установить на сайте платежную систему, используйте ресурс Благо.ру
Благо.ру: за последний год собрано 3 169 069 рублей, за февраль 2010 - 375 439 рублей
Слайд 19Терминалы по приему наличных
1. Оплата
услуг
2. Другие
услуги
3. Благотворительность
4. Выбор
организации
5.
Слайд 20Мобильные технологии
Вы можете помочь прямо сейчас:
Отправьте SMS-сообщение со словом ”Дети” на
номер 7099, и 30 рублей* с вашего счёта будут отправлены в фонд “Линия жизни” на операции тяжелобольным детям.
* Стоимость SMS на номер 7099 (без учета НДС):
Билайн - 29,66 руб.,
МТС - 28,70 руб.,
МегаФон - 30,00 руб.
100% стоимости SMS поступает в фонд “Линия жизни”. Услуги провайдера оплачивает торговая марка “МОСКВАС”
Фонд “Линия жизни”
5 лет = $13 500 000 = спасено более 2700 детей
Слайд 21Платежные системы:
электронные кошельки
Яндекс.Деньги,
RBKMoney
Web Money,
и др.
Слайд 22Партнерские программы
в Фонд “Подари жизнь” на лечение детей с онкогематологическими заболеваниями
по картам Сбербанка России за 2009 год перечислено
26,3 млн. рублей.
всего на 01.01.2010 было выпущено 185,9 тыс. карт Visa “Подари жизнь”
Слайд 24Интернет СМИ
В 2009 году 14% бюджета Российского фонда помощи поступило через
электронные платежные системы
Слайд 25Блоги
Благотворительный Интернет-фонд “Помоги.орг” начинался с персональной странички в ЖЖ его учредителя
Антона Носика, а в 2009 году благодаря своим сторонникам фонд собрал более 32 млн. рублей
через распространение информации в блоге Ольги Журавской в Живом Журнале (aprilwitch.livejournal.com) частных пожертвований в Фонд “Подари жизнь» поступает порядка 15% годового бюджета.
за 2 года в Живом Журнале инициативной группой “Конвертик для Бога” (g_envelope.livejournal.com) на лечение детей с онкологическими заболеваниями собрано более 5 млн. рублей частных пожертвований
Общество китайского летчика (chinese_pilot.livejournal.com) и его вдохновитель Максим Кононенко (mrparker.livejournal.com) за две недели в Сети собирают в среднем 300 – 450 тыс. рублей
Слайд 26Интернет-аукционы
С 16 по 30 ноября 2009 года для фотографа Натальи Вороницыной
(34 года, диагноз рассеянный склероз) на интернет-аукционе Молоток.ру
собрано 60 тыс. рублей
Слайд 27Продажа сувенирной продукции
Купить on-line
Слайд 28Сторонники в Сети
http://ngogame.ru
Слайд 31Возможность личного участия
Личная подпись
Личный вклад
Слайд 32Прозрачность
Детализированный,
персонифицированный
отчет
Слайд 33Благодарность
Благодарность
на Главной странице сайта
Слайд 34Тенденции
Благотворительный фонд “Даунсайд Ап” -
в 2008 году частные пожертвования составили 6%
годового бюджета,
а в 2009 году – 10%.
Благотворительный общественный фонд “Детские сердца”
в 2008 году частные пожертвования составили 13% годового бюджета,
в 2009 году – 18%
Благотворительный фонд “Подари жизнь” - объем частных пожертвований в 2009 году увеличился на 44% по сравнению с 2008 годом.
Слайд 35Тенденции
Практика:
Российский фонд помощи - доноров из Интернета (через сайты www.rusfond.ru,
Газеты.ru и сайт радио “Эхо Москвы”) у Фонда больше, чем пожертвований, полученных от читателей бумажного носителя газеты “Коммерсант” (52% к 48%)
До осени 2009 частные пожертвования составляли в России не больше 20% от общего объема собираемых денег (в Америке эта цифра - 80%).
Слайд 36Обратная связь
Благодарите немедленно и расскажите донору как собираетесь потратить его деньги
Регулярно сообщайте, что вам удалось достичь благодаря его поддержке
Делитесь с донором планами
Приглашайте его на встречи в офис, и на ваши мероприятия
Слайд 37Заповеди фандрайзера
Не попросишь - не дадут! - под лежачий камень..
Покажи мне
деньги! - соотношение потраченных и привлеченных средств
Деньги дают ЛЮДИ! - представь конкретного человека
Деньги к деньгам! - грамотно распоряжаться
Не повторяй предыдущих ошибок!
Много и сразу - не бывает! - без труда…
Человечность и прагматизм! - баланс
“Волшебные таблетки”! - не существует!
Думай как фандрайзер! - денег вокруг много
Слайд 38СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Создаем благоприятные условия для устойчивости и системного развития некоммерческого
сектора в России
www.ngoschool.ru