Презентация на тему Интерес к технологическим сторонам политики

Презентация на тему Интерес к технологическим сторонам политики, предмет презентации: Государство. Этот материал содержит 45 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Интерес к технологическим сторонам политики

Александр Сунгуров
Курс «Современные проблемы истории и методологии политической науки»
Тема 15


Слайд 2
Текст слайда:

Структура лекции

1. Электоральные исследования
2. Экспертное сопровождение избирательных кампаний
3. Современные представления о государственном и муниципальном управлении
4. Технологии общественного участия


Слайд 3
Текст слайда:

1. Электоральные исследования

Практика постоянных выборов в США, а затем и в других странах.
Потребность прогноза – развитие социологии, уход от «соломенных» прогнозов, выход на «представительные выборки»
Потребность в объяснении политических предпочтений


Слайд 4
Текст слайда:

Три направления электоральной политологии

1. Деятельность политических агентов – партий и т.д. – программы, агитация, роль лидеров и т.д. - «предложение»
2. Предпочтение избирателей (итоги выборов в их географическом и социальном срезе) – «спрос»
3. Роль институтов в электоральном процессе – влияние электоральных систем, государственных институтов и т.д.


Слайд 5
Текст слайда:

Второе направление – электоральная география

Дает возможность анализа количественных данных – электоральной статистики выявления корреляций с различными факторами – развитие количественной политологии
А также влияние разных способов психологического воздействия на избирателей – в рамках бихевиоризма


Слайд 6
Текст слайда:

Чикагская школа политологов

Чарльз Мерриэм, 1919 – провал на выборах мэра Чикаго
Совет по исследованиям в области общественных наук при Чикагском ун-те
Проект Гарольда Госнелла - изучении установок шести тысяч избирателей во время выборов мэра Чикаго в 1923 г.
учтены характеристики основных демографических групп населения Чикаго
эксперимент по выявлению воздействия на исход голосования направленной агитации с целью обнаружить различия между национальными и местными выборами.


Слайд 7
Текст слайда:

Значение для политической науки:

Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах. Сравнительное исследование. – М.: Аспент Пресс, 1997
Стейн Роккан.
Электоральные расшепления – политическая карта Европы


Слайд 8
Текст слайда:

В нашей стране все началось в 90-года

Прогноз итогов голосований на Съездах депутатов – СССР и РСФСР
Создание центра ИНДЕМ – как партнерство специалиста по Америке Сергея Станкевича и математика Георгия Сатарова
Далее – итоги выборов по стране
Выявление манипуляций – прямые вбросы и административный ресурс


Слайд 9
Текст слайда:

Примеры работы

Собянин А.А., Суховольский В.Г. Демократия, ограниченная фальсификациями: выборы и референдумы в России в 1991 - 1993 гг http://www.hrights.ru/text/sob/
Владимир Гельман. Электоральные исследования в российской политологии: «нормальная наука» в «нормальной стране»? http://www.polit.ru/analytics/2007/09/25/electoral.html
Туровский Р.Ф. Региональное измерение электорального процесса: концептуальные основы исследований. // Общественные науки и современность. 5. 2006


Слайд 10
Текст слайда:

2. Экспертное сопровождение избирательных кампаний

Политтехнологи
Работа по привлечению избирателей любой ценой
В России – расцвет в 90-е годы
Проблема ответственности политтехнологов
Пределы манипуляций
Возможность хороших заработков
Готовность быть обманутыми


Слайд 11
Текст слайда:

Консультирование на выборах и после

Проблема: выборы для работы или
работа для выборов?
Ликвидация выборов и Административный ресурс
Политические и социальные технологии
Какую политику – публичную или государеву – мы конструируем?


Слайд 12
Текст слайда:

Ассоциации политтехнологов в России

"Ассоциация Центров Политического Консультирования" (АЦПК), 1995
Вольное общество социальных технологов (ВОСТ), 1997
Избирательная ассоциация политтехнологов, 2003
Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), 1991 (отчасти)


Слайд 13
Текст слайда:

Ассоциация Центров Политического Консультирования

Целью Ассоциации, является, утверждение профессиональных стандартов, социальной ответственности и этических норм на рынке политических технологий и услуг, а также
при проведении и представлении результатов политологических и социально-политических исследований


Слайд 14
Текст слайда:

Президент АЦПК – профессор А.Салмин, исп.дир. – С.Марков

"Центр Прикладных Политических Исследований "ИНДЕМ", Российский общественно-политический центр (РОПЦ), Центр политического консультирования "НИККОЛО М", "Гражданское общество", Фонд "Политика", "Центр Политических Технологий", "Центр прикладных избирательных технологий", Агентство прикладной и региональной политики, "Фонд Эффективной Политики", "Центр Политической конъюнктуры", Институт Политических Исследований, Ассоциация психологического консультирования, Независимый Аналитический Центр, Центр Коммуникативных технологий "Prопаганда".


Слайд 15
Текст слайда:

Вольное общество социальных технологов, индивд. членство

содействие повышению квалификации специалистов в области социально-политических технологий;
защита профессиональных и гражданских прав участников;
выработка норм, рамок, принципов и признаков профессии социального технолога - институализация профессии;
противодействие применению незаконных и нецивилизованных социально-политических технологий.


Слайд 16
Текст слайда:

Президент – А.Урманов, исп. дир. – рук. ЦОТ А.Потеряхин

Члены – Е.Егорова, И.Минтусов (ЦПК “НИККОЛО М”), В.Гафт, А. Ситников (КГ “ИМИДЖ-Контакт”), независимый консультант Г. Казанков, директор Народного дома г. Екатеринбурга Я. Розин, социальный психолог, оргконсультант П. Растянников и др.


Слайд 17
Текст слайда:

Российская ассоциация по связям с общественностью

Учредители : Союз Журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Журфонд РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной информации), Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама, Посольство СССР в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических новостей, Институт социологии парламентаризма.


Слайд 18
Текст слайда:

Хартия "Политические консультанты за честные выборы"

Была подписана летом 1999 года
Российская ассоциацией по связям с общественностью
Вольным обществом социальных технологов,
И Сергеем Марковым от Ассоциации Центров Политического Консультирования


Слайд 19
Текст слайда:

Избирательная ассоциация политтехнологов www.izbass.ru

Избирательная ассоциация политтехнологов "ИЗБАСС", заявляет:
Мы хотим, чтобы наше ремесло было чистым, чтобы тактические хитрости, неизбежно используемые в предвыборной борьбе, не выходили за рамки приличия, не отталкивали избирателя.
Мы будем стремиться к тому, чтобы самые жесткие состязания на выборах велись на электоральном поле по правилам, чтобы соперники учились уважать друг друга, чтобы умели честно выигрывать и достойно проигрывать.


Слайд 20
Текст слайда:

Председатель – В.Полуэктов

 1. Институт избирательных технологий (Е.Сучков)
2. Агентство прикладной и региональной политики (директор – В. Хомяков), Москва
2. Неформальная PR-группа   Андрея Богданова "Дикие гуси", Москва
3 Независимый Фонд "Волость"(гендиректор -   Дмитрий Минюков),
4. Неформальная PR-группа Дениса Ястребова "Ястребы", Саратов
5. Неформальная PR-группа "Команда Игоря Богатырева", Тверь
6. Неформальная PR-группа "Команда Исмаила Эркенова", Ставрополь 
7. Консалтинговое Агентство "Форум"(гендиректор -   Сергей Зимин), Псков


Слайд 21
Текст слайда:

Участники ИЗБАСС

8. Неформальная PR-группа Виталия Новоселова, Пермь
9. Неформальная PR-группа "Команда Олега Пахолкова", Волгодонск Ростовской обл.
10. Неформальная PR-группа Алексея Черешкова "Команда ЧЕ", Екатеринбург
11. Неформальная PR-группа Вадима Купцова "ВАПЕКУ", Барнаул
12. Неформальная PR-группа Петра Быстрова, СПб
13. Неформальная PR-группа Виталия Шапрана "Мастера реализма", Новосибирская область


Слайд 22
Текст слайда:

3 Современные представления о государственном и муниципальном управлении


Слайд 23
Текст слайда:

Краткий анализ истории

Советский период – «Административно-командная система» - жесткая вертикаль и планирование, в реальности, после ухода репрессий – приписки и обман
Россия, 90-годы – «прыжок в рынок», ослабление государства
Россия, 2000-е годы – усиление «Вертикали власти», параллельно- усиление коррупции
Попытка управлять методами силовых структур в условиях рынка
Вместе правового государства – становление «государственного права»


Слайд 24
Текст слайда:

Концепция Нового государственного управления

“новый менеджеризм”,
“экономизация” административной деятельности
гражданин рассматривается исключительно как покупатель услуг государства, а государство — как поставщик таковых.


Слайд 25
Текст слайда:

Однако

менеджмент в публичной и частной сферах не одинаков по своей сути, а недоучет этого обстоятельства ведет к деформации достигнутых реформой успехов.
Понятия “общественные ценности”, “политическая ответственность”, “демократия”, “общественное доверие”, “гражданское сотрудничество”, “публичность и открытость государственной службы”
оказались трудно совместимыми с идеологией нового государственного менеджмента.


Слайд 26
Текст слайда:

Что такое «Governance»?

Варианты перевода: руководство, регулирование, общее управление, политическое управление.
“‘Governance’ можно рассматривать в качестве практики экономической, политической и административной власти по управлению делами государства на всех уровнях.


Слайд 27
Текст слайда:

Из доклада Программы развития ООН:

Это понятие объединяет механизмы, процессы и институты,
через которые граждане и группы выражают свои интересы, реализуют свои законные права, выполняют обязанности и балансируют между различиями” [UNDP 2002]


Слайд 28
Текст слайда:

Характеристики “хорошего управления”:

— участие (все граждане обладают голосом в принятии решений — прямо или посредством легитимных институтов, представляющих их интересы;
такое широкое участие строится на свободе ассоциаций и слова, а также на способности к конструктивному диалогу);


Слайд 29
Текст слайда:


верховенство права (честность и беспристрастность правовых структур, особенно тех, которые обеспечивают соблюдение прав человека);
прозрачность (свобода информации; ее полнота и доступность для всех, кто в ней заинтересован);
чувствительность (все институты чутко реагируют на потребности граждан);


Слайд 30
Текст слайда:


ориентация на согласие (соблюдение баланса интересов для достижения широкого консенсуса по вопросу о том, что более всего отвечает потребностям группы и какими способами, с помощью каких процедур этого следует добиваться);
справедливость (все граждане имеют возможность улучшить свое благосостояние);


Слайд 31
Текст слайда:


результативность и действенность (максимально эффективное использование ресурсов для удовлетворения потребностей граждан);
подотчетность (правительство, частный бизнес и структуры гражданского общества подотчетны общественности и институциональным носителям прав);



Слайд 32
Текст слайда:

стратегическое видение

лидеры и общественность исходят из долговременных перспектив управления и развития личности и
отчетливо представляют себе те меры, которые необходимы для их реализации [UNDP 2002].


Слайд 33
Текст слайда:

Согласно трактовке Комитета по публичному менеджменту ОЭСР,

“governance” есть обеспечение и распределение власти и авторитета, призванных охранять конституционные ценности.


Слайд 34
Текст слайда:

1. Административная реформа в РФ

Цели административной реформы :
повышение качества и доступности государственных услуг;
снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.


Слайд 35
Текст слайда:

Задачи Административной реформы:

внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
оптимизация функций органов исполнительной власти и введение особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов исполнительной власти;


Слайд 36
Текст слайда:

Задачи Административной реформы:

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.


Слайд 37
Текст слайда:

4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА

Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в России является информационная закрытость органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями.
Целями мероприятий данного направления являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления


Слайд 38
Текст слайда:

Должны быть разработаны и внедрены организационные механизмы

раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений;
проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти;
включения представителей гражданского общества в рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов, иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти;


Слайд 39
Текст слайда:

Должны быть разработаны и внедрены организационные механизмы

включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов;
создания и деятельности общественных советов с участием представителей гражданского общества при органах исполнительной власти;
построения рейтингов органов исполнительной власти и местного самоуправления по открытости и прозрачности.


Слайд 40
Текст слайда:

4. Технологии общественного участия

Одним из важных направлений реализации АР является
Развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти,
в мониторинге мероприятий административной реформы;


Слайд 41
Текст слайда:

Публичные обсуждения подготавливаемых решений;

Как важнейший элемент механизма обратной связи
Как учет мнения населения
Как учет позиции экспертов
Как площадка для понимания аргументов администрации


Слайд 42
Текст слайда:

Принципы организации общественного участия

Наличие ясной цели
Необходимость “обратной связи”
Альтернативность
Участие общественности на ранних стадиях подготовки решения
Включенность максимального числа представителей затрагиваемых решением интересов
Предоставление достаточной информации и обучение в ходе процесса
Открытость и контролируемость процесса общественного участия, реалистичность целей
Использование качественной методической базы для организации процесса и контроля его результатов


Слайд 43
Текст слайда:

Возможные формы общественного участия:

Программы информирования общественности
“Горячий” телефон, Общественные приемные
Опросы, Фокус-группы
Общественные слушания
Рабочие группы по подготовке рекомендаций
Общественное представительство в советах по принятию решений
Интерактивные ТВ и радио дебаты
Гражданский референдум
Голосование по вопросам через СМИ
Обучение граждан, Техническая поддержка


Слайд 44
Текст слайда:

Уровни общественного участия:

1. Гражданское управление
2.Делегирование полномочий
3. Партнерство
4. Учет мнения
5. Консультации
6. Информирование
7. «Терапия»
8. Манипулирование

Реальные полномочия (Возможность влиять на решения и их контролировать)
«Символическое» участие (скажут и выслушают)
Отсутствие участия квази-информация


Слайд 45
Текст слайда:

Итак, препосылки имеются

А теперь –
Дело за нами самими!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика