Интерес к технологическим сторонам политики презентация

Содержание

Структура лекции 1. Электоральные исследования 2. Экспертное сопровождение избирательных кампаний 3. Современные представления о государственном и муниципальном управлении 4. Технологии общественного участия

Слайд 1Интерес к технологическим сторонам политики
Александр Сунгуров
Курс «Современные проблемы истории и

методологии политической науки»
Тема 15

Слайд 2Структура лекции
1. Электоральные исследования
2. Экспертное сопровождение избирательных кампаний
3. Современные представления о

государственном и муниципальном управлении
4. Технологии общественного участия

Слайд 31. Электоральные исследования
Практика постоянных выборов в США, а затем и в

других странах.
Потребность прогноза – развитие социологии, уход от «соломенных» прогнозов, выход на «представительные выборки»
Потребность в объяснении политических предпочтений

Слайд 4Три направления электоральной политологии
1. Деятельность политических агентов – партий и т.д.

– программы, агитация, роль лидеров и т.д. - «предложение»
2. Предпочтение избирателей (итоги выборов в их географическом и социальном срезе) – «спрос»
3. Роль институтов в электоральном процессе – влияние электоральных систем, государственных институтов и т.д.


Слайд 5Второе направление – электоральная география
Дает возможность анализа количественных данных – электоральной

статистики выявления корреляций с различными факторами – развитие количественной политологии
А также влияние разных способов психологического воздействия на избирателей – в рамках бихевиоризма

Слайд 6Чикагская школа политологов
Чарльз Мерриэм, 1919 – провал на выборах мэра Чикаго

Совет по исследованиям в области общественных наук при Чикагском ун-те
Проект Гарольда Госнелла - изучении установок шести тысяч избирателей во время выборов мэра Чикаго в 1923 г.
учтены характеристики основных демографических групп населения Чикаго
эксперимент по выявлению воздействия на исход голосования направленной агитации с целью обнаружить различия между национальными и местными выборами.

Слайд 7Значение для политической науки:
Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах. Сравнительное исследование.

– М.: Аспент Пресс, 1997
Стейн Роккан.
Электоральные расшепления – политическая карта Европы


Слайд 8В нашей стране все началось в 90-года
Прогноз итогов голосований на Съездах

депутатов – СССР и РСФСР
Создание центра ИНДЕМ – как партнерство специалиста по Америке Сергея Станкевича и математика Георгия Сатарова
Далее – итоги выборов по стране
Выявление манипуляций – прямые вбросы и административный ресурс


Слайд 9Примеры работы
Собянин А.А., Суховольский В.Г. Демократия, ограниченная фальсификациями: выборы и референдумы в

России в 1991 - 1993 гг http://www.hrights.ru/text/sob/
Владимир Гельман. Электоральные исследования в российской политологии: «нормальная наука» в «нормальной стране»? http://www.polit.ru/analytics/2007/09/25/electoral.html
Туровский Р.Ф. Региональное измерение электорального процесса: концептуальные основы исследований. // Общественные науки и современность. 5. 2006


Слайд 102. Экспертное сопровождение избирательных кампаний
Политтехнологи
Работа по привлечению избирателей любой ценой
В России

– расцвет в 90-е годы
Проблема ответственности политтехнологов
Пределы манипуляций
Возможность хороших заработков
Готовность быть обманутыми

Слайд 11Консультирование на выборах и после
Проблема: выборы для работы или
работа для

выборов?
Ликвидация выборов и Административный ресурс
Политические и социальные технологии
Какую политику – публичную или государеву – мы конструируем?

Слайд 12Ассоциации политтехнологов в России
"Ассоциация Центров Политического Консультирования" (АЦПК), 1995
Вольное общество социальных

технологов (ВОСТ), 1997
Избирательная ассоциация политтехнологов, 2003
Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), 1991 (отчасти)

Слайд 13Ассоциация Центров Политического Консультирования
Целью Ассоциации, является, утверждение профессиональных стандартов, социальной ответственности

и этических норм на рынке политических технологий и услуг, а также
при проведении и представлении результатов политологических и социально-политических исследований


Слайд 14Президент АЦПК – профессор А.Салмин, исп.дир. – С.Марков
"Центр Прикладных Политических Исследований

"ИНДЕМ", Российский общественно-политический центр (РОПЦ), Центр политического консультирования "НИККОЛО М", "Гражданское общество", Фонд "Политика", "Центр Политических Технологий", "Центр прикладных избирательных технологий", Агентство прикладной и региональной политики, "Фонд Эффективной Политики", "Центр Политической конъюнктуры", Институт Политических Исследований, Ассоциация психологического консультирования, Независимый Аналитический Центр, Центр Коммуникативных технологий "Prопаганда".


Слайд 15Вольное общество социальных технологов, индивд. членство
содействие повышению квалификации специалистов в области

социально-политических технологий;
защита профессиональных и гражданских прав участников;
выработка норм, рамок, принципов и признаков профессии социального технолога - институализация профессии;
противодействие применению незаконных и нецивилизованных социально-политических технологий.

Слайд 16Президент – А.Урманов, исп. дир. – рук. ЦОТ А.Потеряхин
Члены – Е.Егорова,

И.Минтусов (ЦПК “НИККОЛО М”), В.Гафт, А. Ситников (КГ “ИМИДЖ-Контакт”), независимый консультант Г. Казанков, директор Народного дома г. Екатеринбурга Я. Розин, социальный психолог, оргконсультант П. Растянников и др.

Слайд 17Российская ассоциация по связям с общественностью
Учредители : Союз Журналистов СССР, Ассоциация

работников рекламы, Журфонд РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной информации), Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама, Посольство СССР в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических новостей, Институт социологии парламентаризма.

Слайд 18Хартия "Политические консультанты за честные выборы"
Была подписана летом 1999 года
Российская ассоциацией

по связям с общественностью
Вольным обществом социальных технологов,
И Сергеем Марковым от Ассоциации Центров Политического Консультирования


Слайд 19Избирательная ассоциация политтехнологов www.izbass.ru
Избирательная ассоциация политтехнологов "ИЗБАСС", заявляет:
Мы хотим, чтобы наше

ремесло было чистым, чтобы тактические хитрости, неизбежно используемые в предвыборной борьбе, не выходили за рамки приличия, не отталкивали избирателя.
Мы будем стремиться к тому, чтобы самые жесткие состязания на выборах велись на электоральном поле по правилам, чтобы соперники учились уважать друг друга, чтобы умели честно выигрывать и достойно проигрывать.


Слайд 20Председатель – В.Полуэктов
 1. Институт избирательных технологий (Е.Сучков)
2. Агентство прикладной и региональной

политики (директор – В. Хомяков), Москва
2. Неформальная PR-группа   Андрея Богданова "Дикие гуси", Москва
3 Независимый Фонд "Волость"(гендиректор -   Дмитрий Минюков),
4. Неформальная PR-группа Дениса Ястребова "Ястребы", Саратов
5. Неформальная PR-группа "Команда Игоря Богатырева", Тверь
6. Неформальная PR-группа "Команда Исмаила Эркенова", Ставрополь 
7. Консалтинговое Агентство "Форум"(гендиректор -   Сергей Зимин), Псков

Слайд 21Участники ИЗБАСС
8. Неформальная PR-группа Виталия Новоселова, Пермь
9. Неформальная PR-группа "Команда Олега

Пахолкова", Волгодонск Ростовской обл.
10. Неформальная PR-группа Алексея Черешкова "Команда ЧЕ", Екатеринбург
11. Неформальная PR-группа Вадима Купцова "ВАПЕКУ", Барнаул
12. Неформальная PR-группа Петра Быстрова, СПб
13. Неформальная PR-группа Виталия Шапрана "Мастера реализма", Новосибирская область


Слайд 223 Современные представления о государственном и муниципальном управлении


Слайд 23Краткий анализ истории
Советский период – «Административно-командная система» - жесткая вертикаль и

планирование, в реальности, после ухода репрессий – приписки и обман
Россия, 90-годы – «прыжок в рынок», ослабление государства
Россия, 2000-е годы – усиление «Вертикали власти», параллельно- усиление коррупции
Попытка управлять методами силовых структур в условиях рынка
Вместе правового государства – становление «государственного права»

Слайд 24Концепция Нового государственного управления
“новый менеджеризм”,
“экономизация” административной деятельности
гражданин рассматривается исключительно как покупатель

услуг государства, а государство — как поставщик таковых.

Слайд 25Однако
менеджмент в публичной и частной сферах не одинаков по своей сути,

а недоучет этого обстоятельства ведет к деформации достигнутых реформой успехов.
Понятия “общественные ценности”, “политическая ответственность”, “демократия”, “общественное доверие”, “гражданское сотрудничество”, “публичность и открытость государственной службы”
оказались трудно совместимыми с идеологией нового государственного менеджмента.

Слайд 26Что такое «Governance»?
Варианты перевода: руководство, регулирование, общее управление, политическое управление.
“‘Governance’

можно рассматривать в качестве практики экономической, политической и административной власти по управлению делами государства на всех уровнях.

Слайд 27Из доклада Программы развития ООН:
Это понятие объединяет механизмы, процессы и институты,


через которые граждане и группы выражают свои интересы, реализуют свои законные права, выполняют обязанности и балансируют между различиями” [UNDP 2002]


Слайд 28Характеристики “хорошего управления”:
— участие (все граждане обладают голосом в принятии

решений — прямо или посредством легитимных институтов, представляющих их интересы;
такое широкое участие строится на свободе ассоциаций и слова, а также на способности к конструктивному диалогу);

Слайд 29
верховенство права (честность и беспристрастность правовых структур, особенно тех, которые обеспечивают

соблюдение прав человека);
прозрачность (свобода информации; ее полнота и доступность для всех, кто в ней заинтересован);
чувствительность (все институты чутко реагируют на потребности граждан);


Слайд 30
ориентация на согласие (соблюдение баланса интересов для достижения широкого консенсуса по

вопросу о том, что более всего отвечает потребностям группы и какими способами, с помощью каких процедур этого следует добиваться);
справедливость (все граждане имеют возможность улучшить свое благосостояние);


Слайд 31
результативность и действенность (максимально эффективное использование ресурсов для удовлетворения потребностей граждан);

подотчетность (правительство, частный бизнес и структуры гражданского общества подотчетны общественности и институциональным носителям прав);



Слайд 32стратегическое видение
лидеры и общественность исходят из долговременных перспектив управления и развития

личности и
отчетливо представляют себе те меры, которые необходимы для их реализации [UNDP 2002].

Слайд 33Согласно трактовке Комитета по публичному менеджменту ОЭСР,
“governance” есть обеспечение и распределение

власти и авторитета, призванных охранять конституционные ценности.

Слайд 341. Административная реформа в РФ
Цели административной реформы :
повышение качества и

доступности государственных услуг;
снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Слайд 35Задачи Административной реформы:
внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления

по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
оптимизация функций органов исполнительной власти и введение особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов исполнительной власти;


Слайд 36Задачи Административной реформы:
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества,

а также повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Слайд 374. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА
Одной из

ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в России является информационная закрытость органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями.
Целями мероприятий данного направления являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Слайд 38Должны быть разработаны и внедрены организационные механизмы
раскрытия информации о деятельности

государственных органов и органов местного самоуправления;
проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений;
проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти;
включения представителей гражданского общества в рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов, иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти;


Слайд 39Должны быть разработаны и внедрены организационные механизмы
включения представителей гражданского общества в

коллегии надзорных органов;
создания и деятельности общественных советов с участием представителей гражданского общества при органах исполнительной власти;
построения рейтингов органов исполнительной власти и местного самоуправления по открытости и прозрачности.


Слайд 404. Технологии общественного участия
Одним из важных направлений реализации АР является
Развитие форм

участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти,
в мониторинге мероприятий административной реформы;

Слайд 41Публичные обсуждения подготавливаемых решений;
Как важнейший элемент механизма обратной связи
Как учет мнения

населения
Как учет позиции экспертов
Как площадка для понимания аргументов администрации

Слайд 42Принципы организации общественного участия
Наличие ясной цели
Необходимость “обратной связи”
Альтернативность
Участие общественности на ранних

стадиях подготовки решения
Включенность максимального числа представителей затрагиваемых решением интересов
Предоставление достаточной информации и обучение в ходе процесса
Открытость и контролируемость процесса общественного участия, реалистичность целей
Использование качественной методической базы для организации процесса и контроля его результатов

Слайд 43Возможные формы общественного участия:
Программы информирования общественности
“Горячий” телефон, Общественные приемные
Опросы, Фокус-группы
Общественные слушания
Рабочие

группы по подготовке рекомендаций
Общественное представительство в советах по принятию решений
Интерактивные ТВ и радио дебаты
Гражданский референдум
Голосование по вопросам через СМИ
Обучение граждан, Техническая поддержка


Слайд 44Уровни общественного участия:
1. Гражданское управление
2.Делегирование полномочий
3. Партнерство
4. Учет мнения
5. Консультации
6. Информирование
7.

«Терапия»
8. Манипулирование

Реальные полномочия (Возможность влиять на решения и их контролировать)
«Символическое» участие (скажут и выслушают)
Отсутствие участия квази-информация


Слайд 45Итак, препосылки имеются
А теперь –
Дело за нами самими!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика