Группа Позиционирование презентация

Содержание

Это процесс выстраивания позиций на рынке потенциальных клиентов. Как мы (САФУ) себя преподносим; Как нас (САФУ) видят; Создание баланса между тем, как мы себя преподносим и тем, как нас

Слайд 1Группа «Позиционирование»

Тема проекта: «Создание международной медиа-платформы как инструмента привлечения креативных кадров

для интеллектуального освоения Севера и Арктики»



Александра Белоус
Евгений Молодыченко
Екатерина Парфенова
Елена Доценко
Оксана Ельцова
Сергей Томилов


Слайд 2

Это процесс выстраивания позиций на рынке потенциальных клиентов.
Как мы (САФУ) себя

преподносим;
Как нас (САФУ) видят;
Создание баланса между тем, как мы себя преподносим и тем, как нас видят.

Позиционирование


Слайд 3Наша реальность: отрицательная динамика контингента студентов и выпускников школ
САФУ
Регион


Слайд 4Проблема: Динамика демографии АО до 2024 года
в 2011 году из области уехали

9347 человек

За 10 лет из Архангельской области уедет более 100 000 человек


Слайд 5



Фиксация проблемы
Ситуация в регионе:
отрицательная миграция
дотационный регион
негативная демографическая ситуация (в регионе,

в Российской Федерации)

Если не изменить ситуацию:
САФУ может потерять статус федерального вуза;
не будет квалифицированных кадров для развития региона.


Слайд 6Возможности изменений
Арктика (географическая близость, университет)
Налаженные действующие контакты в Баренц-регионе
Статус федерального

вуза
Поддержка региона
Усиление ОСК
Незанятые рынки развития

Слайд предоставлен группой «Управление»


Слайд 7

Расходы вузов на маркетинг и рекламу
Источники: http://zakupki.gov.ru , Компания «Begin Group»


Основная часть денежных средств, выделенных на рекламу, идёт на продвижение вуза в сети Интернет.

См. приложение

2011 год


Слайд 8
Упоминаемость в СМИ за 6 месяцев 2012 года
В 2010 году: 576,

в 2011 году - 5886.

40% упоминаний о САФУ носят положительный характер, 10% - негативные, 50% - нейтральные

По данным компании «Медиалогия»


Слайд 9

Сравнительный анализ затрат и эффективности на ТВ и Интернет в 2012

году

Пример затрат: абитуриентская рекламная кампания по СЗФО (с апреля 2012 года)
Основные каналы рекламы – ТВ и интернет.

Размещение роликов на ТВ (Мурманская, Архангельская, Вологодская области, республики Коми и Карелия):
2 623 800 рублей.
Реклама в сети интернет: (Мурманская, Архангельская, Вологодская, Новгородская, Псковская области, республики Коми и Карелия): 1 183 461,9 рублей.
Общая стоимость рекламной кампании – 3 807 261,9 рублей.

19%

При больших затратах на ТВ эффективность интернет- рекламы выше


Слайд 10

В 2011 году: 4 986 449,60 рублей (пресс-тур с участием федеральных

СМИ, размещение ТВ программ и сюжетов о САФУ, ТВ трансляция, печать газеты, Услуги Федеральных и региональных информагентств, публикации, печать буклетов, баннеров).

Упоминаемость в 2010 году: 576, в 2011 году - 5886.

В сравнении с другими федеральными университетами: СФУ: 7924, УрФУ – 7619, ДВФУ – 6709, ЮФУ – 5879, КФУ – 3648, СВФУ – 2051.

Расходы по Программе развития САФУ по пункту 5.1 «Позиционирование»


Слайд 11

В 2012 году: 12043778 рублей (с учетом контрактов до конца 2012

года).

Пример затрат: абитуриентская рекламная кампания по СЗФО (с апреля 2012 года)
Основные каналы рекламы – ТВ и интернет.

Размещение роликов на ТВ (Мурманская, Архангельская, Вологодская области, республики Коми и Карелия): 2 623 800 рублей.
Общая стоимость за рекламу в сети интернет (Мурманская, Архангельская, Вологодская, Новгородская, Псковская области, республики Коми и Карелия): 1 183 461,9 рублей.
Общая стоимость рекламной кампании – 3 807 261,9 рублей.

С апреля 2012 года количество переходов с социальных сетей (vkontakte), mail.ru, yandex на сайт САФУ возросло на 25000 (с 50000 до 75000 уникальных посетителей за месяц).

В 2012 году повысилось количество упоминаний в СМИ о САФУ. За 1-е полугодие упоминаемость – 3953 (1-е полугодие 2011 года – 1833, 2-е полугодие - 3944).
40% упоминаний носят положительный характер, 10% - негативные.
В сравнении с другими федеральными университетами (за полугодие): ДВФУ: 5499, СФУ – 4498, УрФУ – 4251, КФУ – 3548, ЮФУ – 3264, СВФУ – 1385, БФУ – 463, СКФУ - 277. МГУ – 34000, СпбГУ – 13719.


Слайд 12
Рекламная кампания по СЭФО в сети интернет в виде банерной рекламы

на сайтах mail.ru (внутренние страницы потового сервиса), социальная сеть vkontakte.ru (он же vk.com) и контекстная реклама (яндекс.директ)
География - субъекты СЗФО.
Период с 01 апреля по 15 августа.
Предварительный результат за апрель-май:
стоимость размещения - 768 000 руб.
количество уникальных посетителей – 9663(mail.ru)
количество показов баннера - 60 623 043 (vkontakte)
количество запросов по яндекс Директ: - 894041
наиболее эффективные показатели у яндекс.директ и вконтакте.
по итогам источников трафика яндекс.директ и вконтакте занимают 2 и 4 позиции соответственно.
 
Рекламная кампания на ТВ: прокат телевизионных роликов на каналах СТС, ТНТ, Россия-1 по регионам СЗФО
Предварительный результат за март-май:
стоимость размещения - 755 000
количество потенциальной аудитории по всем субъектам (смотревшей ролик хотя бы один раз по статистическому расчету) - 3 271 060.


Слайд 13

Число пользователей интернетом растет
Прежние инструменты привлечения не работают
Почему интернет?
Растет не только

размер интернет- аудитории, но и регулярность пользования Сетью.
С 2010 по 2011 год количество людей, интересующихся событиями в стране и мире увеличилось с 62% до 84%.

В интернете чаще всего ищут информацию о: науке, технике, образовании (38%), путешествиях, туризме (29%).
В форумах, блогах, сайтах социальных сетей пользователи также чаще ищут информацию о науке и образовании (14%).

По данным runet.fom.ru на 24 Апреля 2012 года


Слайд 14

По итогам опроса, проведенного управлением информационной политики среди абитуриентов, поступающих в

САФУ в 2011 году (более 1000 анкет):

Из каких источников Вы получили информацию о САФУ?


Слайд 15

Статистика посещений сайта САФУ за 1-е полугодие 2012 года
37,755
45,420
52,713
75,587
76,190
С апреля 2012

года количество переходов с социальных сетей (vkontakte), mail.ru, yandex на сайт САФУ возросло на 25000 (с 50000 до 75000 уникальных посетителей за месяц).


Слайд 16Переходы на сайт САФУ – 1-й квартал 2012


Слайд 17

Насколько активно университеты пользуются интернет-каналами для продвижения и рекламы

Наибольший объем средств

на маркетинг и рекламу в 2011 г. выделила Академия народного хозяйства (более 112 млн руб.), ВШЭ (86 млн руб.), МЭСИ – 43 млн. рублей.
Российский университет дружбы народов - 4,1 млн. рублей
Томский политехнический университет – 3,9 млн. рублей
Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики (43 млн руб.) и Бауманка (34,5 млн руб.).
К такому выводу пришли специалисты Begin Group, проанализировав на сайте госзакупок контракты 17 ведущих государственных вузов. Расходы большинства остальных вузов колеблются в пределах от 2 млн до 14 млн руб. К ним относятся МГУ, Петербургский госуниверситет, Плехановка, Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова (ММА) и Государственный университет управления.
Как отмечают представители высших учебных заведений, основная часть денежных средств, выделенных на рекламу, идёт на продвижение вуза в сети Интернет.
Источники: http://zakupki.gov.ru , Компания «Begin Group»


Слайд 18
Место САФУ в рейтинге «webometrics» на январь 2012 года
(4255 по миру,

154 по России), места по отдельным показателям по миру:
SIZE — 1416
VISIBILITY — 8918
RICH FILES — 2917
SCHOLAR — 2791

http://www.webometrics.info/rank_by_country.asp?country=ru&offset=150&zoom_highlight=Northern+Arctic+Federal


Слайд 19

Портрет посетителей сайта САФУ


Слайд 20

Анализ Арктического и научного интернет- пространства
Китайские вузы: «новейшие технологии, все для

занятия наукой, все самое передовое»;
Американские вузы: «если придете к нам учиться – будете зарабатывать больше своих сверстников»;
Немецкие, английские вузы: «у нас есть традиции и культура (научные школы, вековые традиции, устоявшиеся во времени)»;
Скандинавские вузы: «у нас весело и интересно учиться», вуз как семья.
Российские вузы: нет четкого посыла

САФУ – стартовые возможности для самореализации в международном арктическом пространстве


Слайд 22

Почему необходима медиа-платформа
Проектное решение должно решать основную задачу – международное

позиционирование САФУ как полноценного игрока на Арктическом пространстве.

Продвижение ориентировано на развитие международного сотрудничества и позиционирование САФУ как Арктического университета.

Взаимодействие с регионом позволит не только привлекать потенциальных потребителей образовательных услуг, но и усилить роль вуза в экономическом развитии территории.

Кооперация с международными вузами.
Продвижение региона.

Слайд 23

Почему необходимо перепозиционирование
Новый образ организации требует новых подходов в продвижении.

Проектное решение должно решать основную задачу – международное позиционирование САФУ как полноценного игрока на Арктическом пространстве.

Продвижение ориентировано на развитие международного сотрудничества и позиционирование САФУ как Арктического университета.

Взаимодействие с регионом позволит не только привлекать потенциальных потребителей образовательных услуг, но и усилить роль вуза в экономическом развитии территории.

Слайд 24

Вклад проекта группы «Позиционирование» в развитие САФУ:
создать медиа- платформу, которая

будет способствовать:
созданию объединительной площадки между арктическими вузами;
привлечению целевой аудитории в САФУ (магистранты и бакалавриат, ДПО);
привлечению «креативных людей», в том числе потенциальных участников магистерских программ САФУ,
международному позиционированию – путем выстраивания отношений между арктическими вузами, ассоциациями, научными сообществами; созданию международной площадки диалога;
накоплению, обмену информацией о науке, инновациях в области изучения Арктики и Северных территорий;
продвижению и информированию о потенциале САФУ (на примере взаимодействия САФУ с крупнейшими промышленными объектами РФ, находящимися в регионе),
привлечению внимания к региону (привлечение объема инвестиций в область, развитие туризма);
развитию дистанционного обучения.

Слайд 25

Число пользователей интернетом растет
По данным runet.fom.ru на 24 Апреля 2012 года:
Растет

не только размер интернет- аудитории, но и регулярность пользования Сетью. Квартальный прирост интернет- пользователей, выходящих в Сеть хотя бы раз за месяц, составил 6%, а годовой – 15%, тогда как для суточной аудитории данные показатели составили 9% и 22%.

Слайд 26

Количество людей, интересующихся происходящим в мире, растет
С 2010 по 2011 год

количество людей, интересующихся событиями в стране и мире увеличилось с 62% до 84%.

Слайд 27

Сеть – глобальна (нет границ и территориальных рамок)
Международное сообщество активно пользуется

интернетом (в Великобритании проникновение интернета – 83% от населения, в США – 77%, в России – 45 %). Данные на 2010 год.

Международное сообщество активно пользуется интернетом (в Великобритании проникновение интернета – 83% от населения, в США – 77%, в России – 45 %). Данные на 2010 год.


Слайд 28

Какую информацию чаще ищут в интернете?
В интернете чаще всего ищут информацию

о: науке, технике, образовании (38%), путешествиях, туризме (29%).

В форумах, блогах, сайтах социальных сетей пользователи также чаще ищут информацию о науке и образовании (14%).

Слайд 29Сравнение с другими Арктическими университетами (всего проанализировано более 35 университетов)


Слайд 30Сайты Арктических организаций


Слайд 31

Растущий спрос на
«креативные» компетенции


Слайд 32
Аудитория медиа-платформы – «креативный класс»
28% населения имеют высшее образование (27,5 млн.

чел.).
Из них: бакалавры – 4,3%
Магистранты: 2,3 %
Специалитет: 93%. (по данным переписи населения на 2010 год).

Креативный класс – это «творческая элита», люди, участвующие в инновациях, разрабатывающие новые идеи и технологии. К ним, по версии ФОМ, относится каждый 4 человек.
Из 100% КК 65% - пользователи интернета;


К. класс

Большая часть КК – люди до 45 лет - 65 % населения.


Слайд 33

Целевая аудитория медиа- платформы
Креативный класс – лидеры изменений, «творческая элита», люди,

участвующие в инновациях, разрабатывающие новые идеи и технологии. К ним, по версии ФОМ, относится каждый 4 человек.
Из 100% КК 65% - пользователи интернета;

Молодежь 17-25 лет – креативный класс


Слайд 34Чем медиа-платформа САФУ будет отличаться от других порталов про Арктику и

от сайтов Арктических университетов

Информация на сайтах Арктических университетов – только про сам университет, а не про регион в целом.
Информация будет больше аналитическая, чем просто новости на актуальные темы.
Нет сведенной воедино информации об Арктике на одном портале (на русском и английском языках).
Медиа-платформа будет позиционироваться как центр накопления и обмена информации и знаний о Севере и Арктике, (при взаимодействии с регионом).


это сайт - сетевого обмена информацией, вовлечения в сеть путем не стандартных подходов - вовлечения креативных международных групп в международные интерактивные соревнования - типа, команды универов, школьников и ассоциаций в общую игру с продолжительным сроком по отдельным темам. В то же время они могут общаться в сети и обмениваться информацией, смотреть интернет тв по различным познавательным вопросам ( где будет о международных практиках, о путешествиях и экспедициях, экстремальных видах спорта - источники в том числе из информации Вики на платформе, о САФУ и регионе - то что будет выдерживает уровень - эта инфа будет в качестве рекламы 30 % - виртуальные туры по области, уникальность, крупные проекты для привлечения кадров и инвестиций- оплачивают интерактивные и др проекты из бюджета области) Это не сайт про Арктику - это увлекательный портал для людей которым нравится все не стандартной и для ленивых, кому лень учится и хочется попробовать в игровой форме дома сидя на диване. ( просто наша задача в 25 кадре - влюбить и насадить идею интереса к Арктике и северу и Архангельску для возрастной группы от 18 и до 40).



Слайд 35

Аудитория медиа-платформы – «креативный класс»
Креативный класс – это «творческая элита», люди,

участвующие в инновациях, разрабатывающие новые идеи и технологии. К ним, по версии ФОМ, относится каждый 4 человек.
Из 100% КК 65% - пользователи интернета;
85% КК – это жители городов, но не мегаполисов .

Ядро КК – 7% населения, те, кто занимается творческой работой в творческой сфере.
Периферия КК – 18% населения, те, кто занимается творческим трудом в нетворческой сфере.
Большая часть КК – люди до 45 лет - 65 % населения.
С высшим образованием – 34%;

Ядро КК – это люди с активной жизненной позицией, участвующие в благотворительности, субботниках, дают консультации, читают лекции, социально активны и ответственны. Самое интересное занятие для них – это творчество.
аудитория интернета от 14 до 50 лет, представители кк, а также интересующиеся экстремальными видами спорта, экспедициями, путешествиями, желающие общаться и обмениваться информацией на темы науки, изобретений, новинок в технологиях. Это геймеры из международного интернет сообщества. Возможно, те кто интересуются дистанционными формами обучения. И наша цель - увлечь их на портале. Наш креативный класс – «graduates». Одна из задач портала – привлечение в университет людей, способных менять вуз и регион к лучшему.

Слайд 36
UNDER
GRADUATE


Слайд 37
Структура медиа- платформы
Медиа-платформа

регион



м/у народные
Арктические вузы
Креативный класс
Арктические организации




Сайт САФУ
Самореализация


Слайд 38Миссия платформы:
Помочь людям получить образование, воспитать их чувства и желания, чтобы

они смогли свободно взглянуть в окружающий мир и увидеть множество альтернатив.


Слайд 39
несколько мыслей 1. анализ ситуцации в целом, то есть почему мы

должны все поменять 2. иеология - арктика - школа выживания, если ты учишься у нас то ты найдешь место в жизни , и будешь работать где угодно , с руками оторвут . в этом смысле то что регион депрессивный даже плюс 3. анализ ситуации почему интернет 4 содержание проекта - мы объединительная площадка , где будут и репозиторий что привлечет научников и новые электронные образовательные программы, что привлечет магистрантов. англоязычная версия - что привлечет международников

нам важно сказать что мы объединительная площадка,

Арктика - школа выживания и после этого ты найдешь работу хоть где


Слайд 40Кто такой креативный класс?
Пояснение:

ФОМ разработал методику, которая позволяет по ответам на

несколько вопросов выделять креативных людей, и сравнил эту группу с населением в целом по ряду характеристик: от социально-демографических показателей до ценностных установок.
Фонд Общественное Мнение изучает так называемые локомотивные социальные группы – людей, которые создают и распространяют инновации в обществе. Яркие представители этих людей – креативный класс.
Группа выделяется по ответам на 3 вопроса.
Первый вопрос – о самом важном деле в жизни. Респондент сам определяет, что это: работа, творчество и увлечения, учеба или общественная деятельность.
Второй вопрос – о предметной сфере самого важного дела в жизни. Это может быть творческая сфера – дизайн, журналистика, информационные технологии, художественное творчество, мода, наука, работа в СМИ, образование. Или что-то другое – такие ответы выделены в группу остальные сферы, куда вошли домашнее хозяйство, сфера услуг и сервиса, промышленность и производство, здравоохранение, финансы, спорт, юриспруденция и прочее .
Третий вопрос – о характере работы человека. Респонденту предлагается оценить, исполнительский или творческий характер носит его работа.
Выделив креативный класс, ФОМ изучает его установки и мнения на самые разные темы: благотворительность, планирование будущего, увлечения.


Слайд 41Карта пользователей Интернета
Интернет наиболее популярен в городах до 100 тысяч человек

(24%), в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек (22%), в селах (18%).


Слайд 42


Структура медиа- платформы
Сайт САФУ
Медиа-платформа
Контент: новости, мнения экспертов на актуальные темы (Арктика,

энергоэффективность, климат, экология, освоение шельфа и т.д.), «о науке простым языком», интересные изобретения видео, форум для научного сообщества и др.

Слайд 43"Почему креативный класс придет на медиа-платформу, кторая посвящена узкой и не

самой топовой теме - "Арктика". Чем Ваш портал будет выигрывать у аналогичных информационных порталов? В чем будет основной фокус портала?

Медиа-платформа представляет собой международный инновационный центр (накопитель информации) по вопросам инноватики с привязкой к Северу и Арктике.  Уникальность – применение элементов геймификации и викификации на Платформе.
Возможность размещения собственных проектов пользователями (проектов, изобретений, отчетов экспедиций, фото, видео и т.д., как Википедия и YouTube);
Возможность игры на симуляторах на платформе (интерактивное изучение Арктики, например).
Фокус - изобретения, инновации, новые технологии.
Сферы - культура, география, научные исследования Арктического региона и северных территорий и др.
Акценты: глобальные изменения, экологическое, морское право, коренные малочисленные народы, энергоэффективность, развитие территорий, взаимодействие человека и окружающей среды, обмен опытом с университетами мира, научными центрами.
Задача платформы - популяризация арктической науки и научных исследований в области Арктики.
Создание репозитория (научная платформа); возможность обмена опытом и информацией для научного сообщества.
Проведение тематических конкурсов, размещение информации о грантах, размещение виртуальных выставок, информации о мероприятиях для туристов, путешественниках, студентов, школьников, распространение информации, виртуальные экскурсии по региону, видео.
Медиа- платформа должна стать «хабом», центром информационного обмена между Арктическими вузами, ассоциациями, научными объединениями и пр.
Особенность – оперативный перевод на английский язык, наличие информации на русском и английском языках.




Слайд 44

Почему не официальный сайт САФУ?
Медиа-платформа продвигает и САФУ, и регион;

Около 30% информации – о САФУ, 70% информации – на актуальные темы, связанные с задачами САФУ и региона, но не напрямую об университете.
Оперативный перевод текстов, размещаемых на портале с русского на английский и наоборот.
Отсутствие «паркетных» новостей, а также официальной информации о деятельности университета.
Размещение уникального контента (репозиторий научных и учебных публикаций).
Наличие большого количества видео (сюжеты, программы, ролики, фильмы об Арктике).
Кооперация с международными вузами.
Продвижение региона.


Слайд 45Методы продвижения сайта
Размещение такой информации, на которую люди будут ставить

ссылки. Это повысит ТИЦ, PR, VISIBILITY.
Размещение научных статей в открытом доступе (активизировать работу по репозиторию). Это повысит SCHOLAR.
Поисковая оптимизация сайта. Ручная работа.
Меры по искусственному увеличению ТИЦ и PR: Написание статей со ссылками на наш сайт для других сайтов. Обычно в таких случаях используются небольшие типовые статьи, иногда даже сообщения на форумах.

Слайд 46

Ожидаемый результат
(критерии эффективности):
Создание самого популярного интернет- проекта по данному направлению

среди российских и международных вузов ;
Вхождение в top 10 рейтинга «webometrics» среди российских вузов;
Вхождение в top 300 рейтинга «webometrics» среди международных вузов;
Количество оригинальных посетителей в месяц: 1500000;
Первые строки в международных поисковых системах по запросам: север, Арктика, Арктический…

Эффект – повышение известности, авторитета, цитируемости, узнаваемости САФУ, привлечение внимания зарубежных партнеров и студентов.

Слайд 47

Актуальность мобильного интернета
Молодые люди до 25 лет в основном заходят в

интернет с мобильных устройств

Слайд 48

Финансовое обоснование
Регистрация СМИ (госпошлина 5000-00);
Разработка медиа-платформы 500000,00 (если размещение не на

сайте САФУ);
Создание отдела по работе с контентом медиа-платформы (специалисты, в том числе переводчики) – фонд оплаты труда.
Симулятор по теме Освоение Арктики (на интернет-платформе, интерактивный, на котором можно проводить международные соревнования или международные игровые учебные модули - около 3 млн. руб. (срок исполнения – полгода). Виртуальная экскурсия по региону - ? Приложения для мобильных устройств - 100-200 тысяч за приложение. Виртуальный учебник, интерактивный, по узкой теме - около 300 тысяч.

Слайд 49Вызовы системам образования на постсоветском пространстве


ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ
НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ


Слайд 50

Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика