Слайд 1Эволюция интернет-маркетинга
Платформы, услуги, продукты, сервисы, транзакции
Игорь Ашманов
Слайд 2План рассказа
Что такое платформа
Авторизованные и неавторизованные методы доступа к аудитории
Примеры
Эволюция платформы
от услуг до транзакций
Примеры
Эволюция роли потребителя
Куда идти маркетинговому агентству
Слайд 3Мир с точки зрения маркетинга
Платформа – это место/структура/технология, предоставляющая
третьим сторонам доступ к большой аудитории.
Очевидные примеры: ТВ, радио, наружка, газеты, Интернет, кино, смартфоны, социальные сети, блоги.
Менее очевидные примеры: поисковые машины, электронная почта, туалеты, фондовые биржи, десктоп, игры, Википедия, метро, асфальт.
Неочевидные примеры: трояны, Луна, секс, история, христианство, любые сильные бренды и идеи, события, теракты, политика.
Слайд 4Платформы в Интернете и ИТ
Поисковики Google, Яндекс, Mail.ru
Интернет-СМИ:
Социальные медиа: Facebook,
Вконтакте, Одноклассники, Mail.ru, Livejournal, Li.ru
Устройства: iPhone, iPad, Android, Winphone
Видеохостинги: Youtube, Vimeo, Rutube, …
Игры: многопользовательские, браузерные, ...
Электронная почта: Mail.ru, Hotmail, Gmail, Outlook
Десктоп: ОС, Офис, браузеры, тулбары, архиваторы, торрент-клиенты, антивирусы, интернет-ПО, …
Зловредное ПО: ботнеты, вирусы, трояны, …
…..
Слайд 5Методы доступа к аудитории
На каждой платформе есть внутренние и
внешние методы доступа (продвижения):
Авторизованные белые (предлагаемые и/или признаваемые платформой),
Неавторизованные серые (пока не замечаемые платформой),
Неавторизованные чёрные (прямо запрещённые и преследуемые платформой).
Слайд 6Примеры методов доступа
Электронная почта:
Легальные рассылки VS. спам/скам/вирусы
СМИ:
реклама/пресс-релизы/статьи/интервью VS. джинса/скандалы/вбросы
Поисковики:
медийка/контекст VS. оптимизация/поисковый спам/скликивание/имена конкурентов/…
Социальные сети:
реклама/тематические группы/перепост VS. вирусные методы/спам /боты…
Блоги:
реклама/рейтинги/перепост VS. платные блоггеры/вбросы/эротика/боты…
Слайд 7Продвижение на платформах
Внутренние методы авторизованного продвижения
Внешние методы неавторизованного продвижения
Набор методов быстро
меняется во времени (сегодня 7 белых и 12 чёрных, завтра 8 белых и 9 чёрных).
Продвижение на каждой платформе требует:
специалистов, опыта, связей, инструментария
аналитики, постоянного слежения за платформой, конкурентами и методами
отношений с платформой
технологий и сервисов
Слайд 8Универсальное продвижение или специализация?
Специализация на платформе:
Специалисты, опыт и связи по каждой
платформе
Автоматизированные и автоматические средства продвижения
Развитие компании как эксперта по платформе
Мелкий и средний клиент, крупный – через авторизованное крупное агентство.
Полный цикл:
Принцип одного окна, консалтинг
Стратегия интернет-присутствия, большие бюджеты
Генподрядчик + исполнители/аутсорсеры для специфических платформ
Манёвр бюджетами, медиапланирование
Крупные клиенты
Слайд 9Эволюция платформы
Всякая платформа проходит несколько стадий развития:
Услуги
Продукты
Разделение труда, цепочки
поставок
Автоматические сервисы
Транзакции
Эволюция платформы может занимать 10-20 лет.
Слайд 10Примеры эволюции платформ
Поисковая оптимизация: услуги / программы и сервисы продвижения /
продажа трафика/лидов …
Интернет-реклама: размещение баннеров / баннерные сети / продажа кликов / продажа лидов / RTB.
Вирусы: приколы / спам, атаки / продажа «инсталлов» / СМС-блокираторы / продажа лидов/трафика / …
Антивирусы: продажа ПО / облачные сервисы / бесплатные антивирусы + продажа рекламы/трафика
Социальные сети: место общения / реклама / боты / продажа постов и трафика / продажа анкет / …
Новости: новости ручной сборки / рерайтеры / агрегаторы / обменные-тизерные сети, поп-апы, поп-андеры, … / продажа новостного трафика / замешивание товаров
Фондовые биржи: high frequency trading, 1000 покупок в секунду, нано-спреды.
Слайд 11Пример: последний писк развития интернет-рекламы
RTB: Real-Time Bidding
(оно же high-frequency advertising)
С одной
стороны – покупатели транзакций, DSP (demand-side platform)
С другой стороны - продавцы транзакций, SSP (sell-side platform)
В середине – аукцион
Предметом аукциона является «пользователь»: кука + запрос + анкета + история.
Десятки и сотни транзакций в секунду.
У каждого игрока – свой предиктор и решающий алгоритм, всё решает технология и скорость
Места для ручной работы – нет.
Слайд 12Путь аудитории
Потребитель проходит следующие стадии развития:
Любимый штучный покупатель услуги
Массовый покупатель продукта
Массовый
пользователь сервиса
Элемент трафика: анкета / ПД / кука / запрос
Атомарная транзакция
Последняя пара стадий – очень некомфортные. Неприятно быть монетизируемой молекулой в общем потоке.
Слайд 13Путь интернет-агентства
Первая развилка: агентство широкого профиля и полного цикла / специализированное
агентство на одной или нескольких платформах
Вторая развилка: агентство или автоматический сервис.
Третья развилка: сервис или API (мини-платформа)
Вечная развилка: смена платформы.
Слайд 14Что нас ждёт - коротко
Превращение старых платформ в скучные сервисы наподобие
электричества или водопровода
Превращение молодых платформ в скопище больших автоматизированных сервисов
Возникновение юных платформ с огромными возможностями для стартапов и новых услуг – с технологическим торнадо по Джеффри Муру.
Образование многослойного пирога платформ, где юные платформы поменьше гнездятся на молодых, а те - на больших старых платформах.
По-прежнему свободный океан между материками платформ – для настоящих буйных, создающих свои платформы.
Слайд 15Спасибо за внимание!
Вопросы?
Игорь Ашманов
igor@ashmanov.com