Экономические трактовки высшей деятельности в Информационной экономике. Эволюционные и трансакционные теории. презентация

Содержание

Фридрих Листа (Friedrich List) В 1819 г. он написал по просьбе геттингенских купцов докладную записку союзному сейму об отмене внутренних таможенных пошлин и в то же время побудил купцов основать торгово-промышленный

Слайд 1Экономические трактовки высшей деятельности в Информационной экономике. Эволюционные и трансакционные теории.
Тема

4.

Слайд 2Фридрих Листа (Friedrich List)
В 1819 г. он написал по просьбе геттингенских

купцов докладную записку союзному сейму об отмене внутренних таможенных пошлин и в то же время побудил купцов основать торгово-промышленный союз, управление делами которого принял на себя. Это навлекло на него неудовольствие правительства, и он подал в отставку.

Лист, Фридрих (List) — известный немецкий экономист и публицист; род. в 1789 г. в швабском городке Рейтлингене. Учился только в латинской школе, но потом сам пополнил свое образование, выдержал государственный экзамен и поступил на вюртембергскую госуд. службу. Примкнув к тогдашнему либеральному течению в правительственных сферах, он был назначен профессором государственной практики (Staatspraxis) на вновь открытом в Тюбингене факультете государственных наук. Либеральные и конституционные идеи, одушевлявшие Л., были высказаны им в брошюре "Die Staatskunde und Staatspraxis Würtembergs" (1818).


Слайд 3В 1820 г. он был избран членом вюртембергской палаты депутатов. За

составление петиции о расширении самоуправления, реформе суда и администрации правительство возбудило против него уголовное преследование; Л. был лишен звания депутата и присужден к 10-месячному заключению в крепости, но бежал. В 1824 г. он вернулся и был посажен в крепость, откуда был выпущен в 1825 г. под условием выезда за границу. Л. уехал в Америку, где долго бедствовал, пока случайно не открыл богатых залежей каменного угля. В этот период им написаны две брошюры о протекционизме и свободе торговли, заключавшие в зародыше его позднейшую теорию ("Outlines of American economy", 1827). В начале тридцатых годов Л. возвращается в Германию в качестве американского консула. В 1833 г. он издает брошюру о пользе постройки железных дорог в Саксонии и лично пропагандирует ту же мысль; под его влиянием была построена линия между Лейпцигом и Дрезденом. К 1838 г. относится его брошюра "Das deutsche Nationaltransportsystem". В 1841 г. появилось капитальное его сочинение "Nationale System der politis c hen Oekonomie", быстро выдержавшее 3 издания и переведенное на несколько языков. Вслед за тем начинается самый печальный период жизни Л.; личные средства были истощены, здоровье расстроено, надежды на твердое служебное положение на государственной службе рухнули, любимые его идеи казались далекими от осуществления. 30 ноября 1846 г. он окончил жизнь самоубийством. Позже, уже после смерти Фридриха Листа, под его влиянием была сформирована немецкая экономическая школа.

Слайд 4Теория протекционизма, которою Л. главным образом приобрел научную известность, отличается несомненной

оригинальностью, хотя некоторые ученые и видят в ней влияние америк. экономиста Гамильтона. Каждая страна, по мнению Л., проходит в своем развитии пять периодов: дикий, пастушеский, земледельческий, земледельческо-промышленный и земледельческо-промышленно-торговый. Чисто земледельческие страны отличаются бедностью, невежеством, рутиной, произволом в управлении, недостатком средств существования, политической слабостью; масса производительных сил лежит в них праздно. Необходимо вывести их из этого состояния и развить внутреннюю промышленную силу. Лучшее средство для этого — покровительственные таможенные пошлины. Благодаря им внутренние производители ставятся в одинаковые условия конкуренции с иностранцами; промышленность начинает развиваться и постепенно достигает такого совершенства, что может выдержать соперничество с заграничной. С этого момента миссия протекционизма должна считаться оконченной; промышленность окрепла, пошлины могут быть сняты. Расцвет туземной промышленности влечет за собой ряд благодетельных последствий — улучшение общественных учреждений, расширение пользования естественными силами природы, оживление земледелия, усовершенствование путей сообщения, развитие торговли, судоходства, морского могущества, колониальных владений; но особенно важно развитие так называемых "производительных сил" страны, которое имеет гораздо большее значение, чем накопление ценностей. Временные потери потребителей от вздорожания товаров, обложенных таможенной пошлиной, сторицей покрываются развитием производительных сил. Обращаясь к современной ему Германии, Л. полагал, что она находится как раз в том периоде, когда необходима покровительственная таможенная система, и ратовал за объединение Германии с целью покровительства туземной промышленности.

Слайд 5До сих пор протекционисты черпают свои главные доводы из сочинения Л.,

нередко забывая, что он далеко не был абсолютным приверженцем покровительственных пошлин, а считал их уместными только при переходе от земледельческого состояния к промышленному. Стеснения междунар. торговли, по его мнению, вредны и нежелательны в периоды дикого состояния, пастушеского быта и первобытного земледелия, равно как в тот период, когда нация достигла высокого расцвета внутренней промышленности. С другой стороны, Л. считал покровительственную систему возможной только там, где существуют необходимые для развития промышленности условия, как-то: закругленность территории, густое население, богатство естественных сил природы, прогрессирующее земледелие, высокая степень цивилизации и политическое развитие. Помимо обоснования теории протекционизма, Л. выдвинул понятие национальной экономии в противоположность индивидуалистической школе экономистов. В его трудах мы замечаем уже влияние исторического направления и идею об относительности экономических явлений и законов. Несмотря на массу мелких ошибок и заблуждений, несмотря на неточность и недостоверность некоторых фактов, несмотря на увлечение примером Англии, Л. много сделал для науки и для практической жизни. Он вовремя формулировал назревшие потребности своего народа; его работы оказали непосредственное влияние на развитие германского таможенного союза; его агитации обязана Германия постройкой целого ряда железных дорог. Немало сделал он, наконец, и для объединения торгово-промышленного класса Германии.

Слайд 6Самая обстоятельная биография Л. написана проф. Häusser'oм в его издании "Friedrich

List's gesammelte Schriften" (Штутг., 1850); в кратком изложении она помещена в статье о Л. в "Handwört. d. Staatswissenschaften" Конрада. В упомянутое собрание соч. Л. не вошли статьи, написанные им в Америке, и многие его работы по железнодорожным вопросам. Сочинение "Nationale System" переведено на русский язык ("Национальная система политической экономии"), но перевод неудовлетворителен. О Л. см. Kautz, "Die geschichtliche Entwickelung dar Nat. Oe k." (670-684); Röscher, "Geschichte der Nat. Oek. in Deutschland" (970-991); Hildebrand, "Die Nat. Oek. der Gegenwart und Zukunft" (I, 59-97); Goldsmith, "Fr. List, Deutschlands grosser Volkswirt"; Dühring, "Kritische Geschichte d. Nat. Oek." (325-364); Калиновский, "О развитии идеи свободной торговли" (1859, 47-88); "Взгляды на системы полит. экономии Фр. Л." в "Сельск. Хозяйстве" (1856, № 10).

Слайд 7Nationales System der politischen Ökonomie (1841)
Национальная система политической экономии Цифровая книга (2007)
Национальная

система политической экономии Мягкая обложка (2005)

Слайд 8Герберт Спенсер (англ. Herbert Spencer)
27 апреля27 апреля 182027 апреля 1820, Дерби 
8

декабря8 декабря 19038 декабря 1903, Брайтон

английскийанглийский философанглийский философ и социологанглийский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизмаанглийский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX векаанглийский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школыанглийский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализмаанглийский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Его социологические взгляды являются продолжением социологических воззрений Сен-Симонаанглийский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Его социологические взгляды являются продолжением социологических воззрений Сен-Симона и Контаанглийский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Его социологические взгляды являются продолжением социологических воззрений Сен-Симона и Конта, определённое влияние на развитие идеи эволюции оказали Ламарканглийский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Его социологические взгляды являются продолжением социологических воззрений Сен-Симона и Конта, определённое влияние на развитие идеи эволюции оказали Ламарк и К.Бэранглийский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Его социологические взгляды являются продолжением социологических воззрений Сен-Симона и Конта, определённое влияние на развитие идеи эволюции оказали Ламарк и К.Бэр, Смитанглийский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Его социологические взгляды являются продолжением социологических воззрений Сен-Симона и Конта, определённое влияние на развитие идеи эволюции оказали Ламарк и К.Бэр, Смит и Мальтус.

Слайд 9Биография
Английский философ, главный представитель эволюционизма, получившего во второй половине XIX века

широкое распространение. Герберт Спенсер родился 27 апреля 1820 года в Дерби. Его дед, отец и дядя были учителями. В 13 лет его отправили по английскому обычаю на воспитание к дяде, который был священником в Бате. По его настоянию Герберт продолжил образование в Кембриджском университете, но затем после окончания трехлетнего подготовительного курса уехал домой и занялся самообразованием. Герберт Спенсер никогда не раскаивался в том, что не получил академического образования. Он прошел неплохую школу жизни, которая помогла ему впоследствии преодолеть немало трудностей при решении поставленных задач. Отец Спенсера надеялся, что сын пойдет по его стопам и выберет педагогическую стезю. Действительно, получив среднее образование, Герберт в течение нескольких месяцев помогал преподавателю в школе, где когда-то учился сам. У него обнаружился несомненный педагогический талант. Однако Спенсер больше интересовался математикой и естествознанием, чем гуманитарными науками - историей и филологией. Поэтому, когда освободилось место инженера при строительстве железной дороги Лондон - Бирмингемской, он без колебаний принял предложение.

Слайд 10В 1839 году в руки Спенсера попадает знаменитое сочинение Лайелля "Принципы

геологии". Он знакомится с теорией эволюции органической жизни. Спенсер по-прежнему увлечен инженерными проектами, но теперь становится ясно, что эта профессия не гарантирует ему прочного материального положения. В 1841 году Герберт возвращается домой и в течение двух лет занимается самообразованием. Он читает труды классиков философии. В это же время публикует первые сочинения - статьи для "Нонконформиста" по вопросу истинных границ деятельности государства. В 1843-1846 годах он вновь работает инженером и возглавляет бюро из шестидесяти человек. Спенсер все больше интересуется политическими вопросами. В 1846 году Спенсер получает патент на изобретенные пилильной и строгальной машины. На этом его инженерная карьера заканчивается. Теперь его интересы обращены к журналистике. В 1848 году Спенсер получает место помошника редактора еженедельника "Экономист". Все свободное время он посвящает собственным работам. Он пишет "Социальную статистику", в которой рассматривал развитие жизни, как постепенно осуществленную божественную идею. Позднее он нашел это понятие слишком теологичным. Но уже в этой работе Спенсер применяет теорию эволюции к социальной жизни. Сочинение не осталось незамеченным специалистами. Успех "Социальной статистики" окрылил Спенсера. В период с 1848 по 1858 год он публикует ряд работ и обдумывает план, выполнению которого посвятил всю жизнь. В своей второй работе "Психология" (1855) он применяет гипотезу естественного происхождения видов к психологии и указывает, что необъяснимое индивидуальным опытом может быть объяснено родовым опытом. Дарвин поэтому считает его в числе своих предшественников.

Слайд 11У Спенсера начинает складываться своя система. В 1858 году Спенсер решился

объявить подписку на издание своего сочинения. Он публикует первый выпуск в 1860 году. В течение 1860-1863 годов выходили "Основные начала". Но издание из-за материальных трудностей продвигалось с трудом. Спенсер терпит убытки и нужду, находится на грани нищеты. В 1865 году он с горечью сообщает читателям, что должен приостановить выход серии. Правда, через два года после смерти отца он получает небольшое наследство. В это же время Герберт знакомится с американцем Юмансом, который издает его труды в Соединенных Штатах, где Спенсер приобретает широкую популярность раньше, чем в Англии. Постепенно имя Спенсера становится известным, спрос на его книги возрастает, и к 1875 году он покрывает свои финансовые убытки и получает первую прибыль. Последний том своего главного сочинения Спенсер издает осенью 1896 года. Эта огромная работа состоит из десяти томов и включает "Основные начала", "Основания биологии", "Основания психологии", "Основания социологии". Спенсер считает, что в основе развития мира, включая и общества, лежит закон эволюции: "Материя переходит из состояния неопределенной, бессвязной однородности в состояние определенной связной разнородности", иначе говоря, дифференцируется. Этот закон он считает универсальным и на конкретном материале прослеживает его действие в различных сферах, в том числе и в истории общества. Признавая закономерность развития общества, Спенсер отказывается от различных теологических объяснений, а его понимание общества как единого живого организма, все части которого взаимосвязаны, наталкивает его на изучение истории и расширяет круг исторического исследования. По мнению Спенсера, в основе эволюции лежит закон равновесия: при всяком его нарушении его природа стремится вернуться к своему прежнему состоянию. Так как, по Спенсеру, главное значение имеет воспитание характеров, то эволюция совершается медленно, и Спенсер не так оптимистично настроен по отношению к близкому будущему, как Конт и Милль.


Слайд 12Автор книг
«Система синтетической философии» (1862-96) — Основное сочинение.
«Человек и государство» (The Man

versus the State, 1884)
«Философия и религия. Природа и реальность религии» (Philosophy and Religion. The Nature and Reality of Religion, 1885)
«Надлежащие границы государственной власти» (The Proper Sphere of Government, 1843)
«Образование умственное, моральное и физическое» (Education: Intellectual, Moral, Physical, 1861)
«Факты и комментарии» (Facts and Comments, 1902)
«Эссе: научные, политические и философские» (Essays: Scientific, Political, and Speculative, 3 vol., 1891)
«Данные этики» (The Data of Ethics, 1879)
«Справедливость» (Justice, 1891)


Слайд 13Йозеф Алоис Шумпетер (Joseph Alois Schumpeter)
08.02.1883 года [Трешт (Моравия)]
08.01.1950 года

[Таконик (шт. Коннектикут)] США
Йозеф Шумпетер часто говорил, что в молодости у него было три мечты: стать самым лучшим наездником, самым желанным дамским угодником и величайшим экономистом. Однако, добавлял он сразу же, сбылись только две...
Всякому, кто хоть немного разбирается в экономике, очевидно, что не повезло либо дамам, либо лошадям — вклад Шумпетера в экономическую науку поистине огромен.


Слайд 148 февраля8 февраля 18838 февраля 1883 — 8 января8 февраля 1883 — 8

января 19508 февраля 1883 — 8 января 1950 — австрийский и американский экономист, социолог и историк экономической мысли. Учился в Венском университете8 февраля 1883 — 8 января 1950 — австрийский и американский экономист, социолог и историк экономической мысли. Учился в Венском университете. В 19198 февраля 1883 — 8 января 1950 — австрийский и американский экономист, социолог и историк экономической мысли. Учился в Венском университете. В 1919—19208 февраля 1883 — 8 января 1950 — австрийский и американский экономист, социолог и историк экономической мысли. Учился в Венском университете. В 1919—1920 годах занимал пост министра финансов Австрии8 февраля 1883 — 8 января 1950 — австрийский и американский экономист, социолог и историк экономической мысли. Учился в Венском университете. В 1919—1920 годах занимал пост министра финансов Австрии. Профессор Рейнского8 февраля 1883 — 8 января 1950 — австрийский и американский экономист, социолог и историк экономической мысли. Учился в Венском университете. В 1919—1920 годах занимал пост министра финансов Австрии. Профессор Рейнского (Бонн8 февраля 1883 — 8 января 1950 — австрийский и американский экономист, социолог и историк экономической мысли. Учился в Венском университете. В 1919—1920 годах занимал пост министра финансов Австрии. Профессор Рейнского (Бонн, 1925—1932) и Гарвардского университетов8 февраля 1883 — 8 января 1950 — австрийский и американский экономист, социолог и историк экономической мысли. Учился в Венском университете. В 1919—1920 годах занимал пост министра финансов Австрии. Профессор Рейнского (Бонн, 1925—1932) и Гарвардского университетов. Президент Эконометрического общества8 февраля 1883 — 8 января 1950 — австрийский и американский экономист, социолог и историк экономической мысли. Учился в Венском университете. В 1919—1920 годах занимал пост министра финансов Австрии. Профессор Рейнского (Бонн, 1925—1932) и Гарвардского университетов. Президент Эконометрического общества (1940—1941). Президент Американской экономической ассоциации8 февраля 1883 — 8 января 1950 — австрийский и американский экономист, социолог и историк экономической мысли. Учился в Венском университете. В 1919—1920 годах занимал пост министра финансов Австрии. Профессор Рейнского (Бонн, 1925—1932) и Гарвардского университетов. Президент Эконометрического общества (1940—1941). Президент Американской экономической ассоциации в 1948 году8 февраля 1883 — 8 января 1950 — австрийский и американский экономист, социолог и историк экономической мысли. Учился в Венском университете. В 1919—1920 годах занимал пост министра финансов Австрии. Профессор Рейнского (Бонн, 1925—1932) и Гарвардского университетов. Президент Эконометрического общества (1940—1941). Президент Американской экономической ассоциации в 1948 году. «История экономического анализа» («History of Economic Analysis», 19548 февраля 1883 — 8 января 1950 — австрийский и американский экономист, социолог и историк экономической мысли. Учился в Венском университете. В 1919—1920 годах занимал пост министра финансов Австрии. Профессор Рейнского (Бонн, 1925—1932) и Гарвардского университетов. Президент Эконометрического общества (1940—1941). Президент Американской экономической ассоциации в 1948 году. «История экономического анализа» («History of Economic Analysis», 1954) вышла после смерти автора под редакцией вдовы ученого Элизабет Шумпетер — также квалифицированного экономиста, автора работы «Статистика английской заморской торговли с 1697 по 1808 гг.» («English Overseas Trade Statistics, 1697—1808», 1960).
В 1986 годуВ 1986 году в честь заслуг экономиста и для изучения его творчества было создано «Международное общество Йозефа ШумпетераВ 1986 году в честь заслуг экономиста и для изучения его творчества было создано «Международное общество Йозефа Шумпетера»; в 2001 годуВ 1986 году в честь заслуг экономиста и для изучения его творчества было создано «Международное общество Йозефа Шумпетера»; в 2001 году в БерлинеВ 1986 году в честь заслуг экономиста и для изучения его творчества было создано «Международное общество Йозефа Шумпетера»; в 2001 году в Берлине основан Институт ШумпетераВ 1986 году в честь заслуг экономиста и для изучения его творчества было создано «Международное общество Йозефа Шумпетера»; в 2001 году в Берлине основан Институт Шумпетера. Часть личной библиотеки учёного хранится в токийском университете ХитоцубасиВ 1986 году в честь заслуг экономиста и для изучения его творчества было создано «Международное общество Йозефа Шумпетера»; в 2001 году в Берлине основан Институт Шумпетера. Часть личной библиотеки учёного хранится в токийском университете Хитоцубаси (библиотека ШумпетераВ 1986 году в честь заслуг экономиста и для изучения его творчества было создано «Международное общество Йозефа Шумпетера»; в 2001 году в Берлине основан Институт Шумпетера. Часть личной библиотеки учёного хранится в токийском университете Хитоцубаси (библиотека Шумпетера). В 2004 годуВ 1986 году в честь заслуг экономиста и для изучения его творчества было создано «Международное общество Йозефа Шумпетера»; в 2001 году в Берлине основан Институт Шумпетера. Часть личной библиотеки учёного хранится в токийском университете Хитоцубаси (библиотека Шумпетера). В 2004 году в доме, где родился экономист (в городе ТрештьВ 1986 году в честь заслуг экономиста и для изучения его творчества было создано «Международное общество Йозефа Шумпетера»; в 2001 году в Берлине основан Институт Шумпетера. Часть личной библиотеки учёного хранится в токийском университете Хитоцубаси (библиотека Шумпетера). В 2004 году в доме, где родился экономист (в городе Трешть) президентом Чехии В. Клаусом был открыт Музей Шумпетера (Rodný dům J. A. Schumpetera).


Слайд 15Автор книг
Теория экономического развитияТеория экономического развития (Theorie der wirtschaftlichen Entwicklung, 1912).
Бизнес-циклы:

теоретический, исторический и статистический анализ капиталистического процесса", в 2-х тт. (Business Cycles: a Theoretical, Historical, and Statistical Analysis of the Capitalist Process, 1939).
Капитализм, социализм и демократия (Capitalism, Socialism and Democracy, 1942).
Десять великих экономистовДесять великих экономистов (Ten Great Economists, 1951).


Слайд 16Перевод книг
Шумпетер Й. История экономического анализа История экономического анализа в 3

тт. — СПб.: Экономическая школа, 2004. — ISBN 5-900428-65-6, 5-900428-61-3, 5-900428-60-5, 0-415-10888-8, 5-900428-64-8.
Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия: пер. с англ. / Предисл. и общ. ред. В. С. Автономова. — М.: Экономика, 1995. — 540 с — ISBN 5-282-01415-7.
Шумпетер Й. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры): пер.с англ. — М.: Прогресс, 1982. — 455 с.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / предисл. В. С. Автономова. — М.: ЭКСМО, 2007. — 864 с — (Антология экономической мысли). — ISBN 978-5-699-19290-8.


Слайд 17Теория экономического развития (нем. Theorie der wirtschaftlichen Entwicklung)
Теория экономического развития (нем.

Theorie der wirtschaftlichen Entwicklung, 1911, 1911) — книга австрийского экономиста Й. Шумпетера.
В 1926 вышло второе, переработанное издание;
в 1934 г. книга была переведена на английский язык.
На русском языке книга вышла в 1982 г. в московском издательстве «Прогресс».
В 2007 году книга переиздана в издательстве "Эксмо"

Слайд 18Шумпетер ввел в экономическую науку разграничение между экономическим ростом и экономическим

развитием. Разницу между этими двумя понятиями легче всего объяснить словами самого Шумпетера: "Поставьте в ряд столько почтовых карет, сколько пожелаете — железной дороги у Вас при этом не получится". Экономический рост — это увеличение производства и потребления одних и тех же товаров и услуг (в частности, почтовых карет) со временем. Экономическое развитие — это прежде всего появление чего-то нового, неизвестного ранее (например, железных дорог), или, иначе говоря, инновация. Вот как определил инновацию сам Шумпетер:
Эта концепция включает пять случаев:
1) Создание нового товара, с которым потребители еще не знакомы, или нового качества товара.
2) Создание нового метода производства, еще не испытанного в данной отрасли промышленности, который совершенно не обязательно основан на новом научном открытии и может состоять в новой форме коммерческого обращения товара.
3) Открытие нового рынка, то есть рынка, на котором данная отрасль промышленности в данной стране еще не торговала, независимо от того, существовал ли этот рынок ранее.
4) Открытие нового источника факторов производства, опять-таки независимо от того, существовал ли этот источник ранее или его пришлось создать заново.
5) Создание новой организации отрасли, например, достижение монополии или ликвидация монопольной позиции.

Теория предпринимателя-новатора Й. Шумпетера


Слайд 19В обществе, переживающем экономический рост, товары и деньги движутся навстречу друг

другу по давно установившимся путям. Шумпетер называл такое движение циркулярным потоком экономической жизни. Экономическое развитие нарушает ход циркулярного потока, вызывает к жизни новые отрасли промышленности и прекращает существование устаревших. Например, изобретение автомобиля привело не только к созданию автомобильной промышленности, но и очень значительным изменениям в производстве стали, резины и стекла. В то же время автомобиль "похоронил" конные заводы и шорные фабрики — разведение лошадей и изготовление упряжи для них из промышленности превратилось в полукустарное ремесло.
Однако экономическое развитие не может происходить непрерывно просто потому, что новые идеи появляются не каждый день. Инновация, а с ней и экономическое развитие, носит прерывистый характер. Именно прерывистым характером инновации Шумпетер объяснял экономический цикл.
Людей, которые задумывают и осуществляют инновации, Шумпетер называл предпринимателями. Принимая инновативные решения, предприниматели создают новые, ранее неизвестные комбинации факторов производства. Именно поэтому Шумпетер полагал, что предпринимательство (или предпринимательская способность) есть четвертый фактор производства, неизвестный классикам.


Слайд 20Гэри Стэнли Беккер (англ. Gary Stanley Becker)
родился 2 декабряродился 2 декабря

1930родился 2 декабря 1930, Поттсвилл, штат Пенсильвания) — американский экономист.


Лауреат Нобелевской премииЛауреат Нобелевской премии 1992 г. «за распространение сферы микроэкономического анализа на целый ряд аспектов человеческого поведения и взаимодействия, включая нерыночное поведение». Учился в ПринстонеЛауреат Нобелевской премии 1992 г. «за распространение сферы микроэкономического анализа на целый ряд аспектов человеческого поведения и взаимодействия, включая нерыночное поведение». Учился в Принстоне; степень доктора получил в Чикагском университетеЛауреат Нобелевской премии 1992 г. «за распространение сферы микроэкономического анализа на целый ряд аспектов человеческого поведения и взаимодействия, включая нерыночное поведение». Учился в Принстоне; степень доктора получил в Чикагском университете. Работал в КолумбийскомЛауреат Нобелевской премии 1992 г. «за распространение сферы микроэкономического анализа на целый ряд аспектов человеческого поведения и взаимодействия, включая нерыночное поведение». Учился в Принстоне; степень доктора получил в Чикагском университете. Работал в Колумбийском и ЧикагскомЛауреат Нобелевской премии 1992 г. «за распространение сферы микроэкономического анализа на целый ряд аспектов человеческого поведения и взаимодействия, включая нерыночное поведение». Учился в Принстоне; степень доктора получил в Чикагском университете. Работал в Колумбийском и Чикагском университетах. Президент Американской экономической ассоциацииЛауреат Нобелевской премии 1992 г. «за распространение сферы микроэкономического анализа на целый ряд аспектов человеческого поведения и взаимодействия, включая нерыночное поведение». Учился в Принстоне; степень доктора получил в Чикагском университете. Работал в Колумбийском и Чикагском университетах. Президент Американской экономической ассоциации в 1987 г. Президент Общества экономики трудаЛауреат Нобелевской премии 1992 г. «за распространение сферы микроэкономического анализа на целый ряд аспектов человеческого поведения и взаимодействия, включая нерыночное поведение». Учился в Принстоне; степень доктора получил в Чикагском университете. Работал в Колумбийском и Чикагском университетах. Президент Американской экономической ассоциации в 1987 г. Президент Общества экономики труда (1997). Награждён медалью Дж. Б. КларкаЛауреат Нобелевской премии 1992 г. «за распространение сферы микроэкономического анализа на целый ряд аспектов человеческого поведения и взаимодействия, включая нерыночное поведение». Учился в Принстоне; степень доктора получил в Чикагском университете. Работал в Колумбийском и Чикагском университетах. Президент Американской экономической ассоциации в 1987 г. Президент Общества экономики труда (1997). Награждён медалью Дж. Б. Кларка (1967). Лауреат премий Ф. СейдманаЛауреат Нобелевской премии 1992 г. «за распространение сферы микроэкономического анализа на целый ряд аспектов человеческого поведения и взаимодействия, включая нерыночное поведение». Учился в Принстоне; степень доктора получил в Чикагском университете. Работал в Колумбийском и Чикагском университетах. Президент Американской экономической ассоциации в 1987 г. Президент Общества экономики труда (1997). Награждён медалью Дж. Б. Кларка (1967). Лауреат премий Ф. Сейдмана (1985), Джона КоммонсаЛауреат Нобелевской премии 1992 г. «за распространение сферы микроэкономического анализа на целый ряд аспектов человеческого поведения и взаимодействия, включая нерыночное поведение». Учился в Принстоне; степень доктора получил в Чикагском университете. Работал в Колумбийском и Чикагском университетах. Президент Американской экономической ассоциации в 1987 г. Президент Общества экономики труда (1997). Награждён медалью Дж. Б. Кларка (1967). Лауреат премий Ф. Сейдмана (1985), Джона Коммонса (1987) и А. СмитаЛауреат Нобелевской премии 1992 г. «за распространение сферы микроэкономического анализа на целый ряд аспектов человеческого поведения и взаимодействия, включая нерыночное поведение». Учился в Принстоне; степень доктора получил в Чикагском университете. Работал в Колумбийском и Чикагском университетах. Президент Американской экономической ассоциации в 1987 г. Президент Общества экономики труда (1997). Награждён медалью Дж. Б. Кларка (1967). Лауреат премий Ф. Сейдмана (1985), Джона Коммонса (1987) и А. Смита (1991). Входит в консультативный совет журнала Review of Economics of the Household.


Слайд 21Биография
Американский экономист Гэри Стэнли Беккер родился в г. Поттсвиль (штат Пенсильвания).

По окончании местного колледжа учился в Принстонском университете, где получил степень магистра по социальным наукам, а затем в аспирантуре Чикагского университета. Защитив в 1953 г. докторскую диссертацию, посвященную исследованию явления дискриминации с точки зрения экономического анализа, Б. работал некоторое время в Принстонском, а с 1957 г. в Колумбийском университетах, в должности сначала ассистента, затем доцента, а с 1960 г. профессора экономики. В 1969/70 академическом году читал по линии Фонда Форда лекции в Чикагском университете, после чего остался там на постоянную работу. С 1970 г. Б. - профессор экономики и социологии Чикагского университета, в 1984-1985 гг. возглавлял кафедру экономики. Тесно сотрудничает также с Гуверовским институтом при Стэнфордском университете.

Слайд 22Основные произведения
«Экономическая теория дискриминации» (The Economics of Discrimination,1957)
«Человеческий капитал» (Human Capital,

1964)
«Теория распределения времени» (A Theory of the Allocation of Time, 1965)
«Экономическая теория» (Economic Theory, 1971)
"Трактат о семье" [Becker G. A Treatise on the Family. Cambridge, 1981.]


Слайд 23«Человеческий капитал» (Human Capital, 1964)
Ключевая идея книги "Человеческий капитал" состояла в

доказательстве экономической целесообразности крупных вложений капитала - как частных, так и на государственном уровне - в человеческий фактор. Б. убедительно показал, что крупные затраты на образование и подготовку будущих специалистов, в медицинское обслуживание, в разного рода социальные программы, направленные на сохранение, поддержание на должном уровне и воспроизводство кадров, равноценны инвестициям в создание и приобретение новых машин, оборудования и технологий, обеспечивая в будущем такие же, если не большие, прибыли как частному бизнесу, так и всему обществу. Инвестиции в человеческий капитал Б. определял как совокупность прямых денежных затрат на образование и доход, недополученный за время, затраченное на обучение. Он показал, что образование прибыльно с точки зрения индивида в том случае, если реальная стоимость затрат (издержек) на образование и прибыль составляют положительную величину. Более того - в той степени, в какой заработная плата отражает реальные предельные продукты труда, вложения в "человеческий капитал" являются действительными инвестициями с точки зрения общества. Б. обосновал возможность подсчитать прибыльность этих инвестиций как с позиций отдельного индивида, так и общества в целом.


Слайд 24Майкл Спенс (англ. Michael Spence)
7 ноября7 ноября 19437 ноября 1943, Монтклер,

шт. Нью-Джерси7 ноября 1943, Монтклер, шт. Нью-Джерси, США) — американский экономист.
Лауреат Нобелевской премии 2001 г. «за анализ рынков с несимметричной информацией».
учился в Принстонеучился в Принстоне и Оксфордеучился в Принстоне и Оксфорде. Доктор философии Гарвардского университетаучился в Принстоне и Оксфорде. Доктор философии Гарвардского университета. Преподавал в Стэнфордеучился в Принстоне и Оксфорде. Доктор философии Гарвардского университета. Преподавал в Стэнфорде и Гарварде. Награжден медалью Дж. Б. Кларка (1981 г.).

Слайд 25Основные произведения
Статья «Сигналы на рынке труда» (Job market signalling, 1973).
Книга Market

Signaling: Informational Transfer in Hiring and Related Processes, (Cambridge, Harvard University Press, 1974).
«Regulatory Strategies for Pollution Control» (совместно с Martin Weitzman in A. F. Friedlaender (ed.) Approaches to Controlling Pollution, M.I.T. Press, 1978).
Industrial Organization in an Open Economy, (совместно с R. E. Caves and M. E. Porter, Harvard University Press, 1980).
Competitive Structure in Investment Banking, (совместно с Samuel Hayes and David Marks, Harvard University Press, 1983).


Слайд 26 «Сигналы на рынке труда»
Согласно теории рыночных сигналов Спенса продавцы могут

увеличить объем продаж при помощи предоставления покупателям дополнительной информации о качестве своих услуг. В качестве дополнительной информации могут выступать: фирменные знаки, гарантии, рекомендации, поручительства, квалификация. Передача сигналов требует, чтобы экономические агенты предпринимали дорогостоящие меры для убеждения других агентов в своих деловых возможностях, в ценности или качестве продукции. Передача сигналов не будет иметь успеха, если затраты на нее не отличаются среди отправителей сигналов, то есть претендентов на рабочее место. Работодатель выделяет среди претендентов на должность тех, у кого более высокое и, соответственно, более дорогое образование. Если разницы в уровне образования не существует, то работодатель не в состоянии определить, кто из претендентов обладает большей производительностью.
М. Спенс также указал на возможность экономического равновесия, основанного на ожиданиях (англ. expectations-based equilibria), для рынка труда и образовательных услуг. В его интерпретации мужчины европеоидной расы потенциально имеют возможность получить более высокую заработную плату по сравнению с женщинами и чернокожими, хотя и те и другие могут иметь одинаковую производительность.

Слайд 27Развивая идею передачи сигналов, М. Спенс рассмотрел несколько их разновидностей:
сигнал производительности:

дорогостоящая реклама и обширные гарантии производителей;
сигнал сильных конкурентных позиций: агрессивное снижение цен и распродажи;
сигнал высоких доходов: финансирование расширения деятельности фирмы не за счет эмиссии акций, а за счет выпуска облигаций;
сигнал бескомпромиссного стремления денежных властей справиться с высокой инфляцией: рестриктивная денежно-кредитная политика.
Особое место в теории сигналов занимает политика выплаты дивидендов корпорациями. Почему корпорации выплачивают своим акционерам дивиденды, хотя выплаты подвергаются двойному налогообложению — сначала как доходы корпорации, а затем как доходы частных лиц?
Ведь если бы корпорация оставила все доходы себе и потратила их на расширение деятельности, то и предприятие бы увеличилось, и акционеры бы выиграли за счет роста курса акций. Тем не менее, корпорации продолжают придерживаться политики выплаты дивидендов. Ответ заключается в том, что дивиденды служат сигналом благополучия корпорации и ее отличных перспектив. Рыночные игроки интерпретируют дивиденды как хорошие новости — и курс акций растет.
В течение 1975—1985 годах М. Спенс был одним из немногих, кто с помощью теории игр (англ. game theory) изучал стратегии рыночного поведения в рамках т. н. новой теории отраслевой организации (англ. theory of industrial organization).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика