Слайд 1Экономические проблемы предприятий сферы услуг
Леднев Михаил Владимирович
к.э.н.
кафедра
«Спортивного маркетинга»
Слайд 2О себе
В 2002 году закончил МЭСИ
В 2009 году защитил в
МФПА диссертационную работу на соискание ученой степени кандидата экономических наук, специальность 08.00.05, по теме «Управление конкурентоспособностью факторинговой компании».
С 2008 года преподает в МФПУ такие курсы, как «Факторинг», «Теория и практика конкуренции», «Спортивный маркетинг».
Слайд 3О себе
Опыт работы в сфере консалтинга, банковской сфере, продажах и
методологии финансовых продуктов, маркетинге финансовых услуг.
В качестве бизнес-тренера принимал участие в семинарах по факторингу, торговому финансированию, современным финансовым инструментами.
Консалтинговые проекты в сфере маркетинга факторинга и банковских продуктов.
Слайд 4О себе
С апреля 2011г.: начальник отдела маркетинга финансовой компании «ПОЛИТЕКС»
Один
из создателей проекта www.factoringpro.ru (портал о факторинга, торговом финансировании и корпоративном коллекторстве в РФ и СНГ).
Соавтор учебного пособия «Факторинг» (гриф УМО).
Слайд 5Координаты
Электронный адрес научного руководителя
mlednev@bk.ru
Записаться на встречу с Ледневым М.В. можно
по телефону:
8-926-324-31-42 или по расписанию занятий
Слайд 6Основные публикации
Факторинг: Учебное пособие / И.Е. Покаместов, М.В. Леднев. - М.:
ИНФРА-М, 2011. (гриф УМО) – 6 п.л.
Леднев М.В. Управление конкурентоспособностью факторинговой компании. Монография. - М.: Экон-информ, 2011.- 11 п.л.
Слайд 7Основные публикации (ВАК)
Леднев М.В. Разработка продуктового ряда факторинговой компании // Экономические
науки. – № 10. – 2009. – 0,45 п.л.
Леднев М.В. Особенности конкурентного позиционирования и продвижения продуктов факторинговой компании // Экономические науки. – № 4. – 2009. – 0,45 п.л.
Леднев М.В. Управление конкурентоспособностью факторинговой компании //Современная конкуренция. - № 1.– 2010.– 1,1 п.л.
Леднев М.В., Покаместов И.Е. Конкурентная среда рынков международных факторских транзакций //Современная конкуренция. – № 5.– 2012.– 0,96 п.л.
Слайд 8Основные публикации
Леднев М.В. Разработка продуктового ряда факторинговой компании // Маркетинг услуг.
– № 3. – 2010. – 0,6 п.л.
Леднев М. В. Конкуренция на российском рынке факторинга: тенденции и прогнозы // Банковское кредитование.– № 3. – 2010. – 0,57 п.л.
Леднев М. В. Конкурентные преимущества факторинговой компании и способы их оптимизации // Сборник научных трудов IV научного конгресса Роль бизнеса в трансформации российского общества. – М.: Маркет ДС, 2009. – 0,20 п.л.
Леднев М.В. Использование маркетинговых технологий при продаже факторинговых продуктов и услуг. // Факторинг и торговое финансирование. – № 2.– 2008. – 0,46 п.л.
Слайд 9Шифр специальности
Специальность: 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»
Области исследований:
1.6. Сфера
услуг.
1.6.129. Экономические проблемы благотворительности, меценатства и спонсорства в сфере услуг.
8. Экономика предпринимательства.
8.3. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства.
8.10. Методология, теория обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур. Формы современной конкуренции и их влияние на содержание предпринимательской деятельности.
Слайд 10Обзор авторефератов
Область исследования
1.6.129. Экономические проблемы благотворительности, меценатства и спонсорства в сфере
услуг.
Слайд 11Обзор авторефератов
Маковеева Марина Вячеславовна
Организационно-экономический механизм функционирования некоммерческих организаций в сфере
физической культуры и спорта
Научный руководитель Самар Р.Н.
Москва, 2004
Слайд 12Объект и предмет исследования
Предметом исследования является организационно-экономический механизм деятельности НО в
сфере ФКиС, его особенности в условиях перехода к рыночной экономике.
Объектом исследования явилась совокупность НО сферы ФКиС России.
Слайд 13Цель исследования
Целью диссертационного исследования является обоснование направлений совершенствования организационно-экономического механизма функционирования
НО в сфере ФКиС.
Слайд 14Задачи исследования
выявить социально-экономические основы функционирования НО в сфере ФКиС;
на основе
анализа отечественного и зарубежного опыта определить перспективные направления развития НО в сфере ФКиС в России;
определить роль и значение источников финансирования НО в сфере ФКиС в России и выявить факторы, влияющие на них;
обосновать практические рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма функционирования НО в ФКиС России.
Слайд 15Научная новизна
уточнены социально-экономические основы функционирования НО в сфере ФКиС, отражающие социально-значимый
характер физкультурно-спортивных услуг, состояние и условия формирования финансовых ресурсов, специфику некоммерческого типа хозяйствования, сочетающего возможности эффективного экономического функционирования с реализацией социальных целей в условиях рынка;
Слайд 16Научная новизна
выявлены, на основе анализа отечественной и зарубежной практики, основные тенденции
развития НО в сфере ФКиС в современных условиях (переход от преимущественно производственного к территориальному принципу создания физкультурно-спортивных организаций; усиление самостоятельности физкультурно-спортивных НО и повышение их роли в реализации спортивных интересов населения; широкое распространение общественных клубов; профессионализация управления общественными организациями и др.);
Слайд 17Научная новизна
определены факторы, влияющие на формирование финансовых ресурсов НО в сфере
ФКиС (уровень экономической стабильности в стране и уровень благосостояния населения; бюджетно-налоговая политика государства в отношении НО и их потенциальных инвесторов; степень развития институтов спонсорства и меценатства; организационно-экономическая стратегия НО, как субъектов рыночных отношений и др.).
Слайд 18Обзор авторефератов
Посошков Игорь Дмитриевич
Управление спортивными организациями в рыночных условиях
Научный
руководитель Гордин В.Э.
Санкт-Петербург, 2000
Слайд 19Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются спортивные организации различных организационно-правовых форм.
Предмет исследования - система управления деятельностью спортивных организаций в условиях рыночных отношений.
Слайд 20Цель исследования
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления спортивными
организациями в условиях становления рыночных отношений.
Слайд 21Задачи исследования
Определить наиболее рациональные организационно-правовые 4 формы создания и функционирование
спортивных организаций.
2. Выявить новые тенденции, обуславливающие протекание важнейших социально-экономических процессов в сфере физической культуры и спорта.
3. Определить основные принципы, лежащие в основе взаимодействия спортивных организаций со спонсорами.
4. Разработать систему управления платными услугами в спортивных организациях на основе формирования рационального ассортимента платных услуг.
Слайд 22Задачи исследования
5. Разработать структуру и содержание основных направлений маркетинговой деятельности спортивных
организаций на основе изучения потребительского поведения.
6. Исследовать особенности потребительского поведения различных групп студентов в части спортивных услуг с целью более активного их вовлечения в спортивную деятельность.
Задачи исследования
Слайд 23Научная новизна
исследован феномен спорта, обуславливающий его новую роль в жизни современного
общества и ставший социальной и экономической основой спонсорства как формы взаимодействия сферы бизнеса и сферы спорта;
проанализированы основные тенденции развития спорта: профессионализация и коммерциализация, которые проявляются как в спорте высших достижений, так и в массовом спорте;
Слайд 24Научная новизна
проведена классификация платных услуг, предоставляемых спортивными организациями физическим и юридическим
лицам, а также выделены основные критерии формирования ассортимента этих услуг, на основе которых разработана система управления платными услугами в спортивных организациях, учитывающая многообразие форм собственности, ведомственную принадлежность, состояние материально-технической базы и маркетинговую стратегию данной организации; предложена методика комплексной маркетинговой стратегии спортивной организации, основанная на сочетании коммерческого и социального маркетинга;
Слайд 25Научная новизна
разработана методика проведения фандрейзинга спортивными организациями с учетом различных факторов,
обуславливающих успешность фандрейзинговых кампаний;
разработана и частично внедрена методика непрерывного вовлечения студентов в спортивно-оздоровительную деятельность, базирующаяся на анализе потребительских предпочтений студентов (на примере НП «Спортивный клуб «Грифон» СПбГУЭФ).
Слайд 26Методы исследования
Методика исследования основана на использовании системного анализа, статистических методов исследования,
на применении методов конкретных социологических исследований и экспертных оценок.
Базой для исследования послужили нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности спортивных организаций, статистические данные, а также материалы конкретного социологического опроса, проведенного среди студентов Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов под руководством и при личном участии автора в 1999-2000гг., а также материалы экспертных опросов руководителей спортивных организаций и организаций-спонсоров.
Слайд 27Обзор авторефератов
Дятликов Кирилл Юрьевич
Фандрейзинг как инструмент совершенствования системы финансирования государственных
организаций культуры
Научный руководитель Нагибина В.В.
Москва, 2004
Слайд 28Объект и предмет исследования
Объектом исследования выступают некоммерческие организации культуры в России
и зарубежных странах (США, Великобритании и др.).
Предметом исследования является фандрейзинг как инструмент совершенствования системы финансирования государственных организаций культуры.
Слайд 29Цель исследования
Цель диссертационного исследования состоит в определении системы мер по совершенствованию
организационно-экономического механизма управления государственными организациями культуры в современных экономических условиях.
Слайд 30Задачи исследования
уточнить понятийно-терминологический аппарат в области управления государственными организациями культуры;
выделить
теоретические концепции, необходимые для понимания особенностей функционирования организаций культуры;
определить специфику маркетинговой деятельности в организациях культуры;
определить методы привлечения финансовых средств в государственные организации культуры в современных экономических условиях;
разработать подходы к оценке деятельности организаций культуры.
Слайд 31Научная новизна
1. Разработаны модели применения фандрейзинга как инструмента дополнительного финансирования некоммерческих
организаций культуры.
2. Обозначены приоритеты благотворительных взносов коммерческих структур.
3. Уточнен понятийно-терминологический аппарат в области финансирования организаций культуры, в частности, понятия «спонсорства», «благотворительности», «патронажа», «меценатства».
Слайд 32Научная новизна
4. Разработана схема функционирования благотворительных организаций при учреждениях культуры, которые
в зависимости от целей и масштабов привлечения финансирования позволяют учреждениям культуры усовершенствовать работу: определять стратегические и тактические задачи управления в сфере культуры; проводить мониторинг спроса и предложения на рынке культуры; проектировать содержание социального заказа на продукцию учреждений культуры; формировать благоприятное общественное мнение о деятельности учреждений культуры; разрабатывать эффективную стратегию управления деятельностью учреждений культуры.
Слайд 33Научная новизна
5. На основе анализа основных типов структур управления музеями и
тенденций их развития предложена организационная структура крупных отечественных музеев, базирующаяся на коллегиальном управлении и позволяющая достичь сбалансированного развития государственных и предпринимательских направлений деятельности.
6. Обосновано применение теоретических концепций зарубежных ученых (Б. Вайсброда, Г. Хансманна, Т. ван Хомиссена и др.), посвященных особенностям функционирования организаций в рыночной экономике, для совершенствования управления государственными учреждениями культуры в современных условиях.
Слайд 34Методы исследования
В процессе исследования и решения поставленных задач применялись методы сравнительного,
системного и статистического анализа.
Слайд 35Обзор авторефератов
Понявин Артемий Владимирович
Методические основы организации олимпийского маркетинга
Научный руководитель
Драчева Е.Л.
Москва, 2003
Слайд 36Объект и предмет исследования
Предметом исследования данной работы являются процесс и методы
осуществления маркетинговой деятельности Международного Олимпийского комитета, Олимпийского комитета России, прочих членов Олимпийского движения.
Объект исследования. В качестве объекта исследования выступают маркетинговые программы Олимпийского движения.
Слайд 37Цель исследования
Целью исследования является решение научной задачи, связанной с разработкой методических
основ организации олимпийского маркетинга в современных условиях.
Слайд 38Задачи исследования
1. исследование сущности и эволюции олимпийского маркетинга;
2. выявление и
систематизация характеристик олимпийского маркетинга;
3. анализ, определение содержания и особенностей отдельных направлений олимпийского маркетинга;
4. уточнение понятия и разработка содержания олимпийского брэнда, принципов и методов оценки и повышения его ценности;
5. разработка методов повышения эффективности маркетинговой деятельности Олимпийского движения.
Слайд 39Научная новизна
1. определены характеристики и специфика олимпийского маркетинга, как основа для
совершенствования методов осуществления маркетинговой деятельности Олимпийского движения;
2. проведена оценка современного уровня развития направлений олимпийского маркетинга в России и за рубежом, создающая базу для оптимизации маркетинговых программ Олимпийского движения;
Слайд 40Научная новизна
3. предложены методики оценки и повышения ценности олимпийского брэнда, как
фактора увеличения экономической отдачи от всех направлений олимпийского маркетинга;
4. разработана методика совершенствования фандрэйзинговой деятельности в рамках олимпийского маркетинга, позволяющая интенсифицировать работу со спонсорами и благотворителями.
Слайд 41Методы исследования
В процессе исследования использовались экономико-статистические методы сбора и обработки информации,
принципы диалектической логики, системного анализа и синтеза, выявления причинно-следственных связей, научной абстракции, моделирования и прогнозирования.
Слайд 42Обзор авторефератов
Голикова Юлия Борисовна
Спортивный маркетинг в условиях рыночных преобразований
Научный руководитель
Маяцкая И.Н.
Москва, 2006
Слайд 43Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются спортивные организации различных организационно-правовых форм.
Предметом исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в системе управления деятельностью спортивных организаций в условиях рыночных отношений.
Слайд 44Цель исследования
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления физкультурными
и спортивными организациями на основе использования маркетинга в условиях становления рыночных отношений.
Слайд 45Задачи исследования
раскрыть экономическую природу и особенности предпринимательской деятельности по предоставлению востребованных
услуг в сфере физической культуры и спорта;
на основе развернутого критического анализа становления и развития предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта определить причины, сдерживающие развитие физической культуры и спорта среди населения на коммерческой основе; разработать направления развития и совершенствования системы предпринимательской деятельности с учетом особенностей структурных образований в сфере физической культуры и спорта в условиях переходной экономики;
Слайд 46Задачи исследования
выработать научно обоснованные предложения по развитию и совершенствованию организационно-экономического механизма
функционирования предпринимательских структур в сфере физической культуры и спорта, обратив особое внимание на совершенствование механизма спортивного маркетинга;
Слайд 47Задачи исследования
определить основные принципы взаимодействия спортивных организаций со спонсорами;
разработать систему
маркетинга в спортивных организациях на основе формирования рационального ассортимента платных услуг; исследовать особенности потребительского поведения различных групп населения в части спортивных услуг.
Слайд 48Научная новизна
раскрыта специфика рынка услуг сферы физической культуры и спорта, обусловленного
многообразием форм собственности действующих организаций физкультуры и спорта, многообразием источников и структуры их финансирования, появлением конкуренции, инвестиционной привлекательности спорта и пр.;
обоснован вывод о том, что физкультура и спорт являются институтом рыночной экономики, что ведет к необходимости развития видов и форм предпринимательской и коммерческой деятельности;
Слайд 49Научная новизна
доказано, что в рыночной экономике эволюция развития физической культуры и
спорта происходит в направлении их профессионализации и коммерциализации, которые проявляются как в спорте высших достижений, так и в массовом спорте; среди признаков рыночной трансформации спорта выделяется'четкое разделение на профессиональный и любительский спорт; обоснована объективная роль социального партнерства государства, физкультурных и спортивных организаций, предпринимательских структур и населения с целью их взаимодействия с предпринимательской средой; выявлены причины, сдерживающие развитие предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта;
Слайд 50Научная новизна
предложена методика комплексной маркетинговой стратегии спортивной организации, основанная на сочетании
коммерческого и социального маркетинга;
разработана концепция развития института спонсорства в сфере физкультуры и спорта, предложена методика проведения фандрейзинга спортивными организациями с учетом различных факторов, обуславливающих успешность их деятельности;
Слайд 51Научная новизна
разработаны практические рекомендации по формированию организационно-экономического механизма функционирования предпринимательских структур,
в том числе элементов инфраструктурного обеспечения предпринимательской и маркетинговой деятельности в сфере физической культуры и спорта;
Слайд 52Научная новизна
частично внедрена методика непрерывного вовлечения студентов в спортивно-оздоровительную деятельность, базирующаяся
на анализе потребительских предпочтений молодежи, В основу методики положен тезис о сочетании платных и бесплатных форм спортивно-оздоровительных занятий для студентов на протяжении всего периода обучения.
Слайд 53Методы исследования
Методика исследования основана на использовании системного анализа, статистических методов исследования,
на применении методов конкретных маркетинговых исследований и экспертных оценок.
Слайд 54Обзор авторефератов
Область исследования
8.10. Методология, теория обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур. Формы современной
конкуренции и их влияние на содержание предпринимательской деятельности.
Слайд 55Обзор авторефератов
Богданов Дмитрий Дмитриевич
Стратегии повышения конкурентоспособности российских компаний в сфере
туристских услуг
Научный руководитель Рубин. Ю.Б.
Москва, 2006
Слайд 56Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются современные конкурентные стратегии субъектов предпринимательского
бизнеса в отрасли туристских услуг, переживающей трансформацию от раздробленного состояния к концентрации, в аспекте их адаптации к специфике российского предпринимательства на рынке формирования и реализации туристских услуг.
Предмет исследования - направления повышения конкурентоспособности туроператорских компаний на российском рынке реализации туристских услуг.
Слайд 57Цель исследования
Цель диссертационной работы состоит в комплексном анализе конкурентной структуры туристской
отрасли, а также в исследовании современных технологий построения конкурентных стратегий и их последующей адаптации к специфике российского рынка формирования, продвижения и сбыта туристского продукта.
Слайд 58Задачи исследования
1. Проанализировать конкурентное состояние туротрасли с учетом текущих трансформаций и
наметившегося тренда к концентрации сектора туроперейтинга.
2. Оценить эффективность конкурентных стратегий и тактических действий субъектов предпринимательства в условиях текущей конъюнктуры рынка.
3. Выявить особенности поведения потребителей туристских услуг и определить закономерности изменения спроса на нее различных групп потребителей.
4. Выявить основные тенденции развития конкурентных отношений в секторе реализации турпродукта и разработать стратегию конкурентного поведения компании-туроператора в условиях текущих конъюнктурных и структурных трансформаций рынка.
Слайд 59Научная новизна
1. Определены две основные тенденции трансформации конкурентных отношений в двух
секторах российского рынка туруслуг - секторе туроператоров и секторе турагентств:
- доказана тенденция к концентрации сектора туроператоров, обусловленная уходом с рынка независимых авиаброкеров, которая в настоящих условиях продолжает нарастать в силу действий регулятора рынка и угрозы выхода на рынок иностранных монополий;
- доказано, что конкурентные отношения в секторе турагентств тяготеют к состоянию совершенной конкуренции в силу однородности продукта и практически полного отсутствия барьеров входа-выхода.
Слайд 60Научная новизна
2. Выявлена специфика стратегий конкурентного поведения туроператорских компаний в трансформирующейся
конкурентной среде российского рынка туристских услуг, заключающаяся в замкнутом стратегическом функционировании операторских компаний в рамках «затратных стратегий» и «стратегий поверхностной дифференциации».Это снижает устойчивость туроператорских компаний к волнам рестрикции спроса, характерным для туристского рынка, и провоцирует дальнейшую дестабилизацию рынка, приводя к банкротству средних и мелких операторов или их вытеснению в сектор туристских агентств.
Слайд 61Научная новизна
3. Определены основные виды конкурентных угроз, заключающиеся в следующих методах
недобросовестной ценовой конкуренции, применяемых туроператорами на рынке реализации туруслуг:
- политика прямого и позиционного демпинга;
- политика перекрестного субсидирования;
- политика поддержания розничных цен;
- политики исключительного дилерства;
- политики скидок по совокупному объему;
- политика ценового сжатия.
Впервые выявлено превалирование ценовых методов недобросовестной конкуренции над неценовыми на рынке туристских услуг, что на практике приводит к неэффективности и ошибочности использования стратегий минимизации издержек и ценовой борьбы операторскими компаниями.
Слайд 62Научная новизна
4. На основании выявленных трендов и особенностей конкурентного движения рынка,
а также специфики поведения крупных туроператорских компаний соискателем доказана необходимость разработки качественно новой стратегии конкурентного функционирования операторских компаний вне ценового поля. Основой данной стратегии является концентрация стратегических усилий на системной вертикальной кооперации с турагентствами, основанной на неценовых инструментах, а также качественному улучшению состава клиентской базы на основе стимулирования лояльности туристов.
Слайд 63Научная новизна
5. Обоснованы два основных метода создания дополнительных конкурентных преимуществ в
рамках создаваемой стратегии:
- качественная диверсификация портфеля туристских продуктов на основе анализа динамики развития направлений отдыха и дестинаций, позволяющая повысить устойчивость тактического функционирования кампании в условиях рестрикции спроса, порожденной внешними факторами; диверсифицированная сегментация категорий потребителей турпродукта, с учетом особенностей оценки восприятия туристом качества турпродукта, основанных на половозрастных различиях и внешних факторах (культурный шок, адаптация, акклиматизация).
Слайд 64Научная новизна
6. Разработан матричный алгоритм принятия управленческих решений по кооперационному взаимодействию
с туристскими агентствами на основе пожизненной прибыльности и стратегической ценности. Пожизненная прибыльность определяется на основе оценки факторов: пожизненный доход от агентства (включающий потенциал роста текущего дохода), пожизненные издержки (включая все затраты на послепродажное обслуживание и поддержание коммуникаций), доля расходов агента на турпродукт оператора (текущая, прошлая, прогнозируемая), история деловых взаимоотношений (лояльность, готовность к прогрессивному сотрудничеству). Стратегическая ценность определяется на основе оценки содействия агентства развитию туроператора, помощи в продвижении новых туруслуг, достижения дополнительных конкурентных преимуществ на рынке, поглощения агентом постоянных и переменных издержек.
Слайд 65Научная новизна
7. В рамках реализуемой стратегии разработана тактика привлечения туристов на
основе повышения лояльности выделенных дифференцированных категорий потребителей, основными инструментами которой являются: создание дополнительной ценности и повышение эффективности работы персонала при низком уровне текущей лояльности; политика выстраивания личностных отношений в системе взаимодействия с туристом и создание системы информации и контроля за формированием туров для «профессиональных туристов» при среднем уровне лояльности; поддержание ценности торговой марки и структурное укрепление связей с туристом через эффективную кооперацию с турагентством при высокой лояльности туриста продукту фирмы.
Слайд 66Методы исследования
При написании работы диссертант руководствовался основными принципами и концепциями маркетинга,
элементами ретроспективного, системного и структурно-функционального анализа.
Для получения необходимых выводов и результатов также использовались такие методы как абстрагирование, формализация и моделирование.
Слайд 67Обзор авторефератов
Адзинова Светлана Владимировна
Совершенствование механизма повышения конкурентоспособности лизинговых услуг кредитных
организаций
Научный руководитель Гладилин А.В.
Ставрополь, 2006
Слайд 68Объект и предмет исследования
Предметом исследования является совокупность теоретических и методических основ
анализа, оценки и совершенствования механизма повышения конкурентоспособности лизинговых услуг кредитных организаций.
Объектом исследования явились кредитные организации Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющие инвестиционную деятельность.
Слайд 69Цель исследования
Целью диссертационного исследования является разработка методических основ совершенствования механизма повышения
конкурентоспособности лизинговых услуг кредитных организаций в конкурентной среде.
Слайд 70Задачи исследования
-анализ проблем идентификации сущности конкурентоспособности лизинговых услуг в конкурентной среде;
выявление и анализ особенностей решения проблемы совершенствования механизма повышения конкурентоспособности лизинговых услуг кредитных организаций, функционирующих в конкурентной среде;
- обоснование методического подхода к формированию механизма повышения конкурентоспособности лизинговых услуг;
Слайд 71Задачи исследования
- анализ конкурентной среды регионального рынка лизинговых услуг;
исследование особенностей
и факторов, влияющих на развитие регионального рынка лизинговых услуг;
-разработка методики сегментирования регионального рынка лизинговых услуг;
Слайд 72Задачи исследования
-формирование системы и механизма управления конкурентоспособностью лизинговых услуг кредитной организации;
-совершенствование методики количественной оценки конкурентоспособности лизинговых услуг;
- выработка конкурентной стратегии кредитной организации на основе анализа сегментов рынка лизинговых услуг в условиях риска.
Слайд 73Научная новизна
предложен и обоснован методический подход к формированию механизма повышения конкурентоспособности
лизинговых услуг кредитной организации, отражающий степень удовлетворения потребностей лизингополучателя в соответствии с рекомендуемой систематизацией базовых признаков конкурентного преимущества данных услуг;
раскрыта и дополнена экономическая сущность понятия «конкурентоспособность лизинговой услуги», интегрирующая как требования со стороны потребителей (лизингополучателей) на целевом рыночном сегменте, так интересы кредитной организации лизингодателя, а также уточнено представление о конкурентоспособности лизинговой услуги как сложном, многоаспектном явлении и специфическом объекте управления, имеющем комплексную природу и требующем создания системы управления;
Слайд 74Научная новизна
обоснована предпочтительность комплексного подхода к реализации механизма повышения услуги на
основе рационального соотношения ресурсного и маркетингового потенциала кредитной организации;
выявлены базовые факторы внешней и внутренней среды, снижающие потенциал конкурентоспособности лизинговых услуг кредитных организаций;
Слайд 75Научная новизна
предложены рекомендуемые направления совершенствования основных элементов механизма повышения конкурентоспособности лизинговых
услуг кредитной организации;
разработана методика сегментирования регионального рынка лизинговых услуг кредитных организаций на основе кластерного анализа;
- разработаны организационно-методические основы формирования системы управления конкурентоспособностью лизинговых услуг, базирующиеся на построении пространственно-ориентированной модели механизма управления конкурентоспособностью кредитной организации в конкурентной среде;
Слайд 76Научная новизна
предложен и обоснован метод количественной оценки конкурентоспособности лизинговой услуги на
основе определения ресурсного и маркетингового потенциала кредитной организации;
- выработаны рекомендации по разработке конкурентной стратегии кредитной организации лизингодателя, на основе анализа сегментирования рынка лизинговых услуг в условиях риска.
Слайд 77Методы исследования
В качестве инструментария исследования использовались такие научные методы и приемы,
как научная абстракция, индукция и дедукция, анализ и синтез, методы группировки и сравнения, различные методы экономико-статистического анализа.
Слайд 78Обзор авторефератов
Область исследования:
8.3. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства.
Слайд 79Обзор авторефератов
Сухов Сергей Викторович
Развитие предпринимательской деятельности в российской индустрии спорта
Научный руководитель Леднев В.А.
Москва, 2008
Слайд 80Объект и предмет исследования
Объект диссертационного исследования — экономические отношения, возникающие в
индустрии спорта как институте рыночной экономики в процессе осуществления субъектами индустрии предпринимательской деятельности.
Предметом диссертационного исследования являются формы и способы, механизмы и инструменты осуществления предпринимательской деятельности субъектами российской индустрии спорта.
Слайд 81Цель исследования
Основная цель работы состоит в решении научной задачи по выработке
практических рекомендаций в области развития предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта как стратегического ресурса и внутреннего источника их развития и как одного из основных условий обеспечения их конкурентоспособности.
Слайд 82Задачи исследования
Проанализировать изменение социальной и экономической роли спорта, обусловленное интересами представителей
органов государственной власти, спортивных организаций и делового сообщества.
Выявить объективные предпосылки развития частно-государственного партнерства в индустрии спорта.
Провести анализ различных подходов к структуризации российского спорта, на основании которого обосновать новую структуру индустрии спорта России, исходя из функциональных и управленческих различий ее субъектов.
Проанализировать особенности планирования, организации и ресурсного обеспечения предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
Слайд 83Задачи исследования
Оценить роль спортивного сооружения в предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
Разработать модель маркетинговой программы для профессиональных спортивных клубов, лиг и федераций в качестве ключевого маркетингового инструмента развития их предпринимательской деятельности.
Разработать систему показателей для оценки результатов предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта.
Слайд 84Научная новизна
1. Определены пять базовых состояний спорта, отражающие изменение социальной и
экономической роли спорта, а также раскрывающие разнообразие взаимоотношений представителей органов государственной власти, спортивных организаций и делового сообщества в процессе удовлетворения социальных и экономических интересов.
Слайд 85Научная новизна
2. Выявлены предпосылки развития частно-государственного партнерства в России в период
формирования полноценной индустрии спорта:
У наличие у представителей делового сообщества потребности в новых эффективных инвестиционных, спонсорских и имиджевых инструментах; недостаток государственных средств для реализации масштабных проектов в спорте; выход спорта и спортсменов на качественно новый уровень популярности для зрителей и инвестиционной привлекательности для бизнеса; значительное увеличение аудитории спортивных соревнований; использование спорта в качестве наиболее эффективного и позитивно воздействующего на потребителя маркетингового инструмента;
Слайд 86Научная новизна
3. Разработана новая структура индустрии спорта, основанная на функциональных и
управленческих различиях ее субъектов. Индустрия спорта впервые рассматривается как двухуровневая система взаимосвязанных субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в процессе производства, продвижения и потребления основного продукта индустрии - спортивного события (зрелища). На первом (внутреннем) уровне представлены основные субъекты, непосредственно участвующие в производстве и потреблении спортивного события как продукта. На втором (внешнем) уровне находятся вспомогательные субъекты, создающие условия и оказывающие поддержку субъектам первого уровня в процессе производства спортивного события как продукта.
Слайд 87Научная новизна
4. На основании анализа особенностей планирования, организации и ресурсного обеспечения
предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта выявлена роль спортивного сооружения в качестве экономического ресурса и инструмента осуществления предпринимательской деятельности его собственниками и арендаторами (профессиональными спортивными клубами и организаторами соревнований). Определены основные детерминанты рентабельности спортсооружений: форма собственности (частная или государственная); тип (спортивно-оздоровительное, зрелищное, универсальное); соответствие требованиям организаторов соревнований; морфология в соответствии с теорией поколений стадионов; расположение относительно жилых массивов и транспортных путей; состояние инфраструктуры; загруженность; компетентность менеджеров и маркетологов; конкурентоспособность относительно других культурно-массовых объектов.
Слайд 88Научная новизна
5. Разработана вариативная модель маркетинговой программы для профессиональных спортивных клубов,
лиг и федераций в качестве ключевого маркетингового инструмента развития предпринимательской деятельности субъектов российской индустрии спорта.
6. Впервые разработана система показателей для количественной, качественной и сравнительной оценки результатов предпринимательской деятельности профессиональных спортивных клубов, лиг и федераций. Для удобства использования произведена группировка показателей по отдельным направлениям предпринимательской деятельности.
Слайд 89Методы исследования
В работе использованы прогнозно-аналитические, статистические методы анализа, метод экспертных оценок,
контент-анализ.
Слайд 90Обзор авторефератов
Алтухов Сергей Витальевич
Государственное управление и рыночное саморегулирование экономики профессионального
спорта в Российской Федерации
Научный руководитель Виссарионов А.В.
Москва, 2007
Слайд 91Объект и предмет исследования
Объект диссертационного исследования - экономика физической культуры и
спорта как специфической отрасли социальной сферы и области оказания услуг.
Предметом диссертационного исследования являются формы и способы, механизмы и инструменты государственного регулирования социально-экономических отношений и методы хозяйствования в профессиональном спорте в условиях формирования и функционирования рыночной экономики в современной России.
Слайд 92Цель исследования
Основная цель работы - осуществить критический анализ сложившихся в России
организационно-экономических механизмов управления спортивной деятельностью, оценить современное состояние социально-экономических отношений в профессиональном спорте и сформулировать предложения по их развитию и совершенствованию методов хозяйствования в индустрии профессионального спорта, основанные на государственном регулировании и рыночном саморегулировании.
Слайд 93Задачи исследования
уточнить и раскрыть содержание ключевых понятий экономики профессионального спорта как
межотраслевой сферы хозяйствования с учетом государственного подхода к ее функционированию и развитию в условиях рынка;
изучить современную правовую базу управления экономикой и организацией физической культуры и спорта РФ и проанализировать ее практическое значение применительно к существующим социально -экономическим реальностям отрасли;
проанализировать экономические и организационно-правовые формы и структуры управления спортивными организациями, образующими основу индустрии профессионального спорта в России; исследовать экономические формы функционирования субъектов хозяйствования в профессиональном спорте в России и в мировой практике;
Слайд 94Задачи исследования
выработать авторскую позицию в отношении деятельности института спортивных агентов, установить
его роль в становлении рыночных отношений в профессиональном спорте, предложить критерии оценки экономической и социальной эффективности работы агентов;
на основе практического анализа методов хозяйствования, используемых в спортивных организациях, п редложить пути совершенствования механизмов управления их деятельностью.
Слайд 95Научная новизна
1. Предложена авторская трактовка сущности и содержания профессионального спорта как
социально-экономической категории.
2. Проведено разностороннее изучение современного состояния социально - экономических отношений в отрасли и предложены пути совершенствования управления этими отношениями со стороны государства, общества и бизнеса.
3. Исследованы роль профессиональных союзов и ассоциаций в регулировании экономических, трудовых отношений в различных видах спорта, их значение и взаимодействие с агентскими компаниями и агентами.
Слайд 96Научная новизна
4.Разработана концепция развития организационно-экономических форм управления профессиональным спортом путем создания
«спортивных корпораций» с участием государства, предусматривающая организацию и внедрение проектов, в основу которых положено понятие «индустрия профессионального спорта».
5. Выявлены направления преобразования методов хозяйствования и организационной структуры управления профессиональным спортом с учетом современного состояния, исторических традиций, общественных и культурных ценностей, проводимых реформ управления и других факторов.
Слайд 97Научная новизна
6. Установлены причины организационно - правового и экономического характера, сдерживающие
развитие инфраструктуры профессионального спорта в России.
7. Выработаны практические рекомендации по совершенствованию спортивного менеджмента и маркетинга как стимуляторов роста экономической и социальной эффективности, повышения имиджа, привлекательности различных видов современного профессионального спорта, рассматриваемых с позиций культуры и повышения уровня здоровья населения.
Слайд 98Методы исследования
В работе использованы прогнозно-аналитические, статистические методы анализа, экспертные оценки автора
и других исследователей.
Слайд 99Обзор авторефератов
Цыганкова Ольга Дмитриевна
Предпринимательский сектор в индустрии спорта и перспективы
его развития в России
Научный руководитель Юрьева Т.В.
Москва, 2003
Слайд 100Объект и предмет исследования
Объект исследования: предпринимательство в российской индустрии спорта
Предметом
исследования является специфика предпринимательства в индустрии спорта в условиях транзитивной экономики; его содержание, формы и эффективность; факторы, определяющие механизм хозяйствования.
Слайд 101Цель исследования
Основная цель работы состоит в раскрытии сущности и содержания предпринимательского
сектора в индустрии спорта, в изучении особенностей его функционирования в российских условиях.
Слайд 102Задачи исследования
выявить сущность и механизм функционирования индустрии спорта, как подсистемы экономики;
показать его многоотраслевой характер;
определить субъекты предпринимательского сектора в индустрии спорта;
изучить особенности франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в индустрии спорта;
раскрыть формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности в индустрии спорта;
проанализировать особенности предпринимательской деятельности в спорте высших достижений; обосновать специфику предпринимательства в олимпийском движении.
Слайд 103Научная новизна
1. Раскрыты особенности предпринимательской деятельности в индустрии спорта. Автором доказано,
что предпринимательство в индустрии спорта это приносящая прибыль деятельность, зарегистрированных в установленном порядке хозяйствующих субъектов, направленная на удовлетворение гражданами своих культурных потребностей через восприятие и (или) участие в демонстрации гармоничного развития человека, его физических возможностей.
2. Предложена авторская трактовка субъектов предпринимательского сектора в индустрии спорта: коммерческие организации; частнопрактикующие специалисты; некоммерческие организации, являющиеся рыночными производителями. Основной целью их деятельности является получение прибыли преимущественно от реализации товаров и услуг спортивного назначения.
Слайд 104Научная новизна
3.Обосновано положение, что одним из эффективных видов предпринимательской деятельности в
российской индустрии спорта является создание франчайзинговой системы (коммерческая концессия) на основе научно разработанных и апробированных методик подготовки российских атлетов, их реабилитации, оздоровления, питания и пр.
4.Разработана концепция развития предпринимательской деятельности в спорте высших достижений, предусматривающая внедрение инновационных процессов в организацию менеджмента и стратегию экономического развития, связанных с введенными автором понятиями «индустрия спорта» и «предпринимательство в индустрии спорта». Выявлено, что значительная часть возможных доходов от предпринимательской деятельности связана с внереализационными операциями в том числе, с правами собственности на олимпийскую символику.
Слайд 105Научная новизна
5.Предложена модель спортивного тотализатора с использованием маркетинговых возможностей российского олимпийского
движения. Выявлены предпосылки ее реализации: отстаивание интересов спорта высших достижений в законодательстве о лотерейной деятельности; создание лотерейного предприятия; предоставление логотипов, символики, права использования календаря игр и спортивных соревнований; образование финансовых структур для оперирования средствами лотерей и тотализатора и др.
6. Доказана эффективность регистрации эмблемы в качестве символики, а не товарного знака и целесообразность отнесения многих видов экономической деятельности спортивных общественных организаций, связанных с реализацией права собственности на символику, не к предпринимательской, а к основной деятельности, что позволит минимизировать их налогооблагаемую базу.
Слайд 106Методы исследования
В работе использован комплексный подход к исследованию особенностей функционирования предпринимательского
сектора в индустрии спорта. Исследование базируется на общенаучных методах: анализе и синтезе; обобщении; систематизации; классификации; сравнительном сопоставлении.
Слайд 107Обзор авторефератов
Заболотный Евгений Владимирович
Основные тенденции развития предпринимательства в страховой сфере
Научный руководитель Белозеров С.А.
Санкт-Петербург, 2008
Слайд 108Объект и предмет исследования
Объектом настоящего диссертационного исследования является процесс формирования и
развития предпринимательства в сфере страхования.
Предметом данного исследования являются факторы и тенденции развития предпринимательства в страховой сфере Российской Федерации.
Слайд 109Цель исследования
Цель диссертационного исследования заключается в проведении комплексного исследования факторов и
современных тенденций развития предпринимательства в сфере страхования в условиях российской экономики.
Слайд 110Задачи исследования
определить институциональные проблемы страхового бизнеса в России;
определить факторы развития
предпринимательства в сфере страхования;
выявить специфику рисков в страховом бизнесе;
разработать методические подходы к оценке конкурентных преимуществ страховой компании ОАО «ЖАСО»;
спрогнозировать состав и уровень конкуренции на рынке страхования, определить основные этапы совершенствования структуры бизнес плана для страховой компании;
предложить концепцию развития сети продаж страховых услуг I массового спроса;
Слайд 111Задачи исследования
разработать программу формирования сети территориальных страховых агентств;
разработать методические рекомендации
по совершенствованию структуры бизнес-плана для Балтийского филиала ОАО «ЖАСО»;
оценить экономическую эффективность внедрения программы формирования сети территориальных страховых агентств.
Слайд 112Научная новизна
выявлены и раскрыты тенденции и проблемы развития предпринимательства в страховой
сфере РФ, проявляющиеся в недостаточно полном нормативно-правовом обеспечении и соответствующих механизмов его реализации;
разработан механизм управления бизнес-структурами страхового рынка, обеспечивающий эффективное поступательное развитие системы управления и учитывающий использование современных информационно-коммуникационных технологий;
Слайд 113Научная новизна
предложена концептуальная модель управления предпринимательскими структурами основе рискового подхода по
формированию рынка интернет-страхования;
разработаны рекомендации по повышению эффективности механизма управления предпринимательской деятельностью в страховой сфере за счет передачи в аутсорсинг значительной части функций страховых организаций.
Слайд 114Методы исследования
Автором используются диалектический метод научного познания, системно-функциональный, синергетический и программно-целевой
подходы, методы наблюдения, группировки, обобщения и статистического анализа.
Слайд 115Ученые, внесшие значительный вклад в разработку рассматриваемой проблематики
Вопросами теории и практики
конкуренции, теории конкурентоспособности предпринимательства занимались зарубежные авторы, такие как Ф. Котлер, Д.В. Кревенс, Ж.-Ж. Ламбен, М.Портер, Дж.Стрикленд III, А.А.Томпсон-мл., а также отечественные ученые: Г.Л. Азоев, А.В. Бабошин, В.Л. Белоусов, Д.Д. Богданов, М.И. Гельвановский, Е.П. Голубков, Р.С. Гринберг, Т.П. Данько, Г.Б. Клейнер, А.М. Коган, М.М. Купцов, И.М. Лифиц, Н.К. Моисеева, Ю.М. Осипов, Ю.Б. Рубин, Э.Ю. Рубина, С.Н. Сильвестров, Ф.Ф. Стерликов, А.С. Суханов, Р.А. Фатхутдинов, А.А. Чурсин, А.Ю. Юданов.
Слайд 116Ученые, внесшие значительный вклад в разработку рассматриваемой проблематики
В отечественной экономической литературе
вопросам теории и практики экономики спорта, спортивного менеждмента и маркетинга посвящены работы В.В. Алешина, Л.B. Аристовой, С.И. Гуськова, М.Я. Йоффе, И.B. Жестянникова, М.В. Карманова, В.В. Кузина, Е.В. Кузьмичевой, М.Е. Кутепова, В.А. Леднева, И.И. Переверзина, B.C. Родиченко, П.А. Рожкова, А.Е. Селиваненко, А.В. Тукманова, О.В. Цыганковой, Т.В. Юрьевой и др.
Зарубежные авторы: В. Андрефт, Дж. Боург, М. Брукс, Т. Веблен, Дж. Гэлбрейт, Б. Муллин, С. Райе, Б. Рейдер, М. Томич, К. Хемпек, Г. Хогг, Ф. Шааф, Й. Шумпетер и др.
Слайд 117Основные методы научного анализа
Анализ и синтез;
Сравнение и группировка;
Системный анализ;
Статистические методы
(репрезентативная выборка, индексный, графический, обработки рядов динамики, метод коэффициентов и др.);
Метод экспертных оценок;
Методы маркетингового исследования;
Методы социологического исследования.
Слайд 118Проблемные вопросы сферы исследования
Экономические проблемы спонсорства в индустрии спорта
Спортивное спонсорство как
элемент спортивного маркетинга
Конкурентное позиционирование и конкурентоспособность российских субъектов индустрии спорта
Развитие и тенденции предпринимательства в различных сферах
Предпринимательство в индустрии спорта
Слайд 119Основная литература
Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А. П.
Челенков. — М.: НОВОСТИ, 2000. - с.256.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999. - с.416.
Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. - с. 519.
Бабошин А.В. Конкурентное позиционирование субъектов современного российского предпринимательства. - М.: Московская финансово-промышленная академия. 2008. - с. 95
Баумгартен Л.Г. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 4. - С.72-85
Слайд 120Основная литература
Гельвановский М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях /
М. Гальвановский, В.Жуковская, М.Трофимова // Российский экономический журнал. — 1998. — № 3. - С. 67—77.
Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – 9-е изд. - М: Вильямс, 2003. – с. 1300.
Кревенс Дэвид В. Стратегический менеджмент. – 6-е – изд. – М.: Вильямс, 2003. - с. 736.
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт - М, 2005. – с. 224.
Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А.Кузнецова. – М. - Новосибирск.: ИНФРА-М, Сибирское соглашение, 2001. - с. 287.
Слайд 121Основная литература
Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить
его устойчивость. – 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – с. 715.
Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс 2006. – с. 608.
Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. - М.: Маркет ДС, 2009. – с. 608.
Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. – 2-е изд. - М.: Маркет ДС, 2006. – с. 458.
Томпсон-мл., А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон-мл., А.. Дж. Стрикленд. - 12-е изд. – М.: Вильямс, 2007. – с. 928.
Слайд 122Основная литература
Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.– М.: ИНФРА-М, 2000.-
с. 254.
Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность.– М.: Экономика, 2005. – с. 504.
Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркет ДС. 2008. – с. 432.
Хулей Г., Сондерс Д., Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – с. 800.
Юданов А. Конкуренция: теория и практика. - М.: Гном и Д, 2001. – с. 304.
Юданов А.Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач.– М.: Интраст, Кнорус, 2007. – с. 464.
Слайд 123Основная литература (спорт)
Леднев В.А. Рыночные отношения в индустрии спорта М.: Экономика,
2005.
Леднев В.А. Становление индустрии спорта в российской экономике М.: Маркет ДС, 2004.
Леднев В.А. Развитие рыночных отношений в индустрии спорта России : диссертация ... доктора экономических наук : 08.00.01, 08.00.05.- Москва, 2006.- 301 с.:
Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты. М.: 2002.
Шааф Ф. Спортивный маркетинг. М.: ИИД «Филинъ», 1998.
Маркетинг спорта/ Под ред. Джона Бича и Саймона Чедвика. М.: Альпина Паблишер, 2010.
Слайд 124Основные источники информации
Периодические издания:
Журналы «Современная конкуренция», «Теория и практика конкуренции»,
«Маркетинг услуг», «Маркетинг и финансы», «Маркетинг и маркетинговые исследования»
Газеты и журналы по финансовой и спортивной тематике: «Ведомости», «Коммерсант», «РБКDaily», «Эксперт», «Деньги», «Профиль», РБК.
Слайд 125Основные источники информации
Интернет- СМИ
www.rbc.ru
www.e-executive.ru
www.sostav.ru
www.adme.ru
www.sports.ru
www.marketing.spb.ru
Слайд 126
Ресурсы РГБ http://diss.rsl.ru/
Сайт аспирантуры МФПУ «Синергия» раздел «Полезные
ссылки» подраздел «Авторефераты и диссертации» http://aspir.mfpa.ru/r/avtoreferaty_dissertatsii/
Сайт диссертационного совета МФПУ «Синергия» http://diss.mfpa.ru/history.shtml
Сайты диссертационных советов других ВУЗов и научных учреждений
Интернет-ресурсы,
с помощью которых можно найти
темы защищенных диссертаций,
ключевые разделы диссертаций и
сами диссертации
Слайд 127Актуальные темы диссертаций
Пункт 1.6.129. «Экономические проблемы благотворительности, меценатства и спонсорства в
сфере услуг» паспорта специальности 08.00.05.
Организация системы маркетинга спортивного клуба
Развитие спортивного спонсорства в современных условиях в РФ
Совершенствование системы российских спортивных клубов с помощью фандрайзинга
Взаимодействие со спонсорами как инструмент повышения доходов спортивного клуба/спортивной федерации
Экономический механизм организации международных спортивных соревнований в РФ
Слайд 128Тема: Организация системы маркетинга спортивного клуба
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга в
спорте
1.1. Понятие и сущность спортивного маркетинга
1.2. Эволюция развития спортивного маркетинга
1.3. Особенности спортивного маркетинга
Слайд 129Тема: Организация системы маркетинга спортивного клуба
Глава 2. Формы организации маркетинга спортивного
клуба
2.1. Работа со спонсорами как приоритетное направление спортивного маркетинга
2.2. Работа со зрителями и болельщиками в спортивном клубе
2.3. Лицензионная и мерчандайзинговая деятельность спортивного клуба
Слайд 130Тема: Организация системы маркетинга спортивного клуба
Глава 3. Совершенствование системы маркетинга спортивного
клуба
3.1. Методы повышения бренда спортивного клуба
3.2. Организационные аспекты маркетинга спортивного клуба
3.3. Система показателей оценки эффективности маркетинга спортивного клуба
Слайд 131Актуальные темы диссертаций
Пункт 8.10. Методология, теория обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур. Формы
современной конкуренции и их влияние на содержание предпринимательской деятельности» паспорта специальности 08.00.05.
Развитие конкурентных отношений в российской индустрии спорта
Разработка стратегии повышения конкурентоспособности спортивного клуба
Методика построения конкурентных стратегий спортивных клубов (на примере определенного вида спорта)
Механизмы формирования конкурентоспособности вида спорта на основе деятельности спортивной федерации
Слайд 132Тема: Развитие конкурентных отношений в российской индустрии спорта
Глава 1. Конкуренция в
индустрии спорта
1.1. История конкурентных отношений в российской индустрии спорта
1.2. Объекты и субъекты конкуренции в индустрии спорта
1.3. Особенности конкурентного поведения субъектов индустрии спорта
Слайд 133Тема: Развитие конкурентных отношений в российской индустрии спорта
Глава 2. Стратегии конкурентного
поведения в российской индустрии спорта
2.1. Основные стратегии конкурентного поведения спортивного клуба
2.2. Факторы конкурентоспособности спортивного клуба
2.3. Методы повышения конкурентоспособности спортивного клуба
Слайд 134Тема: Развитие конкурентных отношений в российской индустрии спорта
Глава 3. Конкурентное позиционирование
в индустрии спорта
3.1. Особенности конкурентного позиционирования субъектов индустрии спорта
3.2. Оценка конкурентных позиций в индустрии спорта
3.3. Риски конкурентного позиционирования в индустрии спорта
Слайд 135Актуальные темы диссертаций
Пункт 8.3. «Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства» паспорта
специальности 08.00.05.
Создание и развитие спортивной лиги как особая форма предпринимательства
Предпринимательство на российском рынке фитнес-услуг
Лизинговое предпринимательство (другой вид финансовых услуг) как особая сфера деятельности
Слайд 136Тема: Создание и развитие спортивной лиги как особая форма предпринимательства
Глава
1. Место спортивных лиг в индустрии спорта
1.1. История развития спортивных лиг в России и в мире
1.2. Современные тенденции спортивных лиг в России
1.3. Структура и участники спортивных лиг
Слайд 137Тема: Создание и развитие спортивной лиги как особая форма предпринимательства
Глава
2. Особенности предпринимательской деятельности спортивных лиг
2.1. Основные функции и задачи спортивных лиг
2.2. Основные элементы организационной структуры спортивной лиги
2.3. Маркетинговая стратегия спортивной лиги
Слайд 138Тема: Создание и развитие спортивной лиги как особая форма предпринимательства
Глава
3. Методы и механизмы повышения эффективности спортивной лиги.
3.1. Совершенствование организационной структуры спортивной лиги
3.2. Механизм распределения доходов в спортивной лиге
3.3. Оценка экономической эффективности спортивной лиги