Слайд 1Борисова Наталья 11 класс МОУ «СОШ п. Тёпловский Перелюбского муниципального района
Слайд 2Интеллект – фестиваль «Политика вокруг нас»
«Россия в современном мире: расширение
межкультурных связей»
Выполнила: Борисова Наталья, 11 класс.
Слайд 3Телевидение и политика: общие закономерности.
«Телевидение - это глаз в мир заменяющий
зрение на мировоззрение» Владимир Сухоруков
Слайд 4Сегодня бессмысленно спорить о роли телевидения в обществе, она велика. Это
не просто СМИ, но и мощная индустрия, производящая продукцию широкого идеологического потребления. Настоящая политика, писал В. И. Ленин «начинается там, где миллионы; не там, где тысячи, а там, где миллионы». Телевидение, пожалуй, как никакое другое средство массовой информации, способствует вовлечению огромных масс людей в политическую жизнь планеты.
Слайд 5Эффект глобального присутствия зрителя на местах показанных ему событий, убедительная «наглядность»,
притягательность телевизионной картинки не только зачастую не поддаётся осмыслению, но и порождённые ею эмоции с трудом поддаются рациональному анализу.
Слайд 6Телевидение показывает политику, а по сути – создаёт её в монтажных
комнатах. Политические новости становятся захватывающим сериалом, рассматривающимся с позиции «интересно – неинтересно», то есть с чисто эстетических позиций. Основной задачей политика оказывается необходимость быть притягательным актёром.
Слайд 7СМИ привлекает любой вид живой реакции на политическую жизнь или событие.
Камеры изображают и ободряющие группы поддержки кандидатов, и разъярённых демонстрантов.
Слайд 8
Примером могут служить репортажи о всплеске националистических выступлений молодёжи в декабре
прошлого года, что заставило нас задуматься над серьёзностью проблемы, а властные структуры принять действенные меры.
Слайд 9
Чего стоит участие В. Путина в форуме по охране Уссурийского тигра
в Санкт-Петербурге. Освещая данную проблему, телевидение показало В. Путина не только как политика, но и как человека разносторонне увлечённого, умеющего найти общий язык с политиками, артистами, учёными.
Слайд 10
Любой политик по-настоящему приобретает известность, а то и популярность, только с
помощью средств массовой информации. Взаимоотношения политика со средствами массовой информации должны находиться в самом центре его политической деятельности.
Слайд 11
Многих ныне влиятельных политиков в России, по существу, «сделала» именно «четвёртая
власть» - так принято называть СМИ, отдавая должное их возможностям и влиянию.
Слайд 12
Хрестоматийный пример – президентские выборы в России 2000 года. Успех В.
В. Путина является прежде всего заслугой СМИ и прежде всего телеканалов.
Слайд 13Поведение, деятельность и высказывания политиков играют большую роль в формировании имиджа.
Многое зависит и от того как это преподносит СМИ. Посмотрите, как гармонично и выигрышно выглядит Путин на фоне природы.
Слайд 14В поисках наиболее эффективного типажа для построения имиджа политики вынуждены обращаться
к тем конкретным символам, которые выработаны человеческим бытом, семейным укладом отношений: заботливый отец, хороший муж, добрый дедушка.
Слайд 15Дебаты – часть общества, которая любит соревнование и ждёт, что на
телевидении его будут постоянно развлекать. Специфику выступления кандидаты выбирают сами. Тема дебатов должна помочь им в дальнейшей борьбе.
Слайд 16В предвыборной кампании на политическую рекламу тратится огромное количество средств и
эфирного времени. Цель менее известных кандидатов – познакомиться с избирателями и запомниться им, более известных – повысить популярность, ознакомить со своей предвыборной кампанией
Слайд 17Путин в своих рекламных роликах часто встречается с электоратом, ведёт беседы.
Посещая дома простых граждан, встречаясь с моряками-подводниками и рабочими заводов, со спортсменами и интеллигенцией создаёт имидж «своего парня»
Слайд 18Политическая реклама может отвращать от одного кандидата и притягивать к другому.
За последнее время процент негативной рекламы увеличился. Атака на противника может быть достаточно сильной, хотя он может и не называться по имени.
Слайд 19Негативная реклама хорошо запоминается, даже если она не очень нравится зрителям.
Негативные рекламные клипы воздействуют на имидж кандидата в выбранном рекламном направлении, а это, в свою очередь, влияет на поведение избирателей.
Слайд 20Развитие политических телепрограмм связано с важнейшими сегодняшними проблемами – с расширением
гласности и демократии в нашем обществе, с укреплением открытости и доверия в отношениях между государствами, а в конечном итоге – с более глубоким и прочным общением людей.