ЭкскурсияЗеленые СМИ и качество городской среды презентация

Содержание

Городская среда – это среда нашей жизнедеятельности. Большинство жителей нашей страны или живут в городах, или нередко их посещают. Привлекательность и качество среды городов и других населенных пунктов волнует каждого из

Слайд 1Экскурсия «Зеленые» СМИ и качество городской среды
Начать экскурсию


Слайд 2Городская среда – это среда нашей жизнедеятельности. Большинство жителей нашей страны

или живут в городах, или нередко их посещают. Привлекательность и качество среды городов и других населенных пунктов волнует каждого из нас. И не секрет, что это качество напрямую зависит от нашей экологической культуры.
Откуда берется мусор на наших улицах и во дворах? Чьи автомашины стоят на газонах и тротуарах? Кто принимает решение о выбросах вредных веществ с предприятий в атмосферу или в водоем?
Все это делаем мы сами – жители городов!

Что такое городская среда?


Слайд 3Экологическая культура человека проявляется, прежде всего, в его поступках. А наши

поступки зачастую говорят о низком уровне этой культуры у некоторых людей.
Поддерживать и пропагандировать экологическую культуру в обществе возможно, в том числе, и путем создания благоприятной информационной среды.
Информацию об экологических проблемах города общественность и жители, как правило, получают из средств массовой информации (СМИ).

Что такое городская среда?


Слайд 4Задача нашей экскурсии – найти ответы на ряд важных вопросов.
Что же

такое общие СМИ и экологические («зеленые») СМИ; в чем их разница?
О чем пишут «зеленые» СМИ, и какую роль они играют в нашей жизни?
Кто готовит экологические материалы для СМИ, и можете ли Вы принять в этом участие?

Задачи экскурсии


Слайд 5Средства массовой информации – средства распространения целевым группам общества определенным образом

организованной информации.
Общие (или общественно-политические) СМИ традиционно освещают в той или иной степени все стороны современной жизни: политику, экономику, международные отношения, социальную сферу, культуру.
Существенной чертой СМИ является периодическое обновление информации при сохранении общей тематической направленности издания или передачи.
По типу носителя выделяют основные СМИ:
Пресса;
Телевидение;
Радио;
Рекламные щиты, плазматроны и др.
Интернет-ресурсы (электронные газеты и информагентства и др.).

Общие СМИ


Слайд 6Аудитория общих СМИ может быть самой разной и различается по возрасту,

по политическим убеждениям, по уровню подготовленности к восприятию информации и т.п.
Экологическая тема – одна из возможных тем, затрагиваемых в таких изданиях.
Трудно представить себе общественно-политическую газету, в которой не было бы отдельной рубрики, посвященной, новостям экономики или новостям культуры. Однако далеко не в каждом издании отдельное и постоянное место уделяется экологическим новостям.

Общие СМИ


Слайд 7Специализированные (тематические) СМИ – издания и программы, рассчитанные на аудиторию, объединенную

определенным общим интересом. Это специализированные женские и мужские, научные и развлекательные издания, радио- и телепрограммы для детей, подростков, автомобилистов, любителей домашних животных, фотографов, бизнесменов, программистов.
Среди всех этих изданий занимает свою «нишу» и экологические, или «зеленые» СМИ.

Специализированные СМИ


Слайд 8«Зеленые» СМИ – это газеты, журналы, бюллетени, дайджесты и другие периодические

издания (как печатные, так и электронные), радио- и телепередачи, которые специализируются на освещении различных аспектов и проблем экологии и охраны окружающей среды.
К функциям «зеленых» СМИ относятся:
информирование о существующих экологических проблемах;
распространение научных сведений;
формулировка рекомендаций к конкретным действиям.
Основная задача «зеленых» СМИ – содействие повышению экологического сознания, экологической грамотности и экологической культуры населения.

«Зеленые» СМИ


Слайд 9В нашей стране существует около 100 экологических газет, журналов, бюллетеней.
Экологические

издания классифицируются по следующим основаниям:
по территории распространения;
по информационной насыщенности;
по типу подачи информации;
по типу издателя.

Экологические газеты и журналы


Слайд 10

По территории распространения экологические издания делятся на:
межрегиональные (или даже международных), издаваемые

сравнительно большими тиражами («Зеленый мир», «ЭКОС», г.Москва; «Берегиня», г. Нижний Новгород и др.);
региональные («ЭКО» хроника, Северо-Западный регион; «Вместе по сету», Сибирский вестник экологического образования; «Грани Байкала», Байкальский информационный центр и др.);
районные малотиражки («Зеленый луч», г.Рязань; «Зеленый лист», г.Петрозаводск, «Зеленые острова», г.Рязань, «Лосиный остров», г.Москва и др.).

Экологические газеты и журналы


Слайд 11По информационной насыщенности экологические издания делятся на:
проблемные (затрагивающие только одну или

несколько экологических проблем – биологическое разнообразие, химическая безопасность, экология и право и т.д.);
общие (освещающие в той или иной степени все области экологии).

Экологические газеты и журналы


Слайд 12По типу подачи информации экологические издания делятся на:
общедоступные («Экос», «Экология и

жизнь» г. Москва; «Эко информ», Северо-Западный регион и др.);
рассчитанные на специалистов в той или иной области («Экология и право», «экология и промышленность» и др.).

Экологические газеты и журналы


Слайд 13По типу издателя экологические издания делятся на изданные:

правительственными структурами
(Комитетами по

охране природы субъектов Российской Федерации) («Природа», г.Казань; «СОС – Сохраним Окружающую Среду», г.Чита и др.);
международными экологическими организациями и фондами
(«Гринпис в России», «Остановить катастрофы», «Мир на ладони» и др.);
научными объединениями
(«Экология», научный журнал, «Астраханский вестник экологического образования» и др.);
общественными экологическими организациями
(Эко защита, Калининград, «АсЭкО», г. Обнинск, «Зеленый крест» и др.).

Экологические газеты и журналы


Слайд 14На центральных общероссийских каналах актуальная экологическая информация, как правило, является составляющей

новостных передач. Экологические новости звучат также в эфире многих радиостанций: «Эхо Москвы», «Радио России», «Маяк», «Эльдорадио» и других.
В региональных радио- и телепрограммах экологическим проблемам уделяется, пожалуй, даже большее внимание. Организуются специализированные телерадиокомпании и передачи:
«Катунь» – телерадиокампания Алтайского отделения Социально-экологического Союза;
«Акватория» – экологическая телекомпания (г. Новороссийск);
Агентство Волжской экологической информации;
Информационное агентство «Югра-Информ» (г. Ханты-Мансийск);
Агентство социальной информации (экологическая рубрика) (г. Москва);
«ТелИК» – экологическая телепрограмма (г. Северодвинск);
«Ковчег» – экологическая телепрограмма (ГТРК «Татарстан»);
«Зеленый телефон» – экологическая телепрограмма (Санкт-Петербург) и многие другие.

Экологические радио- и телепрограммы


Слайд 15Экологические СМИ успешно используют новые достижения техники в области телекоммуникаций
Традиционные СМИ

(газеты, журналы, радио, телевидение) отличаются важными специфическими чертами:
во-первых, это, как правило, однонаправленный характер информирования, то есть отсутствие обратной связи читателей, слушателей и зрителей с источником информации;
во-вторых, даже при желании, у адресата информационных сообщений возможность влиять на содержание информации существенно меньше (или вообще отсутствует), чем у различных сил, которые контролируют СМИ.
Интерактивные СМИ предполагает живое участие рядового пользователя информации в процессе вещания.
В интерактивном режиме могут работать СМИ в Интернете.

Традиционные СМИ


Слайд 16Интернет (Internet) – глобальная информационная сеть, обладающая единым адресным пространством; состоит

из множества взаимосвязанных компьютерных сетей, в рамках которых осуществляется обмен цифровой информации.
Экологические организации успешно используют и новые достижения техники в области телекоммуникаций: они одними из первых в СНГ создали свои собственные серверы и сайты в сетях Интернет. Свой сервер есть, например, у Социально-экологического Союза.

Интерактивные СМИ

Появилось большое количество разнообразных электронных бюллетеней: «Анти-атом Пресс», «Проблемы химической безопасности», «Кислотный дождь», «Лесные новости» (Лесной клуб российских НПО) и др.
Электронная почта – возможность оперативно получать информацию из других стран (как ближнего, так и дальнего зарубежья).


Слайд 17Какие же экологические проблемы сегодня наиболее актуальны? Что больше всего волнует

экологов, журналистов и широкую аудиторию?
Анализируя многочисленные публикации, можно сделать некоторые выводы относительно тематических интересов и предпочтений современной аудитории.

Актуальные экологические темы в современных СМИ


Слайд 18Эта тема является наиболее популярной, поскольку собственное здоровье и здоровье близких

волнует каждого человека.
Спрос на экологическую информацию такого рода велик, и материалы о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека публикуются в издания охотнее всего.
Одними из первых эту тенденцию почувствовали рекламодатели – производители фильтров для воды, кондиционеров, продуктов питания, косметики, агентства по продаже квартир и т.д.

Тема «Экология и здоровье»


Слайд 19С экологической точки зрения рекламная информация всегда может быть опровергнута.
Например,

в рекламе окон из поливинилхлорида (ПВХ) говорится об их экологической чистоте, хотя учеными давно доказано, что при производстве, длительном использовании и хранении, утилизации путем сжигания в атмосферу выделяются чрезвычайно токсичные и канцерогенные вещества – диоксины. Попадание диоксинов в организм чревато самыми серьезными последствиями для здоровья.
Практически любой рекламный материал может быть подтвержден одними учеными и экспертами и опровергнут другими. Любая «панацея», любая технологическая новинка – предмет для научных споров.

Тема «Экология и здоровье»


Слайд 20Как ответ на «экологическую рекламу» появилась антиреклама. Все более популярными становятся

так называемые «разоблачительные» материалы. Такие материалы показывают читателям (зрителям), что, например, «Комет», хотя и убивает микробов, вовсе не безвреден для здоровья и окружающей среды.
Разоблачительные материалы часто сопровождаются советами, как без «тети Аси» и «Комета» отчистить кухню, постирать белье. Авторы таких материалов обращаются к «народным» советам, то есть к старым русским рецептам использования лекарственных растений и других натуральных продуктов.

Тема «Экология и здоровье»


Слайд 21Эта тема перекликается с темой «экология и здоровье» и становится все

более популярной в российских СМИ.
Жители больших городов и крупных промышленных центров особенно остро чувствуют на себе влияние неблагоприятной окружающей среды. Именно они чутко реагируют на публикации в прессе (центральной и региональной, общей и «зеленой»), касающиеся потенциальной угрозы их здоровью и благополучию.
Среди многочисленных составляющих этой темы можно выделить несколько основных проблем:
качества воздуха и воды;
утилизации бытовых отходов;
уничтожения зеленых насаждений.

Тема экологии города


Слайд 22Эта тема, тесно связанная со всеми экологическими проблемами, в последнее время

все чаще звучит на страницах российской прессы.
Люди должны знать не только о ежедневном риске, но и об ответственности, которую перед ним несут государство и производители, о своих правах на благоприятную окружающую среду, гарантированную Конституцией Российской Федерации.
Статья 42 Конституции России закрепляет за каждым человеком «право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Тема экологического права


Слайд 23С нарушением наших экологических прав мы сталкиваемся каждый день: когда под

нашими окнами строят гараж, когда проектируются и строятся новые атомные электростанции без согласования с общественностью, когда игнорируются результаты референдумов и т.п. Нарушение экологических прав – неизменный компонент практически любой проблемы, связанной со спорными в экологическом отношении аспектами.
Роль СМИ в этом случае – наглядно показать людям:
на что они имеют право;
как реально можно самим изменить ситуацию;
в какие инстанции нужно обращаться.

Тема экологического права


Слайд 24Ядерная и химическая промышленность всегда была областью особых (стратегических) интересов страны.


Информация о радиоактивных и химических загрязнениях окружающей среды на военных и гражданских предприятиях долгое время засекречивалась. В результате такой государственной политики в катастрофическом положении оказались десятки регионов страны: места складирования химического оружия, полигоны ядерных испытаний, районы, прилегающие к атомным электростанциям и химическим предприятиям.
Тема ядерной и химической промышленности – область непрекращающихся споров. Любые протесты общественности против нарушений в атомной энергетики и химической промышленности до сих пор воспринимаются чиновниками как протесты против прогресса.

Тема ядерной и химической промышленности


Слайд 25О каких аспектах ядерной и химической промышленности чаще всего пишут СМИ?


Новости по следам или в преддверии каких-либо крупных событий.
Статьи о последствиях крупных аварий на ядерных и химических объектах.
Данные о загрязнении окружающей среды, о смертности и заболеваемости населения.
После перестройки (в 1990-е годы) хлынул целый поток подобной информации. В настоящее время он несколько ослаб, но все равно материалы о неизбежных последствиях катастроф встречаются в СМИ довольно часто.
Они напоминают нам о страшных событиях Хиросимы и Нагасаки, об уроках Чернобыля, о котором мы никогда не должны забывать.

Тема ядерной и химической промышленности


Слайд 26Экологическая тематика в журналистике – это не только отрицание, не только

борьба против опасных объектов и технологий, но и предложение альтернативного пути развития как всего общества в целом, так и отдельных областей и направлений: энергетики, строительства, сельского хозяйства и т.д.
Устойчивое развитие, альтернативные экологически относительно безвредные технологии – основная и постоянная тема «зеленых» изданий. Тема эта весьма широка, и может включать в себя очень многое: от программного заявления одного из лидеров движения до рассказа о ветроэнергетике или об экологическом домостроении.

Тема устойчивого развития


Слайд 27Эта тема – редкий гость на страницах общих изданий с большими

тиражами. О системе экологического образования в современной российской прессе говорить пока, к сожалению, не приходится. Есть только отдельные звенья – публикации, издания и программы.
Свой вклад в систему экологического образовании вносят специализированные издания. Приведем несколько примеров.
Журналы, «Вестник АсЭкО» (г.Обнинск), «Экология и образование» (Санкт-Петербург) и другие ориентированы в основном на педагогов разных образовательных учреждений, учащихся, студентов педагогических вузов, руководителей кружков, родителей. Их основная задача – помощь в преподавании и изучении экологии и распространении экологических знаний.
На массового читателя разных возрастных групп рассчитаны журналы:
«Свирелька» - для малышей от 3 до 8 лет;
«Свирель» – от 9 до 13 лет;
«Лазурь» – для молодежи.
По всей России издается еще около двадцати похожих по целям и выбору аудитории изданий.

Тема экологического образования


Слайд 28Эта тема привлекает немало читателей и зрителей. Традиционно многообразие, красоту природы

и особенности животного и растительного мира представляют телевизионные программы практически всех общероссийских каналов: «Живой мир» - 1 канал, «Диалоги о животных» – РТР, «Дикий мир» – НТВ.
На региональных телеканалах также популярна эта тема. Приведем лишь один пример.

Тема уникальности и красоты природы


Слайд 29«Ойкос» – страна удивительных открытий - так называется воскресная телепередача о

природе Якутии, которая демонстрируется на телеканале "Саха".
Все лето авторы программы проводят в поездках по республике. Они поднимаются в горы, сплавляются по рекам, проходят многие километры по тундре, выслеживая животных и наблюдая за птицами.
Не раз приходилось им балансировать на грани жизни и смерти, скользя по каменному обрыву, захлебываясь в бурлящем потоке, встречаясь с медведями и теряя ориентацию во время пурги.
А затем два раза в месяц ведущий передачи, кандидат биологических наук, заведующий лабораторией горных и субарктических экосистем Института биологических проблем криолитозоны Северного отделения Российской Академии наук Иннокентий Охлопков рассказывает, с научной точки зрения, о приключениях журналистов и местах, где они побывали.

Тема уникальности и красоты природы


Слайд 30глобальное изменение климата;
деградация почв;
потеря лесов и биологических видов;
проблемы биотехнологий и

генной инженерии и другие.

Другие популярные темы экожурналистики


Слайд 31«Специализированная пресса, в том числе и экологическая, не может рассчитывать на

такую же большую аудиторию, как общие СМИ. Людей, которые интересуются какой-то отдельной областью знаний всегда меньше тех, кто хочет знать обо всем понемногу.
Сравните тиражи общих и «зеленых» СМИ:
тираж не самой популярной газеты «Вечерняя Москва» составляет 360 тыс. экземпляров;
тираж одной из самых крупных экологических газет «Зеленый мир» – не превышает 40 тыс. экземпляров.
Большинство «зеленых» газет и журналов выходят тиражами от нескольких сот до нескольких тысяч экземпляров.

Для кого создаются «зеленые» СМИ?


Слайд 32Аудиторию «зеленой» прессы можно условно разделить на несколько категорий:
участники экологического движения,

эксперты;
правительственные структуры;
преподаватели природоведения, основ экологии, биологии, и некоторых других дисциплин школ и вузов;
дети и подростки;
студенты;
другие люди.

Аудитория «зеленой» прессы


Слайд 33Эксперты (от лат. expertus - опытный) – это специалисты, сведующие в

различных вопросах, касающихся окружающей среды. Для них «зеленые» СМИ это реальная (а иногда и единственная) возможность узнать, чем занимаются их коллеги в других регионах, в других проблемных областях. Это обмен опытом и информацией.

Эксперты


Слайд 34Для них экологические СМИ - не только «голос оппозиции», но часто

и источник компетентной информации, которая может помочь в принятии экологически значимых решений. В общественных экологических организациях зачастую работают специалисты такого класса, что чиновникам природоохранных и других ведомств есть чему у них поучиться.
Например, известно, что каждый номер «Лесного бюллетеня», выпускаемого Лесным Клубом Российских НПО, моментально расходится и весьма востребован сотрудниками Федеральной Службы Лесного Хозяйства.

Правительственные структуры


Слайд 35Экологические СМИ помогают им в подготовке занятий, дают возможность обменяться опытом

и накопленными знаниями. Помимо тематических изданий теме экологического образования уделяют внимание практически все «зеленые» СМИ.

Преподаватели школ и вузов


Слайд 36Для них издаются специальные газеты и журналы, чаще всего красочные, красиво

оформленные.
Делаются также экологические издания для чтения в кругу семьи и дома.

Дети и подростки


Слайд 37«Зеленые» СМИ – это реальная помощь в подготовке к лекциям и

семинарам, в написании рефератов и курсовых, для получения дополнительных знаний по интересующей их проблеме. Во многих вузах России появились не только предметы экологии, но и отдельные экологические факультеты.
С 1995 года на факультете журналистики МГУ введен обязательный курс лекций «Основы экологических знаний».

Студенты


Слайд 38Среди других людей, которые уделяют внимание специализированной «зеленой» прессе, большинство проживают

в экологически опасных (области складирования химического оружия, промышленные центры, населенные пункты вблизи атомных электростанций) и относительно экономически устойчивых регионах.
Есть также области, в которых в силу тех или иных причин сформировалось довольно большое количество активно действующих экологических организаций, сумевших вызвать интерес общественности к поднимаемым ими проблемам и сплотить вокруг себя значительное число единомышленников. Примером такого региона является Поволжье.

Иные лица


Слайд 39Одним из главных действующих лиц СМИ является журналист. Профессиональной задачей журналиста

является подача новой достоверной информации в образном, запоминающемся, эмоционально окрашенном и эстетически совершенном виде. Журналист собирает информацию (применяя опрос, интервью, работу с документами, литературными источниками), анализирует и соответствующим образом преподносит ее. Подготовка материала к публикации – также задача журналиста.
Общие СМИ набирают в свой штат профессиональных сотрудников – выпускников факультетов журналистики университетов и институтов, или людей, когда-либо уже имевшие отношение к журналистскому делу, с опытом работы.
Специализированные «зеленые» издания только в последнее время стали активно привлекать к своей работе профессиональных журналистов. Часто люди, издающие или участвующие в издании экологической газеты или бюллетеня, являются сотрудниками (экспертами) «зеленой» организации и не имеют отношения к журналистике.

Кто пишет для «зеленых» СМИ?


Слайд 40профессиональные журналисты;
ученые, изучающие различные аспекты качества окружающей среды;
активисты общественных организаций;
специалисты профильных

Комитетов правительства города;
педагоги;
социально активные граждане.

Об экологических проблемах пишут:


Слайд 41Подготовить для СМИ материалы по проблемам окружающей среды – не простое

и ответственное дело.
Авторы материалов в специализированных экологических изданиях:
с фактической точки зрения верно отражают состояние экологических проблем, дают их глубокий анализ, но не всегда умеет правильно построить материал, подать информацию, рассчитанную на массового читателя; такой материал может оказаться просто скучным и его трудно дочитать до конца.
Авторы-журналисты:
всегда сумеют подать информацию так, чтобы ее хотелось прочитать, выберут наиболее подходящий жанр, сделают информацию доступной для понимания непосвященных в проблему, но стильная журналистская работа может содержать массу неточностей и некорректной информации, что может дезориентировать читателя; Считается, что в 80 случаях из 100 эксперт найдет фактические, терминологические ошибки и искажения в журналистском материале.
Самый простой пример: автор статьи в «Комсомольской правде» вместо «подснежники» написал «ландыши» и не видит в этом ошибки.
Повышение экологической и журналистской грамотности материалов – задача, стоящая перед всеми авторами «зеленых» СМИ.

Проблемы «зеленой» журналистики


Слайд 42Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок). Главный редактор отвечает

за общее содержание номера или программы.
Режиссер (франц. regisseur от лат. rego – управляю) – постановщик фильмов, программ. На основе собственного творческого замысла объединяет работу над постановкой всех ее участников, в том числе оператора, художника и др.
Теле- и кинооператор – специалист, производящий киносъемку.
Фотограф и художник. Их задача – подготовка наиболее интересных и отражающих смысл статей фотографий и рисунков. Фотография является одним из основных средств информации и документирования событий. Фотография является также одним из видов искусства.
Дизайнер. Разрабатывает общий вид и отдельные элементы оформления издания, интернет-сайта, которые должны быть привлекательны и удобны для читателей и пользователей. При подготовке телепередач дизайнер разрабатывает общий проект оформления студии и других элементов.

Над созданием СМИ работает целая команда


Слайд 43Экожурналистика постоянно развивается
Продвижению экологических материалов активно способствуют конкурсы среди «зеленых» СМИ.
Отметил

10-летний юбилей международный экологический телевизионный фестиваль «Спасти и сохранить», проходящий в Ханты-Мансийске. Участники из 20 стран представляют ежегодно на суд зрителей и жюри более 200 видеоматериалов.
«Золотая Гагара» – символ и награда фестиваля, за которую борются создатели экологических фильмов: режиссеры, операторы и др.
По примеру этого одного из самых представительных экофорумов был организованы подобные экофестивали во многих городах страны.
Конкурс «Петербургский ЭкоКор» на лучшее освещение природоохранной тематики среди представителей городских СМИ проходит в течение нескольких лет в Санкт-Петербурге.

Слайд 44Экожурналистика постоянно развивается
Благодаря конкурсу количество публикаций на природоохранную тематику в городских изданиях

постоянно увеличивается.

годы


Слайд 45повышают информированность горожан об экологической ситуации в разных регионах страны;
поддерживают журналистов,

пишущих на темы охраны окружающей среды;
помогают открыть новые для этой тематики имена корреспондентов.

Конкурсы «зеленых» СМИ


Слайд 46Помощь СМИ в предоставлении достоверной экологической информации оказывают многие региональные Департаменты

природопользования и охраны окружающей среды. Выпускаются ежегодные доклады о состоянии окружающей среды в Российской Федерации (Министерство природных ресурсов РФ) и в регионах.
Еще один пример: в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга создана пресс-служба, в которую постоянно обращаются журналисты городских массовых изданий и телеканалов с просьбой помочь в подготовке материалов о проводимых в городе природоохранных мероприятиях.

«Зеленым» СМИ нужна помощь


Слайд 47Подготовка экологических изданий – увлекательное и полезное дело.
Юношеский журнал «Лазурь» в

каждом номере публикует рассказы, повести и др. Каждый из вас может прислать в редакцию свое произведение! Экологические газеты, буклеты, листовки создаются также в детских экологических клубах, в школах.
Например, газету Керженского заповедника «Рустай» (г.Нижний Новгород) полностью готовят местные школьники.
Каждое из таких изданий по-своему уникально, довольно часто они действительно находят своего читателя, даже становятся популярными.

Экологические издания могут создаваться учащимися


Слайд 48Экскурсия окончена!
Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика