Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 2014 г. презентация

Содержание

Раздел 5. ВНЕБЮДЖЕТНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬЮ В ЖКХ Особенности энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе организация разработки схем теплоснабжения

Слайд 1Программа повышения квалификации


ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И

ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ



2014 г.

Слайд 2Раздел 5. ВНЕБЮДЖЕТНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬЮ

В ЖКХ Особенности энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе организация разработки схем теплоснабжения

© СПбГЭУ, 2014


Слайд 322 ноября 2013 Дмитрий Медведев принял участие в заседании круглого стола

«Повышение энергоэффективности в бюджетном секторе – новые модели привлечения инвестиций»

М.Филимонов (первый заместитель генерального директора российского агентства международной информации «РИА Новости»):
Была очень интересная дискуссия … чтобы у директоров школ, у главврачей, у заведующих детских садов не болела голова о том, утеплена ли крыша, стоят ли у них пластиковые окна либо через них уходит тепло, а этим бы занимались специальные люди, специальные организации. Как раз перед Вашим приходом мы собирались обсудить международный опыт, который имеется в этой области.
Д.Медведев: Прекрасно, тогда можно продолжить.



Слайд 4Д.Медведев:
Справедливо, что школы, наверное, не должны заниматься этими вопросами, потому что

они не являются профессионалами в области управления зданиями, у них нет необходимых познаний о том, как лучше заниматься вопросами энергоэффективности. Но с учётом того, что, например, в нашей стране бюджетный сектор огромный (он и по наследству нам достался от прежней жизни, и в любом случае социальный сектор сам по себе большой: большое количество больниц, социальных заведений, школ, детских садов), конечно, очень важно попытаться найти для этого частные деньги.

Слайд 5 Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и

инновационному развитию России «Об инновационном развитии в области энергосбережения и энергоэффективности» 22 ноября 2013 Министр финансов А.Г.Силуанов:

На самом деле, коллеги, действительно, вы знаете, как ставится какая-то проблема: первое – бюджетное финансирование, второе – льготы, третье – гарантии, четвёртое – льготные кредиты. Но здесь-то тема совершенно простая: сэкономил – получил больше прибыли. На самом деле ведь на всё это никогда не напасёшься бюджетных ресурсов. Это, наоборот, самый настоящий стимул для компаний, для бюджетных организаций, которые сейчас изыскивают ресурсы у себя для первоочередных задач, в том числе на заработную плату, вот здесь нужно ставить им такие задачи. За счёт бюджета и за счёт каких-то дополнительных льгот невозможно всё решать, на всё денег не хватит. Нужны стандарты, нужны требования к оборудованию, через это, мне кажется, нужно решать эту проблему – через стандарты экологичности, стандарты экономичности. Вот, мне кажется, где решения этой проблемы, а не через льготы, дополнительное финансирование, гарантии – наверное, это в наше время не совсем правильный путь…


Слайд 6Структура расходов бюджета на примере г. Петропавловска-Камчатского в 2005-2010 гг.
Первоочередные задачи

власти при решении вопросов энергетики:
учет потребностей финансирования при формировании сбалансированного бюджета,
достижение баланса интересов поставщиков и потребителей энергетических ресурсов,
ликвидация перекрестного субсидирования при формировании коммунальных тарифов




Слайд 7Источники покрытия расходов на предоставление жилищно-коммунальных услуг


Слайд 8Динамика изменения платы граждан за коммунальные услуги в 2004-2010 годах при

действующих нормативах



Слайд 9Изменение размера платы граждан за ЖКУ в расчете на

1 кв.м. жилой площади

Слайд 10Динамика изменения тарифа на холодное водоснабжение МУП «Петропавловский водоканал» с 2004

по 2010 года

Слайд 11Рост затрат на электроснабжение и покупную воду МУП «Петропавловский Водоканал» в

2009-2010 годах

Слайд 12Динамика изменения тарифа на водоотведение МУП «Петропавловский водоканал» с 2004 по

2010 года

Слайд 13Тарифное регулирование в России сегодня
- имеет трехуровневую систему.
1. На

первом (федеральном) уровне происходит определение индекса роста тарифа для каждого субъекта, на основе представления каждым субъектом аналитических материалов с прогнозируемым величины индекса. Отметим, что федеральным регулирующим органом в сфере тарифного регулирования организаций коммунального комплекса является Федеральная служба по тарифам Российской Федерации (далее ФСТ РФ).
2. На втором уровне (региональном) происходит определение роста уровня тарифа для каждой организации на основе обосновывающих материалов и в пределах полученного индекса роста от ФСТ РФ.
3. На третьем уровне (муниципальном) происходит установление тарифов по тем видам услуг, которые можно устанавливать на местном уровне, но в пределах индекса роста коммунальных услуг по субъекту.

© СПбГЭУ, 2014


Слайд 14© СПбГЭУ, 2014


Слайд 15© СПбГЭУ, 2014


Слайд 16Но для того чтобы эти частные деньги пришли необходимо, чтобы руководитель

школы, больницы, детского сада, интерната сделал шаг к ним на встречу

Но нужно знать путь, куда идти

Слайд 17Инвестиционный энергетический аудит
Установка приборов учета
Энергетическое обследование
Принятие решения
1


Заключение ЭСК
Самостоятельная модернизация инфраструктуры



Необходимо провести

до 1 января 2011 года

Необходимо провести до 31 декабря 2012 года

Определение характера планируемых мероприятий

Определение схемы финансирования и параметров договора (контракта)





Слайд 18Реализация программы поэтапного перехода на отпуск потребителям коммунальных ресурсов по приборам

учета

Первый этап: установка УУТЭ на объектах УМП «Горизонт» (общежития) 2005-2006гг
С октября 2005 года по апрель 2006 года Используя заемные средства в сумме 4,86 млн. рублей, полученные в АКБ «Камчатпрофитбанк», установлено 35 УУТЭ. Экономический эффект в 2006 году составил 7460.8 Гкал. (13,05 млн. рублей). Среднемесячный экономический эффект 18% . Окупаемость - 6 месяцев. Финансовые потоки на покрытие кредитных обязательств формировались за счет арендных платежей УМП «Горизонт»
Второй этап: установка УУТЭ на объектах бюджетной сферы 2006-2007гг
С начала 2006 года установлены УУТЭ на 117 объектах (школы, детские сады, учреждения здравоохранения). Установлены тепловычислители 7 КТ (Абакан) с расходомерами 7 КВ. Общая стоимость проекта составила 18,3 млн. руб. с привлечением заемных средств, предоставленных АКБ «Камчатпрофитбанк»,
Экономический эффект от внедрения УУТЭ в 2007 году составил 6 607,65 Гкал. (14,97 млн. рублей). Среднемесячный экономический эффект 13% . Финансовые потоки на покрытие кредитных обязательств формировались за счет арендных платежей объектов социальной сферы.
Третий этап: установка УУТЭ на объектах жилого фонда 2006-2008гг
Оборудование узлов учета тепловой энергии на производилась с использованием тепловычислителей 7 КТ (Абакан), ВКТ 7 (с сентября 2008г), расходомеров 7 КВ (до мая 2007г), ВЭПС-ПБ2-01
- 125 УУТЭ (декабрь 2006г. – май 2007г.),
- 84 УУТЭ (май – ноябрь 2007г).
- 93 УУТЭ (сентябрь - декабрь 2008г.)
Общая стоимость проекта составила 48,03 млн. руб. с привлечением заемных средств, предоставленных ОАО «Камчаткомагропромбанк» 15-18% годовых.
Экономический эффект от внедрения УУТЭ на объектах в 2007-2008 году составил 28 774,2 Гкал. (76,6 млн. рублей). Среднемесячный экономический эффект 11%. Финансовые потоки на покрытие кредитных обязательств формировались за счет арендных платежей при эксплуатации УУТЭ.
Четвертый этап: установка УУТЭ с участием РосБР 2009-2012гг.
- узлы учета теплоэнергии и горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах (УУТЭГВ) – 600 ед.;
- узлы сбора и передачи данных (УСПД) – 1020 ед., обеспечивающих сбор информации от приборов УУТЭГВ и ее дальнейшую передачу на сервер автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета потребления коммунальных ресурсов (энергоресурсов) (АИИСКУПЭ)


Слайд 19Первый опыт энергосервиса
Из пояснительной записки Председателю Государственной Думы Грызлову Б.В
Основной задачей

для муниципалитета была реализация энергосберегающих мероприятий без прямого участия бюджета. В настоящее время такой подход к организации энергосберегающих мероприятий лег в основу принципов, установленных Федеральным Законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…».
Между МУ «УЖКХ» и МУП «Горсеть» был заключён энергосервисный договор, в соответствии с которым МУП «Горсеть» обеспечивало учет потребления теплоэнергии на 125 объектах (многоквартирных домах). Финансовый результат мероприятий по энергоресурсосбережению определялся как разница между договорной величиной, скорректированной на температуру окружающего воздуха, и фактическим объемом, зафиксированным приборами учёта.
МУП «УМИТ» на средства, полученные в Акционерном Коммерческом Банке «Муниципальный Камчатпрофитбанк», установило узлы учёта тепловой энергии и передало в аренду в МУП «Горсеть». Расчёт арендных платежей определялся ежемесячно по фактическим затратам арендодателя, согласованным с Арендатором, при этом по условиям договора этот платёж не мог превышать размер дохода Арендатора, полученного в результате использования арендованного имущества, то есть реальной экономии от использования прибора учета.
Стоимость узлов учета тепловой энергии, установленных на жилом фонде в 2006 – 2007 годах сложилась следующим образом:
- стоимость установки узлов - 18 705 462 руб.,
- проценты по кредиту - 4 548 819 руб. (18% годовых),
- эксплуатационные расходы по обслуживанию узлов учёта (за весь период работы до полной окупаемости) - 3 521 248 руб.,
- налог на имущество - 386 378 руб.,
- рентабельность предприятия 8% - 2 173 827 руб.,
- НДС - 5 279 892 руб.
Таким образом, выкупная стоимость 125 узлов учёта на 01.01.2007 г. составила - 34 612 629,35 руб.

Слайд 20Потребление тепловой энергии на объектах социальной сферы за 2005-2009 гг.


Слайд 21Научившись считать можно приступать к поиску денег
Инструменты для расчета:
Стратегия социально-экономического развития
Генеральный

план
Программа комплексного развития
Схема тепло- водо- снабжения
Инвестиционная программа
Программа энергосбережения

© СПбГЭУ, 2014


Слайд 22Особенности применения типовых и наилучших доступных и перспективных энергосберегающих технологий в

различных отраслях и сферах деятельности

© СПбГЭУ, 2014


Слайд 23© СПбГЭУ, 2014


Слайд 24© СПбГЭУ, 2014


Слайд 25© СПбГЭУ, 2014


Слайд 26© СПбГЭУ, 2014


Слайд 27© СПбГЭУ, 2014


Слайд 28Инвестиционная программа по строительству биотопливной котельной в Тихвинском муниципальном районе Ленинградской

области

В рамках инвестиционной программы предусмотрено:
строительство новой котельной с автоматизированными котлоагрегатами, работающими на биотопливе.

Основные задачи:
Выполнение мероприятий по строительству котельной.
Повышение надежности и эффективности системы теплоснабжения, а также экономия финансовых средств при производстве тепловой энергии.
Снижение уровня тарифов на тепловую энергию после прогнозного срока окупаемости инвестиционной программы.

© СПбГЭУ, 2014


Слайд 29
Существующая котельная в пос. Ганьково Ленинградской области
© СПбГЭУ, 2014


Слайд 30Структура себестоимости тепловой энергии
© СПбГЭУ, 2014


Слайд 31Сравнительная динамика роста тарифов за тепловую энергию в 2010-2015 гг.

год
руб./Гкал
©

СПбГЭУ, 2014

Слайд 32Срок окупаемости инвестиционного
проекта за 2010-2014 гг.

год
тыс. руб.
© СПбГЭУ, 2014


Слайд 33© СПбГЭУ, 2014


Слайд 34Федеральный закон от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс

Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Положения части 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, связанным с утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При наличии генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены не позднее 1 января 2014 года.


Слайд 35 ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13.02.2014г Пр-299
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской

Федерации обеспечить завершение работы по утверждению схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов

Срок: 1 июля 2014 года

Минстрою России совместно с Минэнерго России обеспечить координацию указанной работы и доложить о результатах

Срок: 1 сентября 2014 года


Слайд 36Структура программы комплексного развития


Слайд 37Этап 1. Информационно-графическое описание объектов системы теплоснабжения
Привязка объектов к топооснове города
Послойное

представление объектов на плане города

Поиск объектов по различным критериям


Слайд 38Этап 2. Описание топологической связности объектов системы теплоснабжения
Справка о структуре камеры


Слайд 39Этап 3. Отладка и калибровка электронной модели
Построение пьезометрического графика


Слайд 40Этап 4. Использование электронной модели для разработки схемы теплоснабжения


Слайд 41Набор проектов, прошедших отбор в ПКР

Повышение энергоэффективности у потребителей
Программа тепломодернизации зданий

бюджетной сферы
Программа ликвидации открытого водоразбора в жилищном фонде (30% МКД)
Теплоснабжение
Перемычка между магистралями от ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2
Перевод ТЭЦ на газ
Переключение нагрузки части котельных на ТЭЦ
Перевод котельных на газ
Перекладка части сетей теплоснабжения
Электроснабжение
Увеличение трансформаторной мощности центров питания
Водоснабжение
Программа автоматизации насосных станций и модернизации сетей
Переход на новый источник водоснабжения
Водоотведение
строительство очистных сооружений и дополнительных коллекторов (70% стоков)
Утилизация отходов
Строительство нового полигона

Слайд 42Группа проектов 2. Расширение зоны действия ТЭЦ-2 с переключением потребителей котельных

на обслуживание от ТЭЦ



1-й этап, около 9 Гкал/ч



2-й этап, около 15 Гкал/ч

3-й этап, около 28 Гкал/ч

3-й этап, около 28 Гкал/ч

Поэтапное присоединение потребителей котельных: «Ленинградская», «Энергопоезд», «Электрокотельная», «Геологи», «101 квартал», «КМП», «Баня №6», «Владивостокская», «103 квартал», «Ватутина» суммарной нагрузкой около 52 Гкал/ч

Новое строительство трубопроводов тепловых сетей: 7,9 км; около 390 млн. руб. Реконструкция трубопроводов тепловых сетей: 8,6 км; около 710 млн. руб.

Ликвидация котельных, устройство ЦТП: около 180 млн. руб.


Слайд 433.1. Проект завершения строительства перемычки между тепломагистралями ТМ-2 ТЭЦ-1 и ТМ-3

ТЭЦ-2

Новое строительство трубопроводов тепловых сетей: 1,9 км; около 150 млн. руб.

Возможность переключения потребителей ТЭЦ-1 на обслуживание от ТЭЦ-2 (для оптимизации загрузки оборудования) суммарной тепловой нагрузкой до 40 – 45 Гкал/ч (на прогнозируемом уровне 2025 г.)

Возможность переключения всех потребителей тепломагистрали ТМ-2 в летний период на обслуживание от ТЭЦ-2


Слайд 443.2. Проект реконструкции головного участка тепломагистрали ТМ-3 ТЭЦ-2 с увеличением диаметра


Обоснование проекта
Выполнение проекта необходимо для повышение надежности теплоснабжения, возможности расширения зоны действия ТЭЦ-2 и в силу исчерпания ресурса головного участка тепломагистрали ТМ-3 (ввод в эксплуатацию – 1978 год)
Выполнение проекта будет реализовано по схеме «1н+2с» при которой осуществляется новое строительство подающей тепломагистрали в одну нитку с увеличенным диаметром, а две существующие выполняют роль обратных тепломагистралей с продленным ресурсом


Слайд 45

Присоединение потребителей котельных: «КГТУ», «Моховая», «Чубарова», «Психдиспансер», «108 квартал», «Вулканология» суммарной

нагрузкой около 41 Гкал/ч

Новое строительство и реконструкция трубопроводов тепловых сетей: 5,9 км; около 397 млн. руб.

Ликвидация котельных, устройство ЦТП: около 102 млн. руб.

5.1. Вывод части котельных ГУП «Камчатсккоммунэнерго» из эксплуатации и переключение потребителей на обслуживание от вновь построенной котельной №1


Слайд 46Финансово-экономическая модель инвестпроекта


Слайд 47Назначение электронной модели системы теплоснабжения
создание общегородской электронной схемы существующих и перспективных

тепловых сетей и объектов системы теплоснабжения г.Петропавловск-Камчатский, привязанных к топооснове города;

сведение балансов тепловой энергии;

оптимизация существующей системы теплоснабжения

моделирование перспективных вариантов развития системы теплоснабжения;

мониторинг развития схемы теплоснабжения г.Петропавловск-Камчатский.

Базовый комплекс
Подсистема «Гидравлика»
Подсистема «Наладка»
Подсистема "Теплопотери"
Подсистема "Повреждения"
Подсистема "Переключения "
Подсистема "Заявки«
Подсистема "АСУ ТП"

Электронная модель системы теплоснабжения г. Петропавловск-Камчатский на базе информационно-графической системы ««CityCom -ТеплоГраф» создавалась в качестве основного инструментария для разработки схемы теплоснабжения города


Слайд 48Разработка проекта перспективной «Схемы теплоснабжения и систем коммунальной инфраструктуры» по договору

№ 001 от 05.11.2008 г с ЗАО «Системные энергоэффективные решения и инвестиции» (ЗАО СЭНРИ), разработчик ОАО «ВНИПИЭНЕРГОПРОМ» за счет средств кредита ОАО «Российский банк развития» по Договору № 21-КР-436/09 от 31.08.2009
Реализация долгосрочной муниципальной программы «Установка коллективных приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов на объектах жилого фонда ПКГО» на 2009-2011 годы с финансированием за счет кредитных средств, получаемых от ОАО «Российский банк развития» в соответствии с Договором № 21-КР-306/09 о предоставлении кредитной линии от 28.08.2009 г
… явились первыми в России проектами по организации комплексного муниципально-частного партнерства, в сфере энергоэффективности

Слайд 49Схема финансирования установки приборов учета
Управляющие организации, бюджетные учреждения
РосБР
Муниципальный бюджет
Муниципальное предприятие (квалифицированный

заемщик)

кредит


гарантия



ТЭО, бизнес-план

энергосервисные контракты


сокращение бюджетных расходов



Слайд 50Схема финансирования разработки ПКР
Организации коммунального комплекса
РосБР
Муниципалитет
Муниципальное предприятие (квалифицированный заемщик)
кредит на

7 лет


гарантия


Договор о совместной деятельности


проект ПКР и проекты техзаданий на разработку инвестпрограмм ОКК



Слайд 51Схема мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов предприятий
© СПбГЭУ, 2014


Слайд 52Возможные источники удовлетворения потребности в инвестициях
© СПбГЭУ, 2014


Слайд 53Возможности финансирования проектов
Возможные источники финансирования
Местные банки (от 1 до 3 лет)
Крупные

российские банки (до 5-7 лет)
Всемирный Банк и МФК (до 10 лет)
ЕБРР (10 лет)
РосБР (до 10 лет)
ВЭБ (до 15-20 лет)
«Национальные операторы» (инструмент привлечения финансирования из тех же источников)
Инфраструктурные облигации
Возможные источники обеспечения
Частичные суверенные гарантии
Гарантии субъекта РФ
Муниципальные гарантии

Использование кредитных средств – гарантия эффективности проектов
Муниципальные и государственные гарантии возврата кредитов – гарантия разумной тарифной политики


Слайд 54
Ранжирование мероприятий


Слайд 55Инструменты финансирования
Фонд финансовой
поддержки
Арктического Совета



Инвестиционный
Фонд



Северный
Фонд развития
окружающей среды
NMF


Внешние


источники
финансирования


Углеродные
Фонды
TGF/NeCF



Фонд
поддержки
проектов в
"горячих точках"
Баренцева
Региона


ЗАЙМЫ

КРЕДИТЫ


Акционерный
капитал

КРЕДИТЫ

СУБСИДИИ

ГРАНТЫ

ПРЕДПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛИТЕТЫ


МЕСТНЫЕ
ФОНДЫ

ПРОЕКТЫ

ЗАКУПКА
ЕСВ


Слайд 56Классификация вариантов привлечения внешних заимствований
© СПбГЭУ, 2014


Слайд 57
Инвестиционный механизм реализации инвестиционных программ в коммунальной энергетике городов России
© СПбГЭУ, 2014


Слайд 58 Инвестиционная программа МУП «Петропавловский Водоканал»
Повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения

Обеспечение бесперебойного

снабжения потребителей питьевой водой и услугами водоотведения

Обеспечения нормативного качества поставляемой потребителям питьевой воды

Сокращение производственных издержек и сетевых потерь воды

Улучшение экологической обстановки

Обеспечение готовности системы водоснабжения г. Петропавловска -Камчатского к реализации долгосрочной программы развития

Обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности МУП «Петропавловский Водоканал»

В ИЮНЕ 2010 ГОДА СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВЫДЕЛЕНИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В СУММЕ 452 МЛН.РУБ

Слайд 59Финансовое обеспечение
тыс. руб.


Слайд 60Ключевые особенности моделей ГЧП, используемых в мировой практике
© СПбГЭУ, 2014


Слайд 61Сравнительный анализ моделей ГЧП в ЖКХ


© СПбГЭУ, 2014


Слайд 62© СПбГЭУ, 2014


Слайд 63Проекты ГЧП на Камчатке:
РЦ «Ролледром»

РЦ «Атмосфера»


Котельные и тепловые сети
© СПбГЭУ, 2014


Слайд 64 Сетевая инфраструктура


Слайд 65Внедрение автоматизированной расчетно-сервисной и информационно-измерительной системы «СТАРТ-КС»
Формирование единого информационного пространства посредством

конвергенции и обеспечения актуализации данных различных муниципальных служб в рамках единого процессингового центра обработки и хранения данных (ЦОД);
Создание современной расчетно-сервисной системы и переход от учета абонентской платы к учету объема фактически оказанных услуг;
Централизованное управление расчетами;
Повышение качества сервисного обслуживания абонентов
Создание муниципальных центров информирования потребителей и муниципальных интернет-порталов;
Управление взаиморасчетами с поставщиками коммунальных ресурсов
Автоматизация сбора данных с приборов учета потребления коммунальных ресурсов. Получение достоверной отчетности и аналитики
Эффективное управление дебиторской задолженностью
Паспортизация объектов

Слайд 66
КАМЧАТКА – КЛОНДАЙК ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ,

ДОРОГАЯ ЭНЕРГЕТИКА,
НИЗКАЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ,
ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика