Ключевые слова: просвещение, нравственное суждение, нравственное развитие, политическая свобода, эмансипация, образование, гражданское образование.
Перевод выполнила Демидова Д. 1ПА
аспект в организации. Рамки статьи не позволяют дать исчерпывающую информацию по данной теме, однако она служит ориентиром деятельности организации, рассматривает важнейшие проблемы.
Ключевые слова: «Международная амнистия», образование в области прав человека.
Перевод выполнила Иванова Т. 1ПА
учащихся методология профориентации с использованием теста «Выбор карьеры» (http://www.s2cpt.eu/). Этот проект является ещё одним направлением деятельности в рамках программы «Леонардо да Винчи»; он также финансируется из средств ЕС.
Ключевые слова: рынок труда, адаптация, проекты, Европейский союз.
Перевод выполнила Синицына Л. 1ПА
Последняя заключительная часть работы указывает на широкий контекст концепции европейского образования. По-разному определяемое европейское образование не должно ограничиваться только учебными программами в Европе и Европейском союзе. Следует уделить внимание роли, которую играет европейское образование в формировании «интеллектуального общества» и «Европы знаний».
Ключевые слова: европейское образование, Болонский процесс, Европейское пространство высшего образования, «Европа знаний»
Перевод выполнила Степанова А. 1ПА
Ключевые слова: философское образование, диалог, метод Сократа, философские исследования, свобода мысли и нравов.
Перевод выполнила Сытова А. 1ПА
демократического образования. Это было обусловлено ясностью и логикой мышления так же, как и дифференцированным подходом к деятельности индивида в обществе и отношениям между сообществом и отдельным гражданином.
Ключевые слова: Аристотель, философ, учитель, античность, грек / эллинист.
Перевод выполнила Сытова А. 1ПА
Ключевые слова: Анджей Фрич-Моджевский, воспитание, семейная педагогика.
Перевод выполнила Сытова А. 1ПА
Ключевые слова: дети младшего возраста, общедоступное образование, неблагополучные семьи, знание, католические идеи в образовании.
Перевод выполнила Филатова О. 1ПА
Таким образом, они пополняли свой словарный запас и осваивали структуры языков. Мальчикам из благородных семей оба автора предлагали работать с произведениями выдающихся классиков: Гомера, Вергилия, Цицерона, Эзопа, Аристофана, Овидия, Квинтилиана, Цезаря, Ливия.
Ключевые слова: эпоха Возрождения, аристократия, джентльмены, образование, классический, литература, преемственность, письменный перевод.
Перевод выполнила Филатова О. 1ПА
Ключевые слова: история образования, иезуитское образование, направления в преподавании, Сollegum Nobilium (Благородный колледж ), пиаристская школа, театинцская школа, элитарное образование в польше и литве, образование для элитарных слоев общества, просвещение и образование.
Перевод выполнил Хорин К. 1ПА
условий для совместного существования людей и культур в глобализованном мире. Не смотря на естественные предрассудки и оппортунизм, преграды и конфликты, культурная и образовательная мысль объединила разные нации и человеческие сообщества. Гуманистические, философские и образовательные исследования Львовской научной школы внесли исторический вклад в создание мультикультурной идентичности современной Европы.
Ключевые слова: образование, культура, мультикультурализм, антропология образования, социальная мысль, сосуществование, терпимость, цивилизация, глобализация
Перевод выполнила Зобнина Е. 2ПА
Ключевые слова: Польша, история, педагогика, "Новое образование", учитель.
Перевод выполнила Тачук Д. 2ПА
Ключевые слова: учитель, реформа образования, история педагогики, душа наставника.
Перевод выполнила Игнатьева Т. 2ПА
исследовательской деятельности. Кукульски считал, что университетский преподаватель должен быть верен правде, быть её лицом и вдохновлять своим примером студентов, служить образцом для общества в целом.
Ключевые слова: профессор университета, историк педагогики, католический.
Перевод выполнила Уткина К. 2ПА
нового стиля воспитания детей в учреждениях полного ухода, частичного ухода и в окружении семьи. Статья представляет взгляды Януша Корчака на воспитание и образование в семье и в различных учреждениях. Здесь представлены не только его теоретические работы, но и его практические достижения в уходе за детьми, в особенности, с бедными, одинокими сиротами.
Ключевые слова: Януш Корчак, воспитание, сироты, семья.
Перевод выполнила Гуревич Э. 2ПА
Ключевые слова: доверие, Януш Корчак, педагогика
Перевод выполнила Криницина С. 2ПА
чувство ответственности, способность к осмыслению своих поступков и уважение к другим людям. В жизненном водовороте остатки моральных ценностей потонули в пучине перемен, а свет экранов компьютеров и телевизоров сбили нас с толку своим магическим очарованием, предоставляя нам новости с самых отдаленных уголков планеты, которые заставляют нас забыть о событиях, происходящих за соседней дверью, делают нас глухими к чужим слезам, бедам и к чужой боли.
Ключевые слова: творческая школа, индивидуальность, самоопределение, потерянное поколение 21 века, влияние СМИ, негативное влияние интернета, образование, воспитание, Хенрык Ровид.
Перевод выполнила Гуревич Э. 2ПА
Ключевые слова: Вторая мировая война, педагогика в Люблинской епархии, Польша и поляки во времена оккупации.
Перевод выполнила Игнатьева Т. 2ПА
воспитательной обстановки, так же как и роль учреждений опеки и воспитательной работы, а также роль и место геронтологии в социальной педагогике. Они попытались подчеркнуть уникальный вклад профессора в развитие теоретического и практического аспектов польской социальной педагогики.
Ключевые слова: Александр Каминский, социальная педагогика, опека
Перевод выполнила Огнева А. 2ПА
Воспитание основ безопасности жизнедеятельности в европейских педагогических идеях
Аннотация: Такое понятие, как воспитание основ безопасности жизнедеятельности, известно на протяжении всей истории человечества и больше всего связано с военной сферой. Если страна, имея сильную армию, обеспечивает своим жителям (людям, гражданам) возможность мирной жизни, то такую страну можно назвать безопасной. Также в сфере образования особое внимание уделяется военно-патриотическому аспекту.
Общая военная подготовка издавна велась в обществах, появившихся на заре цивилизации. В первобытных сообществах обязанности по добыче еды и защите граждан лежали на всех членах этого сообщества. Но с развитием общества и его расслоением , образовался класс воинов - специалистов по вооруженной борьбе. Однако, в большинстве случаев, общество придерживалось древнего принципа, в котором защита родины лежит на плечах всех его граждан, что в дальнейшем понималось как свобода людей.
То же самое происходило и в 20 веке после Второй Мировой войны. В это время проблемы взаимосвязи военных наук, машиностроения, социологии, образования и т.д.,
их взаимодействие и влияние на безопасность страны обсуждалось на разных уровнях. Сейчас, в 21 веке, появилась наука о безопасности. Сотрудничество преподавателей и экспертов по безопасности дало новое направление в педагогике – Воспитание безопасности (Безопасное образование).
Ключевые слова: воспитание основ безопасности жизнедеятельности, безопасность, педагогическая идея, образование
Перевод выполнила Криницина С. 2ПА
Польская оценка военной подготовки в тоталитарных странах в период между первой мировой и Второй мировой войнами
Аннотация: В Польской республике искали пути укрепления единства и усиления государства. Без сомнения, сильная армия влияла на стабильность возродившегося государства. Необходимость создания новой польской армии требовала набора рекрутов, которые будут военно-обученными и в то же время осознающими свои гражданские и военные позиции.
Идея физического воспитания и военной подготовки в преддверии Первой Мировой Войны, в сущности, была повсеместно основана на принципе добровольности, то есть на существующих взаимоотношениях, умственном, спортивном и военно-обученном обществе. После войны, несмотря на неопределенно установленные задачи, были попытки объединить эти составляющие для создания подготовленной армии. Некоторые страны стремились урегулировать эту новую область с помощью правовых норм, но важно то, что во всем мире армия играла ведущую роль, и в большей степени задача заключалась в том, чтобы организовать и провести военную подготовку.
Польские специалисты изучили систему военного обучения в союзных странах со схожим политическим режимом, таких как Франция, но, кроме того, и в странах с тоталитарным политическим строем, таких как Советский Союз и Третий Рейх. Специалистами в данной области в большинстве случаев тогда были офицеры, однако были люди и с высшими чинами, например, генерал Йозеф Заяц, генерал-полковник Франтишек Влад и полковник Мечислав Фуларски.
Ключевые слова: оценка, военная подготовка, тоталитарная страна, Польская республика, Советский союз, Третий Рейх
Перевод выполнила Огнева А. 2ПА
Военно-патриотическое воспитание в Польской республике
Аннотация: В период между Первой и Второй мировыми военная подготовка школьников считалась в Польше частью всеобщей подготовки населения к защите родины. Многие приверженцы этой идеи рассматривали подготовку к защите реализацией лозунга «Вооружённая нация». В период, предшествующий режиму «санации», главным организатором этого движения было Управление по делам вероисповеданий и общественного образования, а вся деятельность этого движения была организована подведомственными ему учреждениями, в частности, средними школами, как общеобразовательного, так и профессионального направления. В 1927 году в рамках этой программы было создано Государственное управление физической культуры и военной подготовки, а также были организованы отряды подготовки к обороне, ориентированные на выполнение программы вневойсковой подготовки и совершенствования физической культуры. Несмотря на меры, принятые Управлением по делам вероисповеданий и общественного образования, вскоре стала очевидной необходимость создания отдельного учреждения, координирующего действия всех
учреждений и военизированных организаций, а также потребность подключения к этой программе польских Вооруженных сил.
Ключевые слова: военное образование, военная подготовка, физическая подготовка, патриотизм, Польская Республика
Перевод выполнила Игнатьева Т. 2ПА
Национальные и общечеловеческие ценности идеи украинского образования в период второй половины 19 века – первой трети 20 века
Аннотация: Данная статья посвящена принципам образования детей и подростков в Украине в период второй половины 19 века по первую треть 20 века, которое обусловлено национальными и общечеловеческими ценностями в области образования. Для педагогической теории и практики очень важен тот факт, что национальные ценности не передаются ребенку природой при рождении, а формируются в процессе индивидуального развития. Именно поэтому роль школы в процессе формирования национальных ценностей подрастающего поколения исключительно важна. Украинские педагоги попытались разработать теоретические принципы национального образования.
Ключевые слова: общечеловеческие ценности, национальное образование, патриотизм, украинские педагоги, принцип образования.
Перевод выполнила Гаврилова Н. 2ПА
настоящему счастью. Будущее поколение, которое войдет и создаст новый мир, - вот что больше всего волновало Иоанна Павла II. Поэтому, его учение, обращенное именно к молодежи, представляет собой педагогическое завещание, полное отцовских подсказок и советов. Можно даже сказать, что его представление о воспитании и образовании нового поколения помогает молодому человеку обрести свое счастье.
Перевод выполнила Егорова Н. 3ПА
взрослых и библиотечная педагогика. Социальная педагогика Хелены Радлиньской считается одной из наиболее интересных концепций образования в период между двумя мировыми войнами. Она одной из первых внесла вклад в исследование влияния социальной среды на развитие и обучение детей и молодежи.
Перевод выполнила Кузнецова А. 3ПА
педагогической личности и истории образования. Он составил академический справочник по истории образования и дважды опубликовал историю образования и педагогической мысли.
Перевод выполнила Свяжина С. 3ПА
Новацкого, и определить место его тезиса о том, что работа есть способ осуществления мечты: Это попытка найти связь с современными представления концепции обучения длиной в жизнь в работах профессора Новацкого и найти место его идей в том, что работа ̶ это метод реализации своей мечты: "Я бы подчеркнул важную роль, которую они (мечты) играют в жизни одного человека или группы людей, что они предшествуют реализации важных процессов, как у человека, так и группы" [Новацкий 2010, 7].
Перевод выполнила Свяжина С. 3ПА
восприятия: Европейская интеграция – адекватный процесс; единая Европа - источник личностного и карьерного роста; польские семьи внутри доменов других культурных сообществ – личные и приобретенные извне ресурсы, обширные экономические преимущества для польских семей, приобретенные в результате объединения с другими демократиями, Европейский союз грозит единству польских семей.
Перевод выполнил Вуйлов А. 3ПА
которые ставит перед собой человек, зависят от того, какое положение в обществе он занимает в определенный период времени. Миссия человека заключается в том, чтобы продолжить процесс Созидания, процесс проживания каждого дня как того требует человеческая сущность . [Мацетти, 2001: 2]. И если образование по Монтессори это – содействие жизненному развитию, то образование детей – это помощь развитию человечества, опора Завтрашнему человеку.
Перевод выполнил Горбатовский К. 3ПА
Аннотация: В данной статье автор рассказывает о повышенном внимании к изучению образовательной системы Монтессори в связи с ее эффективностью и в связи с изменением взглядов на воспитание и обучение детей в последние десятилетия. В тексте представлена информация о профессорах Рышарде Кухе и Кларе Торнор, занимающихся исследованием данной системы, о научных учреждениях, участвующих в данном проекте, а также аспектах и результатах данной работы. Кроме того, в статье представлена информация о наследии Марии Монтессори и о ее образовательной деятельности в г. Рим в начале 20 в.
Перевод выполнил Вуйлов А. 3ПА
Перевод выполнила Кузнецова А. 3ПА
Перевод выполнила Егорова Н. 3ПА
Перевод выполнила Свяжина С. 3ПА
преподавателя— персональной и инструментальной, приверженность к которым зависит от исторического и культурного фона опрошенных. Интересно заметить, что такие аспекты как аксиологический, культурный и личностный, которые лежат в основе концепции профессиональной личности европейского преподавателя, почти не упоминались студентами.
Перевод выполнила Курчевенкова М. 3ПА
Деятельность профессора Чеслава Майорека и его успехи в реализации европейской модели подготовки учителей
Аннотация: Профессора Чеслава Майорека можно смело включить в число ученых, которые оказали заметное влияние на развитие польской историографии и достигли несомненного международного успеха. В Польше он получил признание как исследователь истории нашей образовательной системы и педагогической мысли , начиная с Х VIII и заканчивая XX веком. Его исследовательские интересы охватывали методологические аспекты истории образования и воспитания, а также реформу образования в Польше в начале 90-х годов.
Профессор Ч. Майорек живо интересовался вопросами европейской интеграции, инициировал введение курса Европейского образования и Европейской системы перевода и накопления кредитов на педагогическом факультете в Краковском педагогическом университете, кроме того, он призывал студентов участвовать в программе ERASMUS, которая осуществлялась на факультете в 2001/2002 г. г. Цель профессора заключалась в том, чтобы предоставить студентам все возможности для профессионального развития, благодаря участию в различных европейских образовательных проектах.
Перевод выполнила Егорова Н. 3ПА
образования, его форм и методов. В статье также проанализированы определяющие факторы успеха инклюзивного образования.
Перевод выполнила Ткаченко А. 3ПА
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть