Слайд 1Тема № 10. Информационные технологии и контроль
(продолжение)
3. Роль и значение
ИНТРАНЕТ в современной организации.
4. ЭКСТРАНЕТ. Сущность организации, занимающейся электронным бизнесом.
Слайд 2
3. Роль и значение ИНТРАНЕТ в современной организации
Важным фактором, впрямую
влияющим на бизнес современной организации, является новая сетевая архитектура информационной системы, создаваемая на основе интеграционной технологии – интранет.
Латинская приставка “интра” означает “внутри”.
Такой подход обеспечивает возможность эффективного объединения программных решений наработанных ранее, создаваемых в настоящий момент и проектируемых на основе разнородного аппаратного обеспечения в общую информационную среду предприятия - интранет с едиными правилами создания и потребления информации, с единым унифицированным доступом к информации.
Слайд 3Интранет система - внутрикорпоративный информационный портал с рядом функциональных задач, обеспечивающих виртуальные
коммуникации между сотрудниками, отделами, филиалами или представительствами вашей компании в других регионах.
Слайд 4Ключевыми особенностями интранет, напрямую связанными с экономическими аспектами деятельности современной организации
являются:
простота и естественность технологии;
низкий риск и быстрая отдача инвестиций;
интеграционный и "каталитический" характер технологии;
эффективное управление и коммуникации в организации.
Слайд 5Информационные системы новой интранет архитектуры отличаются следующими чертами:
на сервере информационной
системы порождается конечный продукт - информация в форме, предназначенной для представления пользователю (а не полуфабрикат в виде данных);
для обмена информацией между клиентом и сервером используется протокол открытого стандарта;
передается клиентам информация в виде, пригодном для восприятия человеком;
прикладная система сконцентрирована на сервере (на клиентах, кроме программ-навигаторов, ничего нет).
Слайд 6Примеры открытых стандартов, которые сегодня лидируют и фактически стали стандартами де-факто
информационных систем:
- управление сетевыми устройствами;
- электронная почта;
- телеконференции;
- информационный сервис;
- справочная служба
- программирование
Слайд 7Перечень задач, решаемых в рамках Интранет:
Доступ к последним новостям о
деятельности компании;
Получение информации о корпоративной политике;
Управление проектами;
Обслуживание документооборота;
Создание хранилища знаний;
Интерактивное обучение;
Предоставление информации о товарах и ценах;
Предоставление сведений об отгрузке и складировании товаров;
Публикация отчетов о продажах;
Ответы на претензии клиентов;
Объявления о рабочих местах и требованиях к сотрудникам;
Вывод сведений о платежах.
Слайд 8Секреты успеха
1.Для преобразования в Интранет локальной или региональной компьютерной сети
не потребуется распродавать старое оборудование, можно обойтись уже существующими ресурсами.
2.В отличие от обычных компьютерных сетей, Интранет основан на открытых стандартах, технологиях и протоколах.
3. Интранет предполагает многоцелевое применение и может распределить общую стоимость коммуникаций, совместно используемую информацию, систему управления данными, процесс обучения или структуру сотрудничества, как для самой организации, так и для ее проверенных внешних партнеров.
Слайд 94. Интранет имеет пять основных функций – это электронная почта, совместное
использование файлов, каталогизация, поиск, управление сетью. Эти функции позволяют организации публиковать, хранить, извлекать и управлять информацией, причем формируется единое информационное пространство, сотрудники могут находиться на различных этажах здания центрального офиса компании, в различных регионах и даже в разных странах.
5. Обычная компьютерная сеть имеет те же самые функции, однако они реализуются через различные пользовательские интерфейсы, которые характерны для каждой из компьютерных платформ. В Интранет все эти функции формируются на основе единых стандартов технологий Интернета.
Слайд 10Electronics RUS
Александр Карпов
Директор по персоналу
«Главная цель интранет-портала нашей компании — создать
максимум возможностей для любого сотрудника получить важную для него информацию.»
Информационная открытость - важнейший элемент нашей корпоративной культуры
Слайд 11Юрий Григорьян
Директор по управлению персоналом
Цель интранет-портала — это создание единого
корпоративного информационного пространства.
Интранет-портал - единый инструмент трансляции миссии и корпоративных ценностей компании.
Слайд 124. Экстранет. Сущность организации, занимающейся электронным бизнесом
Экстранет – Extranet -
Сообщество торговых партнеров, существующее на основе деловой сети, контролируемой поставщиками услуг доступа в интернет с помощью коммуникационных протоколов интернет и технологии веб-браузеров.
Основная функция extranet - систем – предоставление доступа к формализованной информации и корпоративным службам удаленным подразделениям компании, франчайзи, дилерской сети, оптовым покупателям и другим партнерам или клиентам.
С точки зрения пользователя экстранет - система представляет собой невидимый в поисковых машинах корпоративный сайт в сети Интернет, доступ к которому имеют только авторизованные пользователи и/или пользователи с определенных IP-адресов. Доступ к системе предоставляется администратором по заявке пользователя.
Слайд 13При создании экстранет - систем приоритетными являются задачи безопасности и разграничения
прав доступа к информации и сервисам.
Так как уровень защиты экстранет - систем обычно выше, чем защита обыкновенного корпоративного сайта, компания имеет возможность размещать в системе закрытые корпоративные материалы и предоставлять пользователям доступ к сервисным функциям, напрямую связанным с деятельностью компании.
Extranet - системы успешно внедрены такими крупными компаниями как: "ТНК-BP", "ФЕЛИКС", "Ardo", «МТС», "R-Style", "XEROX Russia", "OTTO", и др.
Слайд 14Типичная организация электронного офиса
Слайд 15Screenshot электронного офиса компании, интегрированного в экстранет - среду
Слайд 16Под электронным бизнесом подразумеваются любые формы сделок, которые проводятся с помощью
информационных сетей.
Участники электронного бизнеса делятся на два типа - конечные потребители (сиstomers) и компании (business). Способы получения прибыли предприятиями электронного бизнеса тоже делятся на два типа:
1) от посреднических услуг (операций);
2) от прямых продаж.
Слайд 18Первая модель С2С «потребитель - потребитель» - это бизнес-модель, подразумевающая получение
прибыли от прямых продаж через личные интернет-сайты.
Вторая модель С2С «потребитель - потребитель» - это бизнес-модель, ориентированная на получение прибыли от посреднических услуг, оказываемых в большинстве случаев физическим лицам. (пример: интернет-аукцион)
Слайд 19Первая модель В2С «бизнес - потребитель» - это бизнес-модель, при которой
участниками сделки являются компания, оказывающая услугу (продающая товар), и конечный потребитель услуги (товара). (Пример: интернет-магазин).
Вторая модель В2С «бизнес - потребитель» - это бизнес-модель предприятия, получающего прибыль от посреднических услуг, оказываемых юридическим лицам, ориентированным на розничную продажу товаров конечному потребителю. (Пример: Торговые площадки от интернет-магазинов)
Слайд 20Первая модель В2В «бизнес - бизнес» - это бизнес-модель, ориентированная на
получение прибыли от прямых продаж юридическим лицам через корпоративный сайт. (Пример: Прямые продажи товаров и услуг компаниям-контрагентам и работа с дистрибьюторами).
Вторая модель В2В «бизнес - бизнес» - это бизнес-модель предприятия, получающего прибыль от посреднических услуг, оказываемых юридическим лицам, ориентированным на оптовую продажу товаров или услуг другим юридическим лицам. (Пример: - faktura.ru, крупнейшая система оптовой торговли между предприятиями через Интернет, обслуживающая более 1500 предприятий из 72 регионов России.