Судьба газет и выживание журналистики. Региональный аспект презентация

Содержание

Судьба газет. А. Мирошниченко Интернет против СМИ Преимущества Интернета - оперативность - массовость - мультимедийность - мультиканальность Пресса проигрывает - потоковость - порционность

Слайд 1Судьба газет
Судьба газет и выживание журналистики. Региональный аспект
Андрей Мирошниченко. 27 мая

2010 года

Слайд 2Судьба газет. А. Мирошниченко
Интернет против СМИ
Преимущества Интернета
- оперативность
- массовость
- мультимедийность
- мультиканальность


Пресса проигрывает

- потоковость

- порционность


Слайд 3Судьба газет. А. Мирошниченко
Недостаток Интернета
Родовое проклятие Интернета
Простота авторства
Всякий может написать.
Отсюда

заниженное отношение общества к тому, что написано в Интернете.

Слайд 4Судьба газет. А. Мирошниченко
Простота авторства, шум и эхо шума
Простота авторства
Доступность сообщений
Информационный

шквал

Информационный шум

Избыток сообщений. Трудно вычленить главное

Простота копипаста

Копипаст

Копипаст

Копипаст

Эхо шума

Эхо шума

Эхо шума

Эхо шума

Эхо шума

Эхо шума

Эхо шума

Эхо шума

Эхо шума

Эхо шума

Эхо шума

Эхо шума

Эхо шума

Эхо шума

Эхо шума




Легкость эмиссии рождает девальвацию









Слайд 5Судьба газет. А. Мирошниченко
Wow-эффект
Ухты! Его показали по телевизору!!!
Ухты! Про него

написали в газете!!!

Ухты! Про него написали в Интернете… ??

Интернет не создает значимости

Отношение к значимости отражается в рекламных расценках:

Реклама на ТВ – самая дорогая Реклама в прессе – дорогая Реклама в Интернете – самая дешевая


Слайд 6Судьба газет. А. Мирошниченко
Limited edition
Качество текстов в Интернете может быть высоким,

а в прессе — низким. Но это не важно
Отношение общества к Интернету – как к свалке.
Отношение общества к прессе - как продукту редакционного отбора.

ЗНАЧИМОСТЬ формируется не качеством текста, а отношением общества. Здесь пресса еще выигрывает.

Дешевизна сообщений в Интернете?

Дешевка


Дороговизна производства СМИ?


Limited edition

Ограниченная площадь

Редакционный отбор




Слайд 7Судьба газет. А. Мирошниченко
Диагноз
Классические СМИ именно из-за ограниченности площади/тиража все еще

формируют значимость, ориентиры, повестку. Даже если потом перепечатывает Интернет. Он лишь распространяет, они – формируют.

Значит, Интернет прессе не страшен и газеты не умрут?

Увы, нет.

Печатная пресса вымрет за 15-20 лет


Слайд 8Судьба газет. А. Мирошниченко
Вирусный редактор – существо Интернета
Интернет научился сам сгущать

значимость в процессе вирусного распространения сообщений!

Тысяча журналистов проиграла миллиону блоггеров

Вирусный редактор Интернета

Блоггер

Блоггер

Блоггер

Блоггер

Блоггер

Блоггер

Блоггер

Блоггер

Блоггер

Майор Дымовский

Блоггер

Блоггер

Блоггер

Блоггер

Блоггер

Блоггер

Блоггер

Нейронная сеть, искусственный интеллект

Вместо редакционной политики



Слайд 9Судьба газет. А. Мирошниченко
Смерть газет
Апокалиптические прогнозы, связанные с возгонкой технологий –

не новость

«…Через 20 лет не будет ни книг, ни театра – одно сплошное телевидение»

к/ф «Москва слезам не верит»

Но сейчас есть особое обстоятельство - демографическое


Слайд 10Судьба газет. А. Мирошниченко
Осевое поколение
Демографический переход (с) Проф. С.П. Капица
Родившиеся в

30-40-х - осевое поколение, вместившее три эпохи. Эпоха теперь короче поколения. Это впервые в истории человечества

После осевого поколения социальные привычки не передаются по наследству.
Дети уже не выписывают «Науку и жизнь» вслед за родителями.

Внуки и деды – теперь как разные народы. Наследства нет, есть наследие.

Родившиеся в 80-х – последнее газетное поколение. Они знакомы с подпиской с детства. Следующие – цифровое поколение


Слайд 11Судьба газет. А. Мирошниченко
Смерть газет – три причины
1. Эпоха короче поколения.

Отмена наследства на социальные привычки.

2. Технологии. Оцифровка информации. Интернет. Удобства устройств. Мультимедиа. Варварство, отсталость и неудобство бумаги.

3. Экономический крах бумажной дистрибуции.


Слайд 12Судьба газет. А. Мирошниченко
Крах дистрибуции
Ключевая характеристика сетей дистрибуции – пороговое наполнение

товаром. Если наполнение меньше порога – сеть сразу схлопывается

Тиражи падают и будут падать (конкуренция с мультимедиа-контентом).

Издания закрываются, выходят из сетей – ассортимент снижается.

В одиночку массовую дистрибуцию не потянуть – не хватит наполнения.


Ок. 2015 года


Слайд 13Судьба газет. А. Мирошниченко
Смерть поотрядно
Первыми вымрут массовые издания (из-за высокой зависимость

от дистрибуции).Это будет шок. Около 2016-2018.

Последними вымрут районки. Около 2025-2030.

Различные обстоятельства, замедляющие смерть газет: - зависимость от рекламы, а не от продажи копий; - невысокий тираж (т.е. слабая зависимость от дистрибуции); - цифровая отсталость (слабая конкуренция со стороны Интернета); - социальный заказ (господдержка); - «муниципальный» заказ (политическая поддержкаместных властей).

Районки будут жить плохо, но долго.




Слайд 14Судьба газет. А. Мирошниченко
Ренессанс прессы
У прессы есть 15-20 лет
Ближайшие 5-7 лет

– последний расцвет, серебряный век традиционной прессы

Две причины

1. Цифровое разочарование рекламодателей и инвесторов

2.Подъем экономики (и рекламы) после кризиса

Этот период надо использовать для поправки дел и ПОИСКА новых решений


Слайд 15Судьба газет. А. Мирошниченко
Что делать
1. Готовиться к дотации распространения. Поиск источников

финансирования «не снизу» (не от читателей), а «сверху» – реклама, социальные инвестиции, политические дотации. Зависимость от власти.

2. ПИСАТЬ ПРО БУДУЩЕЕ! Вирусный редактор мертв для будущего, он видит только случившееся. Больше прогнозов. Составлять повестку не вчерашнего, и не сегодняшнего, а завтрашнего дня. Это и есть формирование ориентиров.

3. Поиск экономических моделей в мультимедиа. Интернет, мобильный контент, электронные корпоративные издания (имеющие клиентскую сеть вместо дистрибуции). Следить за технологиями, в т.ч. технологиями СМИ в Интернете.


Слайд 16Судьба газет. А. Мирошниченко
Будущее журналистики
Пресса умрет. Журналистика - нет
- информационная какофония,

дезориентация
- атомизация общества, всеобщее одиночество
- утрата моральных основ и почвы

Потребность общества в единой повестке, в единых согласованных ориентирах будет расти

Нас ждет:


Слайд 17Судьба газет. А. Мирошниченко
Спасибо за внимание!
Андрей Мирошниченко
Подробнее о будущем СМИ:
- www.kazhdy.ru
-

блог А. Мирошниченко на портале Slon.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика