Презентация на тему Управление знаниями В.З. Ямпольский Научный руководитель института “Кибернетический центр”, профессор ТПУ, г.Томск

Презентация на тему Управление знаниями В.З. Ямпольский Научный руководитель института “Кибернетический центр”, профессор ТПУ, г.Томск, предмет презентации: Государство. Этот материал содержит 93 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


Управление знаниями

В.З. Ямпольский
Научный руководитель
института “Кибернетический центр”, профессор ТПУ, г.Томск


Слайд 2
Текст слайда:

Вместо введения

Создание, накопление и распространение знаний от поколения к поколению определяет темпы развития человеческой цивилизации.

НТП и прогрессу вообще свойственен сегодня:
- лавинообразный рост объемов и источников
информации;
- лавинообразный рост производителей и
потребителей знаний;
- глобализация различных сфер человеческой
деятельности
- слабая структуризация информации и знаний.

Управление знаниями (КМ) – многообещающее направление в разрешении такого рода проблем.


Слайд 3
Текст слайда:

Диаграмма НТП человечества


Слайд 4
Текст слайда:

Управление знаниями (КМ)

Направление КМ начало активно
разрабатываться с середины 90-х годов.

Создаются НИИ, специальные
подразделения Компаний во главе с CKO
– Chief of Knowledge Office.

КМ- крупная подпрограмма IST-6 и ICT-7 в EU.

Знания рассматриваются как основной
источник конкурентных преимуществ
Компании.


Слайд 5
Текст слайда:

Future and Emerging
Technologies (FET)


2. Cognitive systems,
interaction, robotics

1. Network and
service
infrastructures

3. Components, systems,
engineering

4. Digital libraries and content










5. ICT for health












6. ICT for mobility & sustainable growth










7. ICT for independent living and inclusion











Socio-economic goals

Industry/Tech needs

Work Programme 2007 Challenges

Draft


Слайд 6
Текст слайда:

Количество KM статей
в ABI Inform database

Год публикации

Рост числа публикаций по управлению знаниями

Source: Gordon & Grant


Слайд 7
Текст слайда:

БД рефератов научных статей по генетике, молекулярной биологии и биомедицины Pubmed содержит около 15 миллионов публикаций (2006 год).

БД NCBI Gene о биологических объектах и их взаимодействиях на уровне геномов, клеток и организмов содержит 1933023 записей (2006 год).

В БД Gene Ontology 130696 биологических процессов и 128548 молекулярных функций для 107701 клеточных компонент.

Примеры


Слайд 8
Текст слайда:

Основной стимул управления знаниями

Организация, которая быстрее других находит новые знания, организует их усвоение сотрудниками, внедряет в практическую деятельность, получает конкурентное преимущество.

Университет* - интеллектуально-ориентированная культура, приобретающая, создающая, накапливающая и распространяющая знания.

* с точки зрения знаниевого подхода


Слайд 9
Текст слайда:

Интеллектуальный капитал – новый источник богатства К0

Интеллектуальный капитал
(нематериальные активы)



Слайд 10
Текст слайда:

И С

Объекты патентного
права

Объекты авторского
права

Иные объекты
гражданских прав


Изобретение

Полезные модели

Промышленные
образцы

Товарные знаки

Геологические
карты, схемы

Программы
для ЭВМ

Базы данных

Другие объекты

Ноу-хау

Техническая
документация

Результаты
НИОКР

Структура интеллектуальной собственности (ИС)


Слайд 11
Текст слайда:

Microsoft: 99% инвестирует в нематериальные активы. IBM: лишь 77%
Интеллектуальные К0 освобождаются от основных фондов

Интеллектуальные К0 движутся налегке


Microsoft

IBM


Слайд 12
Текст слайда:

Корпоративная культура (CorporateCulture)
Организация управления
(Organizational behaviour)
Управление персоналом
(Human resource management)
Профессиональное обучение и
повышение квалификации
(Professional training and developement)
Информационные технологии
(Information Technologies)

Дисциплины, участвующие в управлении знаниями


Слайд 13
Текст слайда:

Слагаемые КМ

OB

KM

HR

IT


Слайд 14
Текст слайда:

Рынок знаний

В любой организации осуществляется процесс движения знаний, использующихся с той или иной степенью продуктивности.

Многие инициативы по управлению знаниями заканчиваются безуспешно, ибо основываются на утопических представлениях, что знания перемещаются без трения и мотивов, что специалисты будут делиться ими, не заботясь о том, что они получат или потеряют при этом.

Подобно рынку товаров и услуг имеет место и рынок знаний, на котором совершаются знаниевые транзакции (сделки).


Слайд 15
Текст слайда:

Люди ищут знания, так как ожидают, что они помогут преуспеть в работе.

Знания являются действенным средством для снятия неопределенности, без чего невозможно принятие обоснованных решений.

Когда сотрудник или подразделение передают свои знания, то ожидают получить определенную выгоду.

В пределах одной организации денежная форма оплаты обычно не используется при знаниевых транзакциях.

Рынок знаний, подобно любому другому рынку, является системой, в которой участники обмениваются дефицитными ресурсами за настоящую или условную стоимость.

Рынок знаний


Слайд 16
Текст слайда:

Корпоративный рынок знаний (КРЗ)

Основные участники:

Покупатели (искатели) знаний – это специалисты или организации, которые пытаются решить проблемы, сложность и неопределенность которых выше их априорных знаний.

Продавцы знаний – это, как правило, специалисты (эксперты) с высокой репутацией на внутреннем рынке компании, обладающие значительными ресурсами знаний по определенным проблемам и темам.

Брокеры знаний - выполняют роль связующего звена между теми, кто нуждается в знаниях и теми, кто их имеет, то есть между покупателями и продавцами.


Слайд 17
Текст слайда:

Какой валютой обмениваются участники КРЗ?

Взаимность. Взаимный обмен зиждется на том, что продавец будет тратить время и усилия для обмена знаниями, если он ожидает, что покупатель будет столь же старательным продавцом, когда он обратится к нему за его знаниями.

Репутация знающего человека, готового делиться знаниями, создает такие преимущества, как надежность рабочего места, ускоренное продвижение по службе, более частые поощрения, приобретение неформального статуса гуру в компании.

Альтруизм:

содействие «процветанию фирмы»,
желанием помочь ближнему,
наставничество.


Слайд 18
Текст слайда:

Доверие:

Доверие должно быть видимым. Не достаточно декларации о важности доверия в миссии компании. Должны быть прямые и очевидные признаки доверия, что продавцы знаний имеют высокую репутацию, что сотрудники и подразделения им отвечают взаимностью.

Доверие должно быть повсеместным. Если часть внутреннего рынка знаний компании не заслуживает доверия, то рынок сжимается, становится асимметричным и, следовательно, менее эффективным.

Доверие должно начинаться с верхов. Образцы поведения руководства верхнего уровня часто определяют нормы и ценности компании. Если топ менеджеры компании заслуживают доверия, то доверие будет просачиваться и олицетворять компанию в целом. Если же они цинично будут эксплуатировать знания других в личных целях, то недоверие будет распространяться по всей организации.

Даже сделки, оформленные письменными контрактами, требуют определенной степени доверия. Внутренний рынок знаний компании, без письменных контрактов и возможности судебных исков, по сути, базируется на доверии. Если его нет, то не может быть и рынка знаний.


Слайд 19
Текст слайда:

Корпоративная культура включает:

Историю, традиции, ритуалы, правила.
Способ распределения и осуществления власти.
Степень формализации и стандартизации управления процессами.
Язык профессионального общения.
Возможности для творческого самовыражения индивидуумов и групп.
Систему учета мнений персонала.


Слайд 20
Текст слайда:

Пять решающих факторов для достижения успеха в управлении знаниями.



Слайд 21
Текст слайда:


Знание как понятие

В.З. Ямпольский
Институт “Кибернетический центр” ТПУ, г.Томск


Слайд 22
Текст слайда:

Данные, информация, знания

Данные это все, что регистрируется, описывается и воспринимается человеком.

Информация – данные в определенном контексте. Информация = Данные + МетаДанные

Знания – информация, полезная для решения задачи. Знания = Информация + МетаИнформация


Слайд 23
Текст слайда:

Что такое знания?

«Знания - это проверенные практикой результаты
познания действительности и верное их отражение в
мышлении человека» (БСЭ).

«Знания - это умение сотрудников K0 решать стоящие перед ними проблемы и задачи».

Знание – это осведомленность, компетентность или понимание, достигнутое в результате опыта или обучения. Знание – это сумма и набор того, что воспринято, обнаружено или выучено.


«Знание – это сложная сеть понятий и многообразных отношений между ними, которая сознательно (логически) или бессознательно используется нейронной сетью головного мозга при необходимости выработки новых суждений или принятия разнообразных решений»(В.Ф. Турчин).


Слайд 24
Текст слайда:

Классификация знаний

эмпирические знания;
теоретические знания;
личностные знания;
организационные знания;
неявные знания;
явные знания.


Слайд 25
Текст слайда:

Классификация знаний

Эмпирические знания – наблюдения, наблюдаемые явления.

Теоретические знания – законы, теории, обобщения.

Гносеологическая цепочка теории познания: <факт – обобщенный факт – эмпирический закон – теоретический закон>


Слайд 26
Текст слайда:

Классификация знаний

Личностные профессиональные знания:
знания познавательного плана («знаю, что»);
прикладное мастерство («знаю, как»);
системное представление («знаю, почему»);
личностная мотивация («хочу знать, почему»).

Организационные знания: стратегические доктрины, программы, стандарты, правила, инструкции, коммерческие знания.


Слайд 27
Текст слайда:

Знания специалиста как модель черного ящика


Слайд 28
Текст слайда:

Классификация знаний

Явные знания – описания теорий, методов,
алгоритмов, методик, технологий, машин и систем.
Для информационных систем это:
данные, базы данных, инструкции;
программы расчетные, аналитические, графические;
адреса ресурсов и ссылки в фондах и Интернете.

Неявные знания – культура мышления, опыт, мастерство, навыки, интуиция специалистов, хранящихся в нейронных структурах головного мозга.

Неявные знания существуют в умах специалистов, развиваясь во времени через опыт, профессиональную деятельность, обучение. Отчасти они передаются и по наследству.


Слайд 29
Текст слайда:

Носители знаний в компаниях USA (результаты исследования Delphi Group,)


Слайд 30
Текст слайда:

Свойства знаний:



Знания долговечны ибо они нематериальны. Геометрическая модель пирамиды нетленна. Египетские пирамиды подвержены эрозии.

Знания инвариантны к пространству.
Знания легко распространяются по телекоммуникационным сетям. А затраты на распространение материальных ресурсов (нефть, уголь, руда)?

Знания можно продавать многократно, ибо они не отчуждаемы. У того кто продает, остается не меньше. В коммерциализации знаний имеет место специфическая проблема: их не покупают пока не поймут в чем их суть, а познав – теряют желание покупать.


Слайд 31
Текст слайда:

Знания постоянно увеличивающийся ресурс.
Их расширенное воспроизводство
обеспечивает наука, технический прогресс, образование.

Знания социальны.
Они являются и общественным и частным благом. Общественное благо- культура, образование, фундаментальная наука. Знания превращаются в частное благо, когда они востребованы рынком.

Знания чувствительны к фактору времени. Они нужны к моменту принятия решений. Они могут устаревать.
Период полураспада знаний – потеря половины первоначальной компетентности. Фундаментальные знания имеют длительный период полураспада.

Свойства знаний:


Слайд 32
Текст слайда:

Свойства знаний:

Знания орудие конкуренции - движущая сила экономики.

В основе любого бизнеса лежит особое профессиональное знание.

С помощью знания модернизируется существующие и создаются новые продукты, услуги.

Новое знание повышает эффективность производства и управления.

Новые знания обеспечивают рост компетентности персонала.


Слайд 33
Текст слайда:

Связь между процессами работы со знаниями и бизнес процессами.


Слайд 34
Текст слайда:

Бизнес процессы и процессы работы со знанием.



Слайд 35
Текст слайда:

Таксономия понятия «Управление знаниями» и используемых теорий, методов, процессов



Слайд 36
Текст слайда:


Жизненный цикл знаний

В.З. Ямпольский
Институт “Кибернетический центр” ТПУ, г.Томск


Слайд 37
Текст слайда:

Жизненный цикл знаний

Любая организация зарождается на определенном уровне знаний своих сотрудников, функционирует, используя и пополняя корпоративные знания (о продукте, о технологиях, о потребителях и рынке), являясь одновременно и получателем, и источником такого рода знаний.

В организации и вне ее происходит непрерывный процесс движения информации и знаний. Знания поступают в организацию в разнообразных формах (набор персонала, повышение квалификации, изучение специальной литературы, приобретение лицензий), формируются и развиваются в процессе проектной, инженерно-технической, производственной и маркетинговой деятельности, передаются вместе с товарами и услугами.


Слайд 38
Текст слайда:

Знания специалиста как модель черного ящика


Слайд 39
Текст слайда:

В соответствии с методологией системного анализа, в жизненном цикле знаний (ЖЦЗ), как и в жизненном цикле любой сферы деятельности, можно выделить три основных процесса (этапа):
выявление потребности в знаниях;
производство (создание) знаний;
потребление (утилизация) знаний.

Жизненный цикл знаний

ij


Слайд 40
Текст слайда:

Европейское представление жизненного цикла знаний (ЖЦЗ)


Слайд 41
Текст слайда:

Состав основных этапов жизненного цикла знаний

Выявление и идентификация знаний.

Стимулирование процессов создания
нового знания.

Совершенствование корпоративной
системы хранения и извлечения знаний.

Распространение и обмен знаниями.

Повышение эффективности использования
знаний и интеллектуальной собственности.


Слайд 42
Текст слайда:

Выявление и идентификация знаний

Анализ патентов и изобретений (Patent Evaluation).

Анализ результатов НИОКР (Research & Development).

Разведка (поиск) технологий (Technology Scouts).

Формирование библиотеки ноу-хау (Know-How).

Обращение к брокерам знаний (Knowledge broker) внутри и вне компании.

Постпроектный анализ (Postproject analysis).

Разбор полетов (Debriefing).


Слайд 43
Текст слайда:

Стимулирование процессов создания нового знания

Пополнение электронных и книжных фондов библиотеки (Library).

Проведение тематических семинаров (Workshops).

Организация работы кружков по разделам знаний (Knowledge circles).

Стимулирование рационализаторского движения (Suggestion Scheme).

Оформление лучших практических решений (Best Practices).

Построение карт знаний (Knowledge maps).

Описание успешных историй (Success Stories).

Мозговой штурм (Brainstorming) – SWOT - analys.


Слайд 44
Текст слайда:

Приобретение знаний на внешнем рынке (External Knowledge Market)

Использование знаний партнеров (External Partners)

Выявление дефицита в знаниях с помощью внешнего (External) и внутреннего (External) сравнительного анализов (Benchmarking).

Научные исследования и разработки (Research & Development)

Развитие доступа к Интернет ресурсам с помощью поисковых Интернет систем (Access Open Space).

Развитие доступа к проблемно–ориентированным порталам (Access Open Space).

Развитие инструментов и технологий семантического поиска (Web-semantic).

Построение онтологии предметной области компании для семантического доступа к Open Space.

Формирование проблемных групп и команд (Virtual Teams).

Стимулирование процессов создания нового знания*


Слайд 45
Текст слайда:

Совершенствование корпоративной системы хранения и извлечения знаний

Реинжиниринг корпоративного хранилища данных (Data Warehouse).

Построение БД метаописаний по документальным архивам.

Построение БД метаописаний по электронному архиву и библиотеке.

Построение БД метаописаний по базам данных компании.

Совершенствование системы управления документами (Document Management System).

Актуализация и сопровождение БД «Кто есть кто» в компании (Who`s Who DB).


Слайд 46
Текст слайда:

Формирование и сопровождение БД по опыту (Experience DB).

Создание БД протоколы совещаний, решения (Minutes DB).

Развитие БД заказчики, партнеры, потребители (Yellow Pages)

Пополнение и совершенствование доступа к электронным фондам специальной литературы (Specialist Literature).

Пополнение и совершенствование доступа к электронным руководствам, справочникам.

Расширение функциональности и пополнение инструментальных средств компьютерного проектирования, разработки, конструирования производства и тестирования устройств, комплексов и систем (Applied Co. Tools).

Совершенствование корпоративной системы хранения и извлечения знаний*


Слайд 47
Текст слайда:

Повышение эффективности использования знаний и интеллектуальной собственности

Коммерциализация патентов, изобретений, разработок компании.

Коммерциализация бренда.

Обеспечение эффективности доступа к знаниям в DOKB (Distributed Organizational Knowledge Base) с рабочих мест основных бизнес-процессов.

Использование метаописаний и онтологии для семантического поиска знаний.

Расширение функциональности и сферы применения универсальных и специализированных инструментальных систем проектирования, разработки, конструирования производства и тестирования (Applied Co. Tools).

Создание в интранет и использование проектных зон для реализации комплексных проектов виртуальными командами (Virtual Teams).


Слайд 48
Текст слайда:

Использование БД «Профили компетентности специалистов и экспертов» для обмена знаниями.

Выделение экспертов из числа наиболее квалифицированных сотрудников компании определение их статуса и стимулов.

Ротация носителей знаний между подразделениями компании.

Стимулирование генерации и внедрения рационализаторских предложений.

Выделение брокеров (антрепренеров) знаний в компании.

Повышение эффективности использования знаний и интеллектуальной собственности*


Слайд 49
Текст слайда:

Команды, создающие знания

Команды включают [И. Нонака, Х. Такеучи ]:
Практиков – операторов и специалистов,
Организаторов - менеджеры средних звеньев
Идеологов - высшее руководство.

Операторы - собирают, комбинируют и генерируют неявное знание о навыках, опыте.

Специалисты - накапливают, систематизируют, обновляют.

Организаторы – перебрасывают мост между тем «что есть» и тем, что «должно быть».

Идеологи – формируют базисные концепции, видение, декларируют политику компании.

Практики – знают «что есть», идеологи «что должно быть».


Слайд 50
Текст слайда:

Профессиональные сообщества

Существуют:
Сообщества по интересам, (по темам).
Сообщества по практической деятельности (по сфере деятельности).
Сообщество по целям (до момента их достижения).

В больших и малых организациях существуют:
формальные группы:
функциональные и целевые,
проектные команды.
неформальные группы:
курильщиков
кофе-брейков
охотников и рыболовов и т.п.


Слайд 51
Текст слайда:

Содействие сообществам со стороны компании:

Содействие со стороны организации в становлении и функционировании конкретного сообщества может выражаться:

в выявлении или выборе координатора,

в создании инфраструктуры сообщества (например, информационной среды взаимодействия: Е-mail, интранет, проектная зона),

в привлечении новых членов путем распространения информации об интересах, приоритетах и намечающихся действиях,

в согласовании усилий актива, координатора и спонсора сообщества и их взаимодействия с его членами,

в оценке и признании результатов, праздновании и оповещении об успехах как внутри, так и вне общества и т.п.


Слайд 52
Текст слайда:

Методы используемые сообществами:

Мозговой штурм (Brainstorming)
Постпроектный анализ (Post-Project Reviews)
Непосредственное общение (Face-to-Face Interaction)


Слайд 53
Текст слайда:

Корпоративные системы обучения персонала

Априорная система обучения это училища, колледжи, институты, университеты.

Корпоративная система обучения обеспечивает быструю адаптацию знаний (фундаментальных и прикладных) к профилю и предмету деятельности предприятия, к требованиям рабочих мест, новых технологий, продуктов и услуг.

Формы обучения персонала:
Групповое обучение (преподаватель —группа),
Индивидуальное обучение (наставник – ученик),
Сетевая система обучения (индивидуальная, групповая).


Слайд 54
Текст слайда:

Структурная схема ССО компании.



Слайд 55
Текст слайда:

Эксперты компании

Эксперт – это квалифицированный специалист, выработавший в процессе научного и/или практического опыта определенные знания и суждения об оцениваемых объектах (явлениях, процессах) и руководствующийся ими в практической деятельности.

Эксперты могут включаться в состав команд, создающих знания, участвовать в мозговых штурмах, дискуссиях (очных, виртуальных) в постпроектных анализах.

Их предназначение – оценка идей, стратегий, альтернатив.

Особый вид деятельности экспертов – консультирование.

Проблемы: подбор, условия работы, стимулирование.


Слайд 56
Текст слайда:

Приборы и средства автоматизации
Знания по измерительным преобразователям
Знания по модулям ввода/вывода
Знания по коммуникационному оборудованию
Знания по программируемым логическим контролерам
Знания по управляемым электроприводам
Знания по преобразователям энергии и системам электропитания
Знания по промышленным компьютерам и серверам
Знания по конструктивам для средств автоматизации

Основные области знаний Ко «ЭлеСи»


Слайд 57
Текст слайда:

Системы и комплексы АСУ ТП
Знания по системам автоматического регулирования
Знания по автоматизации добычи нефти
Знания по автоматизации резервуарных парков
Знания по автоматике нефтеперекачивающих станций
Знания по комплексам телемеханики магистральных трубопроводов
Знания по автоматизации узлов учёта нефти и газа
Знания по автоматизации переработки нефти
Знания по системам автоматического пожаротушения

Основные области знаний Ко «ЭлеСи»


Слайд 58
Текст слайда:

Теория, методы и программное обеспечение для создания средств и систем автоматизации
Теория, методы и ПО для проведения научных исследований по проблемам автоматизации
Теория, методы и ПО для проектирования приборов и средств автоматизации
Теория, методы и ПО для разработки приборов и средств автоматизации
Теория, методы и ПО для конструирования приборов и средств автоматизации
Теория, методы и ПО для производства приборов и средств автоматизации
Теория, методы и ПО для тестирования приборов и средств автоматизации
Теория, методы и ПО для моделирования и управления технологическими процессами
Теория, методы и ПО для моделирования и управления производственными процессами

Основные области знаний Ко «ЭлеСи»


Слайд 59
Текст слайда:

Для сведения оценок уровня знания, сделанных самим опрашиваемым, и ссылок на него, сделанных его коллегами, было предложено использовать следующий метод расчета комплексной оценки Kij :

где,
n – число областей знаний, ;
mj – число претендентов на звание эксперта в j области знаний, ;
lij- число претендентов высказавшихся за i-го претендента в j -ой области знаний;
Ej – максимальное число претендентов, высказавшихся за какого-либо претендента в j-ой области знаний;
RS – интервал шкалы самооценки (для нашего случая равен 3);
Sij – значение самооценки i-го специалиста в j-ой области знаний.

Метод расчета коэффициента квалификации сотрудника.






Слайд 60
Текст слайда:

Гистограмма распределения сотрудников



Слайд 61
Текст слайда:


Системы управления знаниями

В.З. Ямпольский
Институт “Кибернетический центр” ТПУ, г.Томск


Слайд 62
Текст слайда:


Модели представления знаний

Сети фреймов
Продукционные системы
Нейронные сети
Семантические сети
Онтологии


Слайд 63
Текст слайда:

Онтология – формализованное описание предметной области


Онтология = (классификаторы, тезаурусы, карты знаний,энциклопедии ) :

Описание множества терминов, понятий и связей между ними;

Мета описания, связывающие информационные ресурсы с понятиями онтологии;

Структуры хранения и процедуры извлечения описаний ресурсов и данных;

Интеллектуальный интерфейс пользователя;

Технология работы с базой знаний для решения задачи.


Слайд 64
Текст слайда:

Под онтологией  понимается знаковая система где

〈C, T, P, F, L, А〉,
С – множество элементов, которые называются понятиями;

T – частичный порядок на множестве С, задающий отношения «подкласс» и «суперкласс»;

P – множество элементов, которые называются свойствами (двуместными предикатами);

F – функция, которая назначает каждому элементу множества P множество элементов из множества С;

L = {LC, LP, αC, αP} – множество текстовых меток, которые определяют профессиональные термины организации и их соответствие, соответствие αC – элементам множества С, αP – элементам множества P;

А – набор аксиом онтологии – утверждения о элементах предметной области, которые считаются верными, выраженных с использованием соответствующего логического языка.

Формальное определение онтологии


Слайд 65
Текст слайда:

Модель семантического описания ресурсов знаний

Мзi = {Mki (), Mci()} , где

Mki () – контекстные метаданные объекта знаний, описывающие взаимосвязи объекта с другими объектами организации или литералами,
Mki() = (r1(Oзi, v1) ∧ r2(Oзi , v2) ∧ … ∧ rr(Oзi , vr)),

Mci() – контентные метаданные объекта знаний, описывающие знания, которые содержатся в объекте.
Msi() = ({r1(s1, v1), k1} ∧ {r2(s2, v2), k2} ∧ … ∧ {pk(sk, vk), kk}), где
ri - предикат (отношения) из онтологии ;
si – экземпляр или понятие онтологии ;
vi - экземпляр или литерал;
ki - важность данного утверждения для объекта i.


Слайд 66
Текст слайда:

Взаимосвязь между онтологиями онтологической системы


Слайд 67
Текст слайда:

Структура онтологической модели знаний организации


Object


Слайд 68
Текст слайда:

Пример онтологии задачи



Слайд 69
Текст слайда:

Knowledge Space


Слайд 70
Текст слайда:

Дескриптивные логики

Семейство логических формализмов для представления и рассуждения (логического вывода) о концептуальных знаниях
Это разрешимое подмножество логики предикатов первого порядка
Основным видом логического вывода в ДЛ является установление родовидовых отношений (subsumption), обычно записываемых как C ⊆ D (т.е., понятие С является подвидом понятия D).


Слайд 71
Текст слайда:

Конструкторы классов DAML+OIL

Конструкция

Синтаксис в ДЛ

Пример

intersectionOf
unionOf
complementOf
oneOf
toClass
hasClass
hasValue
minCardinalityQ
maxCardinalityQ
cardinalityQ

C1 ⊓ . . . ⊓ Cn
C1 ⊔ . . . ⊔ Cn
¬С
{x1 . . . Xn}
∀P.C
∃P.C
∃P.{x}
≥nP.C
≤nP.C
=nP.C

человек ⊓ мужчина
доктор ⊔ адвокат
¬мужской
{Иван, Маша}
∀ имеет ребенка.доктор
∃имеет ребенка.адвокат
∃гражданин.{US}
≥2 ребенка.адвокат
≤1ребенок.мужского пола
=1 родитель.женского пола


Слайд 72
Текст слайда:

Временная диаграмма развития данных


Данные более важны, чем приложения

Эпоха
программ

Эпоха закрытыхданных

Эпоха открытых данных
(HTML)

Эпоха открытых метаданных
(XML)

Эпоха семанти-ческих моделей
(OWL)

«Данные менее важны,чем код»

«Данные также важны, как код»

«Данные более важны, чем код»

1945-1970

1970-1994

1994-2000

2000-2003

2003 - …

Временная диаграмма развития данных






Слайд 73
Текст слайда:

IT , используемые в управлении знаниями

Управление документами


Управление знаниями

Structured Document Repositories

File Management System

E-mail

Full Text Retrieval

Real Time Messaging

Push Technology

Shared Files

Knowledge Maps

Semantic Analysis

Intranet

Discussion Groups

Net Conferencing

Automatic Profiling

Управление сотрудничеством

White Boarding




Слайд 74
Текст слайда:

Программные системы для КМ

AskMe Enterprise (AskMe Co.)

Hyperwave eKnowledge Portal (HyperWave Ltd.)

Knowledge Discovery System (IBM,Lotus)

Deskartes Universal Knowledge (Knowledge Management Software Co.)

Know-Net (European Consortium)

myLivelink KM Portal (Open Text Corp.)

Exsys CORVID (expert shell software)

SharePoint Portal Server 2003 (Microsoft)


Слайд 75
Текст слайда:

Иерархия языков описания онтологий




XML (eXtended Markup Language)

RDF/RDFS
(Resource Description Framework)


OWL
(Ontology Web Language)


Слайд 76
Текст слайда:

Семантические Метаданные (RDF)





...









Слайд 77
Текст слайда:

Корпоративная Система Управления Знаниями (СУЗ)

Включает методологию и программное обеспечение для работы с явными и скрытыми знаниями организации.
Набор методик
построения онтологии.
проведения аудита знаний.
выбор поддерживаемых бизнес-процессов
База знаний организации
Онтологии (язык OWL).
Семантические мета-описания (язык RDF).
Семантический портал для работы со знаниями:
Профили экспертов.
Инструменты для работы с базой знаний.
Поддержка выполнения бизнес процессов


Слайд 78
Текст слайда:

Структура системы управления знаниями организации


Слайд 79
Текст слайда:

Подсистемы управления знаниями



Система Управления Знаниями

Репозитарий знаний
(корпоративное хранилище)


WEB-
Семантик

Группы обсуждений

(Communities of Practice)

Проектные группы

(Virtual Teams)

Сеть экспертов

(Expert Net)

Управление интеллектуаль-ной собственностью



Среда для работы с неявными знаниями

Подсистемы для работы с явными знаниями





Онтологии (классификаторы, термины, понятия)


Слайд 80
Текст слайда:

Структура и состав корпоративного хранилища



Слайд 81
Текст слайда:

Классификация Web порталов на основе используемых технологий


Слайд 82
Текст слайда:

Семантический web-портал


Уровень
интерфейса

Редактор
онтологий

Уровень бизнес-логики

Уровень
данных


Семантическая подсистема




Сервер
онтологий


Сервер
семантических
метаданных

Модуль
логического вывода


Онтология


Семантические
метаданных







Специальные приложения

Функциональные подсистемы портала

Категоризация объектов знаний

Семантический поиск знаний

База знаний профилей специалистов

Поддержка работы экспертов

Навигация по объектам знаний

Автоматическое построение метаданных

Подписка на новости

Авторизация
пользователей




База
данных


LDAP-каталог


Внешние источники данных

OLEDB,
ODBC,
JDBC

DCOM,
CORBA

Unified Content API

LDAP





Портал

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

База знаний


Слайд 83
Текст слайда:

Использование онтологии и семантических метаданных в порталах



Слайд 84
Текст слайда:

Вычисление семантической близости метаданных


Слайд 85
Текст слайда:

Созданные в ИКЦ программные системы

Система управления результатами научно технической деятельности “ЮКОС ЭП” 2002-2003гг. (внедрена в 3 объединениях).

Petroleum Engineers Virtual Network ЦППС НД (внедрена в ТПУ – HWU центре) 2003 г.

Грант по программе «Интеграция».
Подготовка монографии «Системы управления знаниями» 2004 г.

Разработка проекта и базовых элементов системы управления знаниями компании «ЭлеСи» 2005 г.


Слайд 86
Текст слайда:

Функции системы управления результатами НТД

Специалисты компании и дочерних обществ


Слайд 87
Текст слайда:

КМS Schlumberger


Слайд 88
Текст слайда:

КМS Schlumberger


Слайд 89
Текст слайда:

КМS Schlumberger


Слайд 90
Текст слайда:

КМS Schlumberger


Слайд 91
Текст слайда:

Приложения СУЗ


Слайд 92
Текст слайда:

Знание это сила!

Френсис Бэкон
(1597)


Слайд 93
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика