План презентации
Португалия
Испания
Бразилия
США
Великобритания
Франция
Бельгия
Италия
Румыния
Польша
99
19 246
Строится
Трубопровод + перспективы
70
1 439
53
571
-
1 300
308
4 9676
39
1 138
13
62
-
520
60
1 406
228
613
2 859
14
680
-
2 278
220
57
-
120
-
Установлено
8 европейских стран, 26 штатов в США, Бразилия и Канада
Канада
-
-
120
CAGR
>40%
Среднегодовые добавления мощности EDPR (Гросс МВт)
Гибкий рост за счет корректировки темпов с учетом нынешних экономических и рыночных условий …
Географическая разбивка новых добавлений EDPR (% EBITDA МВт + ENEOP)
Гросс МВт
EBITDA МВт
… перебалансирование портфеля для поддержания профиля низкого риска и профиля высокой видимости компании
США
ЕС
BR
План презентации
Платить точно столько, сколько нужно
(избегать риска переплаты/недоплаты)
Свести к минимум системные затраты
Льготные тарифы
Рыночные системы
Льготный тариф
Рыночная цена + Зеленый сертификат
Тендеры
Финансовые и налоговые стимулы
Основные системы
Вторичные системы
Описание системы
Производители зеленой электроэнергии получают фиксированную цену (обычно устанавливается на период в несколько лет)
Вариантом схемы льготного тарифа является схема фиксированных премий, при которой премия выплачивается сверх нормальной спотовой цены за электроэнергии
Возобновляемая энергия имеет два потока доходов:
Цены на традиционную энергию с традиционного рынка
Доходы от продаж зеленых сертификатов на вторичном рынке
Вторичный рынок создается, когда правительство принуждает участника в цепи поставок (производителей, поставщиков) доказывать, что часть его поставок имеет связанные с ними ЗС, тем самым создавая спрос на ЗС
Производители возобновляемой энергии поставляют ЗС
Цена ЗС устанавливается рыночным спросом и предложением
Государство проводит ряд тендеров на поставки возобновляемой электроэнергии:
Выбор основан на цене и других количественных критериев (система баллов)
Электроэнергия, поставляемая на контрактной основе по цене, определенной в результате тендера
Дополнительные затраты обычно переносятся на конечных потребителей через специальный сбор
Сокращение или освобождение от электрических налогов, применяемых ко всем производителям
Инвестиционные гранты как сокращение капитала и (или) общих затрат в связи с низкопроцентными ссудами
Льготный тариф
Простой и низкозатратный: легок во внедрении и надзоре
Сокращает нормативные и рыночные риски для инвесторов и кредитные риски для финансовых компаний
Стабильные условия инвестиций способствуют развитию производства
Действенный при продвижении различных технологий
Риск чрезмерного/недостаточного финансирования:
Может быть частично компенсирован мониторингом и корректировкой рынка
Необходим для корректировки тарифов по мере достижения целей или изменения рыночных условий
Преимущества
Недостатки
Рыночная цена + Зеленые сертификаты
Если работают хорошо, то ведут к наилучшему затратному решению, так как это рыночный инструмент
Если работают хорошо, то цели достигаются
Повышенный риск и требуемая прибыль для инвесторов, тем самым увеличиваются действенные затраты в связи с неустойчивостью и неопределенностью будущих цен
Административные затраты
Система не может создать достаточно стимулов для инвестиций
Поскольку компании могут избежать покупки ЗС, платя штраф, цена ЗС не может подняться до такого уровня, чтобы инвестиции стали рентабельными
Нужно объединение, чтобы продвигать различные технологии
Налоговые стимулы
Легко связываются с существующими фискальными и финансовыми структурами
Не создает долгосрочной определенности инвестиций
Риск чрезмерного/недостаточного финансирования
Тендеры
Долгосрочная возможность получения поддержки
Цена заявки может снижаться настолько, что контракты нельзя будет полностью реализовать
Увеличивает затраты по подготовке проектов
Природа с остановками и запусками не способствует стабильным условиям
Греция
Австрия
Италия
Великобритания
Швеция
Польша
Бельгия
Нидерланды
Финляндия
Швейцария
Мощность, установленная в 2009 г. нормативной системой
Льготный тариф
Рыночная цена + Зеленые сертификаты
Другое
МВт
Процесс выдачи разрешений
Нормативные рамки, которые обеспечивают финансовые стимулы для инвесторов, чтобы они участвовали в создании рынка ветровой энергии
Разработчики ветровой энергии должны выполнить различные шаги, чтобы получить необходимые разрешения и подключение к системе
Основные шаги – административные процессы (разрешение на оценку экологического воздействия, разрешение на строительство, среди прочего), а также включают доступ к энергосистеме
Разрешения и лицензии
Вопросы, связанные с энергосистемой
Вопрос
Типичные барьеры
Возможное решение
Установить крайние сроки для административного процесса: если агентство не в состоянии соблюсти сроки, проект автоматически переходит на следующий этап
Сократить количество вовлеченных агентств
Обеспечить четкую, оптимизированную и прозрачную процедуру и процесс принятия решений
Сложный и требующий много времени процесс
Вовлечено множество институтов
Нет четких процедур авторизаций
Длительное время для получения расширений или укреплений в системе
Нет прозрачных правил для осуществления и разделения необходимых инвестиций в систему
Сократить среднее время с момента подачи заявки до подключения к системе, установив сроки для административного процесса, а также обучение и назначение необходимых госслужащих для работы с заявлениями
Укрепление системы передачи
Снизить затраты на подключение:
Заставив оператора передачи вносить вклад в затраты
Адаптируя затраты к размеру проекта
€ 84
Пул + Премия
Льготный тариф
США
Продолжение обсуждения закона об энергетике
$ 48 (1)
Энергия + REC
Налоговые льготы
Примечания: (1) исключая доходы от институционального партнерства; (2) на основании рыночной цены 2009 г. + зеленые сертификаты
Страна
Новости регулирования
Схема вознаграждения
EDPR: 2009 Реализованная цена
План презентации
Предсказуемые доходы
Прозрачные и прямолинейные разрешения
Избегать фрагментации
Тендеры
Успешные страны в развитии ветровой энергетики установили долгосрочные политические цели и составили структурированные планы действий, поддерживаемые на высочайшем уровне для их достижения
Важно обеспечить стабильные рамки с предсказуемыми доходами, обеспечивающими рентабельность проекта
Необходимо создать процесс, который облегчит своевременное и простое увеличение генерации
Необходимы прозрачные правила осуществления и разделения необходимых затрат по инвестициям в энергосистему
Фрагментация может предотвратить развитие ветровой энергетики, особенно в странах с низким распространением ветровой энергетики
Распределение групп мощности вместе с разработкой промышленных проектов может быть действенным инструментом, чтобы избежать фрагментации и завести экономику
1
2
3
4
5
Распределенная мощность обязала операторов разработать промышленный проект
Консорциум EDPR, в котором участие EDPR было 40%, выиграл тендер на 1 200 МВт установленной мощности вместе с TP, Finerge и Generg, и поставщиком турбин Enercon
Энергетическая система
Инвестиции
Развитие национальной экономики
Региональное развитие и занятость
Описание тендера
Прямые инвестиции 1 700 M€ между 2006-2010 гг.
Развитие ветровой фермы: 1 476 M€, заводские блоки и ассоциированные услуги: 161 M€ и основание для Национальной научной системы: 35 M€
Промышленный проект будет представлять 2,5% Регионального продукта (Minho-Lima)
Сокращение региональных социально-экономических различий
Создание 1 800 новых долгосрочных рабочих мест + 5 500 косвенных рабочих мест
Увеличение экспорта >60 % генерации будет экспортироваться
Уменьшение компонента производителя и импорта сырья
Более 1 M тонн CO2 не выбрасывается в год: ежегодно экономится 24 M€, избегаем ~80 M€ внешних выплат за топливо
Иногда используются тендеры для создания положительного влияния для экономики
Пример: Португалия - ENEOP
Тендерная система для 1 200 МВт распределенной мощности
Выгоды для страны
5
Резерв
План презентации
Прозрачные и прямолинейные разрешения
Фрагментация
Вопрос
1
2
3
4
Оценка нынешней ситуации
Комментарии
Министерство энергетики объявило свою цель установить 20 ГВт ветровой энергии к 2020 году
Просто льготного тарифа не достаточно, чтобы привлечь инвестиции, и в настоящее время ветровые фермы продают энергию на оптовом рынке
Новый закон об энергетике
В ноябре 2007 года EMRA получила заявления от ветровых ферм на 78 ГВт
Первые производственные лицензии были выдано только спустя 3 года
Почти 58 ГВт из 78 ГВт заявлений поступило от 20 компаний
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть