Особая сфера жизнедеятельности людей
Особый вид социального взаимодействия и отношений
Особый вид властных отношений
Сфера конкуренции и конфликтов
Сфера особых институтов, организаций, норм
Особый вид культуры (символов, установок, суждений, мифов, идей, ценностей)
Объективная реальность
А также субъективная деятельность многих людей
Власть – это отношения «господства – подчинения» возникающее между людьми. Одни главенствуют, проявляя свою волю, другие подчиняются этой воле.
Источниками власти (по М. Веберу) :
Насилие (физическая сила, оружие, организованная группа, личностные характеристики, угроза применение силы)
Авторитет (семейные и социальные связи, харизма, экспертные (специальные) знания, вера)
Право (положение и полномочия, контроль над ресурсами, обычай и традиция
ВЛАСТЬ
Того, кто осуществляет В., называют субъектом В., а тот, в отношении кого осуществляется В., кто подчиняется, — объектом;
В обществе существуют различные виды властных отношений: В. в семье, в организации, в группе. Особыми видами В. являются политическая В. и государственная В.
ВЛАСТЬ ФУНКЦИОНИРУЕТ НА ТРЕХ ОСНОВНЫХ УРОВНЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ
ТИПЫ ЛЕГИТИМНОСТИ ПО М.ВЕБЕРУ
Упорядоченность связей и отношений достигается благодаря формированию в обществе политических норм, определяющих функциональное назначение политических институтов, устанавливающих поле их ответственности, взаимные права и обязанности.
Нормы, обеспечивающие целостность ПС, воплощены прежде всего в нормах конституционного права.
Современная наука рассматривает ПС как открытую систему, т.е. как систему, постоянно взаимодействующую со своей окружающей средой.
ПС специфична для каждого общества.
ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
ПОЛИТИЧЕКСИЙ
РЕЖИМ
ФОРМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА
ФОРМА
ПРАВЛЕНИЯ
Республика – форма правления, при которой источником и носителем гос. власти является народ и выборные органы- парламент и президент
Абсолютная (неограниченная) единоличное правление
Ограниченная (дуалистическая и парламентская) монарх царствует, но не правит
Парламентская:
Верховенство парламента
Прав-во ответственно перед Парламентом
Премьер-министр формирует и возглавляет прав-во
Президентская:
Президент – глава государства и прав-ва
Президент избирается населением или выборщиками
Прав-во ответственно перед Президентом
Смешанная (парламентско-президентская): Сильный парламент и сильный президент; баланс полномочий
ВИДЫ МОНАРХИЙ
Степень автономности индивида.
Объем политической власти в обществе.
Характер отношений между государственными должностными лицами и гражданами.
Способ государственного управления обществом.
Структура органов государственно-политического управления.
Влияние масс на формирование политической элиты и на принятие
политических решений.
ИНДИКАТОРЫ ПР:
Народовластие
Принцип большинства, воля большинства выявляется через выборы и референдум
Уважение прав меньшинства – право меньшинства на оппозицию
Парламентаризм – гос. власть, в которой ведущая роль принадлежит народному представительству - парламенту
Политический плюрализм (многообразие):
многопартийность, многообразие политических идей, СМИ и т. д.
-Гласность – открытость деятельности политических институтов, доступность информации, свобода слова
-Правовое государство, основой которого является верховенство закона и гарантия прав и свобод граждан
Осуществление власти представителями народа Обязательно наличие представительного законодательного органа – ПАРЛАМЕНТА
В процессе представительной демократии участвуют профессиональные политики
осуществление функций управления от имени государства;
обладание государственно-властными полномочиями (выражается в праве издавать от имени государства обязательные нормативные акты, осуществлять контроль за их исполнением и требовать их неукоснительного соблюдения);
выполнение четко определенных, установленных в законодательном порядке видов и форм деятельности;
наличие организационной структуры, необходимых ресурсов для осуществления своих функций.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ
Структура ГА определяется функциями государства и зависит от тех конкретных задач, которые призвана решать государство в конкретно-историческую эпоху. Г. а. включает государственные органы, осуществляющие регулятивные (управление делами общества), правоохранительные (поддержание порядка в обществе) и внешнеполитические (развитие отношений с другими государствами) функции.
П. принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие других органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
Он представляет страну в международных отношениях.
Является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
Назначает с согласия Государственной думы Председателя Правительства РФ, представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, а также Генерального прокурора.
Он может распустить Государственную думу в случаях, предусмотренных Конституцией РФ, обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государству.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.
Оно также обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.
Правительство осуществляет управление федеральной собственностью, реализует меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, проведению внешней политики, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью.
ФУНКЦИИ
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ наделен правом утверждать изменения границ между субъектами Российской Федерации, утверждать указ президента о введении чрезвычайного положения, решать вопрос о возможности использования Вооруженных сил страны за пределами территории России, рассматривать вопрос об отрешении президента от должности, назначать на должность судей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда, назначать на должность и освобождать от должности Генерального прокурора. Кроме законотворческой деятельности к ведению ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ относятся: согласие на назначение президентом председателя правительства, решение вопроса о доверии правительству, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка, объявление амнистии, выдвижение обвинения против президента для отрешения его от должности.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть