Менеджеры и специалисты Вашей компании научатся максимально эффективно:
Заниматься подбором и расстановкой персонала с учетом их квалификации, мотивации и потенциала развития.
Ставить системы внутреннего и внешнего обучения, которые позволят поддерживать квалификацию персонала и накапливать уникальное знание в компании.
Проводить адаптацию нового и вновь назначенного персонала с тем, чтобы в максимально короткие сроки обеспечить вхождение сотрудника в профессию или позицию.
Ставить работу с кадровым резервом, определять преемников и разрабатывать программы индивидуального развития.
Оценивать работу сотрудников, определять показатели эффективности деятельности, проводить оценочные собеседования и давать обратную связь сотрудникам.
Разрабатывать системы вознаграждений сотрудников, включая как материальные, и нематериальные методы.
КЛЮЧЕВЫЕ ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Пётр I Алексеевич
Олег Тиньков, "ТКС Банк», 27.05.2009
Лидер представляет проблему, выслушивает предложения и принимает решение
Лидер представляет предварительное решение, которое может быть изменено
Лидер выдвигает идеи и инициирует вопросы
Лидер «продает» решение
Лидер принимает решение и объявляет о нем
Либеральный стиль управления
Демократический стиль управления
Авторитарный стиль управления
Авторитет руководителя
Авторитет руководителя
Авторитарность руководителя
Управление по миссии
Сетевая организация
Иррациональность
Творчество
Твердость
Поддержка инициатив
Инвестиции в развитие
Партнерство
Опека
Менеджер-человек
Влияние
P.Stemmann, M.Wenzel, “Motivations-methoden”
РОЛИ ЛИДЕРА-1
РОЛИ ЛИДЕРА-2
ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИДЕРА
Filder, (1967)
Важно, какой человек(важнее, чем
профессионализм)
Вначале отношения, доверие
Отношения перерастают в неформальные контакты
Вначале семья и отдых (развлечения) «Работа не волк...»
Принимают новых знакомых
в свой круг тяжело и постепенно
Наем через знакомых и друзей, «по блату»
Душа и жизнь важнее работы и не тождественны им
Душевность и доброта, верность друзьям —критерий оценки
ЦЕЛЬ
ЛИЧНОСТЬ
Управление бизнесом в различных деловых культурах / Мясоедов С. П.
Гердт Ховстеде
Гердт Ховстеде
Управление бизнесом в различных деловых культурах / Мясоедов С. П.
Гердт Ховстеде
Управление бизнесом в различных деловых культурах / Мясоедов С. П.
Гердт Ховстеде
Скрупулезное внимание к
удовлетворению потребностей
людей ведет к созданию
комфортной и дружелюбной
атмосферы и рабочему ритму
в организации
Групповое управление
Производственные успехи
обусловлены преданными своей
работе людьми; взаимозависи-
мость через общее стремление к
организационным целям ведет к
созданию взаимоотношений, осно-
ванных на доверии и уважении
Организационное
управление
Можно добиться хорошей
организации управления путем
балансирования необходимости в
производственных результатах и
поддержания на удовлетвори-
тельном уровне морального
настроя людей
Власть - подчинение
Эффективность производства
зависит от создания таких
рабочих условий, где человеческие
аспекты присутствуют в минималь-
ной степени
Обедненное управление
Приложение минимальных усилий
для достижения необходимых
производственных результатов
достаточно для сохранения
членства в организации
СТИЛИ ЛИДЕРСТВА
Блэйк и Мутон (1969)
2.
Понимание назначения организации и направления ее деятельности
Лидер должен иметь цели и воодушевлять других на их достижение.
3.
Энтузиазм
Хорошие лидеры часто считаются "одержимыми". Их энтузиазм так или
иначе трансформируется в господство и влияние.
4.
Дружелюбие и симпатия
Считается, что для лидера хуже, когда его боятся,
чем любят. Лидерам необходимо, чтобы им симпатизировали ведомые,
если они хотят воздействовать на последних.
5.
Порядочность
Лидеры должны заслуживать доверие.
УСПЕШНЫЕ ЛИДЕРЫ
Дистанция власти: характерна централизация власти у руководителя
Стиль управления: преимущественно авторитарный, силовой.
Доступность информации: закрытость информации. Принцип: «Владеешь информацией - владеешь миром»
Избежание неопределённости. Самостоятельность сотрудников: сотрудники предпочитают чёткие цели и задачи, регламентированные поручения.
ЛИДЕР vs. МЕНЕДЖЕР
«Управление компанией» №9(28), 2003
ЛИДЕР vs. МЕНЕДЖЕР
Джим Коллинз, HBR 10\2005
Никита Нечипорук, «Авторитарный босс,
или Менеджмент и садомазохизм»
Никита Нечипорук, «Авторитарный босс,
или Менеджмент и садомазохизм»
Ицхак Кальдерон Адизес.
Синдром альфа-лидера / Кейт Лудман, Эдди Эрландсон
Синдром альфа-лидера / Кейт Лудман, Эдди Эрландсон
Синдром альфа-лидера / Кейт Лудман, Эдди Эрландсон
Обнадеживающая информация
Этот выбор обычно отражает то, чему лидеры старшего звена отдавали предпочтение раньше
У лидеров появляется в конечном итоге достаточно альтернатив, чтобы из них получился последовательный и связный набор/портфель (альтернатив)
Обнадеживающая информация
Каждый отрезок / фрагмент может быть использован для того, чтобы служить показателем предпочтений лидера и задавать нужное направление.
Малые, возникающие в последнюю минуту модификации существующих альтернатив являются четким указанием на то, что должны представлять из себя будущие альтернативы.
Лидерство: Печальные факты
и обнадеживающая информация
Лидерство: Печальные факты
и обнадеживающая информация
Обнадеживающая информация
Со временем, последовательные альтернативы образуют некое единое целое, нуждающееся лишь в минимальной коррекции. А при наличии большого количества альтернатив, решения возникают достаточно часто для того, чтобы сделать выбранное лидером направление четким и понятным.
Лидерство: Печальные факты
и обнадеживающая информация
Теоретичность образования, склонность теоретизировать
Не соблюдают установленные процедуры
Плохо планируют работу
Плохо управляют людьми
Категоричность высказываний
Выдвигают непродуманные, непросчитанные идеи
Не информируют о ходе выполнения поручения
Не отказываются, но и не выполняют, то, что считают неправильным
Ставят личные отношения выше интересов дела
Необязательность и непунктуальность
Излишняя эмоциональность
Трудности
Трудности
Преимущества
Преимущества
64 Harvard Business Review — Россия I Январь — февраль 2009 I hbr-russia.ru
• Поведение лидера
не всегда предсказуемо
• Сотрудники тесно
связаны друг с другом,
распространено
кумовство
• Неопределенные
возможности развития
• Четкое
распределение
Обязанностей
• Контроль,
освобождающий
от ответственности
• Ощущение
справедливости
и доверия
• Дружелюбная рабочая
обстановка
• Очевидные
возможности
карьерного роста
Грамотное сочетание обоих стилей
Тщательное распределение задач и контроль с элементами коллегиального стиля управления
• Нечеткое
распределение задач
• Нечеткое
распределение ролей
• Постоянные совещания
Русский стиль управления противоречит западным ценностям
Из-за необходимости структурировать задачи увеличивается нагрузка руководителя
•Нелегко уравновесить авторитарный стиль и дружеские отношения с подчиненными
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть