Информационное общество и информационный образ жизни презентация

Содержание

Принципы информационного общества соблюдать права и основные свободы человека, включая свободу выражения своего мнения; осуществлять реализацию права на образование и всех смежных прав в сфере культуры; обеспечивать максимально широкий

Слайд 1Информационное общество и информационный образ жизни
Кошлякова Мария Оскаровна
Доцент, к.п.н.
Totem-m@mail.ru


Слайд 2Принципы информационного общества
соблюдать права и основные свободы человека, включая свободу выражения

своего мнения;
осуществлять реализацию права на образование и всех смежных прав в сфере культуры;
обеспечивать максимально широкий доступ к общественному знанию, защищая качество информации;
сохранять и поддерживать разнообразие культурных парадигм, языковых общностей.


Слайд 3Информационный процесс — это совокупность интеллектуальных процессов, происходящих в аппаратах мышления

людей, и процессов приема, хранения, обработки и передачи данных, инициирующих соответствующую информацию.
Информационное общество это общество, в котором информация стала основным источником производительности труда и власти. Возникает, когда стоимость информационных технологий превышает стоимость материальных активов.
Информатическое общество — его доминирующий вид деятельности продуцирование, обработка, хранение, передача и использование данных, на основе средств компьютерной техники.
«Информационное общество — это интеллектуальное общество, использующее свои ресурсы, информационные, интеллектуальные, информатические на благо человека и достигшее высокого уровня благосостояния народа за счет информационных ресурсов.





Слайд 4Медиасфера — пространство, в котором происходит унификация контента (содержание) и информационных

технологий, способствующих усвоению смыслов. Направления развития медиасферы информационного общества

экспертно-исследовательское (конструирование знаний в области феноменологии и системологии медиасферы общественных интересов);
экспериментально-производственное (исследование, оценка и разработка новых форматов СМИ);
образовательное (формирование комплексной системы профессионального обучения и медиаобразования);
общественное (создание системы равносторонней связи участников массово-коммуникационных процессов).


Слайд 5Признаки информационного общества
информация превращается в главный ресурс социального прогресса, в то

время как прежние ресурсы (природные, людские, технические, энергетические) теряют былое значение;
информационная деятельность становится ведущим видом социальной практики, все люди получают доступ к мировым информационным ресурсам и активно используют их в своих интересах;
бурно развивается техническая и технологическая база информационных процессов.


Слайд 6Концепция развития информационного развития России
нестабильность политического и экономического положения

в стране;
рост уровня регионализации страны;
отсутствие свободных инвестиций для финансирования проектов связанных с переходом к информационному обществу, застой в экономической деятельности;
снижение потребности в информации в госсекторе и рост информационных потребностей населения и общества в целом;
недостаточно высокий уровень развития информационно-коммуникативной инфраструктуры и промышленного производства информационных средств, продуктов и услуг, отсутствие у государства средств для их модернизации и расширения;
вялое проведение рыночных реформ в экономике страны в целом и динамичное развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных средств, технологий, продуктов и услуг;
высокий уровень монополизации СМИ, слабая подконтрольность обществу системы формирования общественного сознания;
активное создание различных систем связи — каналов передач информации, коммутирующих комплексов, средств связи и т. д. — и индустрии предоставления информационных услуг;
наличие высокого научного, образовательного и культурного потенциала, созданного в СССР и еще сохраняющегося в России;
сравнительно дешевая интеллектуальная рабочая сила, мотивированная энтузиазмом.


Слайд 7Основой российского пути должны явиться:
формирование и развитие индустрии информационных и

коммуникационных услуг, в том числе домашней компьютеризации, ориентированной на массового потребителя;
обеспечение сферы информационных услуг духовным содержанием, отвечающим российским культурно-историческим традициям, в том числе организация мощного русскоязычного сектора в Интернете.
информатизация всей системы общего и специального образования — от детского сада до окончания высшей школы и последующих форм подготовки и переподготовки специалистов; повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству.


Слайд 8Доктрина информационной безопасности России
соблюдение конституционных прав и свобод человека и граждан

в области передачи, производства и распространения информации, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление ее нравственных ценностей, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала;
информационное обеспечение государственной политики, доведение до российской и международной общественности достоверной информации о политике России, ее позиции по социально значимым событиям, обеспечение доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам;
развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе средств информатизации, коммуникации и связи;
защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и теле-коммуникационных систем на территории России.


Слайд 9Информационный образ жизни: общество и личность в условиях информатизации


Слайд 10Физическое начало информационного образа жизни
Проблемы адаптации людей с ограниченными физическими возможностями

в современной информационной среде:
разработка специальных устройств ввода-вывода информации в ПК.
разработка и реализация программ занятости с использованием компьютеров на дому для людей, не имеющих возможности перемещаться на работу, позволит обществу не потерять деятельностный, образовательный и интеллектуальный потенциал людей, а также снизит социальную напряженность.


Слайд 11Психическое начало информационного образа жизни
Информационная (компьютерная) психология исследует такие проблемы, как:


страх человека перед стремительно совершенствующейся информационной техникой, ростом и усложнением информационных потоков (компьютерофобия);
«информомания» как болезнь человека, отдающего приоритет общению с ЭВМ, а не с людьми;
- утомляемость людей при работе на компьютере и т.д.
У людей различна психологическая устойчивость к процессам информатизации. Необходимо точное определение предельно допустимых нагрузок на психику у различных социальных групп в условиях‚ возрастающих потоков информации.
Необходимо правовое ограничение объема и содержания телевизионного воздействия.
В социально-экономическом отношении очень важна практическая реализация уже имеющегося нормативного положения о доплате лицам, постоянно использующим в своей работе компьютерную технику.

Слайд 12Социальное начало информационного образа жизни
Основные социальные проблемы и варианты их решения

в условиях информатизации:
Проблема языковой коммуникации.
Информационная безопасность личности. В качестве воздействия на личность могут выступать:
- целенаправленное информационное давление в целях изменения мировоззрения, политических взглядов и морально-психологического состояния людей;
- распространение недостоверной, искаженной, неполной информации;
- использование неадекватного восприятия людьми достоверной информации.
Компьютерная преступность, вирусы.

Слайд 13Два смысла понятия «информационный образ жизни»
образ жизни людей в информационном обществе,

где все стороны жизни в значительной степени пронизываются информационными отношениями, базирующимися на современных информационных технологиях;
информационный аспект образа жизни. Связан с развитием информационной экологии, формирующей здоровый информационный образ жизни людей в социальной и природной среде.

Слайд 14Общественно-политическая деятельность в условиях информатизации обретает новую глубину с использованием интерактивного

телевидения. Создается также новый рынок заказного цифрового телевидения на экране компьютера.

Слайд 15Учебная деятельность реализуется в активно развивающейся педагогической информатике. Среди целей информатизации

образования: - развитие интеллектуальных способностей: - гуманизация и доступность образования; - компьютерная грамотность; - информационное обеспечение образования (базы знаний и данных); - индивидуализированное образование на основе новых компьютерных технологий обучения. Появление мультимедиа приводит к созданию особых возможностей для изменения культуры производственного (учебного) и экономического поведения.

Слайд 16Бытовая деятельность реализуется в обеспеченности компьютерами, оснащенными микрофоном, проигрывателем CD-ROM, стереодинамиками,

лазерными цветными принтерами, факсимильной связью, сканерами, ксероксами и т.д. Областями применения бытовых компьютеров являются: • обеспечение информационных потребностей людей (доступ к различным базам данных и знаний, общение с владельцами других ЭВМ по линиям связи и др.); • автоматическое управление домашним хозяйством (управление микроклиматом, освещенностью, расходом электроэнергии и отопительной системой, устройствами бытовой техники, обеспечение неприкосновенности и безопасности жилища и др.).

Слайд 17Социально-культурная деятельность реализуется в развитии мультимедийных технологий и увеличение места, занимаемого

ими в жизни современного человека.

Слайд 18Досуговая деятельность реализуется в общемировой тенденции развития «инфоразвлечений». Развлекательные информационные средства

делятся на воспроизводящие средства и средства, обеспечивающие участие (интерактивные).

Слайд 19Структура медиа системы России
электронные всероссийские СМИ, формирующие единое информационное пространство

(как правило, пресса контролируется политизированным капиталом или находится в собственности государства);
печатные и электронные СМИ всероссийского, межрегионального и регионального охвата, коммерческие издания, теле- и радиокомпании (привлекательны для рекламодателей);
региональные электронные и печатные СМИ.
Интернет.


Слайд 20Влияние способов восприятия информации на уровень ее запоминаемости


Слайд 21Отличие структуры российских СМИ от советских:
Появление новых предпочтений аудитории.
Изменение

структуры печатного рынка.
Введение рекламы в каждодневную практику российской медиасистемы.


Слайд 22Виды печати
качественная и массовая;
государственная и коммерческая;
официознаянезависимая;
правящая (рупор властных

структур) и оппозиционная;
политизированная и деполитизированная;
деловая и развлекательная;
легитимная и нелегитимная (официально не зарегистрированную);
национальная и транснациональная.

Слайд 23Газеты различаются по:
периодичности выхода (ежедневные, еженедельные, ежемесячные);
издательским характеристикам (формату, объему издания);
масштабам

аудитории, или региону распространения (общенациональные, региональные, местные (городские, районные, многотиражные));
целевому назначению (общеполитические, ведомственные, корпоративные, профессиональные);
характеру аудитории (развлекательные, рекламные, коммерческие);
типу учредителя (частное лицо, редакция, коммерческая или властная структуры, политическая партия).


Слайд 24Критерии качественного издания
компетентность авторов;
профессиональные приоритеты в области аналитической интерпретации событий;
чувство меры

и ответственности;
сдержанный стиль;
сдержанность иллюстративного материала;
объем не менее 8— 10 полос;
стандартный формат А2;
независимость по отношению к государственным и финансово-монополистическим институтам (что достигается экономической устойчивостью издателей).


Слайд 25Недостатки печати как канала СМИ
Более сложный по сравнению с радио и

телевидением процесс восприятия информации.
Чтение газет требует интеллектуальных усилий, предполагает определенный образовательный уровень аудитории.
Газета менее оперативна, чем радио, телевидение, интернет-СМИ, так как может сообщать о событиях только после того, как они произойдут.
Печать дальше отстоит от обычных форм восприятия информации в межличностном общении от других групп СМИ.


Слайд 26Достоинства печати как канала СМИ
Возможность читателя быстро ориентироваться в материалах газеты

или журнала и самостоятельно выбирать интересующую рубрику.
Существует возможность вернуться к прочитанному материалу для дополнительного осмысления или использования.
Прессу можно читать практически везде, в любое время, прерывая и возобновляя чтение по желанию.
Газетно-журнальные тексты удовлетворяют потребность современного человека в комментариях по поводу лавины событий.


Слайд 27Формат — единство музыкальных и информационных стилей. Классификация форматов отечественного коммерческого

радиовещания В.В. Мариновича

Слайд 28Тематические блоки новостейFМ-диапазона
местные (городские, областные) новости;
новости России и ближнего

зарубежья;
международные новости;
музыкальные новости;
новости культуры;
автомобильные новости;
финансовые новости (ежедневные котировки курсы валют, ситуации на фондовых биржах, недвижимость и т.д.);
криминальные новости;
специальные выпуски.


Слайд 29Система радиовещания включает в себя:
источники программ (студии, аппаратные звукозаписи и

воспроизведения, трансляционные пункты и пр.);
сеть подачи электрических сигналов вещательных программ (соединительные линии, междугородные каналы вещания, сеть радиовещательных станций);
приемные сети (совокупность радиовещательных приемников у населения).


Слайд 30Типы радиовещательных передач
речевые (сообщения о последних известиях, радиолекции, объявления, худ. чтение,

репортажи, комментарии и т.п.);
музыкальные (вокальная и инструментальная музыка);
смешанные (содержат и речевые, и музыкальные фрагменты — литетурно-драматические передачи, композиции).

По назначению передачи делятся на передачи для своей страны и для зарубежных стран (внутренне и внешнее вещание). В зависимости от охвата территории подразделяются на передачи Центрального, Республиканского, краевого, областного, окружного и зонального вещания. Причем на заданной территории не обязательно присутствует весь набор.


Слайд 31Недостатки радио как канала СМИ
Ограниченность аудитории в выборе очередности ознакомления с

информацией.
Нет возможности вернуться к прослушанной информации для более верной ее интерпретации или более глубокого осмысления.
Информация воспринимается исключительно аудиально, что лишает потребителя возможности визуализировать информацию, увидеть говорящего и предмет обсуждения.


Слайд 32Преимущества радио как канала СМИ
Более легкое, по сравнению с печатью, восприятие

передаваемой информации.
Слушание требует меньших интеллектуальных усилий и в этом аспекте ближе к межличностному общению.
Радио информирует своего слушателя более оперативно, чем пресса, возможны «прямые репортажи» с места событий, что создает «эффект присутствия».
Благодаря «эффекту присутствия» повышается уровень доверия к передаваемой информации, соответственно, повышается сила ее воздействия.
Слушание радио можно совмещать с другими делами.
Радио сегодня наиболее доступное СМИ как по цене, так и по простоте использования.


Слайд 33Функции телевидения
Реализует концепцию социальной информации, по трем направлениям: просветительское, познавательное, прогностическое.

Объединяет общество вокруг острых проблем, национальных интересов.
Создает фон быта, досуга, деловой активности, всей жизни.
Расширяет кругозор, формирует вкусы, меняет привычки общественности.
Привлекает к обсуждению социальных проблем, формирует жизненную позицию каждого члена общества, создает обратную связь.
Способно стать общественной трибуной власти.
Реализовует направления психологических законов взаимодействия общества и информатики, основанной на использовании чувственной, логической и прагматической информации.
Создает эффект сопричастности зрителя к происходящим событиям .
Способствует формированию цивилизованных товарно-денежных отношений.
Предоставляя возможность выбора мнения.


Слайд 34Группы телерадиокомпаний
Государственные телекомпании — организации, действующие от имени и на средства

органов государства, выражающие и отражающие точку зрения тех или иных ветвей власти или одной из них.
Межгосударственные компании — основаны совместным межгосударственным соглашением и действуют согласно уставу, который принимается полномочными представителями государств-учредителей.
Общественными называются телекомпании, соучредителями которых являются государственные органы власти Российской Федерации и ее субъектов, а также иные юридические лица и граждане.
Негосударственные телекомпании основываются одним или несколькими юридическими и физическими Лицами, которые объединяют свои финансовые и иные ресурсы в целях организации вещания по определенным каналам.

Слайд 35Виды телевидения
Эфирное.
Сотовое.
Кабельное.
Интерактивное.
Спутниковое.
Цифровое.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика