Москва, 2012
Москва, 2012
Выручка отрасли – 430 млрд. руб. в год;
Частные операторы управляют около 50% водоканалов;
Принята ФЦП «Чистая вода» – 3 млрд. руб. в год;
Принят закон «О водоснабжении и водоотведении»
Выпуск нормативных правовых актов во исполнение закона «О водоснабжении и водоотведении»;
Совершенствование нормирования в области охраны окружающей среды;
Переход на долгосрочные методы тарифного регулирования;
Запуск механизма концессионных соглашений
Имущество не в собственности, а в аренде – высокие риски пересмотра договоров аренды;
Долгий срок окупаемости инвестиций;
Риск крупных штрафов за сбросы сточных вод;
Ограничения роста тарифов
Реализация положений закона «О теплоснабжении», разработка необходимых подзаконных актов;
Переход на долгосрочные методы регулирования тарифов;
Снижение рисков, связанных с ростом цен на топливо;
Стимулирование развития когенерации;
Переход от «открытых» систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) к «закрытым» системам
Массовый переход от когенерации к котельным;
Ограничение роста тарифов при опережающем росте цен на газ и другое топливо;
Горячее водоснабжение через «открытые» системы теплоснабжения, не соответствие воды САНПИНам
ЗАО «КЭС»
Е.Н. Ольховик
ОАО «МОЭК»
ОАО «СУЭК»
А.А. Шумилов
НП «Российское теплоснабжение»
В.Г. Семенов
Ассоциация «Мособлтеплоэнерго»
Н.Б. Герлинский
ООО «Теплоэнергоучет»
А.С. Разговоров
Издательство «Новости теплоснабжения»
Р.Н. Разоренов
Реформа электроэнергетики в целом завершена, осуществлен переход на рыночное ценообразование, тарифы сетевых компаний устанавливаются методом РАБ, но целевая модель розничного рынка не сформирована
Формирование целевой модели розничного рынка электрической энергии;
Построение эффективного механизма взыскания задолженности с потребителей;
Устранение перекосов в ценообразовании, в том числе между различными секторами электроэнергетики и между различными группами потребителей, снижение объема перекрестного субсидирования
Большая задолженность коммунальных предприятий и населения за поставку электроэнергии;
Высокий уровень перекрестного субсидирования;
Непрозрачный механизм формирования сбытовой надбавки
Частные инвестиции идут в электроэнергетику, в меньшей степени – в теплоснабжение, совсем мало в водоснабжение и водоотведение, утилизацию ТБО, управление жильем и в капитальный ремонт жилья
Формирование долгосрочных «правил игры»;
Обеспечение гарантий возврата инвестиций;
Создание института развития, позволяющего разделить риски инвестирования с государством;
Развитие механизмов государственно-частного партнерства
Тарифы регулируются государством, высоки риски ограничения тарифов;
Долгий срок возврата инвестиций, высокие риски деятельности организаций коммунального комплекса;
Высокие процентные ставки
Около 80% жилого фонда находится в собственности граждан;
Более 10 млн. кв. м. аварийного жилья, более 50% жилого фонда требует капремонта;
Рынок управляющих компаний создан, но он непрозрачен
Разработка стандартов и правил деятельности по управлению МКД, в т.ч. направленных на повышение качества жилищных услуг и энергоэффективности жилищного фонда;
Создание благоприятных условий для развития рынка управления, в т.ч. развитие института саморегулирования;
Создание механизмов накопления средств собственников на капитальный ремонт, обеспечивающих регулярное проведение капремонтов и целевое расходование средств
Собственники практически не финансируют капремонты;
Отсутствие четких правил деятельности по управлению МКД и эффективного контроля;
Большая дебиторская задолженность между УК и РСО;
Нет эффективных и оперативных механизмов рассмотрения и разрешения споров;
Переселение жителей из аварийного жилья
Подготовка отраслевого закона «Об обращении с твердыми бытовыми отходами» и изменений в действующее законодательство;
Установление ответственности производителей и импортеров товаров за их последующую утилизацию;
Стимулирование переработки отходов с использованием современных технологий;
Стимулирование жителей к раздельному сбору мусора
Отсутствие отраслевого законодательства;
Вывоз отходов на полигоны, не оборудованные сортировочными комплексами, и стихийные свалки;
Отсутствие экономических стимулов к переработке отходов, прежде всего, у населения
Стоимость и качество жилищно-коммунальных услуг – на первом месте среди проблем, волнующих россиян;
Нет эффективной системы защиты прав потребителей ЖКУ, доступной юридической и методической помощи
Создание эффективных механизмов защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, помощь гражданам в защите их законных прав и интересов;
Повышение прозрачности деятельности управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций;
Создание системы, обеспечивающей свободный и удобный доступ к информации в сфере ЖКХ;
Изучение, анализ и распространение лучшей практики
Отсутствие ответственности и четких требований к качеству жилищно-коммунальных услуг;
Нет системы мотивации (принуждения) к исполнению обязательств как УК и РСО, так и потребителей;
Отсутствие в свободном доступе необходимой информации;
Невозможность со стороны граждан защитить свои права
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть