Этапы работы:
Этап 2
31.10 - 31.12 2007
Разработка научно-методического и информационно-аналити-
ческого обеспечения научных исследований молодых ученых
Этап 3
01.01 - 30.11 2008
Разработка системы информационно-аналитической поддержки
научной деятельности молодых ученых
2
Этап 2
1. Разработка принципов и
структуры научно-методичес-
кого и информационно-анали-
тического обеспечения науч-
ных исследований молодых
ученых на основе проблемно-
ориентированного подхода
2. Разработка методологичес-
кой основы системы показате-
лей кадрового потенциала сфе-
ры науки и технологий
3. Разработка алгоритмов,
структурных схем и форм
представления информацион-
но-аналитической и эксперт-
ной информации
Этап 3
1. Разработка комплексной сис-
темы показателей кадрового
потенциала сектора науки
2. Разработка информационно-
аналитической системы для
определения ведущих ученых в
области приоритетных направ-
лений развития науки, техноло-
гий и техники в РФ
3. Разработка средств создания
и актуализации баз данных с
результатами мониторинга
4. Разработка структуры и форм
представления итоговой агреги-
рованной и аналитической
информации
3
4
7
8
ФЦНТП «Исследования и разработки по приоритет-
ным направлениям развития науки и техники:
система стажировок молодых учетных и специа-
листов;
гранты для молодых кандидатов и докторов наук;
поддержка исследований студентов и аспирантов;
- проведение конференций и школ-семинаров
Программы с участием Минобрнауки:
конкурс НИРС;
научная олимпиада «Ломоносов» (МГУ);
программа «Шаг в будущее» (МГТУ);
программа «Старт в науку» (МФТИ);
программа «Юниор» (МИФИ);
«Ползуновские гранты»;
программа «Поддержка молодых ученых» (РАН)
Региональные гранты для студентов, аспирантов,
молодых специалистов и молодых кандидатов наук
Премии Президента талантливой молодежи
(от 14 до 25 лет)
АВЦП «Развитие научного потенциала высшей
школы»: проведение стажировок аспирантов, моло-
дых ученых и преподавателей
Совместная научная программа «Фундаментальные
исследования и высшее образование» (Минобрнауки
c CRDF): стажировки молодых ученых в НОУ
Совместная научная программа «Михаил Ломоно-
сов» (Минобрнауки и DAAD): стажировки аспиран-
тов и преподавателей в НИЦ Германии
Поддержка олимпиад для школьников в России и за
рубежом
Предпринимательские гранты
Исследовательские гранты общественных организа-
ций для молодых ученых
Внутривузовские программы поддержки
9
Недостаточная концентрация ресурсов на наиболее плодотворно работающих вузах, НИИ и группах ученых
Отсутствует единая программа, поддерживающая исследования начиная со студенчества и заканчивая несколькими годами после защиты кандидатской диссертации
Не проводится специальная молодежная политика государства в сфере науки и образования
Отсутствует анализ эффективности мер по регионам, отраслям науки и организациям, в том числе анализ эффективности грантовой поддержки
Объективные показатели эффективности поддержки отсутствуют, либо носят чисто формальный характер
10
Мотивы научной и
инновационной
деятельности
молодых ученых
Факторы, влияющие
на повышение
творческого потен-
циала и роста науч-
ной квалификации
молодых ученых
Процессы
привлечения и
закрепления
молодежи в
российских научных
организациях
Основные
тенденции
динамики
численности
молодых ученых
Изменение
численности
молодых ученых с
учетом их возрастных,
профессионально-
должностных, квали-
фикационных и других
характеристик
Динамика и перспекти-
вы профессионального
роста исследователей и
аспирантов в возрасте
до 30 лет, а также моло-
дых ученых, включая
кандидатов наук
до 35 лет и
докторов наук до 40 лет
11
Второй этап
ФОРМИРОВАНИЕ
ИСХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ
рассылка комплекта
документов, включающего
в себя формы информационной
анкеты для выявления РМУ
формирование исходных
параметров для базы данных
Всероссийского
банка данных о РМУ
Третий этап
ФОРМИРОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКОГО
БАНКА ДАННЫХ
рассылка комплекта
документов
предположительным
пользователям
формирование базы данных
по молодым ученым России
Четвертый этап
РЕЙТИНГОВАНИЕ
НАУЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
определение
рейтинговой оценки
эффективности
научной деятельности РМУ
формирование запросов
в поисковой системе
данных о РМУ
Структура реализации Методики формирования Всероссийского банка данных о российских молодых ученых
Методика формирования Всероссийского банка данных о молодых ученых
13
Вопросы информационной безопасности
при реализации технологий
информационного взаимодействия
Концепция
построения информационной системы
14
15
Показатели
состава
кадрового потенциала
распределение по:
характеристикам
научной организации
категориям персонала
уровню образования
областям /отраслям науки
демографическим
признакам
Показатели
движения
кадрового потенциала
масштаб движения
направления движения
Показатели
общественного
мнения по аспектам
кадрового
потенциала
мнение населения
мнение ученых
Показатели
сопоставительного анализа
характеристик кадрового потенциала
с данными других стран
с макроэкономическими показателями
с результатами функционирования других сфер деятельности
Показатели
анализа динамики
характеристик кадрового потенциала
ретроспективные оценки изменения
перспективные (прогнозные) оценки изменения
Структура комплексной системы показателей кадрового потенциал
сферы науки и технологий
16
17
Введение: лингвистической переменной «ВЕСi» для i-го плохо формализуемого параметра;
терм-множества значений переменной «ВЕСi» -
удовлетворяющей условиям
где Т5 = {<низкий>, <ниже среднего>, <средний>, <достаточно высокий>, <высокий>}.
18
где Ri – рейтинговая оценка i-ого показателя;
Bij – вес i-го основного показателя j-ой позиции его расчета;
Kij – количество i-ого показателя j-ой позиции расчета его веса;
l – количество позиций расчета веса i-ого показателя.
где Rобоб – обобщенная рейтинговая оценка;
Ri – рейтинговая оценка i-го показателя;
n – количество основных показателей для каждой категории РМУ.
20
21
Язык программирования, преимущественно используемый для разработке в Интернет (freeware)
База данных для крупномасштабных проектов, требующих высокую производительность и надёжность (freeware)
Веб-сервер высокой надёжности ( freeware)
Язык разметки гипертекстовых документов в Интернет (стандарт)
22
Методы наблюдения,
обработки данных,
анализа ситуации
Информационная
система
23
Система информационного мониторинга научной деятельности
молодых российских ученых
Основная цель создания системы: обеспечение эффективного информационного обмена между молодыми ученым и специалистами, органами государственной власти, учреждениями науки и образования, предприятиями наукоемкой сферы, заинтересованными представителями делового мира, общественными организациями, координация усилий всех сторон , заинтересованных в сохранении и развитии кадровой системы научно-образовательной и инновационно-технологической сфер.
Задачи, решаемые с использованием системы:
сбор информации о перспективных и успешно работающих научно-педагогических кадрах;
«прямая связь», информирование молодых ученых и специалистов о государственной политике, конкретных мерах и мероприятиях по развитию сферы высоких технологий, науки и высшего образования;
«обратная связь», интерактивный мониторинг проблем и запросов молодых ученых и специалистов, возможных способов их решения, а также мнений молодежи о первоочередных задачах и целях развития государства, региона, города; организация общественного обсуждения принимаемых государственными органами решений, касающихся сферы высоких технологий, науки и высшего образования с целью совершенствования государственной политики в указанных сферах;
техническое обеспечение горизонтальных информационных связей между молодыми учеными и другими субъектами научно-образовательной и инновационно-технологической сферы;
обеспечение доступа молодых ученых и других субъектов научно-образовательной и инновационно-технологической сферы к необходимым для работы информационным ресурсам;
содействие координации действий органов государственной власти, общественных объединений, профессиональных сообществ и других организаций, имеющих отношение к кадровому воспроизводству научно-образовательной и инновационно-технологической сферы;
предоставление образовательному и научному сообществу информации о квалификационных характеристиках зарегистрированных пользователей;
согласованное функционирование качественных Интернет-ресурсов , обеспечивающие информационное взаимодействие государства и общественности с молодыми учеными и специалистами.
25
ФЦП
«Кадры»
Государственные органы управления, государственные заказчики Программ, фондодержатели, грантодержатели
Руководство научно-исследовательских, образовательных, производственных организаций
Молодые научные и научно-педагогические кадры
Президентский
Web-портал
Администрация
Интернет-портала
Специализированный Интернет-портал обеспечения научной, образовательной и инновационной деятельности молодых ученых и специалистов
Информационные ресурсы конференций, летних школ, конкурсов, олимпиад и др.
Информационно-аналитические Интернет-ресурсы, региональные и местные издания
Координационный
Совет по делам молодежи
в научной и образовательной сферах
Сеть СМУС
26
Законодательная база
Научно-методическая база
Научно-образовательные и
научно-технические образовательные
ресурсы
Структура информационных ресурсов специализированного Интернет-портала научно-методического и информационно-аналитического обеспечения научной, образовательной и инновационной деятельности молодых ученых и специалистов
Информация о научно-инновационной
деятельности
Форум on-line
Специализированный Интернет-портал
Информация о научно-
образовательном
и научно-техническом потенциале
в сфере науки, образования
и производства
Научная,
научно-техническая,
образовательная информация
27
повлиять на развитие рынка труда, увеличивая его интеллектоёмкую часть через гибкую налоговую политику;
существенно перестроить систему финансирования фундаментальных научных исследований;
увеличить разнообразие научных фондов и грантовых программ;
за счет грантовых механизмов способствовать притоку молодежи в научные коллективы;
создать систему квалифицированной научной экспертизы, сформировав государственный корпус экспертов;
разработать особую процедуру экспертизы для рассмотрения дорогостоящих проектов, относящихся к области открытых научных исследований, и создать специальную государственную структуру, ответственную за проведение экспертиз и определение приоритетных дорогостоящих научных проектов;
создать реально конкурсную кадровую систему в сфере науки и образования; принять меры к увеличению мобильности научных кадров;
организовать систему поддержки работающих на мировом уровне высококвалифицированных носителей знаний;
привлечь научных работников системы РАН к образовательному процессу;
внедрить гибкую систему учета труда преподавателей в государственных вузах (включая преподавательскую, исследовательскую, административную и другие виды деятельности);
обеспечить восстановление и развитие научной инфраструктуры до уровня, позволяющего вести современные научные исследования;
разработать и реализовать программу поддержки института научных управленцев для сопровождения исследований;
принять меры для повышения социального статуса работников сферы науки и высшего образования;
популяризировать науку; развивать систему отбора и в особенности закрепления в науке талантливых школьников и студентов.
28
29
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть