Слайд 1СТРАНЫ ЮГО - ВОСТОЧНОЙ АЗИИ. ИНДОНЕЗИЯ.
Слайд 3Индонезия – крупнейшая страна Юго-Восточной Азии, самое большое островное государство на
земном шаре. Столица – Джакарта.
Слайд 4Рельеф страны чрезвычайно многообразен – от заболоченных приморских низменностей до заснеженных
вершин гор. Высшая точка гора Джая (5029 м).
Слайд 5Леса – важное природное богатство страны (шестое место в мире по
лесопокрытой площади). Они покрывают около 61% территории.
Слайд 6Индонезия занимает первое место в мире по запасам олова. Велики запасы
бокситов, никелевых, медных и железно-никелевых руд. Имеются месторождения каменного и бурого угля, урана, серы, йода, брома.
Слайд 7В Индонезии наибольшее экономическое значение имеют нефть (разведанные запасы 1,2 млрд
т) и газ (2,5 трлн куб. м). Основные месторождения их расположены на Суматре – побережье и шельф Малаккского пролива.
Слайд 8Народы Индонезии говорят на 1000 языков и диалектов. Официальный государственный язык
– индонезийский. Индонезию населяют около 300 крупных этнических групп.
Слайд 9Ислам суннитского толка – религия 87% индонезийцев. Около 9% составляют христиане:
протестанты и католики. Тенгеры и бадуи – индуисты. В изолированных районах сохранились анимистические верования.
Слайд 10Промышленность
Нефтепереработка – одна из старых отраслей промышленности страны. Добычу
нефти в стране контролирует государственная компания «Пертамина». Лидирующие иностранные компании «Калтекс» и «Шелл».
Газодобыча составляет около 70 млрд м кв в год. Первое место в мире по экспорту сжиженного газа.
Каменный уголь – свыше 9 млн т в год – на Суматре, меньше на Калимантане и в Иран-Джая.
Горнодобывающая и металлургическая промышленность. Лидируют добыча руд и выплавка цветных металлов.
Слайд 11 Чёрная металлургия – крупный металлургический комплекс действует на Западной
Яве в Чилегоне.
Машиностроение – относительно новая, но быстро развивающаяся отрасль. Сборка ЭВМ, средств телекоммуникаций, автомобилей и т.д.
Лёгкая промышленность – равномерно распределена по территории страны, ведущее место по занятости населения. Доминирование Явы по размещению текстильных центров.
Слайд 12Сельское хозяйство
Рис – главная продовольственная культура. Кукуруза – вторая продовольственная культура.
Также выращивают кокосовую пальму, сахарный тростник, чай, какао, кофе, производят хлопчатник, табак, пряности. Из технических культур – гевея (натуральный каучук).
Слайд 13Животноводство
Специализация Малых Зондских островов, в первую очередь крупнейшего из них –
Тимора.
Разводят быков и буйволов (как тяговую силу), домашнюю птицу. Свиноводством занимается немусульманские народы. Важной отраслью является рыболовство: вылов креветок и рыбы.
Слайд 14Особенности островов Индонезии
Ява (7% территории и 62% населения) – ведущий экономический
район страны.
Суматра (24% территории и 20% населения) – главный ресурсно-экспортный район страны.
Калимантан- самый крупный остров (28% территории и 5% населения), Сулавеси (соответственно 10% и 7%), Ириан - Джая (22% территории, 1% населения) – перспективные ресурсные районы.
Малые Зондские и Молуккские острова – бедны минеральными ресурсами, имеют преимущественно сельскохозяйственную специализацию.
Слайд 15 Экологические проблемы
Сведение лесов из-за быстрого роста населения и хозяйственного освоения.
Проблемы
чистого воздуха и воды актуальны в городах.
Экологическая опасность, связанная с добычей нефти.
Экологические проблемы стоят весьма остро во всех частях Индонезии, независимо от степени их освоенности и заселённости. Они имеют два измерения: глобальное и национальное.
Слайд 16МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ:
1.http://weakteams.ws/blog/quot_sepak_bola_quot_futbol_po_indonezijski/2012-02-02-20(карта Индонезии);
2.http://worldkaztour.kz/2012/11/(рельеф страны);
3.http://animals.about.com/od/researchdiscoveries/tp/Top-Wildlife-Headlines-of-2007.htm(леса Индонезии);
4. http://www.hijosdeeva.net/imagenes/Pozo.Petrolifero.jpg
(добыча нефти);
5. http://picaboom.ru/wp-content/gallery/obshee/00032219.jpg(народы Индонезии);
6.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B2%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B8&stype=image&lr=50&noreask=1&source=wiz (религиозный праздник);
7.
http://thenews.kz/2012/05/05/?page=5 (крестьянин с плугом);
8. http://encycl.opentopia.com/term/Water_Buffalo(бык)
Слайд 17
9. http://reports.travel.ru/letters/2011/11/195336.html(свиньи)
10. http://www.asia.ru/ru/ProductInfo/1716944.html (Саронг. Производитель: Индонезия).
11.Душина И.В., Коринская В.А.,Щенев В.А. География:
Наш дом – Земля: Материки, океаны, нроды и страны. 7 кл. – М.: Дрофа.