Учение о природных зонах презентация

Цели урока Конкретизировать понятия «природная зона», «ландшафтная зона», «широтная зональность». Формировать знания о природных зонах России. Выявить закономерности размещения природных зон на территории страны. Оценить природные условия и ресурсы, влияние хозяйственной

Слайд 1Учение о природных зонах


Слайд 2Цели урока
Конкретизировать понятия «природная зона», «ландшафтная зона», «широтная зональность».
Формировать знания о

природных зонах России.
Выявить закономерности размещения природных зон на территории страны.
Оценить природные условия и ресурсы, влияние хозяйственной деятельности человека на состояние природных зон.
Продолжить развитие навыков работы с контурной картой.

Слайд 3Что такое природная зона?
В конце XIX столетия великий русский ученый Василий

Васильевич Докучаев доказал, что зональность является всеобщим законом природы. Она проявляется в большей или меньшей степени во всех компонентах и на равнинах, и в горах. Так как все компоненты природы находятся в тесном взаимодействии друг с другом, то следствием закона зональности является существование крупных зональных ПТК — природных зон.

Ведущую роль в формировании природных зон играет соотношение тепла и влаги.

Слайд 4Л.С. Берг был крупным географом и историком русской географии. Он развил

и углубил идеи В. В. Докучаева о зонах природы и создал учение о географических ландшафтах. По Бергу, объектом географии как науки являются ландшафты (или аспекты) – характерные участки земной поверхности, окаймленные природными границами и представляющие собой закономерные совокупности предметов и явлений.

Слайд 5Природные зоны России в виде полосы простираются с запада на восток,

но они могут быть любой конфигурации и простираться в меридиональном направлении. В горах аналогами природных зон служат высотные пояса.

Слайд 6Ландшафтные зоны России
Арктические пустыни
Тундры
Лесотундры
Тайга
Смешанные леса
Широколиственные леса

Лесостепи
Степи
Полупустыни
Пустыни
Субтропики


Слайд 7Природно-хозяйственные зоны
Ландшафтные комплексы в каждой природной зоне складывались тысячелетиями. Со временем

человек стал активной природопреобразующей силой. Воздействие человека на природу носит хищнический характер.
В настоящее время хозяйственная деятельность ведётся во всех природных зонах и поэтому они уже давно превратились в
природно-хозяйственные.

Слайд 8Работа с контурной картой
Нанести на контурную карту природные зоны России. Выделить

штриховкой сосредоточение крупных городов.

Используя карту «Тектоника и минеральные ресурсы», назвать наиболее крупные районы добычи минеральных ресурсов. В какой природной зоне они расположены?
По карте «Земельные ресурсы» назвать главные сельскохозяйственные районы. В каких природных зонах они сосредоточены?

См. рис 107 «Природно-хозяйственные зоны России» (стр.150-151 учебника)


Слайд 9Закрепление
Как вы понимаете, что такое «природная зона», «ландшафтная зона», «широтная зональность»?
Какие

природные зоны размещаются в России и как они сменяют друг друга?
Как человек влияет на состояние современных природных зон?



Слайд 10Задание на дом
§25
Завершить работу на контурной карте.
Сделать вывод: почему природные зоны

в настоящее время правомернее называть природно-хозяйственными.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика