Рекреационные потребности и методы их изучения презентация

Содержание

Лекция 3 Рекреационные потребности и методы их изучения Понятие рекреационных потребностей и рекреационного спроса. Факторы формирования и развития рекреационного спроса. Маркетинговые

Слайд 1


Рекреационная география

К.г.н., доцент Страчкова Н.В.


Слайд 2 Лекция 3 Рекреационные потребности и методы их изучения


Понятие рекреационных потребностей и рекреационного спроса.
Факторы формирования и развития рекреационного спроса.
Маркетинговые исследования в туризме.


Слайд 3Подходы к понятию потребностей


Слайд 4Экономико-психологический подход
Пирамида потребностей по А. Маслоу


Слайд 7Потребности по Д. Мак-Клелланду


Слайд 8Мотивация
Выгода
Снижение риска
Признание
Удобство
Свобода
Познание
Содействие
Самореализация


Слайд 9Рекреационные потребности – специфический класс потребностей в восстановлении и развитии физических

и духовных сил человека

Уровни рекреационных потребностей:

Общественные рекреационные потребности
Групповые рекреационные потребности
Индивидуальные рекреационные потребности


Слайд 10
Факторы формирования и развития рекреационных потребностей:


природные (географическое положение, природная

зона, тип ландшафтов)
медико-биологические (состояние здоровья населения)
демографические (тип воспроизводства населения, состав семьи, урбанизация, расселение)
социально-экономические (уровень социально-экономического развития, качество сервиса, инфраструктура, информационное обеспечение, курс валют и др.)
социально-психологические (стереотипы, мода)



Слайд 11
Рекреационный спрос – потребности, выраженные в денежной форме и предъявленные организациям,

производящим услуги (т.е. реализованная потребность)



Виды спроса:

Потенциальный, реальный
Эластичный, неэластичный
Растущий, падающий, стабильный,
неравномерный
Полноценный, неполноценный, чрезмерный, отсутствующий
Явный, скрытый


Слайд 12Факторы рекреационного спроса
ОБЩИЕ
Свободное время
Степень привлекательности рекреационной дестинации
Покупательная способность
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ
Уровень цен
Уровень доступности
Личные мотивы


Слайд 13Социологические исследования рекреационных потребностей (спроса):

изучение функциональной и территориальной избирательности спроса
изучение структуры

спроса:
видовая – спрос на виды туризма;
временная – спрос по сезонам года;
территориальная – спрос на определенные места отдыха;
потребительская - рекреанты по полу, возрасту, социальному статусу, доходам, месту жительства, профессии и т.д.
изучение стереотипов рекреационного поведения
оценка степени удовлетворенности спроса


Слайд 14Данные опроса Ассоциации курортов Крыма (2013 г)
в Крым едут богатые туристы

– 37% имеют доход свыше 1 тыс. долларов.
30% приехавших в Крым забронировали отдых через интернет, 98% гостей приехать в Крым вновь
более 80% отдыхающих едут в Крым с целью развлечения, посещения достопримечательностей, оздоровления, 16% приезжают с целью лечения.
20% гостей приехали в Крым первый раз, 36% приезжают постоянно, и 42% были несколько раз.
по сравнению с прошлым годом на 10% увеличилось количество молодых туристов в возрасте от 16 до 25 лет, в два раза увеличилось количество пожилых людей, пенсионеров. Вырос показатель туристов, предпочитающих отдых с семьей (92%).


Слайд 15Лучшие объекты размещения Крыма
SPA-комплексы: гостиница «RespectHall» и гостиничный комплекс «Консоль-спорт Никита»

в Ялте.
Детские оздоровительные учреждения: детские оздоровительные лагеря «Мандарин» в Песчаном и «Тимуровец» в Евпатории.
Лечебно-оздоровительные учреждения: пансионат «Планета» и пансионат «Северный» в Евпатории, а также отель «Времена года» в Ялте.
Оздоровительные учреждения: пансионат «Солнечный» и туристско-оздоровительный комплекс «Судак», расположенные в Судаке, и комплекс «Леополь» в Ялте.
Санатории, применяющие SPA-технологии: санаторий «Ай-Петри» и санаторно-курортный оздоровительный комплекс «Ай-Даниль» в Ялте.
Санатории: Сакский клинический санаторий имени Пирогова, санатории  «Утес» в Алуште и  «Орен-Крым» в Евпатории.


Слайд 17
Классификация туристов по Г. Гану


S – тип ( типичный

«отпускник»: море, пляж, пассивный отдых, спокойствие и комфорт)
F–тип (любитель общества, удовольствий, смены впечатлений)
W1 – тип (любитель активного отдыха, пеших походов)
W2 – тип (спортсмен, любитель экстрима)
A – тип (любитель приключений, риска, новых ощущений в опасных ситуациях)
B – тип (любознательный турист, в т.ч.:
а)«эксперт» (коллекционер аттракций)
б)«эмоциональный любитель культуры и природы»
в)«специалист» (искатель новых спец. знаний)


Слайд 18Маркетинговые исследования в туризме
Маркетинг – (англ. Market – рынок) управление рынком,

управление спросом

Маркетинг в туризме – вся система деятельности туристского предприятия по разработке, созданию, продвижению и реализации туристского продукта на основе комплексного изучения туристского рынка и реальных запросов потребителей с целью получения прибыли

Слайд 19Комплекс маркетинга
+персонал
+ процесс потребления услуги
+ окружение (среда)


Слайд 20Геомаркетинг – дисциплина, направленная на оптимизацию планирования и реализацию стратегии распределения

турпродукта

Анализ существующих и потенциальных рынков с учетом маркетинговой среды (свойства рынка – географическое положение, транспортная доступность, емкость, конкурентная среда, товарная и территориальная структура, спрос и предложение)
Сегментация рынка (как территория и как совокупность потребителей)
Выделение районов обслуживания и торговых зон (факторы – расстояние, время, ценность услуги)
Выбор каналов распределения и мест размещения предприятий


Слайд 21Рекомендуемая литература
Дурович А.Т., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. Уч. пос. –

Мн.:Эконом-пресс, 1998. – 400 с.
Котлер Ф., Боуэн Дж., Маукенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Учебник для вузов. 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 1063 с.
Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. - М.: Изд-во МГУ, 1981. -208 с.
Холловей Дж. К., Тейлор Н. Туристический бизнес. 7-е изд. – К.: Знання, 2007. – 798 с.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика