Слайд 1МБОУ СОШ № 17 г.Череповца
Познавательно – исследовательский проект
«Круговорот воды в природе»
Автор:
ученица 1 Д класса
Овчинникова Арина
Руководитель:
Игнатьева Юлия Евгеньевна
2017 год
Слайд 2Выбор темы
Мы с мамой обсуждали тему круговорота воды в
природе, а сегодня я случайно увидела мультфильм «Смешарики».
Мне стала интересна эта тема. И как «путешествует» вода?
Я решила исследовать эту проблему и узнать больше о круговороте воды
Слайд 3Цели и задачи.
Цели:
Понять как происходит круговорот воды в природе;
Узнать о
свойствах воды.
Задачи:
Иметь представление о процессах, происходящих с водой в природе;
Сформировать единую картину круговорота воды в природе.
Слайд 4Гипотеза исследования.
Вода – основной источник жизни на земле.
Слайд 5Основные свойства воды.
Не имеет цвета и запаха
Безвкусная
Текучая
Хороший растворитель
Прозрачная
При нагревании и
замерзании расширяется
При охлаждении сжимается
Слайд 6 Вода входит в состав любого организма.
2/3 вода
2/3 вода
4/5 вода
Слайд 7Состояние воды.
жидкое
газообразное
твердое
Слайд 9Процессы превращений.
Испарение (из жидкого в газообразное)
Конденсация (из газообразного в жидкое или твердое)
Замерзание (из жидкого в твердое)
Индевение (из газообразного в твердое)
Возгонка (из твердого в газообразное)
Слайд 11Круговорот воды в природе.
Вода выпадает осадками (снег, дождь) с неба;
Впитывается в
землю, и через корни растения так же впитывают воду;
С подземными водами попадает в океаны, реки, озера и другие водоемы;
Испаряется с поверхности водоемов;
Испаряется из растений;
От испарений образуются облака;
После чего процесс повторяется.
Слайд 12Поиск информации.
Энциклопедия «Окружающего мира»;
Мультфильм «Смешарики»;
Интернет;
Беседа со взрослыми;
Собственные исследования.
Слайд 13Мои исследования.
Мне очень захотелось понаблюдать за процессом круговорота воды.
Но поскольку в природе он происходит довольно долго, я, посоветовавшись с родителями решила упростить этот процесс и провести опыты.
Слайд 14Мой опыт.
1. Налила воды в (дождь) и положила лёд (снег) в
чайник (водоём).
Слайд 15Мой опыт.
2. Для ускорения процесса испарения поставила чайник на плиту и
включила огонь.
Слайд 16Мой опыт.
3. Поднесла стекло к носику чайника, когда тот закипел.
Слайд 17Мой опыт.
4. На стекле образовались капли воды, которые впоследствии после охлаждения
можно опять сбросить в чайник и повторить процесс.
Слайд 18Вывод.
Вода постоянно совершает круговорот в природе. Она является основой для всех
живых организмов, так как в этом процессе проходит через атмосферу, литосферу и гидросферу земли, при этом так же попадая в каждый живой организм.
Слайд 19Загадка.
Я и туча, и туман,
Я ручей, и океан,
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу.
( ВОДА)
Слайд 20Рефлексия.
- Мне очень понравилось проводить опыт по созданию искусственного круговорота
воды.
- Мне помогали руководитель и консультанты, которые давали советы.
- Поэтому выполнять работу было легко и весело.