Слайд 1Геоимидж
типология имиджей
функциональный подход
контекстный подход
сопоставительный подход
ценностные
функции имиджа
ИТ как коммуникационный феномен
_______________________________
Лит.: Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г.;
Чумиков А.Н., Бочаров М.П.
Слайд 2ТИПОЛОГИЯ ИМИДЖЕЙ
подходы к имиджу (по Джефкинсу):
1. функциональный, при котором выделяются разные
его типы, исходя из различного функционирования;
2. контекстный, при котором эти типы функционирования находятся в разных контекстах реализации;
3. сопоставительный, при котором имеет место сравнение близких имиджей.
Слайд 3В рамках функционального подхода
Зеркальный - представление имидженосителя о себе самом;
Текущий –
взгляд со стороны;
Желаемый – цель;
Корпоративный – организации;
Множественный – отраслевой.
Слайд 4Контекстный подход: имидж должен носить целостный, согласованный характер, учитывать условия реализации,
а отдельные черты – не противоречить друг другу.
Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завоевания всеобщей любви. Имидж направлен на ЦА.
Слайд 5Сопоставительный подход
Закрытый имидж (тоталитарный имидж);
Открытый (диалогический);
Первичный (исходный);
Вторичный (моделируемый);
Идеальный (ожидаемый ЦА).
Слайд 6Ценностные функции имиджа
Личностно возвышающая (социально востребованная, раскованная);
Комфортизации межличностных отношений (обаяние, симпатия);
Психотерапевтическая
(уверенность в себе, позитивность);
Адаптационная (в новой среде);
Слайд 7Ценностные функции имиджа
Высвечивание лучших личностно-деловых качеств (личность опознается как наиболее привлекательная);
Затенения
негативных личностных характеристик (отвлечение от недостатков);
Организация внимания (имидж располагает);
Преодоления возрастных рубежей.
Слайд 8Имидж территорий (региона)
Г.Тульчинский
Имидж региона – символически выраженное представление о своеобразии
и специфике региона, его репутации, сформировавшейся в общественном мнении
Слайд 9Имидж территорий
Г.В.Шаталов
Имидж - относительно устойчивая и воспроизводящаяся в массовом и/или индивидуальном
сознании совокупность эмоциональных, рациональных представлений, убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу особенностей региона, складываются на основе всей информации, полученной о регионе из различных источников, а также собственного опыта и впечатлений
Слайд 10Имидж территорий
С. Проценко
ИТ – интегрированный результат коммуникаций, инициированных различными субъектами, осуществленных
посредством различных каналов.
Слайд 11Имидж территорий
Д.Замятин и Н.Замятина
ИТ – это совокупность или система базовых
обобщенных представлений об определенной территории, создаваемая, представляемая и транслируемая преимущественно с помощью СМИ в конкретных политических, социокультурных, экономических целях
Слайд 12Имидж территорий
А. Кречмер
Формирование имиджа территории как результат сознательных, целенаправленных действий всегда
направлено на достижение главной цели – стать эффективным инструментом регулирования поведения граждан в отношении своих территорий
Слайд 13Имидж территорий
Конкурентоспособность;
Инвестиционная привлекательность;
Туристическая привлекательность;
Воодушевление населения;
Благорасположение федеральных властей;
Слайд 14Имидж территорий
Носители внутреннего имиджа – жители данного региона, внешнего – гости региона и
население других поселений
Подаваемый имидж отражает мнение жителей о восприятии их региона остальным населением.
Принимаемый имидж – мнение жителей других населенных пунктов о данном регионе.
Если подаваемый и принимаемый имидж значительно отличаются друг от друга, значит субъекты имиджа неверно позиционируют свой регион
Слайд 15Имидж территорий
Имидж региона по способу восприятия
Осязаемый образ создается вследствие восприятия города
при помощи 5 чувств: впечатление о регионе складывается из того, что можно увидеть, услышать, почувствовать, вдохнуть, потрогать.
Неосязаемый образ региона складывается на эмоциональном уровне. Предпосылки неосязаемого образа чаще всего формируются с помощью СМИ.
Слайд 16Имидж территорий
Статус региона
Облик региона
Душа региона
Региональный фольклор
Стереотипы о регионе
Мифология
Эмоциональные связи с регионом
Региональная
политика
Слайд 17Имидж территорий
Ситников А.П.
«Стартовый» (суждения о безответственности, непрофессионализме, взяточничестве региональной администрации, цель –
создание положительной деловой репутации региона, дающей сигналы, что с ним стоит иметь дело).
«Закрепление имиджа» (поддержка грамотно выстроенной деловой репутации региона с помощью глубоко и профессионально проработанной стратегии региональной информационной политики).
Слайд 18Имидж территорий
«Расширение сфер влияния» — помимо региональной политики включает еще и социальную, обеспечивающую
должное влияние на население, а также на политические круги.
Слайд 19Имидж территории
Методика анализа геоимиджа по материалам СМИ:
Предмет / объект / материал.
Высказывания
/ заголовки / тексты.
Эмоциональное / рациональное.
Стереотипное / уникальное.
Аргументированнное / бездоказательное.
Соответствует ли преференциям ЦА?
Слайд 20Имидж территории
Сигналы имиджа в крымских СМИ:
Вежливый Крым (наружка).
Крым – хранитель русской
культуры (по материалам крымских СМИ).
Севастополь – город русских моряков (стереотип).
Россия – защитница (по материалам крымских СМИ).