Требования к машинам и деталям презентация

Содержание

Детали машин – это дисциплина, изучающая основы расчета и конструирование деталей и узлов машин общего назначения Определение: Машина – это устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации

Слайд 1ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ .ЛЕКЦИЯ № 1. Требования к

машинам и деталям .

Вопросы, изложенные в лекции:
1. Общие сведения о передачах.
2. Основные требования к машинам.
Учебная литература:
Детали машин и подъемное оборудование. Под рук. Г.И. Мельникова - М.: Воениздат, 1980. стр. 33-56.
Н.Г. Куклин и др. Детали машин: Учебник для техникумов / Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина, В.К. житков.- 5-е изд., перераб. и допол.- М.: Илекса, 1999. стр. 87-100; 241-264.
Соловьев В.И. Детали машин (Курс лекций. II часть). - Новосибирск: НВИ, 1997. стр. 64-87.


Слайд 2Детали машин – это дисциплина, изучающая основы расчета и конструирование деталей

и узлов машин общего назначения

Определение:
Машина – это устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации с целью облегчения или замены физического и умственного труда.

В зависимости от вида передаваемой энергии передачи: механические, электрические, гидравлические, пневматические и т.п.
Механическая передача − устройство (механизм, агрегат), предназначенное для передачи энергии механического движения, как правило, с преобразованием его кинематических и силовых параметров, а иногда и самого вида движения.
Наибольшее распространение в технике получили механические передачи вращательного движения, которым в курсе деталей машин уделено основное внимание (далее под термином передача подразумевается, если это не оговорено особо, именно механическая передача вращательного движения).


Слайд 3КЛАССИФИКАЦИЯ МАШИН

энергетические машины ( предназначены для преобразования видов энергии: электродвигатели,

турбины)
информационные машины (предназначены для сбора, хранения, переработки и использования информации)
рабочие машины
транспортные (предназначены для перемещения изделий, грузов или людей: автомобили, самолеты)
технологические ( предназначены для изменения формы, размеров или внутренних свойств обрабатываемого предмета: станки, термические агрегаты)

В структурном отношении машина представляет собой единый комплекс механизмов, сборочных единиц (узлов) и деталей, обеспечивающих выполнения присущих функций.

Механизм – это система твердых тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел.

Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии изготовителе сборочными операциями.

Слайд 4Узел – сборочная единица, которую можно собирать отдельно от других составных

частей изделия или изделия в целом, выполняющая определенную функцию в изделиях одного назначения.
а) подшипник качения
б) муфта упругая

Деталь – часть машины, изготовленная из одноименного на марке и наименованию материала без применения сборочных единиц.
а) вал
б) винт
в) заклепка
г) колесо зубчатое цилиндрическое

Слайд 5 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАШИНАМ
Производительность
долговечность
точность
экономичность
технологичность
надежность
удобство и безопасность в обслуживании
современный

дизайн
транспортабельность

При расчетах, конструировании и изготовлении машины должны соблюдать стандарты:
- международные (ISO)
- государственные (ГОСТы)
- отраслевые (ОСТы)
- предприятия (СТП)

Слайд 6прочность - способность деталей сопротивляться разрушению или эластическому деформированию под действием

нагрузок.
Различают статическую (нарушение статической прочности обычно связано с перегрузками) и усталостную (вызываются длительными действиями переменных напряжений) прочность деталей. Повышают прочность за счет рациональной формы детали, устранения концентратов напряжений, применения поверхностного упрочнения.
жесткость – способность детали сопротивляться изменению формы и размеров под нагрузкой.
Жесткость деталей обеспечивает требуемую точность машины. Роль жесткости как критерия работоспособности непрерывно возрастает в связи с повышением быстроходности машин, снижения массы и габаритов деталей.
износостойкость – свойство материалов оказывать сопротивления изнашиванию.
Изнашивание – процесс разрушения поверхностных слоев при трении, заключающихся в отделении материала с поверхности детали и приводящий к постепенному изменению размеров, формы и состояния поверхности деталей. 85-90% машин выходит из строя в результате изнашивания!!!
Износ – результат процесса изнашивания.
теплостойкость – способность деталей работать в пределах заданных температур в течение установленного срока службы.
С увеличением температуры ухудшаются механические свойства материалов, снижаются вязкость смазочных материалов, увеличивается изнашивание, изменяются зазоры, возрастают динамические нагрузки

Слайд 7виброустойчивость – способность детали работать в заданном диапазоне режимов без недопустимых

колебаний.
Вибрации снижают качество работы машин, вызывают дополнительные переменные напряжения в деталях, увеличивают шум. Особенно опасными являются колебания.
Виброустойчивость является критерием работоспособности машин, от которых требуется высокая плавность работы и малошумность. Выбор критерия работоспособности производится исходя из условий работы детали, ее конструкции и характера возможного разрушения
Долговечность - ето общее время, которое машина может отработать на номинальном режиме в условиях нормальной эксплуатации без существенного снижения основных расчетных параметров, при экономически приемлемой суммарной стоимости ремонтов. Иногда применяют понятие «ресурс машины» (время работы машины в часах до первого капиталь­ного ремонта).
Коэффициент машинного времени — отношение машинного времени hMaill (времени фактической работы) к сумме машинного и вспомогательного времени Ивсп (времени, затрачиваемого на установку и снятие изделий, настройку и регулировку машины, обслуживание и уход):
Коэффициент загрузки « - отношение продолжительности фактической работы машины к сумме фактической работы машины и холостого времени — простоев за тот же период, вызванных производственной невозможностью обеспечить полную загрузку машины:

Слайд 8Большой экономический эффект дают унификация и стандартизация деталей, узлов и агрегатов.
Унификация.

Унификация состоит в многократном применении в конструкции одних и тех же элементов, что способствует сокращению номенклатуры деталей и уменьшению стоимости изготовления, упрощению эксплуатации и ремонта машин.
Стандартизация - есть регламентирование конструкции и типоразмеров широко применяемых машиностроительных деталей, узлов и агрегатов.
Секционирование -заключается в разделении машины на одинаковые секции и образовании производных машин набором унифицированных секций.
Секционированию хорошо поддаются многие виды подъемно-транспортных устройств (ленточные, скребковые, цепные конвейеры). Секционирование в данном случае сводится к построению каркаса машин из секций и составлению машин различной длины с новым несущим полотном. Особенно просто секционируются машины со звеньевым несущим полотном (ковшовые элеваторы, пластинчатые конвейеры с полотном на основе втулочных роликовых цепей), у которых длину полотна можно изменять изъятием или добавлением звеньев.

Слайд 9 Метод изменения линейных размеров
При этом методе с

целью получения различной производительности машин и агрегатов изменяют их длину, сохраняя форму поперечного сечения. Метод применим к ограниченному классу машин (главным образом роторных), производительность которых пропорциональна длине ротора (шестеренные и центробежные насосы, компрессоры, мешалки, вальцовочные машины и т. д.).
Конвертирование
При методе конвертирования базовую машину или основные ее элементы используют для создания агрегатов различного назначения, иногда близких, а иногда различных по рабочему процессу. Примером конвертирования может служить перевод поршневых двигателей внутреннего сгорания с одного вида топлива на другой, с одного вида теплового процесса на другой (с цикла искрового зажигания на цикл с воспламенением от сжатия).
Компаундирование
Метод компаундирования (параллельного соединения машин или агрегатов) применяют с целью увеличения общей мощности или производительности установки. Соединяемые машины могут быть ил установлены рядом как независимые агрегаты, или связаны друг с другом синхронизирующими, транспортными и другими подобными устройствами, или, наконец, конструктивно объединены в один агрегат.

Слайд 10Модифицирование
Модифицированием называют переделку машины с целью приспособить ее к иным условиям

работы, операциям и видам продукции без изменения основной конструкции.
Модифицирование машины для работы в различных климатических условиях сводится преимущественно к замене материалов. В машинах, работающих в условиях жаркого и влажного климата (машины тропического исполнения), применяют коррозионностойкие сплавы; в машинах, эксплуатируемых в областях с суровым климатом (машины арктического исполнения),—хладостойкие материалы; системы смазки приспосабливают к работе при низких температурах.
Агрегатирование
Агрегатирование заключается в создании машин путем сочетания унифицированных агрегатов, представляющих собой автономные узлы, устанавливаемые в различном числе и комбинациях на общей станине.
Наиболее полное отражение этот принцип получил в конструкции агрегатных металлообрабатывающих станков. Такие станки создают на основе унифицированных блоков (основные блоки, механизмы синхронизации, поворотные столы, корпуса общего назначения, станины, тумбы, вспомогательные узлы, системы подачи смазочно-охлаждаюших жидкостей).
Большая часть изделия в процессе обработки остается неподвижной. К нему с разных сторон подводят соответствующим образом настроенные блоки; операции обработки происходят одновременно, что ускоряет технологический процесс.

Слайд 11Классификация механических передач вращательного движения (2 слайда):
1. По способу передачи движения

от входного вала к выходному:
1.1. Передачи зацеплением:

1.1.1. с непосредственным контактом тел вращения − зубчатые, червячные, винтовые;






1.1.2. с гибкой связью − цепные, зубчато-ременные.







1.2. Фрикционные передачи:
1.2.1. с непосредственным контактом тел вращения – фрикционные;


1.2.2. с гибкой связью - ременные.
2. По взаимному расположению валов в пространстве:
2.1. с параллельными осями валов − зубчатые с цилиндрическими колесами, фрикционные с цилиндрическими роликами, цепные;
2.2. с пересекающимися осями валов - зубчатые и фрикционные конические, фрикционные лобовые;
2.3. с перекрещивающимися осями - зубчатые - винтовые и коноидные, червячные, лобовые фрикционные со смещением ролика.
3. По характеру изменения угловой скорости выходного вала по отношению к входному: редуцирующие (понижающие) и мультиплицирующие (повышающие).


Слайд 121.2. Фрикционные передачи:
1.2.1. с непосредственным контактом тел вращения – фрикционные;









1.2.2. с

гибкой связью - ременные.









2. По взаимному расположению валов в пространстве:
2.1. с параллельными осями валов − зубчатые с цилиндрическими колесами, фрикционные с цилиндрическими роликами, цепные;
2.2. с пересекающимися осями валов - зубчатые и фрикционные конические, фрикционные лобовые;

Слайд 132.3. с перекрещивающимися осями - зубчатые - винтовые и коноидные, червячные,

лобовые фрикционные со смещением ролика.
3. По характеру изменения угловой скорости выходного вала по отношению к входному: редуцирующие (понижающие) и мультиплицирующие (повышающие).
4. По характеру изменения передаточного отношения (числа): передачи с постоянным (неизменным) передаточным отношением и передачи с переменным передаточным отношением, изменяемым или по величине, или по направлению или и то и другое вместе.
5. По подвижности осей и валов: с неподвижными осями валов − рядовые передачи (коробки скоростей, редукторы), передачи с подвижными осями валов (планетарные передачи, вариаторы с поворотными роликами).
6. По количеству ступеней преобразования движения: одно-, двух-, трех-, и многоступенчатые.
7. По конструктивному оформлению: закрытые и открытые (бескорпусные).



Слайд 14Главные характеристики передач (2 слайда):
мощности на входном и выходном валах -

Pвх, Pвых;
и их скорости вращения ωвх, ωвых или частоты вращения - nвх и nвых.
Соотношение между частотой вращения n (общепринятая размерность 1/мин) и угловой скоростью ω (размерность в системе SI 1/с) выражается следующим образом:

и (2.1)

Отношение мощности на выходном валу передачи Pвых (полезной мощности) к мощности Pвх, подведенной к входному валу (затраченной), называют коэффициентом полезного действия (КПД):

(2.2)

Отношение потерянной в механизме (машине) мощности (Pвх - Pвых) к ее входной мощности называют коэффициентом потерь:

(2.3)


Слайд 15Сумма коэффициентов полезного действия и потерь всегда равна единице:
(2.4)

Для многоступенчатой передачи,

включающей k последовательно соединенных ступеней, общий КПД равен произведению КПД отдельных ступеней:
. (2.5)

Следовательно КПД машины, содержащей ряд последовательных передач, всегда будет меньше КПД любой из этих передач.
Силовые показатели передачи определяются по известным из теории механизмов и машин (ТММ) формулам.
усилие, действующее по линии движения на поступательно движущейся детали F=P/v, где P − мощность, подведенная к этой детали, а v − ее скорость;
момент, действующий на каком-либо из валов передачи T=P/ω, где P − мощность, подведенная к этому валу, а ω − скорость его вращения. Используя соотношение (2.1), получаем формулу, связывающую момент, мощность и частоту вращения:

. (2.6)



Слайд 16
Окружная (касательная) скорость в любой точке вращающегося элемента (колеса, шкива, вала),

лежащей на диаметре D этого элемента, будет равна:

. (2.7)

При этом тангенциальную (окружную или касательную) силу можно вычислить по следующей формуле:

. (2.8)

Передаточное отношение - это отношение скорости входного звена к скорости выходного звена, что для вращательного движения выразится следующим образом:

, (2.9)


где верхний знак (плюс) соответствует одинаковому направлению вращения входного и выходного звеньев (валов), а нижний - встречному.




Слайд 17В технических расчетах (особенно прочностных) направление вращения чаще всего не имеет

решающего значения. В таких расчетах используется передаточное число, которое представляет собой абсолютную величину передаточного отношения:

. (2.10)

В многоступенчатой передаче с последовательным расположением k ступеней (что чаще всего наблюдается в технике) передаточное число и передаточное отношение определяются следующими выражениями:

. (2.11)

Среди множества разнообразных передач вращательного движения достаточно простыми конструктивно (по устройству) являются передачи с гибкой связью, принцип работы которых строится на использовании сил трения или зубчатого зацепления − это ременные передачи.

Слайд 18Лекция окончена. Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика