Слайд 2
Выполнили ученики 9 класса школы №26 г.Рязани
учитель
Маркова Людмила Викторовна
Слайд 3Цель:
1. Провести множество интересных опытов по физике в домашних условиях.
2. Используя
законы физики, объяснить результаты экспериментов.
3.Оформить результаты работы.
Слайд 4Задачи
научиться планировать эксперимент,
отбирать материал для выполнения эксперимента,
выполнять эксперимент,
объяснять полученные результаты, делать
выводы.
Слайд 6Цель: Заставить обыкновенный пинг-понговый шарик летать по воздуху
Оборудование: Фен, мячик для
пинг-понга.
Слайд 7Ход эксперимента:
Аккуратно поместили шарик над феном в струю воздуха.
Слайд 8Результат:
Шарик завис
в воздухе над
феном
Слайд 9Объяснение
Этот трюк не противоречит силе тяжести. В
нём демонстрируется важная способность воздуха, называемая принципом Бернулли. Принцип Бернулли – закон природы, согласно которому давление любого текучего вещества, в том числе воздуха, уменьшается с ростом скорости его движения. Иначе говоря, при низкой скорости потока воздуха он имеет высокое давление. Воздух выходящий из фена, движется очень быстро, и. следовательно, его давление невелико. Мячик со всех сторон окружён областью низкого давления, который образует конус у отверстия фена. Воздух вокруг этого конуса обладает более высоким давлением, и не даёт мячику выпасть из зоны низкого давления. Сила тяжести тянет его вниз, а сила воздуха вверх. Благодаря совместному действию этих сил, шарик и зависает в воздухе над феном.
Слайд 10Вывод
Из опыта следует, что из-за разности давлений воздуха на шарик,
он зависает в воздухе.
Слайд 12Цель:
Узнать, как благодаря воздуху предметы могут прилипать друг к
другу.
Слайд 13Оборудование:
Воздушный шарик, пластиковый стакан
Слайд 14Ход работы
Надуваю шарик примерно на треть. Прикладываю стаканчик к
шарику сбоку. Удерживая стаканчик на месте, продолжаю надувать шарик, пока он не будет надут по крайней мере на 2/3. Теперь отпускаю стаканчик. Стаканчик «прилипает» к шарику.
Слайд 15Вывод
После надувания шарика атмосферное давление внутри стаканчика становится меньше,
чем снаружи ,т.к. при надувании шарика объем воздуха в стаканчике увеличивается. Благодаря этой разнице в давлении стаканчик и удерживается на месте под действием атмосферного давления.
Слайд 16Тема. «Сравнение массы обычной воды и замороженной»
Цель работы: узнать, изменилась ли
масса воды после того, как она превратилась в лед.
Приборы и материалы: пластиковый стакан, кухонные весы, вода.
Слайд 17Ход работы
Налили в пластиковый стакан холодной воды и взвесили на кухонных
весах. Затем поставили воду в морозильную камеру, а после замерзания вновь поставили на весы.
Слайд 21Результат:
Вещество
Масса вещества m, г
Холодная вода m=300г
Замерзшая вода (лед) m=300г
Слайд 22Вывод:
При замерзании масса тела не изменяется, так как
во сколько раз увеличивается объем тела , во столько же раз уменьшается его плотность, масса же остается неизменной.
Слайд 24Цель:
убедиться на опыте, что горящая свеча погаснет, если дунуть на
нее сквозь бутылку.
Приборы и материалы: свеча, бутылка, спички
Этапы проведения опыта:
Поставить зажженную свечу позади бутылки, а самому стать так, чтобы лицо отстояло от бутылки на 20-30 см.
Стоит теперь дунуть, и свеча погаснет, будто между тобой и свечой нет никакой преграды.
Объяснение опыта
Свеча гаснет потому, что бутылка воздухом “обтекается”: струя воздуха разбивается бутылкой на два потока: один обтекает её справа, другой – слева; а встречаются они примерно там, где находится пламя свечи.
Слайд 25Вертящаяся змейка
Тема: Вертящаяся змейка
Цель:
Убедиться на опыте, что под действием тепла происходит расширение воздуха и теплая энергия превращается в движение.
Приборы и материалы: плотная бумага, свеча, ножницы.
Ход работы:
Из плотной бумаги вырезана спираль, растянута немного и подвешена на конец изогнутой проволоки.
Спираль держали над свечкой в восходящем потоке воздуха, а змейка вращалась.
Вывод:
Змейка вращалась, т.к. происходило расширение воздуха под действием тепла и превращение теплой энергии в движение. Под действием силы Архимеда теплые слои воздуха поднимались вверх, холодные опускались вниз из-за конвекции и, таким образом, змейка приводилась во вращение.
Слайд 28 Цель исследования
Увидеть как мыльные пузыри зависают в
воздухе.
Приборы и материалы:
1.Сосуд
2.Пищевая сода
3.Уксусная кислота
4.Спички
5.Мыльные пузыри
Слайд 29Шаг 1
Насыпаем в сосуд соду. Наливаем уксус. Происходит химическая реакция:
NaHCO3 +
CH3COOH ---> CH3COONa + H2O + CO2
Слайд 30
ШАГ 2.
.
Проверяем наличие СО2 спичкой
Слайд 31
ШАГ 3.
Запускаем пузыри. Наблюдаем, как пузыри «плавают» в «невесомости».
Слайд 32Вывод:
Образовавшийся углекислый газ (СО2) от смешения уксусной кислоты и
пищевой соды, тяжелее воздуха. В сосуде газ опускается на дно. Мыльные пузыри, наполненные воздухом, ложатся на поверхность газа из-за силы Архимеда. Так как ни воздух, ни углекислый газ мы не видим, создается впечатления, что пузыри зависают в воздухе.
Слайд 33Тема. « Яйцо в воде»
Цель :
узнать, как ведет себя сырое яйцо в пресной и солёной воде.
Слайд 34Оборудование:
сырое яйцо,
3 банки, вода,
соль.
Слайд 35Ход эксперимента
Взяли две одинаковые банки и третью банку , вдвое большую.
В
правую банку налили чистой воды. Опустили в неё сырое яйцо, оно тотчас же пошло ко дну.
В левую банку налили крепкий раствор соли, яйцо всплыло на поверхность воды.
Слайд 36Ход эксперимента
Налили в третью банку воды из
первых двух банок. Получили такой раствор соли, в котором яйцо стало плавать внутри раствора .
Слайд 37Вывод:
На тело, помещенное в жидкость или газ действует выталкивающая
сила - сила Архимеда. Эта сила зависит от плотности жидкости.
Чем больше плотность жидкости , тем сила Архимеда больше
1.Если Fa < Fтяж ,то тело тонет в жидкости
2.Если Fa > Fтяж, то тело всплывает в жидкости
3.Если Fа = Fтяж, то тело плавает внутри жидкости