неавтоматического управления
1.1. Состав и конструкция системы неавтоматического управления
1.2. Требования к системам неавтоматического управления
1.3. Динамические свойства системы неавтоматического управления
1.1. Состав и конструкция системы неавтоматического управления
1.2. Требования к системам неавтоматического управления
1.3. Динамические свойства системы неавтоматического управления
Командные рычаги управления являются входными элементами СНУ и предназначены для взаимодействия летчика с системой управления. На легких самолетах рычаги управления по тангажу и крену объединены в единую ручку. На неманевренных самолетах применяется штурвальная колонка.
Для путевого управления применяются педали, как правило, параллелограммного типа (рис. 1.2).
Ручка управления и педали часто выполняются совместно, в виде единого поста управления. Если на ЛА устанавливаются два поста управления, то они связываются между собой жесткими тягами.
Рис. 1.3. Рукоятка ручки управления самолетом:
1 – кнопка управления МТЭ; 2 – кнопка отключения САУ;
3 – кнопка включения режима приведения к горизонту;
4 – движковый переключатель «Д-Б»; 5 – гашетка САУ;
6 – гашетка стартового тормоза
9
гибкой, включающей тросы, секторы, тандеры и роликовые направляющие. Секторы устанавливаются в местах начала и окончания тросовой проводки и предназначены для перехода от жесткой проводки к гибкой и наоборот. Тандеры обеспечивают необходимое натяжение тросов.
Проводка управления так же содержит:
упоры, обеспечивающие ограничение ее перемещений с целью предохранения от чрезмерной нагрузки
балансировочные грузы, исключающие перемещение элементов СНУ при маневрировании ЛА
элементы, предназначенные для компенсации деформаций конструкции ЛА
механические суммирующие устройства, обеспечивающие включение сигналов СУУ и САУ в контур управления.
чертежным номерам)
Рис. 1.6. Расчетная схема СНУ с механической проводкой
Для рассмотрения динамических свойств условно разделим полученную СНУ на четыре последовательно соединенных звена, через которые проходит входной сигнал - Рв: входное звено -- кинематическое звено -- рулевой привод -- выходное звено -δв .
Далее определим передаточные функции основных звеньев СНУ, для чего примем следующие допущения:
инерционные характеристики подвижных частей проводки управления от ручки до РП полностью скомпенсированы = 0 на ручке управления;
распределенная жесткость проводки на участке от ручки управления до загрузочного механизма на порядки превышает Сп
проводку управления от загрузочного механизма до рулевого привода считаем абсолютно жесткой (в силу малости усилий на этом участке);
люфты в проводке управления отсутствуют;
силы трения ничтожно малы;
РП обладает достаточным запасом по развиваемому усилию и скорости перемещения штока.
.
А выходные величины звеньев соответствуют выражениям:
Для системы управления современного уровня, когда можно считать проводку абсолютно жесткой, а запаздывания в звеньях системы пренебрежимо малыми, передаточная функция СНУ будет иметь вид
т. е. представлять собой усилительное звено.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть