Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Кузнецова Олега Юрьевича
МАОУ «Лицей №28 имени академика Б.А.Королёва»,
г.Нижний Новгород
На тему:
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ в 10 классах «Электрический ток в различных средах»
Слайд 2 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ «Электрический ток в различных
средах»
Элективный курс
– это обязательный курс
по выбору учащегося, проводится в технических классах (профиль- ные предметы физика и информатика)
Нормативная база: Федеральный базисный учебный план от 2004 года;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы, предусматривающей профильное обучение и др.;
Лицей 28 в Нижнем Новгороде - Школа медико-экологических практик, углубленное изучение химии, биологии, экологии, физики.
сайт http://www.liceum28.nnov.ru/
Слайд 3Цели курса и ожидаемые
результаты
Цели: 1. Создание условий для развития
интеллектуальных способностей учащихся
на основе рассмотрения темы элективного курса,
2. Расширение знаний по физике, формирование умений вести анализ экспериментальных и информационных данных по теме.
Ожидаемые результаты:
1. Образовательные и развивающие. По
окончании курса учащиеся должны знать
и объяснять на основе классической электронной теории прохождение электрического тока в различных средах.
2. Практические: Проводить лабораторные работы, согласно инструкции, получать информацию из различных источников (справочники, учебники, интернет).
Слайд 4Задачи курса «Электрический ток в различных средах»
1. Научить использовать
классическую электронную
теорию
для объяснения электрического в различных средах.
2. Познакомить учащихся с примерами использования полупроводниковых и вакуумных приборов.
3. Ориентировать учащихся на выбор профессии технического профиля.
Слайд 5
Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
Формы занятий: беседа, поиск информации и её анализ, практические
занятия по выполнению проектных, исследовательских лабораторных работ и расчётных задач.
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Теоретические: рассказ, беседа, семинар.
Практические: лабораторные работы, творческие проекты
Оборудование, необходимое для занятий: стандартное оборудование кабинета физики; учебники; справочники; компьютер; интернет.
Курс рассчитан на 36 часов, по 1ч в неделю.
Слайд 6Актуальность
Данный элективный курс направлен на углубленное изучение одного из разделов электродинамики,
связанного с прохождением электрического тока в различных средах. Курс позволит усвоить основные понятия и законы на более высоком уровне, закрепить и развить экспериментальные и исследовательские умения и навыки. Актуальность предложенного курса
обусловлена использованием в технике
новых передовых технологий, знания
о которых необходимы современному
человеку. Полученные знания и умения
пригодятся учащимся в дальнейшей учёбе.
Слайд 7Структура курса «Электрический ток в различных средах»
Тема 1. Введение. Техника безопасности.
(1ч)
Информирование учащихся о правилах поведения в кабинете, правилах работы с оборудованием, правилах пожарной безопасности.
Тема 2. Основные положения классической
электронной теории. Электрический ток в
металлах (15ч)
Тема 3. Электрический ток в вакууме и газах (6ч)
Тема 4. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы ( 7ч)
Тема 5. Электрический ток в растворах и
расплавах электролитов (7ч).
Слайд 8Календарно-тематическое планирование (36ч, по 1ч в неделю)
Отражаются: тема, № урока, содержание
учебного материала, форма урока, дата проведения
Введение. Техника безопасности.(1ч)
Правила поведения в кабинете, правила работы с оборудованием, пожарная безопасность. Измерение физических величин и определение их погрешностей.
Основные положения классической электронной теории. Ток в металлах.(15ч)
Электрический ток. Сила тока. Условия существования тока. Сопротивление. Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.
Слайд 9Лабораторные работы
Л.р.№1 «Изучение зависимости сопротивления
реальных проводников от их геометрических
параметров
и удельных сопротивлений материалов».
Л.р.№2 «Исследование зависимости силы тока на однородном участке цепи от приложенного напряжения и сопротивления». Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи.
Л.р. №3 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».
Л.р.№4 «Исследование сопротивлений проводников при параллельном и последовательном соединении». Работа и мощность постоянного тока. Л.р.№5 «КПД электродвигателя».Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.
Слайд 10Лабораторные работы
Л.р.№6 «Исследование зависимости сопротивления металлов от температуры».
Л.р.№7 «Измерение температурного коэффициента
сопротивления меди». Л.р.№8 «Изучение электронного осциллографа».Л.р.№9 «Снятие вольт-амперной характеристики полупроводникового диода».
Л.р.№10 «Исследование влияния температуры на сопротивление полупроводника».
Л.р.№11 «Исследование характеристик фоторезистора».
Транзисторы. Л.р.№12 «Изучение транзистора».
Л.р.№13 «Определение заряда электрона
с помощью электролиза».
Л.р.№14 «Исследование зависимости
сопротивления электролита от температуры».
Слайд 11Решение задач
Задачи на законы постоянного тока, на зависимость сопротивления металлов от
температуры, на законы Фарадея.
Презентации и сообщения по теме.
Слайд 12Методы диагностики
Формы подведения итогов:
Тестирование по каждой теме.
Подготовка и представление творческой работы
на школьной научно-практической конференции.
Подготовка презентаций и сообщений по темам на открытый семинар.
Слайд 13
Перспективы развития исследовательской/
проектной деятельности
в лицее №28
http://www.liceum28.nnov.ru/olimpiady-konkursy-nou/
Ежегодно лицеисты участвуют в различных
конкурсах («Старт в науку», «Будущие исследователи-будущее науки») , предметных олимпиадах, конференциях НОУ, проводятся «Королевские чтения» (в память об академике Б.А.Королеве) , расширяется сфера участия, привлекаются ученики младших классов. Проводятся конкурсы по проектам как в лицее, так и на районном, городском уровнях.