Система технического обслуживания и ремонта автомобильной презентация

Содержание

Тема2. Система технического обслуживания и ремонта АТ Лекция 1. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники.

Слайд 1ДИСЦИПЛИНА
«ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА,
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ »
Кандидат технических наук, доцент
САВИНОВСКИХ
Андрей Геннадьевич


Слайд 2Тема2. Система технического обслуживания и ремонта АТ Лекция 1. Система технического

обслуживания и ремонта автомобильной техники.

Слайд 3

Вопрос 1. Стратегии и системы технического обслуживания
и ремонта.

Вопрос 2. Сущность

планово-предупредительной системы
технического обслуживания и ремонта.

Вопрос 3. Характеристика подсистем контроля технического
состояния и технического обслуживания АТ .

Слайд 4

ЛИТЕРАТУРА
1. Кубарев М.И. “Надежность в машиностроении”. -

М.: Издательство стандартов, 1989 г. с.211-223; 2.Кузнецов Е.С. “Управление технической эксплуатацией”. - М.: Транспорт, 1990 г. с 168-177;
3.ГОСТ 18322-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения .

Слайд 5Потеря машиной работоспособности в процессе ее эксплуатации -неотвратимый процесс, протекающий в

зависимости от конструкции машины и условий ее использования с большей или меньшей интенсивностью. К моменту достижения предельного состояния изделие нуждается в восстановлении утраченной работоспособности.
Ни одно изделие, тем более сложная современная машина не может обойтись без технического обслуживания и ремонта, которые являются неотъемлемыми этапами стадии эксплуатации машины и должны обеспечивать в течение всего периода эксплуатации требуемый уровень надежности при наименьших затратах времени и средств.

Слайд 6Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неисправностей была

предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа. Поэтому задача ТО состоит главным образом в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта - в их устранении. Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО, т.е. регулярного (по плану) выполнения определенных операций ТО с установленными периодичностью и трудоемкостью.

Слайд 7
1.СТРАТЕГИИ И СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА .
под стратегией технического обслуживания

и ремонта понимается целенаправленное правило (функция), устанавливающее виды, объем и периодичность управляющих воздействий, основным назначением и содержанием которых является контроль и поддержание эксплуатируемого изделия в работоспособном состоянии в межремонтные периоды и восстановление значений показателей надежности до регламентированных значений.



Слайд 8В теории по надежности рассматривается четыре вида стратегий технического обслуживания и

ремонта:
I - проводятся только плановые ТО и Р; моменты проведения операций ТО и Р определяются значениями наработки или интервала времени от начала эксплуатации или от предыдущего ТО или Р. При возникновении отказа или возникновении необходимости ТО их проведение откладывают до очередного ТО и Р;

Слайд 9II - проводятся только неплановые ТО и Р; моменты проведения ТО

и Р определяются моментом наступления отказа или поступления диагностического сигнала о необходимости проведения ТО;

Слайд 10

III - смешанная стратегия, сочетающая плановые и неплановые виды стратегий; ТО

и Р проводятся в плановые сроки, а также при наступлении отказа; момент проведения очередного планового ТО и Р может быть изменен (смещен) или проводится в ранее установленные сроки после внеплановых ТО и Р;

Слайд 11

IV - по фактическому состоянию; при этом виде ТО и Р

планируют проведение проверок технического состояния объекта с заданной периодичностью; решение о необходимости ТО и Р принимается по результатам проверки. Планы проверок должны содержать структуру контрольно-диагностического цикла (периодичность объема и содержание проверок).

Слайд 12 Вопрос 3. Характеристика подсистем контроля технического состояния и технического обслуживания АТ.


Слайд 13
Система ТО и Р автомобильной техники - совокупность взаимосвязанных сил и

средств, документации ТО и Р, мероприятий необходимых для поддержания и восстановления качества машин, входящих в эту систему. Стержнем системы является ее структура и нормативы.

Слайд 14СУЩНОСТЬ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДСИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАТ.



Планово- предупредительная система с периодическим контролем технического состояния состоит из:
- подсистемы контроля технического состояния;
- подсистемы технического обслуживания;
- подсистемы ремонта .

Слайд 15


Подсистема контроля технического состояния - предназначена для своевременного определения

степени готовности автомобильной техники к применению по назначению, а также объемов и сроков проведения ТО и Р по техническому состоянию.




Слайд 16


Подсистема ТО - предназначена для обеспечения надежности и эффективности работы

машин.

Слайд 17

Подсистема ремонта - предназначена для восстановления исправности, работоспособности или ресурса путем

замены (ремонта) агрегатов, узлов и деталей автомобильной техники.

Слайд 18



Таким образом, принципиально новым звеном планово-предупредительной системы ТО и Р

с периодическим контролем является подсистема контроля технического состояния. В рамках этой подсистемы предусматриваются следующие виды контроля:
контрольный осмотр
контрольно-технический осмотр
техническое диагностирование
инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей.

Слайд 19


Контрольный осмотр проводится перед выходом из парка, на привалах - водителем,

с целью определения степени ее готовности к применению.
Контрольно-технический осмотр проводится должностными лицами и специалистами предприятия через каждые 500 км пробега для колесных машин, ( но не реже 1 раза в месяц) с целью определения технического состояния машины и объемов ТО и Р по техническому состоянию. По результатам этого вида контроля производится номерное ТО или Р по техническому состоянию. Для машин хранения КТО проводится при КХ- один раз в период, ДХ - один раз в год.

Слайд 20
Техническое диагностирование проводится специалистами ремонтного подразделения в пункте технического обслуживания

и ремонта с использованием диагностического оборудования через каждые 5 000 км пробега для колесных машин, (1 раз в полгода) с целью определения вида и момента начала проведения ТО и Р. Для машин хранения ТД проводится: при КХ- один раз в год, ДХ- при ТО-2х ПКП и РТО.
Инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей проводится с целью определения остаточного ресурса и принятия решения об использовании или ремонте. Проводится в ходе ремонта.

Слайд 21Таким образом, поддержание работоспособного состояния автомобильной техники при ее использовании осуществляется

в плановом порядке с обязательным выполнением операций контрольно-технического состояния и выполнением необходимого вида ТО по результатам контроля.

Слайд 22Подсистема технического обслуживания АТ включает следующие виды ТО: Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)

– проводится водителями при подготовке АТ к использованию и с целью устранения выявленных недостатков после возвращения машины в парк . Техническое обслуживание с периодическим контролем – проводится специалистами ремонтного подразделения при КТО и технической диагностики для поддержания АТ в исправном состоянии.

Слайд 23

Техническое обслуживание №1 (ТО-1) и №2 (ТО-2), ТО-1х, ТО-2х (при хранении)

– проводятся специалистами технического обслуживания, ремонта и регламентно-настроечных работ автотранспортного предприятия. Проводятся для поддержания АТ в исправном состоянии при подготовке к использованию и до очередного номерного ТО в сроки , установленные генеральным заказчиком или по результатам контрольно-технического осмотра и технического диагностирования;

Слайд 24Сезонное техническое обслуживание (СО)


– проводится специалистами автотранспортного предприятия при подготовке

АТ к зимнему или летнему периоду эксплуатации;

Слайд 25 Регламентированное техническое обслуживание (РТО) – проводится через 10 лет хранения,

для обеспечения работоспособности АТ с ограниченной наработкой, частичного восстановления ресурса образца с заменой ненадежных деталей.

Слайд 26Спасибо за внимание



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика