Принципиальное устройство и работа двигателей внутреннего сгорания презентация

Содержание

Тема: «Принципиальное устройство и работа двигателей внутреннего сгорания». Цель: Ознакомление с классификацией современных ДВС. Усвоить принципиальное устройство и работу ДВС. Ознакомить с термодинамическими процессами, происходящими в ДВС. Общие сведения Двигатели

Слайд 1




ТЕПЛОТЕХНИКА

Тема: «Принципиальное устройство и работа двигателей
внутреннего сгорания»


Слайд 2Тема: «Принципиальное устройство и работа двигателей внутреннего сгорания».
Цель:
Ознакомление с классификацией современных

ДВС.
Усвоить принципиальное устройство и работу ДВС.
Ознакомить с термодинамическими процессами, происходящими в ДВС.

Общие сведения

Двигатели внутреннего сгорания – это тепловой двигатель, внутри которого происходит сжигание топлива и преобразование части выделившейся теплоты в механическую работу.


Слайд 3§1. Классификация ДВС
по способу подвода тепла
по тактности


Слайд 4выпуск


Слайд 6§4. Принцип работы
При сжигании рабочей смеси в цилиндре сила давления газов

толкает поршень вниз и через кривошипно-шатунный механизм вращает вал и раскручивает маховик. В исходное положение поршень возвращается по инерции (за счет энергии маховика). На этом цикл заканчивается и все начинается вновь. Цикл включает 4 такта. Механический цикл совпадает с термодинамическим.
Такт двигателя - это перемещение поршня из одной мертвой точки в другую и соответствующие термодинамические процессы, происходящие в цилиндре.
Изобразим термодинамический цикл.
Получили индикаторную диаграмму, образованную реальными термодинамическими процессами одного цикла работы ДВС.

Слайд 7 Четырехтактный ДВС
1). Всасывание.


Слайд 292). Сжатие.


Слайд 54
3). Сгорание и расширение (рабочий ход).


Слайд 804). Выпуск рабочего тела.
Выпуск отработанных газов происходит на интервале 4-0
Клапан 1

закрыт, а клапан 2 открыт

Слайд 104В ДИНАМИКЕ


Слайд 105li-полезная работа цикла,
lр, lсж-работа расширения и сжатия
Точка «0» изображает исходное состояние

рабочего тела (воздух или смесь воздуха с топливом).
Отрезок 0, 1-кривая всасывания pОтрезок 1, 2-кривая сжатия рабочего тела (близка к адиабате).
Рабочий ход поршня (поршень движется от ВМТ к НМТ) изображен в виде двух отрезков: отрезок 2, 3 -кривая подвода тепла (процесс близок к изохорному), отрезок 3, 4- кривая расширения газов (близкая к адиабате).

§ 5. Индикаторная диаграмма в координатах РV


Слайд 106Отрезок 4, 0- кривая выпуска отработанных газов р>pатм, поршень движется от

НМТ к ВМТ.
На этом цикл заканчивается и все начинается вновь. За полный цикл поршень делает 4 хода, а вал совершает 2 оборота. Из 4-х тактов только один такт (3-й) рабочий, остальные-холостые. При холостых тактах вал вращается по инерции.

Слайд 107§ 6. Принципиальное устройство двухтактного ДВС


Слайд 108Первый такт:
1. Поршень движется из ВМТ к НМТ;
2.Сгорание рабочей смеси 1-2;
3.Расширение

горячих газов 2-3;
4.…


§6. Принцип работы


Слайд 109Первый такт:
1.Поршень движется из ВМТ к НМТ;
2.…
3.…
4.Выхлоп через откры-тые выхлопные кла-паны

4, процесс 3-4-5.





Слайд 110Второй такт:
1.Поршень движется из НМТ к ВМТ;
2.Продувка и введе-ние новой

порции рабочего тела в цилиндр 5-6;
3….
4….



Слайд 111Второй такт:
1.Поршень движется из НМТ к ВМТ;
2….
3.Сжатие рабочего тела 6-1;
4.На

этом цикл рабо-ты заканчивается.



Слайд 112§ 8. Индикаторная диаграмма двухтактного ДВС


Слайд 113Весь цикл совершается за два хода поршня, из которых один рабочий,

следовательно мощность такого двигателя больше примерно на 60% (при тех же габаритах), чем у четырехтактного
Любой из двух способов подвода тепла (при p=const или при v=const) может быть осуществлен как в двухтактном, так и четырехтактном двигателе.
Анализ мощности и экономичности приводится с помощью идеальных циклов ДВС.


Слайд 114§ 9. Идеальные циклы ДВС
Идеальные циклы – циклы, изображенные идеальными термодинамическими

процессами с некоторыми допущениями с целью облегчения теоретического осмысления.

Допущения: химический состав рабочего тела считается постоянным, процессы сжатия 1, 2 и расширения 3, 4 считаются адиабатными, а процесс подвода тепла считается изобарным для дизеля и изохорным для карбюраторного двигателя.

Слайд 115§ 10. Идеальный цикл с подводом тепла (цикл Отто 1878 г.).


Слайд 117Особенности цикла: сжимается воздух (ε =20; t=800°С); дизельное топливо впрыскивается через

форсунку и самовоспламеняется, т.к. температура самовоспламенения топлива меньше температуры сжатого воздуха (tвоспл.=670°С). При таких высоких температурах представляется возможным сжимать низкосортные, состоящие из тяжёлых фракций топлива. Изобразим идеальный цикл Дизеля.

§11. Идеальный цикл с подводом тепла при постоянном давлении (цикл дизеля 1898 г.).

Идеальный цикл изображён двумя адиабатами 1, 2 и 3, 4, изохорой 4, 1 и изобарой 2, 3 (подвода тепла).
1,2 - адиабата сжатия воздуха (такт сжатие).
2,3 - изобара подвода тепла при сжигании топлива (такт рабочий ход).
3,4 - адиабата расширения газа после сгорания топлива (рабочий ход).
4,3 - изохора отвода тепла - условная линия для замыкания цикла.


Слайд 119Из диаграммы видно, что Δq уменьшается с увеличением ρ, т.е. эффективность

превращения тепла в работу уменьшается. Для решения этой проблемы необходимо ускорить процесс сжигания топлива. Это достигается в дизелях со смешанным подводом тепла, где сгорание осуществляется вначале при постоянном объёме, а затем при постоянном давлении.

Подвод тепла (цикл Тринклера).
Для этого нужно топливо подавать к форсунке под большим давлением.


Слайд 120Оборудование для выполнения лабораторной работы:
Компьютер Pentium II, 32 Мb, MS Windows

95 или 98;
Программа Microsoft PowerPoint ’97 или 2000.

Порядок выполнения работы:
включите компьютер;
запустите программу PowerPoint;
откройте файл «ДВС.РРТ»;
работать с программой до усвоения материала.


Слайд 121

Контрольные вопросы:
1.Что называется ДВС?
2. Классификация ДВС.
3. Принципиальное устройство четырехтактного ДВС.
4. Что называется тактом и циклом?
5. Принцип работы четырехтактного ДВС.
6. Индикаторная диаграмма четырехтактного ДВС.
7. Принципиальное устройство двухтактного ДВС.
8. Принцип работы двухтактного ДВС.
9. Индикаторная диаграмма двухтактного ДВС.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика