Подшипники скольжения. (Лекция 9) презентация

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ Лекция 9 Недостатки подшипников скольжения: а) большие габариты в осевом направлении; б) значительный расход смазочного материала и необходимость систематического

Слайд 1 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Подшипники, работающие по принципу трения скольжения, называются подшипниками скольжения.
Достоинства подшипников скольжения:
а) малые габариты в радиальном направлении;
б) хорошая восприимчивость ударных и вибрационных нагрузок;
в) возможность применения при очень высоких частотах
вращения вала и в прецизионных машинах;
г) большая долговечность в условиях жидкостного трения;
д) возможность использования при работе в воде или агрессивной
среде.


Слайд 2 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Недостатки подшипников скольжения:
а) большие габариты в осевом направлении;
б) значительный расход смазочного материала и необходимость систематического наблюдения за процессом смазывания;
в) необходимость применения дорогостоящих и дефицитных антифрикционных материалов для вкладышей.
Вышеперечисленные достоинства и недостатки определяют применение подшипников скольжения, например, в поршневых машинах, турбинах, центрифугах, координатно-расточных станках, для валов очень больших диаметров, а также для валов тихоходных машин. КПД подшипников скольжения η = 0,95...0,99.


Слайд 3 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Классификация
По воспринимаемой нагрузке различают подшипники:
а) радиальные – воспринимают радиальные нагрузки;
б) радиально-упорные – воспринимают радиальные и осевые нагрузки;
в) упорные – воспринимают упорные нагрузки.


Слайд 4 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Конструкция подшипников скольжения
Условно подшипники скольжения можно разделить на следующие виды:
а) разъемные и неразъемные, в зависимости от конструкции их корпуса;
б) присоединенные и встроенные, в зависимости от особенностей их установки;
в) вкладышные и безвкладышные, в зависимости от наличия вкладышей;
г) несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся, в зависимости от способности вкладышей подшипника к самоустанавливанию.


Слайд 5 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Принципиальные конструктивные различия подшипников скольжения:


Рисунок 1 – Подшипники скольжения:
а) вкладыш непосредственно в станине; б) вкладыш непосредственно раме


Слайд 6 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Рисунок 2 - Неразъемный подшипник

1 – корпус;
2 – втулка.


Слайд 7 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Рисунок 3 –Разъемный подшипник (нагрузка во вкладыше).

Разъем вкладыша рекомендуют выполнять перпендикулярно нагрузке или близко к этому положению (рис. 3). При этом не нарушается непрерывность несущего масляного слоя.

1 – корпус;
2 – вкладыш;
3 – крышка;
4 – масленка.


Слайд 8 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Материалы деталей подшипников
Корпус и крышку подшипника отливают из серого чугуна, обладающего хорошими литейными свойствами. Шейки валов подвергают термической и химико-термической обработке для получения высокой твердости (HRC 55...60), что уменьшает их изнашивание. Последнее очень важно, так как стоимость валов выше стоимости вкладышей.


Слайд 9 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Вкладыши (втулки подшипников) изготовляют металлическими (ГОСТ 1978—81), биметаллическими (ГОСТ 24832—81) и из порошковых материалов (ГОСТ 24833—81). Для металлических вкладышей применяют бронзы и антифрикционные чугуны; для биметаллических вкладышей сталь или чугун покрывают баббитом; для вкладышей из порошковых материалов используют порошки железа или бронзы.
Вкладыши также изготовляют из пластмасс, древеснослоистых пластиков и т. д.


Слайд 10 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Расчет подшипников скольжения

Рисунок 4 - Диаметральное сечение цапфы.



Слайд 11 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Слайд 12 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Слайд 13 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Слайд 14 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ Смазывание подшипников скольжения

Лекция 9

Смазочные материалы бывают:
а) твердые (графит, слюда);
б) пластичные (литол, солидол, консталин);
в) жидкие (органические и минеральные масла);
д) газообразные (воздух, газы).
Наиболее распространены жидкие и пластичные смазочные материалы. Нередко к смазочному материалу для придания ему новых свойств добавляют другие вещества, называемые присадками, например, противозадирные, противоизносные, антикоррозионные и другие присадки.
Различают смазочные масла индустриальные, моторные, компрессорные, трансмиссионные, турбинные, приборные, часовые и др.


Слайд 15 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

В зависимости от периодичности и способа подведения смазочного материала к подшипникам различают следующие методы смазывания (ГОСТ 23.002—78):
а) непрерывное;
б) периодическое;
в) капельное;
г) ресурсное;
д) под давлением;
е) погружением;
ж) масляным туманом;
з) фитильное;
и) кольцом;
к) циркуляционное.


Слайд 16 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Жидкостная и граничная смазка. Жидкостной называется смазка, при которой поверхность трения деталей, находящихся в относительном движении, полностью разделены жидким смазочным материалом. При жидкостной смазке толщина слоя масла больше суммарной высоты неровностей профиля рабочих поверхностей цапфы и вкладыша, поэтому всю нагрузку несет масляный слой и значительно снижается трение и изнашивание рабочих поверхностей.
Если жидкостная смазка осуществляется частично, то она называется полужидкостной.


Слайд 17 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Благодаря маслянистости, смазочный материал способен образовывать на сопряженных поверхностях тонкие пленки, называемые граничными слоями. Свойства масла в граничном слое резко отличаются от его объемных свойств. Граничный слой обладает высокой прочностью и может выдерживать давление до 3000 МПа и более.
Граничной называется смазка, при которой трение и износ между поверхностями, находящимися в относительном движении, определяются свойствами этих поверхностей и свойствами смазочного материала, отличными от объемных.


Слайд 18 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ Понятие о гидростатической и

гидродинамической смазке.

Лекция 9

Гидростатической называется жидкостная смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате поступления жидкости в зазор между ними под внешним давлением (например, от насоса).
Гидродинамической называется жидкостная смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате давления, самовозникающего в слое жидкости при относительном движении поверхностей.


Слайд 19 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Лекция 9

Рисунок 5 – Смазка валов: а) невращающийся вал; б) вращающийся вал

После пуска машины благодаря маслянистости и вязкости масло будет увлекаться вращающимся валом и нагнетаться в клиновидный зазор, в результате чего в масляном слое возникнет избыточное давление, возрастающее с увеличением угловой скорости вала. Избыточное давление создает гидродинамическую подъемную силу. После достижения
цапфа вала всплывает в масле.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика