Необходимость и методы уравновешивания двс. (лекция 11) презентация

Способы уравновешивания двс: рациональный выбор числа и расположения цилиндров, схемы коленчатого вала; - установка противовесов. Методы уравновешивания двс: - обеспечение равномерного чередования рабочих ходов; - самоуравновешивание КШМ; -

Слайд 1Лекция № 11. Необходимость и методы уравновешивания двс
1. Условия уравновешенности двигателя.
2.

Метод Ланчестера при уравновешивании.

3. Методы уравновешивания многоцилиндровых
рядных двигателей

1. Условия уравновешенности двигателя.

ДВС условно уравновешен, если обеспечены:

- статическое уравновешивание (балансировка);

равномерность регулировок систем и механизмов
по цилиндрам;

- динамическое уравновешивание сил инерции:

Полное уравновешивание двс практически невозможно ввиду
действия обратного момента от нормальной силы N,
приведенной к оси поршневого пальца.

[ 11-1]


Слайд 2Способы уравновешивания двс:
рациональный выбор числа и расположения цилиндров,
схемы

коленчатого вала;

- установка противовесов.

Методы уравновешивания двс:

- обеспечение равномерного чередования рабочих ходов;

- самоуравновешивание КШМ;

- оптимальное расположение противовесов;

перевод направления действия сил инерции из вертикальной
в горизонтальную плоскость.

Уравновешивание PC противовесами:

mП - масса противовеса определяется с учетом конструктивного
выбора ρ.

-PC

+P'C

ρ

r

mr

ω







mr

[ 11-2]


Слайд 3Частичное уравновешивание Pj1 противовесами
mП1 - дополнительная масса

противовеса для силы Pj1,

m2 = mП + mП1 - суммарная масса
для уравновешивания сил PС иPj1.

Дополнительная масса mП1
определяется из условия

Неуравновешенная сила раскачивает двигатель
в горизонтальной плоскости.

Pj1

Pj2






m2 = mП + mП1

mr

-Pc

+P'c

α

α

r

ρ

ω



+

-

-

-

+

+

[ 11-3]

m1


Слайд 42. Метод Ланчестера при уравновешивании одноцилиндрового
двигателя.
Противовесы на
щеках коленвала
mП уравновешивают
центробежную силу

Pc
т.е. ΣPС =0.

Противовесы mП 1 на
дополнительных валах
при угловой скорости ω
уравновешивают Pj1 ,
т.е. ΣPj1 =0.

Противовесы mП 2 на
дополнительных валах
при угловой скорости 2 ω
уравновешивают Pj2,
т.е. ΣPj2 =0.

Моменты от действия сил
инерции в одноцилиндровом
двигателе не возникают.

Pj1

Pj2

ω

ω

ω



α


mП1

mП2


Rпр

[ 11-4]


Слайд 53. Методы уравновешивания многоцилиндровых
рядных двигателей
3.1.Двигатель Р-2.
Силы Pc двух

цилиндров
взаимоуравновешиваются
ΣPc =0, однако создают момент

Установкой противовесов
mП создается момент

Тогда ΣMPC =0 , т.е.

Силы Pj1 также взаимно уравновешиваются
ΣPj1 =0, но создают опрокидывающий
момент в плоскости осей цилиндров

Силы Pj2 , изменяясь синхронно, складываются

и раскачивают двигатель в вертикальной плоскости.






r

ρ





Pj1

Pj1

Pj2

Pj2

P'С

P'С

2

1

1800

а

в

[ 11-5]


Слайд 6Уравновешивание опрокидывающего момента МРj1 и раскачивание
двигателя силами Pj2 в вертикальной плоскости

возможно
методом Ланчестера, т.е. установкой противовесов на
дополнительных валах.

При этом противовесы должны
создавать –MП1=МPj1, обеспечивая
выполнение условия ΣМРj1 =0,
а также противодействовать
раскачиванию двигателя силами
Pj2 обеспечивая равенство

Ввиду сложности конструктивного
исполнения метода Ланчестера
уравновешивание двухцилиндрового

рядного двигателя практически ограничивается установкой
противовесов на щеках коленчатого вала или в форме приливов
на маховике и шкиве привода вентилятора. Иногда массу
увеличивают для частичного перевода действия силы Pj1
в горизонтальную плоскость.











MП1

МРj1

ω

ω

ω



кшм

mП2

mП1

[ 11-6]


Слайд 73.2. Двигатель Р-4, (1-3-4-2).
Реализация условий
уравновешенности:
Зеркальное расположение кривошипов через 1800 обеспечивает
самоуравновешивание

по силам Pj1 и PС , а сумма сил Pj2
раскачивает двигатель в вертикальной плоскости.

Практически уравновешивание достигается:

- выбором формы коленвала;

установкой противовесов на щеках коленвала для снижения
изгибающих моментов и нагрузок на коренные подшипники;

иногда противовесами на дополнительных шестернях для
сил Pj2 (например двигатель А-41)









Pj1

Pj1

Pj1

Pj1

Pj2

Pj2

Pj2

Pj2

Pc

Pc

Pc

Pc

1 4

3 2

[ 11-7]


Слайд 83.3. Двигатель Р-6, (1-5-3-6-2-4).
Зеркальное расположение кривошипов через 1200
и равномерное

чередование рабочих ходов обеспечивает
полное самоуравновешивание сил Pj1, Pj2, PC и создаваемых ими
моментов.

С целью разгрузки коренных подшипников от изгибающих
моментов устанавливаются противовесы на щеках коленвала.

Pc

Pc

Pc

1

6

5

2

4

3

1200

1200

1200

2Pc

2Pc

2Pc







1

2

3

4

5

6

Векторы силы Pc:

[ 11-8]


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика