История гироскопии презентация

Содержание

Прецессионное движение

Слайд 1История гироскопии
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский

государственный университет»
Кафедра «Приборостроение»


© А. Н. Лысов, 2005

Лекции


Слайд 2Прецессионное движение















































Во втором веке до н. э. греческий астроном Гиппарх обнаружил,

что некоторые звезды появляются в расчетных точках небесной сферы несколько раньше, чем появлялись 150 лет назад, о чем свидетельствовали труды его предшественников, греческих астрономов Тимохариса и Аристилла. Гиппарх разработал теорию движения Солнца и Луны в геоцентрической системе координат, в центре которой находится Земля, звезды движутся вокруг нее. Ученый сделал вывод, что звезды медленно меняют видимое с Земли положение на небесной сфере, сходят сосвоих круговых путей. Этому явлению он дал название прецессии, (лат. praecessio – предшествие). Позже этот термин стал применяться для обозначения специфических свойств волчков и гироскопов.






Слайд 3













































Ньютон дал объяснение прецессии Земли, зная, что Земля не является идеальным

шаром и вращается вокруг Солнца. Но чтобы объяснить явление прецессии, ученый представил действительную форму Земли как идеальный шар с массивным поясом на экваторе толщиной 21 км, на отдельные участки которого действуют разные по величине силы тяготения. Он рассмотрел силы тяготения между Солнцем и участками пояса.





Вычисления показали, что, прецессируя, Земля совершает оборот за 25 800 лет. В 7500 г. ось вращения Земли будет направлена на одну из звезд созвездия Цефей.


Вега

Тубан

Цефей

Полярная звезда




Плоскость орбиты
Земли

Солнце

А

В

FB


М


66°33′

ωп




Прецессионное движение


Слайд 4Работы предшественников Фуко
Л. Эйлер (1707-1783)
Ж.-Л. Лагранж (1736-1813)
Британская энциклопедия (раздел

«Гироскоп»): «...Уже сравнительно давно ряд исследователей высказывал предположение, что факт суточного вращения Земли может быть выявлен исходя из свойства гироскопа сохранять направление оси неизменным, например Э. Санг в 1836 г. и другие».

В теоретическом отношении предшественниками Фуко следует считать известных ученых конца XVIII и начала XIX столетия — русских академиков Л. Эйлера и Б. С. Якоби и французских исследователей Лагранжа, Пуассона и Пуансо.


Слайд 5В 1742—1743 гг. английский механик Д. Серсон построил прибор, который по

замыслу должен был заменить в работе с секстантом видимый горизонт.

С работами Л. Эйлера по механике твердого тела примерно совпадает по времени первая, отмеченная в литературе, попытка использования свойств волчка в практических целях.


Работы предшественников Фуко


Слайд 6Термин «гироскоп» появился в 1852 году. Французский физик Леон Фуко назвал

так прибор, созданный им для обнаружения вращения Земли. В переводе с греческого гироскоп означает указатель вращения. γiρoζ (гирос) - вращение, σχoπεiν (скопео) - наблюдаю, вижу.

Работы предшественников Фуко


Слайд 7

















































27 сентября 1852 г. Фуко представил Французской Академии наук четыре своих

классических доклада. Их сущность сводится к следующему:

1. Свободный гироскоп, сохраняя первоначальное направление оси вращения неизменным в мировом пространстве, обнаружит кажущееся или видимое движение относительно поверхности Земли, чем и будет установлен факт ее суточного вращения.

Работы предшественников Фуко


Слайд 8


















































2. Если установить на Земле гироскоп с двумя степенями свободы, ось

которого удерживается в горизонтальной плоскости, то эта ось получает направляющую силу, влекущую ее в плоскость истинного меридиана; такой прибор превращается в механический компас.

Работы предшественников Фуко


Слайд 9


















































3. Если установить на Земле гироскоп с двумя степенями свободы,

ось которого может совершать колебания в плоскости истинного меридиана, то эта ось получает направляющую силу, стремящуюся расположить ее параллельно оси мира; такой прибор превращается в механический указатель географической широты места наблюдений.

Работы предшественников Фуко


Слайд 10По поводу двух последних возможностей использования гироскопа Фуко говорил: «...Таким образом,

всякое тело, вращающееся вокруг оси, могущей двигаться, не, выходя из горизонтальной плоскости, дает новое свидетельство вращения Земли, ибо вращение его создает направляющую силу, которая влечет ось тела к меридиану и располагает это тело так, чтобы оно вращалось в ту же сторону, в какую вращается земной шар. Поэтому вращения тела на поверхности Земли достаточно, чтобы без помощи какого-либо астрономического наблюдения указывать плоскость меридиана... Таким образом, всякое тело, вращающееся вокруг оси, могущей двигаться не выходя из плоскости меридиана, обнаруживает свойство располагаться параллельно оси мира и так, чтобы вращаться в туже сторону, что и Земля».

Гироскоп Фуко


Слайд 11Этим фундаментальным заключениям, приведенным у Фуко без единого математического символа, и,

несмотря на это, являющимся вполне классическими, нетрудно было дать аналитическое обоснование, которое теперь можно найти в любом курсе по прикладной теории гироскопов. Осуществить на практике оба последних прибора, т. е. гирокомпас и гироширот, с гироскопами, обладающими двумя степенями свободы, Фуко не удалось, ибо продолжительность вращения роторов у них была слишком мала.

Гироскоп Фуко


Слайд 12Данные о теоретических и практических работах в области гиродинамики приведены в

трактате Ар. Домогарова «О свободном движении гироскопа», опубликованном в 1893 г.
Домогаров приводит список 200 трудов в области теории вращения твердого тела вокруг неподвижной точки и общей теории гироскопа, в том числе 25 работ, опубликованных до Фуко.

А. Домогаров


Слайд 13Дальнейшие усовершенствования гироскопа Фуко
Гироскоп Труве
В 1865 г. гироскоп Фуко усовершенствовал Труве.

Ротор гироскопа впервые был осуществлен как якорь моторчика постоянного тока. Благодаря этому он уже в течение более долгого времени мог вращаться со скоростью 300 об/мин.
Ось ротора вставлена в вертикальное кольцо, которое в свою очередь может вращаться во внешнем, также вертикальном кольце вокруг вертикальной оси. С целью получения ее вертикального направления, а следовательно, горизонтальности главной оси ротора, внешнее вертикальное кольцо было снабжено маятником с тяжелым грузом.
Прибор Труве можно рассматривать как первую реализацию идеи гироскопического компаса.

Слайд 14Гирокомпас Гопкинса
В 1878 г американский физик Гопкинс опубликовал описание прибора подобного

гирокомпасу Труве. На основе данных Фуко он сконструировал ряд моделей примитивных гирокомпасов, в одной из которых гироскоп имел две степени свободы и питался электрическим током.

Дальнейшие усовершенствования гироскопа Фуко


Слайд 15Гирокомпас Дюбуа
Восьмидесятые годы отмечены во Франции работами Дюбуа. Основные черты устройства

его гирокомпаса были теми же, что и у Труве. Этот прибор был установлен на французском фрегате, совершавшем переход в Вест-Индию, но не оправдал себя.

Дальнейшие усовершенствования гироскопа Фуко


Слайд 16Гирокомпас Ван-ден-Боса
Дальнейшим значительным шагом вперед явился гирокомпас, предложенный в восьмидесятых годах

голландцем Ван-ден-Босом. Ротор этого компаса приводился в действие электрическим током, чувствительный элемент обладал маятниковым эффектом относительно горизонтальных осей и для уменьшения трении относительно вертикальной оси был подвешен в жидкости.

Дальнейшие усовершенствования гироскопа Фуко


Слайд 171 - Мотор постоянного тока;

2 – внутренний сосуд (чувствительный элемент);











3

– внешний сосуд с водой;

4 – центрирующая шпилька;

5 – точка опоры сосуда 3;

6 – ось гироскопа 7;

7 – гироскоп;

8 – нактоузе;

9 – сосуд наполненный водой;

10 – картушка;

11 – уровень;

12 – ртутные ванночки для подачи токов.

Дальнейшие усовершенствования гироскопа Фуко


Слайд 18Гирокомпас Ван-ден-Боса
Дальнейшие усовершенствования гироскопа Фуко


Слайд 19Г. Аншютц-Кемпфе

Приспособление Аншютца для приведения оси азимутального гироскопа в меридиан
Общий увод

гироскопа не превысил 1°. Ось гироскопа стремилась установиться к плоскости горизонта под углом θr, порядка 1,5—2°:

1—вал ротора;

2—подшипники;

3—ротор;

4 — гирокамера;

5 — горизонтальная ось;

7 и 8—направляющие штифты;

9 — электромагниты.

















Дальнейшие усовершенствования гироскопа Фуко


Слайд 20Авиационный гирокомпас Бругера
Гирокомпас Бругера является первым образцом специального авиационного гироскопического компаса.
Осенью

1912 г. компас Бругера прошел испытания на одном из судов германского флота; на маневрировании точность показаний составляла приблизительно ±3гр.

Дальнейшие усовершенствования гироскопа Фуко


Слайд 21Лабораторный гирокомпас Мартинсена
1 – сосуд, наполненный керосином;

2 – сосуд;
3 – шпилька;
4

– каменный подпятник;

5 – ротор;

8 – электромотор;

9 – компасная картушка;

11 – свинцовый груз.








Дальнейшие усовершенствования гироскопа Фуко


Слайд 22Гироскоп направления Аншютца
1 – гироскоп;

2 – ось гироскопа;
3 – вертикальная

ось;

4 – горизонтальное кольцо;

5 – грузик;

6 – винт;

7 – шкала широт;

8 – изогнутая трубочка;

9 – металлические шарики.























Дальнейшие усовершенствования гироскопа Фуко


Слайд 23Гирокомпасы Аншютца
Первая модель одногироскопного компаса Аншютца
1 – котелок;
2 – кардан;
3 –

сосуд;

4 – жидкость;

5 – стекло;

6 – картушка;

7 – поплавок;

8 – штанга;

9 – гироскопическая камера;

10 – ротор;

11 – вал ротора;

12,13 – отверстия для воздуха;

14 – трубка;

15 – грузик.






























Слайд 241 – стальной котелок ;
а – южный конец оси ротора («антиполюс»);
Одногироскопный

компас, 1908 г.


2 – кольцеобразный стальной поплавок;

3 – компасная картушка;

4 – втулка;

5 – гироскопическая камера;

6 – ротор гироскопической камеры;

7 – статор гироскопической камеры.







б – северный конец оси ротора(«полюс»);

1 – отверстие;

2 – патрубок, обращенный к западу;

3 – щиток;

4 – маятник;

5, 6 – отверстия.









Гирокомпасы Аншютца




Слайд 25С 26 марта по 25 апреля 1909г. на линкоре «Deutschland» прибор

работал непрерывно. Под влиянием ускорений максимальная ошибка 3˚.

Выводы:

1. Вопрос об апериодических переходах гирокомпаса к новым положениям равновесия разработан еще не был, и хотя величина периода колебаний фиксировалась исходя из других соображений, она, однако, была правильной.

2. Предполагалось, что качка не будет оказывать влияния на гирокомпас, так как этот вопрос тогда еще не поднимался, а между тем позже выявилось, что именно на качке данный компас оказался несостоятельным и, как известно, в 1912 г. он был заменен трехгироскопным компасом.

Период в 70 минут признан наиболее удобным эмпирически, раньше чем это было доказано теоретически.

Гирокомпасы Аншютца


Слайд 264. По идеям Томсона и Ван-ден-Боса осуществлен и, притом весьма удачно

для того времени, подвес чувствительного элемента на поплавке в ртути.

5. Уровень, укрепленный на картушке (чувствительном элементе), позволяет до некоторой степени судить, не вышел ли компас из меридиана.

3. По сравнению с описанным выше гирокомпасом Мартинсена значительным шагом вперед явились следующие моменты:

а) наличие высококачественного ротора;

б) благодаря приданию гирокомпасу большого периода колебаний удалось довести баллистические девиации до приемлемых величин;

в) впервые создано приспособление для затухания, причем учтено, что при быстро колеблющейся картушке магнитного компаса можно применить для затухания трение чувствительного элемента о жидкость; при медленно же колеблющемся гирокомпасе это недопустимо.

Гирокомпасы Аншютца


Слайд 27Теорема Шулера
В 1910 г., Шулер дал свою известную теорему:
«... Под любой

широтой, под которой баллистические отклонения апериодичны, действительный период незатухающих прецессионных колебаний должен быть равен периоду колебания простого маятника, длина которого равна земному радиусу R: приблизительно 85 минутам».

М. Шулер (1882—1972)

уравнения затухающих колебаний гирокомпаса и приведены их решения;

дана формула для подсчета числовых величин девиаций, а также формула для определения величины баллистического перемещения и подсчитаны практически возможные ее значения;

высказывания (ошибочные) о влиянии качки на показания гирокомпаса.

В работе Шулера впервые были даны:


Слайд 28Первый гирокомпас Сперри
Устройство компаса Сперри, 1909 г.
1 – гироскопическая камера с

ротором;

2 – поплавок;

3 – ртуть;

4 – желоб;

5 – картушка;

6 – ртутные ванночки;

7 – медная или алюминиевая сферическая пластина;

8 – электромагниты;

9 – питание;

10 – кардан;

11 – кольцевой электромагнит.





















Слайд 29В 1911 г. фирма Сперри выпустила свой первый гирокомпас марки I

с маятником и без малого гироскопа.

Гирокомпас Сперри (схема)

В 1914 г. был выпущен гирокомпас марки II — с маятником и малым гироскопом.

В 1917 г. выпускает гирокомпасы марок III и IV, построенные по проекту Таннера. Гирокомпасы с двумя одинаковыми спаренными между собой гироскопами.

В 1919 г. выпускает гирокомпас марки V, вместо маятника в нем имелись ртутные сосуды.

Гирокомпас Сперри


Слайд 30В 1922 г. та же фирма Сперри создала гирокомпас марки VII,

который предназначался для сухопутных танков.

В 1923 г. выпускает гирокомпас марки VIII, предназначенный для коммерческих судов и эсминцев и успешно использовался и на подводных лодках для навигационных целей.

В 1927 – 1930 гг. выпустила артиллерийско-навигационные гирокомпасы марок IX, X, XI и XII.

Гирокомпас марки X – гирокомпас наибольшей направляющей силы (740 Гсм) и наибольшей массы чувствительного элемента (вес ротора 54 кг).

В 1920 г. выпускает гирокомпас марки VI, специально для коммерческих и военных вспомогательных судов (миноносцев).

Гирокомпасы Сперри


Слайд 311 – втулка проволочного подвеса,
Основной компас. Вид с левого борта и

с севера.

2 – верхний направляющий подшипник,

3 – контактная стойка,

4 – картушка,

5 – курсовое кольцо,

6 – азимут-мотор,

7 – пружинное кольцо,

8 – карданово кольцо,

9 – рама – крестовина,

10 – вакуумметр,

11 – камера,

12 – ртутные сосуды,

13 – вертикальное кольцо,

14 – лапа ртутных сосудов,

15 – эксцентрическое соединение,

16 – нижний направляющий подшипник,

17 – кран ртутных сосудов,

18 – следящее кольцо,

19 – проволочный подвес,

20 – головка проволочного подвеса.





















Гирокомпасы Сперри


Слайд 321 – циферблат скорости;
Основной компас. Вид с кормы и с юга.
2

– контактная стойка;

3 – наклонное кольцо;

4 – горизонталь­ная ось;

5 – цапфа рамы сосудов;

6 – компенсационный груз;

7 – вертикальное кольцо;

8 – следящее кольцо;

9 – окно камеры;

10 – эксцентрическое соединение;

11 – кран ртутных сосудов;

12 – циферблат широты.













Гирокомпасы Сперри


Слайд 331 – собирательное кольцо;
Основной компас. Вид с левого борта и с

запада.

2 – внешняя крестовина;

3 – картушка;

4 – курсовое кольцо – азимут-мотор;

6 – ртутные сосуды;

7 – следящее кольцо;

8 – вертикальное кольцо;

9 – камера;

10 – лапа ртутных сосудов;

11 – подшипник эксцентрического соединения;

12 – рту-ролик рычага коррективного приспособления;

14 – зубчатый обод;

15 – передатчик;

16 – крышка.















Гирокомпасы Сперри


Слайд 34В 1918 г. два сотрудника Компасной обсерватории Английского Адмиралтейства Гаррисон и

Ролингс предложили весьма простую идею превращения гироскопа в гирокомпас, путем подвешивания к гироскопу не маятника, а так называемой ртутной баллистической системы.

Целью конструкции было получить на качке более точные показания прибора.

Гирокомпас Сперри – Гаррисона – Ролингса

Гирокомпасы Сперри


Слайд 35Компания Арма (Arma Engineering Company) производила двухроторные компасы с осями гироскопов,

образующими углы примерно в 40° с меридианом.

Прецессия к меридиану получается за счет момента силы тяжести жидкости в сообщающихся сосудах. Остроумное пневматическое устройство заставляет жидкость при отклонении оси фигуры от горизонтальной плоскости перетекать из сосуда, занявшего более низкое положение, в верхний, создавая таким путем восстанавливающий момент. При равномерном же маятникового эффекта.

Компас Брауна (Гирокомпас Арма)

Гирокомпасы Сперри


Слайд 36Гирокомпас Мартинссена
Резервуар с ртутью, в котором плавает чувствительный элемент, стабилизован при

помощи вертикального гироскопа, представляющего гироскопический маятник. Это сделано для предотвращения вредного влияния качки.

Гирокомпасы Сперри


Слайд 37Погашение колебаний производится в принципе по способу осуществляется с помощью груза,

помещенного в экваториальной плоскости гироскопа с его восточной стороны.

Прибор состоит из чувствительного элемента, указывающего направление зюйд - норд, и стабилизатора, предохраняющего чувствительный элемент от вредного влияния качки.

Схема чувствительного элемента компаса

Гирокомпас Беген - Монфрэ - Карпантье (Beghin, Monfraix, Carpentier)

Гирокомпасы Сперри


Слайд 38Спаренные кардановы подвесы
Стабилизатор представляет собой гироскопический маятник, установленный в кардановом подвесе,

расположенном ниже того в котором установлен чувствительный элемент; оба подвеса спарены при помощи тяг таким образом, что их углы поворота относительно двух осей всегда равны между собой.

Чувствительный элемент, качающийся как физический, имеет период маятника Т = 1.429 сек, т.е. совершает 42 колебания в 1 мин. Период колебаний чувствительного элемента при работающем гироскопе – около 90 мин.

Гирокомпасы Сперри


Слайд 39А – картушка;
Основная цель - устранение интеркардинальной девиации.
Трехроторный гирокомпас Анщютца
В трехроторном

компасе Аншютца вместо естественной девиации в 20° получается 0°,82 в противоположном направлении.

Для погашения колебаний гирокомпаса применено масло, которое может перетекать по трубке, имеющей форму окружности.

В – пустой стальной шар, плавающий в резервуаре со ртутью.



Трехроторный компас Аншютца


Слайд 40гироскоп I – южный гироскоп;

Выражение направляющей силы трехгироскопного компаса:

т.е.

Центры гироскопов II

и III – северных – расположены на прямых, проведенных через центр южного гироскопа под углами к линии NS:

Приспособление для устранения влияния качки на показания компаса

гироскопы II и III – северные.




Трехроторный компас Аншютца


Слайд 41Котелок и его подвес
1 – карданово кольцо;
2 – котелок;
3 – сосуд

со ртутью;

4 – шариковые подшипники;

6 – поплавок шарообразной формы;

7 – верхний край воронкообразной трубки;

8 – треугольная рама с тремя лапами;

9 – шариковые подшипники;

10 – гироскоп;

11 – компасная картушка;

12 – кольцеобразный футляр;

13 – масляный желоб;

14 – крестовина;

15 – центрирующий штифт;

16 – ванночка с ртутью;

17 – система азимутмотора;

18 – контактная гильза;

20 – державка.



















Трехроторный компас Аншютца


Слайд 42Прибор получил название «прецизионный» или «Новый Аншютц».
Прибор предназначался для одновременного обслуживания

как артиллерийских (или торпедных), так и штурманских частей боевых судов.

Нововведения: 1) герметически закрытый чувствительный элемент плавал в поддерживающей жидкости, оставаясь полностью в нее погруженным;


2) подача токов в чувствительный элемент осуществлена непосредственно через поддерживающую жидкость без применения каких-либо проводов или электрических контактов.

Первый артиллерийско – навигационный компас, 1926 г.

Создание гирокомпаса «Новый Аншютц» и принцип его действия


Слайд 43Пространственный гирокомпас Аншютца
h – внешняя сфера;
s – четыре стержня;
b – камера;
t

– каркас;

r – кольцо;

r’ – карданово кольцо;

g – внешняя рама;

z – цилиндр;

d –вертикальная стальная проволока, осуществляющая упругую связь между гироскопами;

l – коромысло;

f – пружина;

w, w’ – две катушки;

m1– поворотный мотор;

m2, m3, m4 – моторы.




















Слайд 44Диаметр первой сферы равен 40 см.
Диаметр второй сферы – 42 см.
Первая

сфера наполнена водородом.

Пространство между обеими сферами наполнено подкисленной водой с примесью глицерина.

Оси фигур обоих вращающихся гироскопов под действием составляющей суточного вращения Земли отклоняться от линии восток – запад на углы ε;

нулевое значение этих углов для средних географических широт составляет около:



Гироскопы вращаются со скоростью 21 000 об/мин.

Гиросфера пространственного гирокомпаса Аншютца

Пространственный гирокомпас Аншютца


Слайд 45m – мотор;
Схема пространственного гиромкомпаса Аншютца.
Схема уравновешивания оси фигуры.
s – винтовой

шпиндель;

l – грузик;

p – маятник, управляющий мотором;

k1, k2 – контакты.







Пространственный гирокомпас Аншютца


Слайд 46Выводы:
Пространственный гирокомпас Аншютца, установленный на неподвижном основании, указывает меридиан, а также

горизонт совершенно точно; при передаче показаний компасам-повторителям получается ошибка, не превышающая 1'.

Специально поставленные опыты показали, что на точность показаний пространственного гирокомпаса ни в какой мере не влияет даже быстрый поворот его рамы на 360°, притом не только вокруг вертикальной, но и вокруг горизонтальной оси.

Пространственный гирокомпас Аншютца


Слайд 47Прибор Орби был первым гироскопическим прибором, получившим широкое практическое применения.
1-ротор гироскопа;
2-воздушная

турбинка;
3-подвижный валик;
4-наружной кольцо гироскопов;
5-поводок.

Прибор Орби


Слайд 48A-ротор;
B-внутреннее карданово кольцо;
B-наружное карданово кольцо;
D-картушка;
E-зубчатое зацепление;
F-вилка;
G-кольцо;
Н-рычаг;
I-горизонтальная шестерня;
J-установочная ручка;
X-главная ось;
Y-ось внутренней рамки;
Z-ось

наружной рамки;

Авиационный полукомпас Сперри


Слайд 49В приборе впервые применен принцип суммарного воздействия нескольких чувствительных элементов курса.
1-прецессионный

гироскоп;
2-струйная трубка;
3-пружина;
4-мембрана пневматического
реле;
5-сопла подвижной коробки;
6-камера цилиндрической
рулевой машинки;
7-краник.

Стабилизатор курса Аксания (1928)


Слайд 50Прибор построен на том же принципе, что и образец 1928 г.,

но с дополнением дополнительного чувствительного элемента- приемника поперечных ускорений самолета.

1-струйная трубка;
2-маятник;
3-прецессионный гироскоп;
4-подвод сжатого воздуха;
5-штуцера соединения;
6-пневматическо реле;
7-рулевая машинка;
8-руль поворотов;
9-каретка приемных сопел

Стабилизатор курса Аксания (1928)


Слайд 51Стабилизатор курса Аксания тип LStZ-14


Слайд 521-дистанционный
магнитный компас;
2-задатчик курса;
3-индикатор отклонения
от курса;
4-регулятор
чувствительности;
5-прецессионный гироскоп;
6-электромагнитное реле;
7-маслянный золотник;
8-перепускной

клапан;
9-мотор-генератор;

В этом приборе и гироскопическая и силовая система объединены в одном общем блоке совместно с масляным баком и мотором-генератором.

10-предохранительный клапан;
11-маслянный насос;
12-маслянный катаракт;
13-цилиндр рулевой машинки;
14-тяга руля поворота.

Стабилизатор курса Сименс H-IV


Слайд 53Отечественный автомат курса АК-1 конструкции инженера Сорокина представляет собой систему курсовой

стабилизации с чувствительным элементом- магнитным компасом.

1-наружное кольцо;
2-заслонка;
3-приемное сопло
коллектора;
4-пневмореле;
5-гидроагрегат;
6-золотник;
7-рулевая машинка;
8-насос;
9-тросик;
10-ролик;
11-ручка;
12-кран;
13-ручка аварийного
расцепления;
14-трос аварийного
расцепления

Автомат курса АК-1


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика