Слайд 1Дипломная работа.
На тему:КПП Переднеприводного автомобиля
Красавин Олег
310 группа
Слайд 2Коробка передач
Коробка передач (трансмиссия, коробка переключения передач, коробка скоростей, КП) — агрегат
(как правило — шестерёнчатый) различных промышленных механизмов (например, станков) и трансмиссий механических транспортных средств.
предназначена для изменения частоты и крутящего момента на ведущих колёсах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. Как правило, это относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), которые имеют недостаточную приспособляемость.
Слайд 3Классификация
Коробки переменных передач классифицируются по нескольким признакам
По способу передачи потока мощности:
Механические
- коробки передач, в которых используются механические передачи, как правило - зубчатые
С соосными валами - выполнены с использованием цилиндрических и конических зубчатых передач.
Планетарные - выполнены с использованием планетарных рядов.
Гидромеханические - механические передачи, как правило, планетарные ряды, используются в сочетании с гидравлической передачей (гидромуфта, гидротрансформатор).
Вариаторные в основе имеют бесступенчатую механическую фрикционную передачу - вариатор, часто в сочетании с гидромуфтой и планетарными или простыми шестеренчатыми передачами.
Слайд 4По числу основных валов с шестернями
Двухвальные с одной ступенью зацепления оси -
наиболее просты, но не имеют прямой передачи (большинство переднеприводных и некоторые заднемоторные автомобили)
Трёхвальные с двумя ступенями зацепления:
Соосные - первичный и вторичный вал соосны - имеют прямую передачу(большинство заднеприводных авто)
С несоосными валами - не имеют прямой передачи(раздаточные коробки полноприводных авто)
Многовальные с переменным числом зацеплений – Позволяет получать большее число передач (КПП Тракторов, коробки скоростей)
Многовальные с последовательным редуцированием — фактически объединяют в себе несколько последовательно включённых КПП
Соосные безвальные КП
несоосные безвальные КП
Слайд 5Назначение и устройство КПП
Коробка передач предназначена для изменения по величине
и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением) .
Коробка передач состоит из :
картера,
первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями,
дополнительного вала и шестерни заднего хода
синхронизаторов,
механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами
рычага переключения.
Слайд 6Принцип работы КПП
Первичный (ведомый) вал подсоединен непосредственно к двигателю автомобиля, вторичный
вал подсоединен к ведущим колесам. Между собой валы соединены шестернями с различным числом зубьев. При этом на ведущем валу шестерня закреплена жестко, а на ведомом валу шестерня может вращаться.
Когда водитель выжимает педаль сцепления и включает выбранную передачу, то первичный вал отсоединяется от двигателя, а шестерни соприкасаются друг с другом. Затем, водитель отпускает педаль сцепления, ведущий вал подхватывает крутящий момент от двигателя, и передает его на вторичный вал, тем самым переводя усилие на ведущие колеса.
Синхронизаторы коробки переключения скоростей необходимы для плавного и безударного переключения передач. Синхронизаторы выравнивают скорость вращения скоростей, и существенно продляют им жизнь. Собственно, от качества работы синхронизатора зависит жизненный цикл шестерни, а значит, и коробки передач в целом.
Слайд 7Техническое обслуживание коробки передач
Что нужно знать об обслуживании коробки передач:
Перед каждым
выездом автомобиля нужно проверять отсутствие течи масла и шума в работающей коробке передач, легкость включения и переключения всех передач. При движении проверять отсутствие шума и стуков на различных режимах работы. После первых 2000-3000 км пробега заменить масло в коробке передач. Заменить масло следует сразу после поездки, пока оно не остыло.
Слайд 8Техническое обслуживание коробки передач
Последовательность действий:
выверните резьбовые пробки сливного и заливного отверстий;
слейте в емкость масло из картера коробки передач; промойте коробку передач, залив в нее 0,5 - 0,7 литра жидкого минерального масла, пустив двигатель и дав ему поработать 3-5 минут на холостом ходу при нейтральном положении шестерен коробки передач;
остановите двигатель и слейте промывочное масло;
залейте свежее масло до нижней кромки заливного отверстия.
Через 10 000 км пробега автомобиля необходимо проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить масло(желательно той же марки) или же если другой марки то, коробку передач требуется промыть.
При ремонте приходится разбирать коробку передач, проверять пригодность ее деталей, заменять поврежденные и изношенные детали, а потом собирать ее обратно. Перед разборкой её снимают с автомобиля, отвернув болты крепления картера сцепления, и сливают из нее масло.
Слайд 9Диагностирование КПП
проверка масла в коробке:
Проверка достаточно уровня
масла в коробке позволит предотвратить преждевременный износ составляющих устройства.
измерение частоты вращения вала:
Авто имеет большую скорость в моменты, когда частота вращения вала высока. Эта правило касается и механической, и автоматической КПП. Любая коробка вносит свои коррективы в работу вала в виде кратности. Именно от своевременного включения нужной передачи зависит ресурс самого устройства. Поэтому измерение такой характеристики как частота вращения вала при диагностике коробки передач необходимо.
Слайд 10Диагностирование КПП
Проверка плавности переключения передач:
Одной из составляющих идеального функционирования КПП является
плавность переключения передач. При этом в авто с механикой плавность зависит исключительно от мастерства водителя. Диагностика коробки автомат в этом направлении требует более тщательного анализа, поскольку АКПП представляет собой ложную систему. Нарушение плавности в такой коробке является одной из причин срочного обращения в автосервис.
Наличие рывков при переключении передач в момент трогания либо во время поездки говорит о нарушении функционирования устройства. Однако подобные рывки могут стать следствием неисправностей в системе зажигания или топливной системе
Слайд 11Диагностирование КПП
Диагностика коробки передач путем тест-драйва
В процессе тест-драйва можно определить тот
узел машины, в котором появилась неисправность, по характеру рывков этот способ диагностики покажет ходовые качества машины и возможные неисправности других систем автомобиля.
Слайд 12Ремонт КПП
В отличие от двигателя, коробка переключения передач имеет весьма внушительный
ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но это возможно лишь при условии своевременного и качественного обслуживания КПП. В противном случае, коробка передач, несмотря на свою выносливость, может сломаться. И в этом случае вам потребуется, конечно же, квалифицированный ремонт коробки передач. Ремонт автоматической и механической КПП весьма сложен.
Слайд 13Ремонт КПП
Причины выхода из строя коробки передач:
Коробки передач ломаются очень редко,
особенно это относится к импортным механическим КПП. Но если это все же случилось, то причин может быть несколько:
неправильная эксплуатация: езда на повышенных передачах и малых оборотах, применение некачественного масла
несоблюдение интервалов обслуживания КПП
некачественная диагностика АКПП и МКПП
непрофессиональный ремонт
применение некачественных запчастей при ремонте.
Чтобы избежать ремонта АКПП и МКПП необходимо помнить о правилах эксплуатации автомобиля, которые рекомендует производитель, а также вовремя обслуживать агрегат. Кроме того, необходимо производить диагностику коробки передач.
Слайд 14Признаки неполадок в коробке передач
К основным признакам неисправности и скорой
поломке КПП можно отнести:
посторонние шумы в коробке передач;
передачи самопроизвольно выключаются;
включение передач весьма затруднено;
потеки масла на корпусе КПП.
Посторонние шумы в КПП могут иметь различный характер. Однако любой шум, который доносится из коробки, уже указывает на необходимость диагностики МКПП и АКПП. Если шум слышен постоянно, то вероятно необходимо заменить подшипники на первичном валу КПП. Если шум слышен на определенных передачах, то в этом случае виной могут быть как подшипники, так и износившиеся шестерни. В любом случае, без диагностики здесь никак не обойтись.
Если передачи включаются довольно туго, то это может указывать на неполадки с синхронизаторами. Однако причина может быть и вовсе банальна: недостаточный уровень или полное отсутствие масла в картере коробки передач. В этом случае затягивать с ремонтом определенно не стоит, особенно если речь идет об автоматической КПП
Слайд 15Технология ремонта коробки переключения передач
Ремонт коробки передач можно условно разделить
на несколько отдельных этапов:
диагностика коробки передач;
демонтаж КПП;
разборка агрегата;
дефектовка узлов;
устранение неисправностей и сборка;
установка КПП;
регулировка привода сцепления и механизма переключения.
Слайд 16Технология ремонта коробки переключения передач
Диагностика МКПП и АКПП производится, прежде всего,
в естественных условиях – на ходу. При этом можно определить, что именно неисправно в КПП или износился вовсе иной механизм. Далее следует осмотр и диагностика непосредственно в мастерской на подъемнике. В процессе диагностики проходит осмотр не только КПП, но и другие механизмы.
Далее следует демонтаж коробки передач и разборка. После разборки производится детальная диагностика АКПП и дефектовка проблемных узлов. Как наиболее оптимально произвести ремонт: при помощи полной замены отдельных частей или с помощью восстановления.
После удачного ремонта и замены деталей производится сборка коробки переключения передач и установка ее на автомобиль. Далее происходит настройка агрегата, если это автоматическая КПП и регулировка сцепления и привода переключения в случае с механической КПП
Слайд 17ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ ПО РЕМОНТУ
И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
АВТОМОБИЛЯ
1. Введение
1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении слесарных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
1.2. Слесарь должен соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:
при вывешивании автомобиля и работе под ним (Инструкция N 17);
при снятии и установке колес автомобиля (Инструкция N 18);
при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (Инструкция N 20);
по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (Инструкция N 23).
Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.
Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.
Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.
Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.