Аттестационная работа. Повторение темы Плотность вещества, 7 класс презентация

Содержание

Краткая характеристика образовательного учреждения МБОУ Плотинская СОШ является средней общеобразовательной школой реализующей программы начального, среднего и полного общего образования. Школа работает с 1973 года. Сегодня школа имеет статус малокомплектной.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Каличенко Марины Викторовны
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Плотинская средняя общеобразовательная школа
Лоухский район
Образовательное учреждение, район

На тему:
Организация исследовательской деятельности учащихся с применением старых знаний в новой ситуации на уроке «Повторение темы "Плотность вещества"» (7 класс)


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
МБОУ Плотинская СОШ является средней общеобразовательной школой реализующей

программы начального, среднего и полного общего образования.
Школа работает с 1973 года. Сегодня школа имеет статус малокомплектной.

Слайд 3Краткая характеристика работы
Проектно-исследовательская деятельность позволяет учащимся лучше усвоить учебный материал, повысить

качество образования, способствует личностному росту учащихся – повышению степени готовности и способности учащихся к саморазвитию, реализации их творческого потенциала в выбранной деятельности. Но самое главное – способствует  познавательному развитию учащихся: формированию у учащихся научной картины мира, развитию способности управлять своей познавательной деятельностью, овладению стратегиями и способами познания, развитию памяти, внимания, воображения, мышления, рефлексии.
Данная методическая разработка позволяет решить вышеперечисленные задачи.

Слайд 4На этапе урока «Актуализация знаний» учитель обращает внимание учащихся на то,

что нас окружают различные вещества, в том числе те, которые мы употребляем в пищу.
Плотность употребляемых продуктов питания мы можем охарактеризовать качественно.
Возникает проблема: как же ее рассчитать?

Слайд 5Коллективное исследование
Предлагается образовать пары, применить старые знания в новой ситуации.
Каждой

группе выдается лоток с объектом исследования и оборудованием: твердым продуктом питания прямоугольной формы в упаковке с указанием на ней массы , линейкой , микрокалькулятором , заготовкой таблицы «Плотности некоторых продуктов питания» .
В парах проводится исследование «Определение плотности некоторых продуктов питания». Учитель координирует деятельность групп. Опрашивает все пары и записывает полученные данные в таблицу на доске, демонстрируя результаты коллективного исследования.

Слайд 6Выдвижение гипотез, составление плана
Учащиеся обсуждают проблему в группах, выдвигают гипотезы. Обсуждают

гипотезы между группами.
По обдуманному плану определяют плотность предложенных продуктов питания:
масса вещества указана на упаковке;
объем определяют умножением длины, ширины и высоты упаковки;
погрешностью при измерениях пренебрегают;
плотность рассчитывают делением массы на объем с помощью микрокалькулятора;
переводят единицы измерения плотности в систему СИ);
отражают расчеты в тетради.


Слайд 7Представление результатов исследования
Учащиеся озвучивают полученные результаты, заполняют находящуюся у каждого на

парте заготовку таблицы «Плотности некоторых продуктов питания»

Слайд 8Творческое задание 1
На этапе урока «Решение задач на применение знаний в

незнакомой ситуации» ученикам предлагается продолжить работу в парах по составленной таблице и выполнить задание творческого характера:
Составить как можно больше качественных задач, пользуясь данными таблицы «Плотности некоторых продуктов питания».
Взаимодействие пар при обсуждении результатов работы координируется педагогом. Учащиеся работают с таблицей в парах, анализируют ее данные, сравнивают, делают выводы, конструируют качественные задачи и дают ответы на них.

Слайд 9Примеры заданных учащимися вопросов
– Какой из указанных продуктов питания имеет

наибольшую плотность? – Какой из указанных продуктов питания имеет наименьшую плотность? – Какие из указанных продуктов питания имеют одинаковую плотность? – Что означает, что плотность вещества N равна M кг/м3? – На сколько различаются плотности продуктов питания N и P? – Во сколько раз различаются плотности продуктов питания N и P?

Слайд 10Творческое задание 2
Далее учащимся предлагается следующее задание творческого характера:
Пользуясь данными

таблицы «Плотности некоторых продуктов питания», составить и оформить в тетради расчетную задачу.
Учащиеся при координации со стороны педагога работают с таблицей в парах, производят поиск, оценку, отбор данных, формулируют условие расчетной задачи и решают ее в тетрадях. Затем озвучивают тексты задач и выбирают наиболее интересную задачу.

Слайд 11Подведение итогов
Учащимся предложено оценить деятельность на уроке самых активных учеников предложивших

наиболее интересные варианты решения задач.

Слайд 12Примеры исследований по физике
«Определение факторов, влияющих на скорость испарения жидкости»
«Изучение

действия магнитной силы в магнитных взаимодействиях»
«Изучение свободных механических колебаний на примере математического и пружинного маятника»
«Определение факторов, влияющих на величину силы трения скольжения»,
«Изучение свойств изображений, получаемых с помощью собирающей линзы».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика