Аттестационная работа. Методы решения задач по физике. (10-11 класс) презентация

Краткая характеристика жанра работы Данная работа представляет из себя программу элективного курса по физике для учащихся 10-11-х классов «Методы решения задач по физике». Программа курса ориентирует учителя на

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Чирковой Ольги Анатольевны

МБОУ Перевозинская СОШ
Воткинский район

На тему:

«Методы решения задач по физике»
10, 11 класс.


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Данная работа представляет из себя программу

элективного курса по физике для учащихся 10-11-х классов «Методы решения задач по физике».
Программа курса ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных обучающимися знаний и умений. Курс предполагает изучение содержания
предметной области физики с опорой на использование математического аппарата
обработки информации, на умения применять математические знания при решении физических задач
В конце изучения основных тем проводятся итоговые занятия в форме проверочных работ, задания которых составлены на основе открытых баз ЕГЭ по физике.


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения.
МБОУ Перевозинская СОШ расположена в селе Перевозное Удмуртской

Республики.
Дата создания школы: сентябрь 1827
У нас учатся: 159 учеников
У нас учат: 26 учителей.
Школа осуществляет образовательную деятельность по программам трех ступеней. Инновационная деятельность учреждения направлена на овладение педагогами современными технологиями.
В образовательном учреждении работает система дополнительного образования .
Направления работы: Художественно-эстетическая, Туристско-краеведческая, Социально-педагогическая, Культурологическая, Научно – техническая, Эколого-биологическая, Физкультурно-спортивная.
В школе полностью укомплектован штат педагогических
работников.


Слайд 4Цель курса:
Систематизация, обобщение, углубление знаний учащихся по применению математических методов к

решению физических задач.

Задачи курса:
Установление связей между курсами физики и математики;
актуализация знаний по отдельным темам курса математики;
усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;
овладение основными методами решения задач.
систематизация математических методов и подходов к решению физических задач;
формирование умений применять различные математические методы к решению физических задач разного типа.


Слайд 5Формы обучения:
Урок - лекции (для повторения теоретических основ) Урок - практические занятия

по решению задач.
Урок – исследование. Самостоятельная работа (дома)
Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный (рассказ, объяснение) Репродуктивный (алгоритмическое предписание) Частично–поисковый (самостоятельная работа) Поисково –исследовательский метод.

Слайд 6Основное содержание.
Актуальность
Одной из целей изучения физики на базовом уровне среднего

(полного) общего образования является формирование умений работать со школьной физической задачей.
Решение задач по физике – сложнейший процесс, требующий знаний по физике и математике.
Перед каждым учителем стоит задача научить ученика решать задачи. С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, сообщаются знания из истории техники и науки.
Но одна из проблем сегодняшней школы недостаточное количество учебного времени (2 часа в неделю), отводимого на изучение физики в непрофильных классах. Решить эту проблему можно с помощью элективных предметов, дополняющих базовый уровень. При этом решается ещё одна задача школы: удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах, и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне.

Слайд 7Структура образовательной программы.
Программа  составлена для учащихся 10-11 классов и спланирована так,

что занятия  приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору будущей профессии.
Всего часов на изучение программы: 68
Количество часов в неделю: 1
Курс рассчитан на 2 года обучения:10,11 классы.


Слайд 8Учебно-тематический план.


Слайд 9Учебно-тематический план


Слайд 10Учебно-тематический план


Слайд 11Учебно-тематический план


Слайд 12Методы диагностики образовательного результата.
Достижение результатов обучения отслеживается с помощью тематических контрольных

работ и итоговой работы по окончании курса. В тематические контрольные работы включаются тестовые задания и стандартные задачи. В итоговую работу – вариант ЕГЭ. Критерии оценивания: По окончании курса учащиеся получают «зачет» или «незачет».
«Зачет» получают в случае, если выполнены все предусмотренные программой контрольные работы и итоговая работа. Чтобы получить «зачет» необходимо решить не менее 2/3 заданий контрольной работы, а за итоговую работу набрать не менее 36 баллов.

Слайд 13Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать: методы решение физических задач по различным разделам курса. Уметь: -

решать задачи с применением изученных методов; - использовать стандартные алгоритмы решения задач в стандартных и измененных ситуациях, применять аналогии и графический метод; - составлять план решения задачи, проверять предлагаемые для решения задачи гипотезы.

Слайд 14Список литературы.
Орлов В. Л., Сауров Ю. А. «Методы решения физических задач»

(«Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение»). Составитель В. А. Коровин. Москва: Дрофа, 2005 г.
Зорин Н. И. «Элективный курс «Методы решения физических задач»: 10-11 классы», М., ВАКО, 2007 г. (мастерская учителя).
Каменецкий С. Е., Орехов В. П. «Методика решения задач по физике в средней школе», М., Просвещение, 1987 г.
Ромашевич А. И. «Физика. Механика. 10 класс. Учимся решать задачи», М., Дрофа, 2007 г.
Балаш В. А. «Задачи по физике и методы их решения», М., просвещение, 1983 г.
Яворский Б. М., Селезнев Ю. А. «Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и для самообразования», М., Наука, 1989 г.
Бобошина С. Б. «ЕГЭ. Физика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий», М., Экзамен, 2009 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика