Слайд 1ЗАКЯТ ОЧИЩЕНИЕ ИМУЩЕСТВА И ЗАЛОГ ПРОЦВЕТАНИЯ ОБЩЕСТВА
Студент 6 курса заочного отделения
ФОВИИ Зайнутдинов Р.С.
Научный руководитель Зуфаров А.
Слайд 2 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Оценить место и роль закята в Российском обществе.
Слайд 3ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.Рассмотреть теоретические основы закята;
2. Рассмотреть влияние закята на обеспечение социальной
справедливости.
3. Рассмотреть пути развития закята.
4. Дать прогноз перспективам развития закята в России.
Слайд 4 ОБЬЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования – закят как институт.
Предмет исследования
– действие закята на общество.
Слайд 5СТРУКТУРА ВКР
Введение, две главы, параграфы, выводы по главам, заключение, список литературы.
Слайд 6ЗАКЯТ ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ:
Закят с имущества (закят уль-мал).
Закят разговения
(закят уль-фитр).
Слайд 7УСЛОВИЯ ПРИ КОТОРЫХ ВЫПЛАТА ЗАКЯТА СТАНОВИТСЯ ОБЯЗАННОСТЬЮ:
Быть мусульманином
Разумным
Достигшим совершеннолетия
Свободным
Состоятельным
Условия для имущества или денег, с которых выплачивается закят:
достижение количества нисаба.
владение данным имуществом полный лунный год(354 дня);
имущество должно иметь свойство увеличиваться.
Слайд 8РАЗМЕР НИСАБА, С КОТОРОГО ВЫПЛАЧИВАЮТ ЗАКЯТ:
Золото: 96 г и более –1/40
часть
Серебро: 762 г и более – 1/40 часть
Деньги: по нисабу золота 96 г или более – 1/40 часть;
Предметы торговли: размер нисаба денег и более - 1/40 часть.
Нисаб овец и коз: 40 голов. Закят – одна овца или одна коза.
Нисаб коров и буйволов: 30 голов. Закят – 1 годовалый теленок.
Нисаб верблюдов: 5 голов. Закят – одна овца или одна коза.
Слайд 9ВСЕВЫШНИЙ ПЕРЕЧИСЛИЛ В КОРАНЕ, НА КАКИЕ ЦЕЛИ ЗАКЯТ ДОЛЖЕН РАСХОДОВАТЬСЯ:
бедным (неимущим);
нищим;
сборщикам
и распространителям закята;
для выкупа и освобождения рабов;
должникам;
на пути Аллаха;
путникам.
Слайд 10СОДЕРЖАНИЕ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Институт социологии РАН ведет мониторинг «социально-экономической толерантности» в России
— регулярные опросы выявляют субъективные оценки возможности достижения взаимопонимания и сотрудничества между бедными и богатыми.
Результаты опросов вывели на значимые выводы, указывающие на обеспокоенность утраты «коммуникабельности» между бедными и богатыми.
Слайд 11
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ БЕДНЫМИ И БОГАТЫМИ
Отрицательно оценили
такую возможность 53,1% опрошенных
положительно — 19%
остальные — 27.9% нейтрально
Затем от года к году
доля отрицательных оценок колебалась в диапазоне от 42,1 до 46%
Оптимистическую оценку давали — от 20 до 22%
Слайд 12В ДОКЛАДЕ ИНСТИТУТА СОЦИОЛОГИИ РАН ОПУБЛИКОВАННОМ В 2011 Г. СКАЗАНО:
«Чувство несправедливости
всего происходящего вокруг. Это чувство, свидетельствующее о нелегитимности в глазах россиян самого миропорядка, сложившегося в России, испытывало в апреле 2011 года хотя бы иногда
подавляющее большинство всех россиян (свыше 90%),
при этом 46% испытывали его часто.
Слайд 13По данным исследования 2004 года в современной России, выделяются два уровня
бедности:
Бедность - 19,0%.
Нищета - 6,5%.
Слайд 14У подавляющего большинства (88,1%) преступников на момент совершения семейного насилия отмечен
низкий материальный уровень жизни. Только у 1,5% имелись доходы выше среднего, у 10,4% — средние доходы (жили не хуже других), у 11,9% — доходы ниже среднего (не могли себе многое позволить), у 37,7% — низкие доходы (на всем приходилось экономить), а у 38,5% — крайне низкие доходы (едва сводили концы с концами)
Слайд 15ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ, ПУТИ И ПРОГНОЗ ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ В РОССИИ:
Ученые преимущественно занимались
и занимаются описанием того, каким способом должен рассчитываться закят, определение уровня нисаба, определение перечня имущества, с которого платится закят, но пока не готовы предложить формы и способы выплаты закята;
Наиболее благоприятный путь для развития системы закята в России является организация и развитие системы выплаты закята юридическими лицами.
Организация закята в неисламском государстве требует комплексного подхода, и его нужно решать вкупе с вопросами о мусульманских общинах, образовании, исламских фондов и исламских способах финансирования.