Презентация на тему Юзабилити: защита инвестиций в рекламу

Содержание

Эпиграф «Я только и слышу: привлечение клиентов, привлечение клиентов, привлечение клиентов.… Ну, хорошо, привлекли вы всех клиентов, каких только могли. А дальше что?» Реплика на одной из западных

Слайд 1Юзабилити: защита инвестиций в рекламу
Дмитрий Сатин

Юзабилити: защита инвестиций в рекламу  Дмитрий Сатин

Слайд 2Эпиграф
«Я только и слышу: привлечение клиентов, привлечение клиентов, привлечение клиентов.…

Ну, хорошо, привлекли вы всех клиентов, каких только могли. А дальше что?»

Реплика на одной из западных e-commerce конференций
Эпиграф  «Я только и слышу: привлечение клиентов, привлечение клиентов, привлечение клиентов.… Ну, хорошо, привлекли вы всех

Слайд 3Вступление
Рекламные бюджеты сайтов в несколько раз превышают бюджет их разработки.
Стоимость привлечения

становится сопоставимой с доходами, которые можно получить от привлеченного посетителя.
Процент потери посетителей на первой же странице сайта остаётся неоправданно высоким.
Менеджеры сайтов зачастую упускают из виду самое главное – эффективность сайта.
Вступление Рекламные бюджеты сайтов в несколько раз превышают бюджет их разработки. Стоимость привлечения становится сопоставимой с доходами,

Слайд 4Неиспользованный резерв
Юзабилити, как подход, основанный на учете интересов пользователей, позволяет полнее

реализовать резервы сайта, и повысить эффективность бизнеса в несколько раз.
Повышение удовлетворенности пользователей приносит чистую прибыль, поскольку нагрузка из-за дополнительного трафика не возрастает.
Неиспользованный резерв Юзабилити, как подход, основанный на учете интересов пользователей, позволяет полнее реализовать резервы сайта, и повысить

Слайд 5ROI юзабилити
Каждый потраченный на юзабилити доллар возвращает от 10 до 100

долларов прибыли или сэкономленных средств.
ROI юзабилити Каждый потраченный на юзабилити доллар возвращает от 10 до 100 долларов прибыли или сэкономленных средств.

Слайд 6Определение юзабилити
«Юзабилити является степенью эффективности, продуктивности и удовлетворенности, с которой продукт

может использоваться определенными пользователями для достижения определенных задач в определенном контексте» - ISO 9241-11

Определение юзабилити «Юзабилити является степенью эффективности, продуктивности и удовлетворенности, с которой продукт может использоваться определенными пользователями для

Слайд 7Методы
Юзабилити тестирование
Экспертная оценка дизайна
Систематический подход к проектированию

Методы Юзабилити тестирование Экспертная оценка дизайна Систематический подход к проектированию

Слайд 8Юзабилити тестирование
Реальных (целевых) пользователей не спрашивают их мнение, а просят выполнить

задачи, на решение которых направлен сайт.
Анализ проблем, с которыми сталкиваются пользователи, и выработка их решений.
10 пользователей могут выявить 70-80% проблем сайта.
Юзабилити тестирование Реальных (целевых) пользователей не спрашивают их мнение, а просят выполнить задачи, на решение которых направлен

Слайд 9Экспертная оценка юзабилити
«Дешевый» способ улучшения
Выбор опытных экспертов. В процедуре должны участвовать

несколько экспертов (5-6).
Стандартизация процедуры оценки
Оценка по критериям
Оценка по сценариям


Экспертная оценка юзабилити «Дешевый» способ улучшения Выбор опытных экспертов. В процедуре должны участвовать несколько экспертов (5-6). Стандартизация

Слайд 10Оценка юзабилити по критериям
Использование контрольных списков:
Информационная архитектура и Навигация
Структура страниц

и Дизайн
Содержание (контент)
Формы и Диалоги
Графика
Цвета
Оформление текста
Устойчивость к ошибкам
Браузерная совместимость
Оценка юзабилити по критериям Использование контрольных списков: Информационная архитектура и Навигация  Структура страниц и Дизайн Содержание

Слайд 11Оценка юзабилити по сценариям
Каждый сайт имеет предназначение, которое выражается в задачах,

которые пользователь решает с его помощью.
Выполнимость этих задач должна быть проверена, и препятствия на пути их решения должны быть устранены.
Задачи представляются в виде сценариев и по ним происходит оценка.
Оценка юзабилити по сценариям Каждый сайт имеет предназначение, которое выражается в задачах, которые пользователь решает с его

Слайд 12На что обращать внимание?
Наглядность представления состояния системы
Сайт должен всегда позволять пользователю

понять, в каком состоянии он находится, время отклика на действия пользователя должно быть приемлемым.
Связь с реальным миром
Сайт должен «говорить» на языке пользователей, слова, фразы и понятия должны быть знакомы пользователям. Информация должна быть представлена естественным и логичным образом.
Управляемость и свобода действий
Пользователи часто пользуются функциями сайта по ошибке, не до конца понимая её назначения, поэтому ему всегда должна быть доступна возможность безболезненного выхода из нежелательной ситуации.
Согласованность и стандарты
Пользователи теряются, когда сталкиваются с тем, что одни и те же вещи, действия, ситуации называются разными словами. Сайт должен также соответствовать принятым в индустрии стандартам.
На что обращать внимание? Наглядность представления состояния системы Сайт должен всегда позволять пользователю понять, в каком состоянии

Слайд 13На что обращать внимание?
Предотвращение ошибок
Лучше чем понятное сообщение об ошибке может

быть только предотвращение ошибки до её возникновения. Сайт должен ограничивать пользователя в возможностях совершить ошибку, или предупреждать его заранее о возможных последствиях до того, как действие совершено.
Узнавание против запоминания
Сайт не должен создавать нагрузку на память пользователя, наглядно представляя объекты, действия и возможности выбора. Пользователь не должен запоминать информацию, переходя между страницами.
Гибкость и эффективность использования
Сочетания горячих клавиш, которые обычно незаметны начинающему пользователю, повышают скорость работы опытного пользователя. За счет их использования сайт становится высокоэффективным как для новых, так и для опытных пользователей сайта.
На что обращать внимание? Предотвращение ошибок Лучше чем понятное сообщение об ошибке может быть только предотвращение ошибки

Слайд 14На что обращать внимание?
Эстетика и минимализм дизайна
Страницы сайта не должны содержать

информацию, нерелевантную контексту работы пользователя. Каждый дополнительный элемент страницы конкурирует с релевантной информацией, и снижает её наглядность.
Предвидение и восстановление после ошибок
Сообщения об ошибках должны выражаться естественным языком, без использования технических терминов. Так же сообщения об ошибках всегда должны содержать предложения по решению создавшейся проблемы.
Справочная система и документация
Несмотря на то, что лучше обходиться без необходимости использовать справку и документацию, может оказаться необходимым обеспечить пользователя помощью. Такая информация должна быть легко доступна, сфокусирована на задаче пользователя, содержать список конкретных шагов и при этом не быть слишком большой.
На что обращать внимание? Эстетика и минимализм дизайна Страницы сайта не должны содержать информацию, нерелевантную контексту работы

Слайд 15Системный подход к юзабилити
Чем раньше будет учтены потребности пользователей, тем больше

средств будет сэкономлено.
Исправлять ошибки затратнее, чем контролировать их на этапе проектирования.
Основные этапы:
Анализ целевых пользователей
Составление пользовательских сценариев
Разработка прототипа
Юзабилити тестирование или оценка
Спецификация прототипа
Системный подход к юзабилити Чем раньше будет учтены потребности пользователей, тем больше средств будет сэкономлено. Исправлять ошибки

Слайд 16Анализ целевых пользователей
В результате анализа должна быть четко определена целевая аудитория

сайта
её возрастной состав,
компьютерные навыки,
культурные особенности,
контекст работы с сайтом,
предпочтения по дизайну
все особенности целевой аудитории, которые могут повлиять на то, как будет использоваться сайт.
На этом этапе фиксируются пользовательские требования к сайту.
Анализ целевых пользователей В результате анализа должна быть четко определена целевая аудитория сайта её возрастной состав, компьютерные

Слайд 17Составление пользовательских сценариев
Основные задачи, которые пользователь будет решать на сайте

должны быть описаны в виде сценариев.
Сценарии должны описывать действия пользователя, на уровне бизнеса, а не взаимодействие с сайтом, вид которого на этом этапе еще не определен.
Сценарии фиксируют функциональные требования к сайту.
Составление пользовательских сценариев  Основные задачи, которые пользователь будет решать на сайте должны быть описаны в виде

Слайд 18Разработка прототипа
Прототип – это макет сайта, назначение которого – визуализировать

то, как будут реализовываться сценарии.
Именно на выполнимость пользовательских сценариев должен проверяться созданный прототип.
Степень детализации прототипа определяется условиями проекта.
В любом случае, прототип должен быть разработан очень быстро. Если это заняло больше недели, то что-то идёт не так, и прототипирования понято неверно.
Разработка прототипа  Прототип – это макет сайта, назначение которого – визуализировать то, как будут реализовываться сценарии.

Слайд 19Юзабилити тестирование или оценка
Прототип позволяет первый раз увидеть, насколько удобным

получается сайт.
Описанные методы тестирования и оценки первый раз могут быть применены на этом этапе.
Юзабилити тестирование или оценка  Прототип позволяет первый раз увидеть, насколько удобным получается сайт. Описанные методы тестирования

Слайд 20Спецификация прототипа
После внесения изменений на основании результатов тестирования и оценки, прототип

специфицируется.
Появляется документ, соответствующий понятию ТЗ, но описывающий только взаимодействие пользователя с сайтом.
Спецификация прототипа После внесения изменений на основании результатов тестирования и оценки, прототип специфицируется.  Появляется документ, соответствующий

Слайд 21Итеративность подхода
По завершению каждого этапа происходят проверки (согласование, оценка или тестирование),

которые могут приводить к тому, что результаты этапа придется пересмотреть, переделав то, что, возможно, уже начало нравится самим, но непонятно пользователям или не соответствует их требованиям.
В этом выражается итеративный характер подхода к проектированию, ориентированному на пользователя.
Итеративность не значит – бесконечность. На все работы по проектированию в среднем уходит не больше месяца. Больше времени могут занять согласования с заказчиком.
Итеративность подхода По завершению каждого этапа происходят проверки (согласование, оценка или тестирование), которые могут приводить к тому,

Слайд 22Дополнительная польза подхода
Кроме юзабилити эффекта, подход имеет, как минимум, два дополнительных

положительных аспекта:
Разработчики могут точнее планировать свою работу, имея такие входные данные.
Тестирование может приступать к работе еще до того, как закончится разработка, ведь на основе сценариев и прототипа можно начинать составлять тест-планы.
Всё это позволяет уложиться в сроки и бюджет проекта.
Дополнительная польза подхода Кроме юзабилити эффекта, подход имеет, как минимум, два дополнительных положительных аспекта: Разработчики могут точнее

Слайд 23Скотт Беркун: Почему сайты отстойны?
Делать что-то для других – это дар.
Немногие

обладают талантом зарабатывать на создании вещей.
Если вы создаете вещи для себя - вы и разработчик, и заказчик.
Но если вы творите для других, вы даёте людям то, за что они готовы платить.
Скотт Беркун: Почему сайты отстойны? Делать что-то для других – это дар. Немногие обладают талантом зарабатывать на

Слайд 24Спасибо за внимание! Вопросы?
Контакты: d.satin@usabilitylab.ru http://usabilitylab.ru

Спасибо за внимание!
 Вопросы? Контакты:
 d.satin@usabilitylab.ru 
 http://usabilitylab.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика