Татьяна Полиди
Институт экономики города,
НИУ-ВШЭ
Татьяна Полиди
Институт экономики города,
НИУ-ВШЭ
Источник: расчеты автора по данным Росстата
Источник: расчеты автора по данным Росстата
Источник: расчеты автора по данным Росстата
Источник: расчеты автора по данным Росстата
Источник: расчеты автора по данным Росстата
Источник: расчеты автора по данным Росстата
Источник: расчеты автора по данным Росстата
Источник: расчеты автора по данным Росстата
Источник: расчеты автора по данным Росстата
Источник: расчеты автора по данным Росстата
Текущие расходы граждан на жилищно-коммунальные услуги составили в 2012 г. 1,35 трлн руб., или примерно 8% располагаемых ресурсов домашних хозяйств. Таким образом, покрытие текущего дефицита в размере 680 млрд руб. за счет увеличения ежемесячных платежей граждан на размер взноса на капитальный ремонт увеличит их расходы до 2,03 трлн руб., или до 12% совокупных располагаемых ресурсов, что можно считать приемлемым.
В 2012 г. совокупный объем инвестиционных расходов в создание дополнительного жилищного фонда составил 1,8 трлн руб. Если такие инвестиции в полном объеме перенаправить на снос аварийного, ветхого и морально устаревшего жилищного фонда и новое строительство на застроенных территориях или реконструкцию жилищного фонда, то накопленный дефицит инвестиций можно ликвидировать за 11,5 лет.
Меры по развитию конкуренции позволят привлечь дополнительно порядка 1 трлн руб. в год на восстановление жилищного фонда.
Потребность в восстановительных инвестициях в коммунальную инфраструктуру – 1,98 трлн руб., или 9,2% от аналогичного показателя по жилищному фонду. Дефицит текущих восстановительных инвестиций составил здесь в 2012 г. 75 млрд руб., а накопленный дефицит – 1,87 трлн.
Текущий дефицит в восстановительных инвестициях в коммунальную инфраструктуру равен порядка 4,2% общей тарифной выручки. Представляется, что увеличение тарифов на 4,2% – приемлемый механизм погашения текущего дефицита.
– создание эффективных механизмов государственно-частного партнерства при развитии застроенных территорий, позволяющих привлекать частные инвестиции;
– создание стимулов для кардинальной переориентации всей системы экономических и административных взаимоотношений в жилищной сфере с увеличения жилищного фонда на улучшение его структуры по степени износа и рост эффективной обеспеченности населения жильем;
– повышение эффективности работы рыночных механизмов – усиление конкуренции на всех рынках в жилищной сфере, снижение доли непроизводительных расходов потребителей (граждан) на оплату избыточной прибыли производителей, их затрат на преодоление административных барьеров.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть