Выступление И.о. Генерального директора ФГУП Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)М.В.ЖеребцоваОсобенности инвестиций в аэродромную (аэропортовую) инфраструктуру Конференция Инвестиции в гражданской авиации и субсидирование региональных ави презентация

Содержание

Государственные приоритеты в сфере деятельности нашего Предприятия: нахождение в собственности Российской Федерации только того имущества, которое необходимо для исполнения публичных функций и полномочий на федеральном уровне; непосредственное участие в

Слайд 1 Выступление И.о. Генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» М.В.Жеребцова «Особенности инвестиций в

аэродромную (аэропортовую) инфраструктуру» Конференция «Инвестиции в гражданской авиации и субсидирование региональных авиаперевозок» VII Международный форум «Транспорт России-2013» Москва



Слайд 2Государственные приоритеты в сфере деятельности нашего Предприятия:
нахождение в собственности Российской Федерации

только того имущества, которое необходимо для исполнения публичных функций и полномочий на федеральном уровне;

непосредственное участие в создании унифицированной аэродромной сети;

повышение конкурентоспособности аэропортов Российской Федерации;

- обновление и развитие основных фондов аэропортов и внедрение современных технологий аэропортового (аэродромного) обслуживания.

Слайд 3АЭРОПОРТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ динамика изменения количества аэропортов





Слайд 4Объем бюджетного финансирования в аэродромную сеть Российской Федерации (млрд.руб.)


Слайд 5Система государственного стратегического планирования транспортной отрасли




Транспортная стратегия Российской Федерации

на период до 2030 г.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.

Долгосрочный и среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации

Стратегия социально-экономического развития регионов Российской Федерации

Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети до 2020 г.

Слайд 6Инструменты реализации государственной транспортной политики


Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России

(2010-2020 годы)»

Федеральные целевые программы социально-экономического развития регионов РФ

Инвестиционные программы крупных государственных компаний.

ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ (2009-2015 г)»

Слайд 7



К 2015 предусмотрено развитие 101 аэропорта, в том числе 11 узловых

аэропорта.
Реализация задач развития сети аэропортов в рамках ФЦП
к 2030 году должна обеспечить наличие в эксплуатации не менее 517 аэропортов.

Федеральная целевая программа
«Развитие транспортной системы России
(2010-2020гг.)»

Направлена на повышение эффективности деятельности гражданской авиации
(в том числе аэропортов и аэродромов)

Направлена на создание условий для привлечения внебюджетных средств в развитие объектов наземной инфраструктуры




Слайд 8Финансово-успешные аэропорты

Среди 71 аэропорта, входящих в зону ответственности Предприятия, положительного финансового

результата за 2012 год достигли
40 операторов аэропортов (56,3%).







Из всего числа гражданских аэропортов, зарегистрированных в Государственном реестре РФ, такого показателя добились лишь 24% оператора (экспертная оценка).

Слайд 9

Ряд факторов, влияющих на
инвестиционную привлекательность федерального имущества аэропортов :

аэропортовый бизнес

отличается разнообразием возможностей получения дохода и меньшей, в сравнении с авиакомпаниями, зависимостью от колебаний экономики, то есть аэропорты могут быть привлекательными объектами для частных инвестиций.

 имущество аэродромов Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством не подлежит приватизации и, как правило, сохраняется в федеральной собственности.

Слайд 10 Ряд нормативных правовых барьеров





законодательные ограничения на приватизацию федерального имущества аэропортов гражданской

авиации;

отсутствие эффективного инструментария государственного контроля за состоянием и развитием данного имущества;

отсутствие четких процедур и полномочий на передачу имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации юридическим лицам;

отсутствие нормативных правовых актов, определяющих то имущество аэродромов, которое исключительно относится к федеральной собственности;

несовершенство правового регулирования при процедурах изъятия и предоставления земель;

несовершенство существующего порядка государственного тарифного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг аэропортов;

несовершенство методологии расчета ставок аэропортовых сборов.

Слайд 11Необходимая государственная поддержка требуется:



поддержка в выделении дополнительных земель для целей модернизации объектов

сервиса, создания транспортной и логистической инфраструктуры;

приведение порядка гражданского оборота федерального имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации;

оптимизация на нормативном уровне сети аэропортов в части их классификации по группам;

наличие утвержденного в установленном порядке примерного договора (аренды и (или) доверительного управления), заключенного с соответствующими операторами приватизированных аэропортов.

Слайд 12 Необходимая государственная поддержка назрела необходимость:

в проведении комплексного исследования проблемных вопросов

управления аэродромами совместного базирования Российской Федерации и унификации их норм годности;

в обосновании по каждому аэропорту федерального значения направленности его дальнейшего развития, требуемых объемов бюджетных инвестиций и определения оптимальных механизмов привлечения соответствующих частных инвестиций.

Слайд 13Росавиацией формируется:


в регионах - система подведомственных хозяйствующих субъектов, аэропортовая деятельность которых

в принципе не может быть рентабельной - в форме казенных предприятий;

по России - опорная аэродромная (аэропортовой) сеть, где ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» выступает единым балансодержателем по аэродромам федерального значения.


Слайд 14
Примеры привлечения инвестиций и использования ГЧП
-реконструкция аэропорта Игарка
(Красноярский край),

ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» осуществляет строительство зданий и сооружений;
строительство терминала Владивостоке,
основной инвестор – ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»;
строительство нового аэропорта Саратов.


Слайд 15Из бюджетного послания Президента Российской Федерации на 2014 -2016 годы
Правительству РФ дано поручение

о необходимости четкого определения приоритетов, новой оценке и доработке госпрограмм с созданием с 2013 года новых механизмов финансирования, прежде всего инфраструктуры с использованием инструментов государственно - частного партнерства, позволяющих для решения государственных задач привлечь инвестиции и услуги частных компаний.


Слайд 16Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика