Внедрение оценки регулирующего воздействия в Волгоградской области презентация

Содержание

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области Что такое оценка регулирующего воздействия (ОРВ) и зачем она нужна?

Слайд 1 Внедрение оценки регулирующего воздействия в Волгоградской области

Министерство экономики, внешнеэкономических связей и

инвестиций Волгоградской области

2013 год


Слайд 2
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области
Что такое оценка регулирующего

воздействия (ОРВ) и зачем она нужна?

Слайд 3
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) –

это процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативно-правовых актов с целью выявления в них положений, приводящие к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей и инвесторов, а также к необоснованным расходам как для бизнеса, так и для бюджетной системы Волгоградской области.

ОРВ позволяет установить, решаются ли существующие проблемы с введением  нового регулирования.

ОРВ – это анализ проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.








Слайд 4
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области
Применение ОРВ как института позволяет:
Снизить

издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц по выполнению установленных требований;
Обеспечить экономию бюджетных средств;
Снизить риски возникновения коррупции;
Улучшить деловой климат и повысить инвестиционную привлекательность региона;
Повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.

Слайд 5
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области
Внедрение процедуры ОРВ в России:

2010 – 2012 гг.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 336 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Приказ Минэкономразвития России от 31 августа 2010 года № 398 «Об утверждении положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия»
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года № 94 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 года № 633 «Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Приказ Минэкономразвития России от 09 ноября 2011 года № 634 «Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности»
Приказ Минэкономразвития России от 25 сентября 2012 г. № 623 «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 «О Порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»


Слайд 6
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области
Развитие ОРВ в
Волгоградской

области

Слайд 7
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области
С 2011 года Волгоградская

область участвует в публичных консультациях по проектам федеральных нормативных актов.
С 2010 по настоящее время рассмотрено около 400 проектов:
в 2011 году - 116 проектов НПА
в 2012 году - 259 проектов НПА
в январе-феврале 2013 года – 23 проекта НПА.
В некоторых проектах НПА выявлены административные барьеры, коррупциогенные факторы, а также положения, приводящие к дополнительным расходам субъектов предпринимательской деятельности.
Предложения и заключения от Волгоградской области направлены в Минэкономразвития России.
Волгоградская область вошла в число пилотных регионов по формированию регионального института оценки регулирующего воздействия.
С 1 января 2013 года на региональном уровне процедура ОРВ введена в 20 субъектах, в том числе в Волгоградской области.
В Минэкономики Волгоградской области создан отдел оценки регулирующего воздействия.

Слайд 8
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области
Постановление Губернатора Волгоградской области от

20 августа 2012 г. № 745 «О внедрении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области»
Постановление Губернатора Волгоградской области от 17 декабря 2012 г. № 1257 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области
Постановление Губернатора Волгоградской области от 21 декабря 2012 г. № 1277 «Об утверждении Порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Волгоградской области
Приказ Минэкономики Волгоградской области от 21 августа 2012 г. № 240 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных актов Волгоградской области»
Приказ Минэкономики Волгоградской области от 13 декабря 2012 г. № 405 «Об утверждении типового соглашения между министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и региональным объединением предпринимателей о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области»
Приказ Минэкономики Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. № 429 «Об утверждении Методики организации проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области»
Постановление Губернатора Волгоградской области от 07 февраля 2013 г. № 105 «О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 10 сентября 2012 г. № 832 «Об утверждении положения о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и вице-губернатора – председателя Правительства Волгоградской области»

Принятые нормативные правовые акты



Слайд 9
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области
регулирования предпринимательской и инвестиционной

деятельности;
установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и иной экономической деятельности

С 1 января 2013 года в Волгоградской области ОРВ проводится в отношении проектов НПА по вопросам:


Слайд 10



Участники процедуры Оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области и их

функции

Введение регулирования

Представление в Минэкономразвития РФ отчетности о результатах ОРВ в регионе

Участие в публичных консультациях:
Направление разработчику НПА предложений и замечаний

Восприятие регулирования

Нормативно-правовое и информационное обеспечение ОР и координация работ по внедрению ОРВ

Проведение публичных консультаций

Уполномоченный
орган –
Минэкономики Волгоградской области

Заключение Соглашений с региональными объединениями предпринимателей

Подготовка экспертного заключения об ОРВ

Орган исполнительной власти Волгоградской области –
разработчик НПА

Размещение на портале Губернатора и Правительства Волгоградской области материалов ОРВ

Бизнес-сообщество:
субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности
региональные объединения предпринимателей


Подготовка заключения об ОРВ

Подготовка справки о проведении публичных консультаций


Слайд 11
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области

Процедура ОРВ проводится разработчиком проекта

правового акта и включает в себя:
проведение публичных консультаций по проекту правового акта
подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта

Экспертное заключение об ОРВ готовит уполномоченный орган – Минэкономики Волгоградской области.
В экспертном заключении содержится вывод:
об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, которые могут привести к негативным последствиям,
целесообразность принятия данного проекта НПА,
отсутствие или наличие замечаний к качеству заключения об ОРВ



 



Слайд 12
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области
Важнейший элемент процедуры ОРВ —

публичные консультации.
Они предполагают получение обратной связи в первую очередь от представителей бизнес-сообщества, а также экспертов из разных областей экономики, права и науки
для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования.

В рамках публичных консультаций проект нормативного акта размещается на Сайте Минэкономики Волгоградской области, а также направляется в бизнес-ассоциации для обеспечения сбора позиций и комментариев от максимального числа представителей бизнеса.

Все заинтересованные лица могут обозначить свою позицию и внести предложения по доработке проекта акта,
 



Слайд 13
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области
В феврале 2013 г. Минэкономики

Волгоградской области подписаны соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с:

Волгоградской торгово-промышленной палатой,
Волгоградским областным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ",
Волгоградским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Деловая Россия»
региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области".
 



Слайд 14
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области
Заключение об ОРВ включает

в себя:
описание существующей проблемы;
цели регулирования;
возможные варианты достижения поставленных целей;
выгоды и издержки использования каждого варианта;
результаты публичных консультаций;
рекомендуемый вариант достижения цели регулирования;
реализация выбранного варианта достижения цели регулирования и последующий мониторинг.
 



Слайд 15
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области
По результатам экспертного заключения разработчик

принимает одно из следующий решений:
при отсутствии замечаний – о направлении проекта НПА на согласование
при наличии замечаний:
- о доработке проекта НПА с учетом замечаний;
о направлении проекта НПА на согласование без учета замечаний
(части замечаний), содержащихся в экспертном заключении;
о нецелесообразности принятия проекта НПА.

Отрицательный результат экспертного заключение не является абсолютным препятствием к принятию проекта НПА.
Основным при проведении оценки является принцип полной информированности лица, принимающего окончательное решение, о возможных последствиях принятия проекта НПА.


Слайд 16
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) в Волгоградской области
Дальнейшее развитие ОРВ в Волгоградской

области

на стадии планирования и подготовки проекта концепции
государственного регулирования - в отношении целесообразности введения нового регулирования: предварительная оценка вариантов решения определенной проблемы (достижения цели) в рассматриваемой сфере;
на стадии действующего нормативного правового акта - в отношении
результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) государственного регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного нормативного правового акта или нормативного акта более высокого уровня

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ - проведение оценки регулирующего воздействия:

С 2015 года планируется введение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА на МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ


Слайд 17Спасибо за внимание!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика