Управление затратами и финансовыми результатами корпорации (часть 2) презентация

Содержание

ЛЕКЦИЯ 7 УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ КОРПОРАЦИИ (ЧАСТЬ 2)

Слайд 1КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

Л.В. БОЛДЫРЕВА – К.Э.Н., ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ «ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ»
КРАСНОДАРСКОГО

ФИЛИАЛА ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

Слайд 2ЛЕКЦИЯ 7
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ КОРПОРАЦИИ (ЧАСТЬ 2)


Слайд 3ПЛАН
Чистый доход и денежные накопления корпорации
Экономическое содержание, функции и виды прибыли

корпорации
Порядок формирования и направления распределения прибыли корпорации
Система показателей рентабельности и порядок их расчета
Методы планирования прибыли корпорации

Слайд 4Чистый доход и денежные накопления корпорации


Слайд 8Валовой доход корпорации (коммерческой организации), в общеэкономическом смысле – это выручка

от основной деятельности (продажи товаров, работ, услуг), а также доходы, получаемые помимо основной деятельности, из других источников.

Чистый доход - это сумма дохода, остающегося в распоряжении корпорации (коммерческой организации), после выплаты из ее валового дохода сумм налоговых платежей, входящих в цену продукции.

К таким платежам относятся:

налог на добавленную стоимость;

акцизный сбор;

таможенные пошлины и др.


Слайд 9Расчет суммы чистого дохода корпорации (коммерческой организации) осуществляется по формуле:

ЧД =

ВД - НДС – ПНц

где ЧД — сумма чистого дохода, остающегося в распоряжении организации;

ВД — сумма валового дохода, полученного организацией в определенном периоде;

НДС — сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная организацией в рассматриваемом периоде;

ПНц — прочие налоговые платежи, входящие в цену продукции, и другие сборы, уплачиваемые за счет дохода (таможенные сборы и пошлины, акцизный сбор и т.п.)

Слайд 10

Прибыль - важнейший показатель эффективности деятельности коммерческой организации на различных этапах

ее формирования - от валовой, позволяющей оценить эффективность оперативного управления и сделать прогноз о достаточности оборотных средств на ближайший период, до чистой, характеризующей эффективность работы в долгосрочном периоде и качество управления финансами хозяйствующего субъекта.

Прибыль – важный источник расширения производства и обеспечения других внутрихозяйственных потребностей коммерческой организации, часть ее используется для материального стимулирования работающих и удовлетворения их социальных запросов.

На уровне корпорации (коммерческой организации) в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли.


Слайд 11Экономический подход к исчислению прибыли не обеспечивает получение точного (единственно верного)

результата. Это вытекает из того факта, что величина минимально приемлемой прибыльности на вложенный капитал зависит от множества обстоятельств, в частности, от уровня принимаемого риска инвестирования, от интервалов времени, уровня инфляции, долгосрочного потенциала фирмы, общего состояния национальной экономики и т.д. Поэтому установить реальный уровень экономической прибыли достаточно сложно. Для ее измерения в настоящее время используются такие показатели, как:

экономическая добавленная стоимость (EVA);

денежная добавленная стоимость (СVA);

добавленная акционерная стоимость (SVA) и др.

Слайд 12Концепция экономической добавленной стоимости фактически была изложена свыше ста лет назад

А. Маршалом (“Principles of Economics”, 1890 г.), он писал: «То, что остается от его [собственника или управляющего] прибылей после вычета процента на капитал по текущей ставке, можно назвать его предпринимательской или управленческой прибылью».

В упрощенном виде EVA рассчитывается как разница между чистой операционной прибылью после налогов за минусом стоимости совокупного инвестированного капитала:

EVA = NOPAT – Capital x Cost of Capital
где: NOPAT – чистый операционный доход (операционная прибыль или прибыль от основной деятельности) за вычетом скорректированных налогов;
Capital – совокупный инвестированный капитал компании
Cost of Capital – затраты на привлечение, обслуживание и использование капитала.

Слайд 13В последнее время в литературе больше внимания уделяется показателю денежной добавленной

стоимости СVA. Этот показатель был предложен Бостонской Консультационной Службой (Boston Consulting Group). Формула расчета данного показателя следующая:

CVA = OCF – OCFD
где: CVA – денежная добавленная стоимость;
OCF – операционный денежный поток (operating cash flow);
OCFD – необходимый поток денежных средств (operating cash flow demand).

Слайд 14В качестве показателя экономической прибыли можно рассматривать и показатель добавленной акционерной

стоимости (SVA – shareholders value added).

Автором концепции добавленной акционерной стоимости является известный американский профессор Альфред Раппапорт.

Показатель SVA рассчитывается как разница между расчетной (рыночной) и балансовой стоимостью акционерного капитала компании.

Слайд 15Прибыль как конечный финансовый результат деятельности корпорации (коммерческой организации) представляет собой

положительное значение разности между общей величиной доходов и расходами на производственную и сбытовую деятельность с учетом других хозяйственных операций.

Убыток, напротив, — отрицательная разница между доходами и расходами по всем хозяйственным операциям предприятия в целом.

Прибыль представляет собой накопления хозяйствующих субъектов всех форм собственности в денежной оценке, создаваемые ими в процессе производства и реализации продукции.

2. Экономическое содержание, функции и виды прибыли корпорации


Слайд 16Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности коммерческой организации. Рост

прибыли определяет рост потенциальных возможностей компании, повышает степень ее деловой активности.

Прибыль коммерческих организаций выполняет следующие функции:

прибыль является основной целью деятельности любого хозяйствующего субъекта, что подтверждается уставными документами организаций;

2) прибыль является критерием эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации;

3) прибыль является средством пополнения финансовых ресурсов для развития организации;

4) прибыль является средством пополнения бюджетов местного и федерального уровней.


Слайд 18Сумма и уровень прибыли коммерческой организации формируются под воздействием разнообразных факторов,

оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние.

Слайд 19Прочие
Прочие


Слайд 20Формирование прибыли коммерческой организации находит отражение в бухгалтерской отчетности («Отчет о

финансовых результатах»).

Валовая прибыль - первый показатель в Отчете о финансовых результатах. Это разница между выручкой в отпускных ценах предприятия и затратами, включаемыми в производственную себестоимость.
Или, валовая прибыль включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, прочие и чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов).

Прибыль от продаж - следующий показатель, имеет однозначный подход к его экономической трактовке и рассчитывается разностью между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов, характеризует абсолютную экономическую эффективность основной деятельности предприятия.


Слайд 21Прибыль до налогообложения - это финансовый результат от текущей, инвестиционной и

финансовой деятельности отчетного периода на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций. Ее называют еще общей прибылью, которая определяется также разницей между совокупным доходом и явными издержками.

Налогооблагаемая прибыль - это величина прибыли (убытка) за период, которая рассчитывается в соответствии с правилами налогообложения для целей определения налога на прибыль, подлежащего к уплате (к возмещению). При этом налогооблагаемая прибыль умножается на ставку налога на прибыль, установленную в соответствии с налоговым законодательством и действующую в отчетном периоде.

Чистая прибыль отчетного года - это часть валовой прибыли предприятия, которая остается в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет. Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды собственникам, вознаграждения социального характера, финансируются производственные программы, формируются фонды и резервы.

Слайд 223. Порядок формирования и направления распределения прибыли корпорации
Прочие доходы
Прочие расходы


Слайд 23Формирование прибыли


Слайд 24Распределение чистой прибыли коммерческой организации — одно из направлений внутрифирменного планирования,

значение которого в условиях рыночной экономики возрастает.

Порядок распределения прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия.

Слайд 26Экономическую целесообразность функционирования коммерческой организации и результативность ее производственно-хозяйственной и финансовой

деятельности можно оценить с помощью абсолютных и относительных показателей.

К числу первых относится валовая прибыль по элементам ее формирования и чистая прибыль предприятия, ко вторым — показатели рентабельности.

Наличие чистой прибыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития организации при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения предпринимательской деятельности.


Слайд 27Термин «рентабельность» трактуется в двух весьма близких значениях.

Согласно первой трактовке

рентабельность может рассматриваться как синоним прибыльности; иными словами, бизнес рентабелен, если он генерирует прибыль.

Вторая трактовка предполагает наложение дополнительного условия: рентабельность – это генерирование прибыли в контексте использованных или потраченных ресурсов.

Количественно рентабельность оценивается с помощью специальных индикаторов – коэффициентов рентабельности, каждый из которых рассчитывается путем сопоставления некоторого показателя прибыли с логически соответствующей ей базой.

4. Система показателей рентабельности и порядок их расчета


Слайд 29Для планирования и прогнозирования прибыли корпорации (коммерческой организации) применяют следующие методы:
5.

Методы планирования прибыли корпорации

Слайд 30Планирование прибыли методом прямого счета


Слайд 31Планирование прибыли на основе затрат на рубль товарной продукции


Слайд 32Планирование прибыли на основе базовой рентабельности


Слайд 33Планирование прибыли коэффициентным методом


Слайд 34Планирование прибыли на основе эффекта операционного рычага, точки безубыточности


Слайд 35Порог рентабельности (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при

котором выручка от продажи продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором коммерческая организация не имеет ни прибыли, ни убытка.

Расчет порога рентабельности (точки безубыточности) может выполняться математическим и графическими способами:

П = ВР – Зпост. – Зпер,
где П – прибыль;
ВР – выручка от продажи;
Зпост – постоянные затраты;
Зпер – переменные затраты

Или же данная формула может иметь следующий вид:
П = Ц.ед*Х – Зпер.ед*Х – Зпост,
где Ц.ед – цена за единицу продукции;
Зпер.ед – переменные затраты на единицу продукции;
Х – объем реализации в точке безубыточности, шт.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика